No Image

Как поменять колесо на машине пошагово

СОДЕРЖАНИЕ
0
781 просмотров
20 августа 2019

Cодержание

Признаки возникновения проблемы

Пробитое во время движения колесо может доставить массу проблем автомобилисту, вплоть до попадания машины в серьезную аварию. Если это случится за городом, обратиться за помощью будет не к кому, и в этой ситуации замена колес своими руками станет для вас объективной реальностью.

Основными признаками проколотого колеса являются:

  1. Увод автомобиля в сторону во время движения на прямом участке дороги.
  2. Характерные шумы под днищем машины во время езды .

Если Вы на дороге наехали на какой-либо острый предмет, например, гвоздь, шуруп или кусок разбитого стекла, колесо будет спускаться медленно, и шум от него от него будет нарастать постепенно, что позволит вовремя остановиться и оценить создавшуюся ситуацию.

Важно! Но иногда бывает, автомобильная шина при проколе практически разрывается на части, что особенно опасно на большой скорости. В такой ситуации необходимо постараться плавно затормозить, съехать на обочину и включить аварийную сигнализацию.

Что необходимо для замены колеса

Замена колеса на автомобиле, если это произошло в черте города, и вам не хочется возиться с откручиванием гаек, может быть выполнена бригадой, вызванной из ближайшего шиномонтажа. Это решение повлечет лишние расходы и потерю времени на ожидание прибытия специалистов. Поэтому, учитывая то обстоятельство, что для самостоятельной замены пробитого колеса понадобится всего лишь 15–20 минут, лучше иметь в багажнике необходимые инструменты и приспособления:

1. Домкрат

2. Баллонный ключ

Противооткатные упоры (хотя они не обязательны, можно обойтись подручными средствами, подойдет кусок кирпича, камень, деревянный брусок и т. п.).

Самостоятельная замена колеса— пошаговая инструкция

Инструкция по замене колеса на автомобиле достаточно проста. Необходимо действовать в следующем порядке:

  1. остановиться как можно правее на обочине, выбрав более-менее ровную площадку;
  2. заглушить двигатель автомобиля, включить первую передачу и ручной тормоз (если коробка – автомат, то поставить рукоятку в положение «паркинг»);
  3. обязательно выставить знак аварийной остановки, в черте города примерно за 15 метров перед автомобилем, за городом – 30 метров. Это особенно важно в условиях недостаточной видимости – сумерки, туман и т. п.;
  4. подложить под колеса противооткатные упоры или какие-либо подручные средства;
  5. затем баллонным ключом слегка провернуть колесные гайки на пол-оборота, если они не захотят отворачиваться, смочить головки специальной смазкой WD-40 или просто тормозной жидкостью и подождать 5-10 минут;
  6. после этого из багажника достать запасное колесо и уложить под порог автомобиля, чтобы исключить его возможное падение;
  7. чем поднимают машину при замене колеса на автомобиле – конечно с помощью домкрата, хотя при его отсутствии можно воспользоваться и подручными средствами. Например, поднять машину жердью подходящей длины и прочности, засунув ее под днище и использовав, как рычаг;
  8. когда колесо будет вывешено в нужном положении, скрутить с него гайки и установить запаску; пробитое колесо положить на ее место для страховки от падения автомобиля;
  9. машину опустить с домкрата и окончательно затянуть колесные гайки (болты) на замененном колесе;
  10. по окончании работ проверить давление в установленном колесе и при необходимости его подкачать.

Выполнение такой последовательности действий позволит вам быстро и без особых проблем самостоятельно поменять проколотое колесо на автомобиле.

Как определить прокол шины, снять пробитое колесо и поставить запаску и даже обойтись без домкрата — в подробном материале 4R.ru

Фото: 4R.ru, Virgilio Motori, Youtube

Весна. Снег сошел с дорог вместе с асфальтом, обнажились вылетевшие за зиму «латки» ямочного ремонта, отломился асфальт под осыпавшимся грунтом, облез бетон с проселочных дорог и обнажил торчащую во все стороны арматуру… Все это не способствует целости колес: проколы, пробои и «рваные раны» весной особенно часты. Если такая беда случилась — надо менять колесо и, если возможно, ремонтировать шину. Вроде бы наука нехитрая? Но умеете ли вы это делать правильно?

Как определить прокол колеса

Допустим, вы заметили, что колесо пробито: машину начинает тянуть в сторону, при визуальном осмотре одна шина выглядит явно спущенной, манометр показывает пониженное давление (такая клиническая картина характерна для так называемого медленного прокола). Или же вы почувствовали сильный удар в подвеску, руль резко дернулся, после чего со стороны пробитого колеса стал слышен явный, хорошо различимый стук — это характерно для более серьезных повреждений.

Как бы сильно вы ни переживали в этот момент, вспомните, что поменять колесо — одна из самых простых процедур в авторемонте. И постепенно, пошагово вы обязательно с этой задачей справитесь. Главное — адекватно оценить ситуацию и не натворить больших бед, чем уже есть сейчас.

Первая мера — обеспечить безопасную остановку

Помните, что первым делом надо думать о безопасности! Посмотрите в зеркала, включите аварийку, найдите глазами на обочине удобное место и плавно там припаркуйтесь, постаравшись не создавать помех другим автомобилям. Нет ничего хуже, чем, почувствовав пробой, резко перестроиться вправо или дать по тормозам, получив вдобавок к пробитой шине сильнейший удар в корму или в бок автомобиля от соседей по потоку, не ожидающих от вас такой подставы. Даже если ситуация чревата последующими проблемами с подвеской автомобиля, не останавливайтесь в левом ряду на автомагистрали, да и в правой полосе надо быть предельно аккуратным.

Конечно, здорово, если под всеми четырьмя колесами после остановки у вас будет ровный асфальт или хотя бы плотная гравийная обочина. Особенно это критично, если пробитое колесо находится с правой стороны. На слабом грунте поменять колесо сложно даже при наличии очень хорошего домкрата.

После остановки тоже не забывайте о безопасности. Смотрите в зеркало перед тем, как выходить из автомобиля. Выставьте знак аварийной остановки (это желательно делать чуть левее, чем стоит ваш автомобиль, иначе его просто никто не увидит), но слишком на него не надейтесь. Постарайтесь, чтобы вас от потока движущихся автомобилей прикрыло сзади какое-то более существенное препятствие — например, ограждение дороги или бордюр. За неимением лучшего отлично подойдет запасное колесо, на него же можно поставить треугольный знак.

Определите серьезность повреждения шины

Соблюдя все меры предосторожности, осмотрите колеса и оцените обстановку. Если прокол медленный и у вас есть компрессор, то велик шанс, что вам не придется пачкать руки самому. Возможно, подкачивая колесо по мере спускания, удастся добраться до ближайшего шиномонтажа или по крайней мере до наиболее удобного места для замены колеса (например, асфальтовой парковочной площадки на АЗС). В ряде случаев колесо получается отремонтировать на месте, используя набор специального инструмента и резиновых жгутов.

Однако при более серьезных повреждениях придется все-таки менять колесо здесь и сейчас, и хорошо бы заранее хотя бы представлять, с чем придется столкнуться.

Найдите и проверьте запасное колесо и инструменты

Где находится запаска, как ее доставать? Например, на многих полноразмерных «американцах» запасное колесо располагается на кронштейне под кузовом, причем кронштейн оборудован специальным механизмом опускания-подъема. Чтобы им воспользоваться, нужно снять задний номерной знак и соорудить хитрую конструкцию из рычагов, входящих в комплектацию штатного домкрата. Далее вспомните, как пользоваться домкратом, где лежит «секретка», какие инструменты понадобятся, кроме домкрата и баллонного ключа. Лучше, если у вас с собой будут хотя бы хлопчатобумажные перчатки — это дополнительная защита рук от грязи и травм.

Приступая к работе, в первую очередь проверьте, накачана ли запаска и если нет. Убедитесь, что она держит давление, иначе вся работа окажется бессмысленной.

Как снять пробитое колесо?

Убедившись, что с запасным колесом все в порядке, снимите все пластиковые кожухи, которые могут быть на колесе: колпаки, если они закрывают болты крепления колеса, декоративные накладки на болты и т. п. Обычно это можно сделать руками, приложив определенные усилия, но иногда может понадобиться отвертка, нож или пассатижи.

После этого ослабьте колесные болты при помощи баллонника. Если болты не поддаются, то в первую очередь проверьте, в ту ли сторону вы пытаетесь крутить. Обычно колесные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются — по часовой, но бывают и исключения. Особенно любят использовать левую резьбу китайские автопроизводители.

Если с направлением вращения все в порядке, то освежите в памяти школьный курс физики: любую гайку можно отвернуть при наличии достаточно длинного рычага. На баллонный ключ можно надеть отрезок трубы (поищите на обочине, а лучше — возите с собой в багажнике), большой накидной гаечный ключ, квадратный профиль подходящего сечения, в ряде случаев может выручить ручка от домкрата. Есть еще дедовский способ: попрыгать на балоннике, надетом на гайку — но будьте внимательны, чтобы ключ не перекашивало. В противном случае можно сорвать грани колесного болта и ваши дорожные приключения заиграют новыми красками. Постарайтесь запомнить усилие, с которым было затянуто колесо — это пригодится, когда будете прикручивать запаску.

Когда все болты или гайки (обычно их от 3 до 8 на колесо в зависимости от модели автомобиля) удалось ослабить примерно на пол-оборота, приходит очередь домкрата. Для начала убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован на дороге и не будет перемещаться, когда вы начнете его поднимать. Для этого затяните «ручник», поставьте машину на передачу, зафиксируете колесо, находящееся по диагонали от того, которое будете менять, башмаками или подходящими камнями.

Какой бы конструкции ни был ваш домкрат, убедитесь в том, что вы поднимаете автомобиль надежно и он не рухнет вам на руки (в лучшем случае) в самый неподходящий момент. Проследите, чтобы почва под домкратом была достаточно ровная и твердая, в случае необходимости — подложите под домкрат доску, лист толстой фанеры или подходящих размеров камень (например, кирпич или кусок тротуарной плитки). Домкрат должен поднимать автомобиль ровно, без перекосов и риска каким-либо образом соскочить. Если у вас есть не только домкрат, но и тренога — не поленитесь установить дополнительную подпорку: менять колесо на ней надежнее, чем на домкрате.

Только после того, как вы убедитесь, что все делаете правильно, можно менять колеса на машине.

Баллонным ключом или руками полностью открутите колесные гайки/болты и снимите пробитое колесо. Положите его так же, как запаску — либо на дорогу в целях предупреждения других автомобилистов, либо под кузов автомобиля для дополнительной страховки от соскальзывания домкрата.

Как поставить запаску?

Установите запасное колесо, наживите колесные болты или гайки. Дальше баллонным ключом закрутите все гайки до касания крест-накрест (если их 4 штуки) или через одну (если их другое количество). Можно аккуратно снимать машину с домкрата, протягивать (так же — крест-накрест или через одну) колесные гайки или болты, ставить на место кожухи, убирать пробитое колесо и инструмент на место, мыть руки и ехать дальше.

Что нужно знать о датчиках давления

Автовладельцы часто спрашивают, как правильно менять колеса с датчиками давления шин. Процедура в принципе такая же, но система оповещения о давлении в шинах после замены колеса работать не будет, а на приборной панели загорится индикатор ошибки. Скорее всего, все заработает в штатном режиме после установки на место отремонтированного колеса с датчиком, однако в зависимости от модели автомобиля могут потребоваться и дополнительные манипуляции типа перепрошивки датчиков. Уточнить эту информацию применительно именно к вашему автомобилю можно в автосервисе.

Как быть, если нечем поднять машину при замене пробитого колеса?

Все прекрасно, если имеется домкрат. Однако представьте себе ситуацию: у вас есть баллонный ключ, запаска, все остальные необходимые инструменты и, может быть, даже компрессор — а вот домкрата нет или он сломался. Наиболее разумным будет в такой ситуации вызвать техпомощь. Однако бывают ситуации, когда колесо все-таки придется менять самому.

Поменять колесо без домкрата в принципе реально. Если мы имеем дело с относительно медленным проколом, при котором колесо хотя бы недолго держит давление, и есть компрессор или хороший насос — то процедура вообще довольно простая. Главное — найти подходящие доски или кирпичи, сделать из них опору для машины и максимально накачать пробитую шину. После этого опору нужно как можно плотнее подставить под рычаг подвески или задний мост как можно ближе к колесу, которое нужно поменять. Как вы уже вероятно догадались, после этого можно поменять колесо без домкрата — это достаточно простой способ вывесить колесо, не поднимая сам автомобиль.

Нужно будет спустить запаску, снять пробитое колесо, установить запаску, преодолевая упругость резины, как бы «уминая» ее вниз, закрутить болты и накачивать до тех пор, пока опора не освободится от веса рычага. После этого ее можно будет удалить, довести давление в запаске до номинального и продолжить путь.

Все становится сложнее, если колесо порвано сильно и его уже никак не накачать. Интернет, конечно, пестрит всевозможными методами подъема автомобиля без домкрата, но почти все они связаны с серьезным риском повреждения автомобиля или получения травм. Поэтому расскажем вам только об одном из них — том, который показался нам наиболее надежным и безопасным. Похожий способ до сих пор используется в деревнях для строительства и ремонта деревянных домов.

Итак, вам понадобится два куска бруса или любые две деревянных плахи (подойдут, например, максимально плоские поленья) и прочный деревянный клин. Положенные один на другой брусья должны быть высотой почти по порог автомобиля — идеальный вариант, чтобы щели едва-едва хватало, чтобы вставить между ними клин. После этого молотком, обухом топора, тяжелым камнем или иным подходящим предметом нужно вбить клин между двумя плахами — продвигаясь вглубь, он будет приподнимать машину и выполнит роль домкрата. После того как колесо освободится, нужно попробовать поднять автомобиль на максимально возможную высоту и поменять колесо. Возможно — особенно если дело происходит на рыхлом грунте — хорошей идеей будет снять небольшой слой покрытия под тем колесом, которое вы собираетесь менять для того, чтобы оно влезло по высоте на свое место и его не пришлось спускать, а потом накачивать.

Как только колесо займет свое место, затяните болты и тем же тяжелым предметом выбивайте клин между деревянными плахами, пока колесо не коснется дороги. Чтобы облегчить себе задачу, можно подсунуть под него какую-нибудь доску — так машина быстрее встанет на поверхность.

Проколотое колесо. Эта неисправность может неожиданно настигнуть любого водителя, независимо от его статуса, пола и класса автомобиля. Конечно, производители современных шин все чаще стали использовать в своей продукции технологию, позволяющую даже с пробитой покрышкой доехать до ближайшего шиномонтажа. Однако в жизни может случиться так, что места, где поменять колеса на машине смогут специалисты, в радиусе нескольких десятков километров просто не окажется. И никакие технологии не выдержат долгой езды на спущенной резине, тем более по нашим дорогам. Выход в такой ситуации остается только один – менять колесо самостоятельно.

И вот тут у автолюбителей, далеких от гаек и ключей, от незнания того, как поменять колесо на машине, могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сверхсложного в этом нет. Только прежде чем приступить к устранению возникшей неисправности, нужно выполнить ряд необходимых мероприятий, которые помогут предотвратить куда более серьезные неприятности.

Меры предосторожности

  1. Прежде всего, водителю нужно убрать машину с проезжей части, съехав на обочину. Желательно выбрать место с максимально ровной поверхностью, это понадобится в дальнейшем для установки домкрата, и включить аварийную сигнализацию.
  2. Заглушить двигатель, поставить автомобиль на «ручник» (стояночный тормоз).
  3. Установить сзади машины (не ближе 15 метров) знак, предупреждающий других водителей об аварийной остановке. Если все произошло за чертой населенного пункта, то расстояние от машины до знака должно быть не менее 30 метров.
  4. Определив, какое из колес спущено, необходимо подпереть с двух сторон колесо, находящееся от него по диагонали, чтобы полностью исключить вероятность самопроизвольного движения автомобиля.

Далее требуется подготовить инструменты для замены колеса.

Набор необходимых для замены колеса инструментов

Само собой разумеется, что в каждой машине должно быть запасное колесо и набор инструментов, необходимых для его замены, который включает:

  • домкрат;
  • «баллоник» – ключ, которым откручиваются крепежные болты или гайки, в зависимости от конструкции колеса;
  • рабочие перчатки.

Есть еще полезные дополнения, которые хоть и не обязательны, но смогут облегчить работу, а возить их с собой или нет, это личное дело каждого.

Полезные дополнения для замены колеса

  1. Прежде всего, хорошо бы возить с собой в багажнике противооткатные упоры под колеса (башмаки), это избавило бы от проблемы поиска подручных средств, чтобы зафиксировать машину.
  2. Комплект сменной рабочей одежды, так как замена колеса – довольно грязная работа, и не испачкаться будет очень сложно.
  3. Подложка под домкрат. Дело в том, что он обязательно должен стоять на ровной площадке. Иначе перекос при подъеме машины как минимум может привести к его поломке, а как максимум – к падению автомобиля. И хорошо еще, если колесо будет не снято, иначе машина упадет на тормозной диск (барабан), и деформирует его, а эта проблема посерьезней пробитой покрышки. Подложка должна быть хоть и небольшой (приблизительно 40 х 40 см), но прочной.
  4. Обрезок трубы. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она легко надевалась на ручку баллонного ключа. Обычно колесные гайки очень сильно затянуты, и сорвать их просто ключом будет проблематично, особенно для женщин, поэтому обрезок трубы в роли рычага окажется очень полезен.
  5. Металлическая щетка для очистки внутренней поверхности колеса и ступицы.
  6. Солидол или литол для промазки резьбы гаек и шпилек.
  7. Манометр, если он не встроен в компрессор для подкачки шин или насос.

Если все это есть в наличии, а также имеются теоретические знания о том, как поменять колесо на машине, процесс сложностей не составит. Главное – соблюдать порядок выполнения работ, быть внимательным, осторожным и аккуратным.

Как правильно поменять колесо на машине

Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое – вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться. Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться. В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.

Снятие поврежденного элемента

  1. После того как будут выполнены все приготовления к основной работе, первым делом нужно сорвать (не полностью открутить) колесные гайки. Это необходимо сделать, пока колесо стоит на твердой поверхности. Иначе после его вывешивания открутить крепеж будет очень проблематично. К тому же, пытаясь открутить гайки на весу, можно свалить машину с домкрата.
  2. Далее следует установить домкрат. Поверхность под его опорной площадкой должна быть ровной. Снизу, на днище автомобиля, рядом с каждым колесом, обычно предусматривается специальная чашка, или техническое отверстие, закрытое крышкой, в которое домкрат должен упираться. Если конструкция домкрата такова, что его придется упереть непосредственно в днище машины, то тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы он не касался пластиковых элементов порогов, иначе при подъеме их можно повредить. Поднимать машину нужно медленно, не торопясь, контролируя ее устойчивость. Домкрат при этом должен стоять строго перпендикулярно относительно опоры. Если появится перекос, то машину нужно опустить, заново выставить домкрат, и повторить подъем. Авто поднимается до тех пор, пока поврежденное колесо не оторвется от земли, выше поднимать нет смысла.
  3. После того как колесо будет поднято на нужную высоту, гайки выкручиваются полностью. Последним откручивается крепление, находящееся сверху. Открученные гайки желательно раскладывать по порядку, чтобы во время установки запаски закрутить их на то же место, откуда они снимались. Это продлит срок службы и самих гаек, и шпилек, на которые они накручиваются.
  4. После того как все гайки будут откручены, поврежденное колесо снимается со шпилек.

Установка запаски производится в обратной последовательности. Рассмотрим, как это делается.

Установка запаски

Перед установкой запасного колеса его внутреннюю поверхность необходимо очистить металлической щеткой от грязи, особенно в районе прилегания к поверхности ступицы. То же самое нужно проделать и с самой ступицей. Иначе грязь между диском и ступицей не даст плотно сесть колесу на свое место, получится микроперкос. Из-за этого может возникнуть вибрация колеса, неравномерное стирание поверхности протектора, постепенное откручивание гаек.

Следующее, что нужно сделать, это проверить манометром, соответствует ли норме давление в запаске, и при необходимости подкачать шину (стандартно нормальным считается показатель 2 кгс).

Перед установкой колеса на шпильки их резьба слегка промазывается солидолом. Закручивание колеса начинается с гайки, находящейся сверху. Она закручивается до конца, но не затягивается. Делать это нужно по крестовой системе. То есть после закручивания одной гайки следующей идет та, что находится на противолежащей шпильке.

После этого машина опускается, домкрат убирается, а гайки дотягиваются до максимума. Инструмент вместе с пробитым колесом убирается в багажник.

Собственно, на этом тему, как поменять колесо на машине самостоятельно, можно считать закрытой. Работа эта несложная, и выполнить ее будет под силу любому автомобилисту, даже не имеющему опыта работы с инструментом.

В дополнение к вышесказанному хотелось бы еще затронуть вопросы о том, как поменять колеса на машине с летней резины на зимнюю, и как методом перестановки увеличить ресурс покрышек.

Особенности сезонной замены колес

При сезонной смене резины есть очень важный момент, который обязательно нужно соблюсти. В данном случае знаний о том, как поменять колесо на машине, будет недостаточно. Перед этой процедурой колеса должны в любом случае пройти балансировку. Самостоятельно ее, если, конечно, нет специального оборудования и надлежащей квалификации, сделать будет невозможно. То есть колеса потребуется показать специалистам. Единственное, как можно немного сэкономить на этом: отвезти колеса на шиномонтаж, и после балансировки, уже дома, заменить их самостоятельно.

Как правильно поменять местами колеса на машине

Чтобы продлить жизнь уже установленным колесам, специалисты рекомендуют менять их местами. Тогда протектор будет изнашиваться более-менее равномерно, ведь на ведущих элементах износ его рисунка происходит куда более интенсивнее, чем на ведомых.

Чтобы поменять колеса на машине самому, достаточно просто знать схему процесса и помнить о периодичности. Перестановка должна производиться каждые 10 тыс. км. Таких схем существует несколько, в зависимости от привода автомобиля и типа шин. Если шины асимметричного типа, то она будет универсальной для любого типа привода. В данном случае колеса просто переставляются местами с одной оси на другую параллельно.

Перестановка симметричных шин на переднем приводе

Схема перестановки симметричных шин на переднеприводном автомобиле также довольно простая. В данном случае колеса, пройдя отведенный километраж, переставляются по диагонали относительно оси машины.

Но тут нужно помнить, что если во время эксплуатации хоть какое-то из колес получало серьезное повреждение, то оно должно стоять только на задней оси (не ведущей), и дальнейшую перестановку с его участием делать больше нельзя.

Перестановка симметричных шин на заднеприводной машине

Схема перестановки симметричных шин, на заднеприводной машине, выглядит немного сложнее, чем на переднеприводном.

В этой схеме задние колеса устанавливается на переднюю ось, перестановка осуществляется параллельно, а вот передние колеса устанавливаются на заднюю ось по диагонали.

Перестановка симметричных шин на полноприводном авто

Схема перестановки для полноприводных машин похожа на таковую для заднеприводных, только наоборот.

В данном случае передние колеса устанавливаются параллельно на заднюю ось, а задние «переезжают» на переднюю по диагонали.

В заключение хочется отметить, что зная, как поменять колесо на машине, и применяя эти знания на практике, водитель сможет не только самостоятельно решить проблему с пробитой покрышкой, но и увеличить ресурс установленных шин, тем самым экономя свое время и деньги.

Комментировать
0
781 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector