No Image

Как подключить обогрев сидений на ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
813 просмотров
20 августа 2019

Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые

Комплект обогрева сидений ВАЗ 2108-21099 и Нива 4х4

Комплект обогрева сидений старого образца на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Системы электроподогрева автомобильных сидений Подогрев сидений автомобиля – это не что иное, как комплект электрического оборудования, адаптированного для питания от бортовой сети напряжением 12 В, который включает в себя следующие составные элементы:

  • Блок управления и питания (с выносными кнопками включения и светодиодными индикаторами);
  • Тепловые модули (количество может быть разным);
  • Кабели (силовые, а также управления и индикации).

По способу установки на сидение все известные на сегодняшний день комплекты обогрева можно разделить на две группы:

  • Подогрев сидений наружный;
  • Подогрев сидений встраиваемый.

Первые представляют собой своего рода накидки, изготовленные из нескольких слоев ткани, между которыми закреплены тепловые элементы, вторые – наборы этих самых тепловых элементов, которые владелец устанавливает в сиденье по своему усмотрению. Принцип действия стандартной системы электроподогрева автомобильных сидений ничем не отличается от принципа действия электрогрелки, только верхний температурный предел пониже (ограничен 40 С), да потребляемая мощность минимальна (редко когда превышает 60 Вт). Впрочем, этого более чем достаточно, чтобы вам не пришлось дрожать от холода в промерзшем за ночь автомобиле! Выбираем лучшие обогреватели для автомобильных сидений Максимальная температура, которую способны выдать тепловые модули той или иной системы электроподогрева сидений, также как и потребляемая ими мощность, являются ключевыми техническими характеристиками, которые необходимо учитывать в первую очередь. А вот марка и модель автомобиля при этом не играют ровным счетом никакой роли. Говорить о том, что оборудование для подогрева сидений в Приоре отличается от оборудования для подогрева сидений в Калине, не приходится. В техническом плане оно совершенно идентично и различается только количеством обогреваемых сидений. В продаже встречаются обогреватели на 1 и 2 сидения. Тут все зависит от того, ездите ли вы на машине в одиночку или с кем-то. В любом случае речь идет о подогреве передних сидений. Если же вы желаете подогреть еще и задний диван, вы всегда можете приобрести встраиваемый комплект на два сиденья, установив его по стандартной схеме. Где приобрести? Конечно же в электронном магазине M otorring. R u, где вы найдете широчайший ассортимент действительно качественных обогревателей для сидений. Для получения дополнительной информации и заказа заинтересовавших вас обогревателей свяжитесь с нами по телефону +7-937-217-63-33. Подогрев сидений Приора , подогрев сидений калина , подогрев сидений Гранта, подогрев сидений Ваз, 2110, 2111,2112, Подогрев сидений Ваз 2114, 2113, 2115, подогрев сидений Ваз 2108, 2109, 21099, Подогрев сидений Шевроле Нива. подогрев передних сидений , подогрев сидений автомобиля , подогрев сидений встраиваемый .

Чтобы оформить заказ по телефону:

Не нашли нужный товар?

Оформите индивидуальный заказ на него

Сіз Қазақстаннансыз ба?

Вы из Казахстана?

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie

Подогрев сидений было решено делать ради процесса, а не по причине того, что было ощутимо холодно "мягкому месту". Да, в машине зимой первое время весьма холодно, но не "мягкому месту", а ногам, рукам ну и всему остальному как обычно на морозе. Но раз уж подвернулись элементы обогрева, было решено их установить. Устанавливать будем по правилам максимальной надежности и эстетики, чтобы было не хуже, чем на заводе, а в чём-то и лучше.

Работы нужно проводить в домашних или хороших гаражных условиях и никак не в уличных – работа достаточно деликатная, требует терпения и точности. В процессе установки обивка сидений снималась не полностью, а лишь настолько, чтобы можно было установить элементы. Всё делается наощупь. Да, это затруднительно, но вполне реально, а снимать обивку совсем не вариант – прибавит лишней работы.

Немного о самих элементах: ставить будем штатные элементы обогрева сидений 2115-6513010-03 (покупались здесь). Такой обогревательный элемент представляет собой сборку из двух частей ткани, между которыми проложен высокоомный кабель, который, нагреваясь, отдаёт тепло сиденью. Естественно от обогревательного кабеля уже сделаны выводы проводов с разъемами – можно просто подключить в штатную проводку, если в ней предусмотрен подогрев сидений. Больше в этих элементах никаких регуляторов, автоматики или иных хитростей нет (впрочем в проводке ВАЗа также нет никакой автоматики – подогрев просто включается и постоянно несильно греет). Комплект состоит из 4 элементов – 2 на сиденья и 2 на спинки. Каждый элемент имеет сопротивление 9-10 Ом, в нём уложено 1.4-1.5 метра провода, скорее всего нихромового 0.5 мм 2 . Элементы сиденья и спинки предполагается подключать параллельно, тогда их общее сопротивление становится 5.2-6 Ом, а потребление составляет 2.3-2.5 А.
Мы будем устанавливать элементы в штатные места, но электрическая схема и расположение проводов будут совершенно иными. В статье описывается установка на пассажирское сиденье, установка на сиденье водителя аналогична.

Спинка

Провода элемента прячем в термотрубку, создавая таким образом защищенный кабель. Теперь кабель нужно вывести. Сложность в том, что спинка сиденья ВАЗ-2108 не только наклоняется вперед-назад, но и откидывается вперёд. Это требует больших ходов кабеля – до 10 см. Поэтому нужно предусмотреть вариант свободного движения кабеля. Этого добьёмся, пустив кабель кольцом на внутреннем торце спинки под обивкой: при движении спинки кольцо кабеля будет уменьшаться или увеличиваться.

Для фиксации и направления кабеля вшиваем под обивку отрезок ткани (стропа, шнурок и т.п.) с двумя "ушами", через которые будет пропущен кабель: "ухо" поменьше – кабель с элемента на петлю, побольше – с петли на выход далее.
Прокладываем кабель, отклоняем спинку полностью назад, вытягиваем кабель, оставляя небольшую петлю – это будет максимальная длина кабеля и минимальная петля. Наклоном спинки вперёд проверяем свободный ход кабеля и изменение петли. Теперь можно закрывать обивку.

Далее готовим облицовку опоры спинки. Штатно облицовка крепится винтом внизу и пластиковой клипсой вверху, которая успешно ломается да и держит плохо. Вот клипсу и заменим обычным винтом с гайкой (закручивать их удобнее в среднем положении спинки), для чего достаточно просверлить отверстие в облицовке, а в опоре оно уже имеется.
Теперь ведём кабель по выштамповке в опоре спинки сиденья и поворачиваем его горизонтально вперёд. Ставим облицовку, которая надежно фиксирует кабель, но оставляет его свободным для движения в петле.

Со спинкой всё, отложим её пока, перейдём к сиденью.

Сиденье

Вскрываем сиденье спереди, сантиметров на 15 слева (если смотреть на сиденье спереди) и почти до конца справа. Находим центральную тканевую растяжку, которая держится на металлическом пруте, который в свою очередь в центре соединён с другим прутом. Удобнее сначала отстегнуть прут по бокам – там крючки, далее разжать центральную стяжку и освободить прут.
Когда мы получили доступ ко всей площади сиденья, находим в задней части сквозное отверстие в поролоне – через него будем выводить кабель.

Если планируется ставить термодатчик, самое время позаботиться о месте для него и его проводах, которые удобно разместить в кабеле обогревательного элемента.

Обогревательный элемент сиденья в отличии от спинки штатно имеет 4 провода: 2 на спинку и 2 на питание, соединены они параллельно. Одну из пар обрезаем и изолируем – они нам не нужны. Другую пару удлиняем и прячем в термотрубку. Теперь ставим элемент на место, не забыв продеть сквозь него тканевую растяжку (возможно, придется расширить прорезь) и выводим кабель через отверстие в поролоне сзади. Далее кабель направляем между поролоном и каркасом сиденья вперед и выводим через одно из отверстий – здесь оптимальное место (см. фото ниже). Этот кабель пойдет до самого разъема питания, так что стоит учесть его длину.

Остаётся расправить обогревательный элемент и закрепить прут тканевой растяжки: удобнее сначала закрепить края, а затем центр.

И ещё у нас остался недоделанным кабель спинки. Его нужно провести в сиденье и соединить с кабелем сиденья.
Сбоку в обивке сиденья делаем отверстие. Имеет смысл поставить в него люверс или укрепить другим способом. Вставляем в него кабель и ведём его между обивкой и поролоном до отверстия в боковом каркасе и далее ведем кабель через него до отверстия, через который мы выводили кабель сиденья.

Пропустив таким образом кабель, мы создали вторую зону свободного хода – она нужна для возможности откидывания спинки вперёд, при этом кабель будет свободно двигаться под обивкой. Чтобы определить длину кабеля, откидываем спинку назад (в обычное положение) и расправляем кабель свободно – это будет его максимальная длина.

Выведенные кабели сиденья и спинки соединяем параллельно помещаем в защитную гофру и ставим на конце разъем для подключения питания. Длина проводов от сиденья до разъема около 35 см, длина гофры около 25 см.

Проводка, тестирование, замечания

Гофрокабель от сиденья проведём в зону рычага ручного тормоза, где есть крышка в тоннеле. Здесь удобно сделать разъемы, а далее провода уже пойдут к панели приборов, выключателям и аккумулятору.

Отдельно о проводах. Желательно использовать провод 0.75 мм 2 и толще: при меньшем сечении будет падение напряжения и соответственно снижение мощности подогрева.

Предложенный здесь вариант размещения проводки в сиденьях получился надёжным и, возможно, единственным, т.к. на практике выявилось, что другие размещения опасны защемлением проводов при движении сиденья вперёд-назад, манипуляциях с ремнём безопасности и т.п.

Использованные элементы обогрева греются медленно, их максимальная температура при тестировании в помещении составила 29-35° (нагрев неравномерный), на постоянную температуру элементы выходят минут через 10. С одной стороны это медленно и намекает на возможность модернизации, с другой – достаточно для поддержания комфортного режима без автоматики и безопасно, т.к. перегреться они не смогут.
Часть мощности тратится на нагрев обивки и поролона сиденья, т.к. сами элементы обогрева в помещении нагреваются до 35-45°, что рукой ощущается как "жарко, почти горячо".

Тестирование при уличной температуре около -2° дало следующие результаты. Минут через 10 (пока машина чистилась от снега) температура сиденья почти не изменилась. Ещё через 5 минут сиденье прогрелось до 9-11°, ещё через 15 минут – до 15-20° (салон и другие сиденья при этом – до 4-8°). Через полчаса температура уже была постоянной и составляла 20-30° при температуре предметов (в т.ч. других сидений) салона 14-17°.
Скорее всего, если бы на сиденье сидел человек, нагрев шёл бы существенно интенсивнее, и конечная температура была выше.

Уже достаточно давно к наличию различных удобств в автомобиле люди перестали относиться как к проявлению роскоши, и в полной мере это касается обогрева сидений, пользу которого начинаешь ценить особенно в зимнее время. К сожалению, производители отечественных марок автомобилей до последнего времени не считали данную опцию обязательной и на вполне современных моделях, таких как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и пр. заинтересованные автолюбители вынуждены решать проблему с установкой обогрева сидений самостоятельно. Следует отметить, что в наши дни комплекты систем обогрева заводского изготовления купить не представляет труда и установить обогрев сидений своими силами вполне реально для любого владельца авто.

В общем случае подогрев сидений можно различить по типу нагревательного элемента:

  • С нихромовыми нитями (не слишком надежный вариант вследствие частых обрывов);
  • На основе углеволокна (такие элементы традиционно считаются более надежными).

По зонам обогрева:

  • Подогрев исключительно плоскости сидения;
  • Подогрев сидения и поясничной зоны.

По используемым режимам работы:

  • С ручным включением/выключением;
  • С возможностью изменения мощности;
  • С автоматическим включением после посадки на сидение;
  • С автоматически поддержанием заданной температуры (как правило задействовано у штатных систем).
  • Поверх декоративного чехла (простейший вариант);
  • Нагревательные элементы укрыты под чехлом.

Следует признать, что штатная система подогрева у последних моделей ВАЗ весьма надежна и, как правило, способна работать без поломок на протяжении многих лет. Размер нагревательных элементов для таких штатных систем составляет 5х30 см и они снабжены встроенными терморегуляторами, обеспечивающими среднюю температуру в пределах от 25°С до 31°С.

В последние годы можно встретить штатные системы обогрева универсального типа, а именно позволяющие выполнять обогрев, как сидения, так и поясницы. Между тем, как простейшие так и универсальные варианты по способу своего монтажа практически идентичны и в общем случае данную процедуру можно разделить на два основных этапа:

1.Размещение обогревательных элементов.

2.Подключение системы обогрева к электрической схеме автомобиля.

Установка элементов обогрева на сидения автомобилей ВАЗ

Самый простой вариант, это когда элементы подогрева устанавливаются непосредственно на поверхность сидений. В этом случае нагревающая плоскость просто укладывается на сидение и закрепляется при помощи специальных лямок. Как вариант элемент для подогревания спины можно приобрести дополнительно и установить его таким жнее образом.

Несколько сложнее монтировать обогрев под обшивку сидения и в этом случае, хотя полностью снимать обшивку не требуется, все же рекомендуется само сидение демонтировать и проводить основную работу в более спокойной обстановке.

Подключение подогрева к схеме автомобиля

В случае принятия решения на подключение обогрева сидений через кнопки управления удобнее всего руководствоваться штатными схемами подключения используемых на автомобилях ВАЗ, которые традиционно используют 4-х контактное реле на 30 ампер. В практическом исполнении подключение обогрева выполняется следующим образом:

  • В выбранном месте вырезаются отверстия под кнопки управления;
  • «Корпусной» провод системы закрепляется гайкой к ближайшей металлической детали кузова автомобиля;
  • Цепь подсветки можно запитать от кнопок управления стеклоподъемников;
  • Плюсовой провод прокладывается к блоку предохранителей и подключается к цепи предохранителя №15 (он предназначен специально для защиты обогрева сидений).

В целом, способов подключения обогрева сидений существует достаточно много и ничто не мешает исполнителю работ, опять же, использовать блок предохранителей и взять «плюс» и «минус» от цепей обогрева заднего стекла, габаритных огней, замка багажника и пр.

В зависимости от типа приобретенного комплекта электрообогрева сидений, конфигурация кнопок может быть различной и в соответствии с предпочтениями владельца авто их можно разместить как на тоннеле, так и на приборной панели и даже на плоскости двери.

Комментировать
0
813 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector