No Image

Как поменять пыльник шруса не снимая шрус

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 258 просмотров
20 августа 2019

Недавно обнаружил небольшую трещину на пыльнике … надо менять!
Оригинал даже и смотреть не стал, т.к. внутренний пыльник на трипойд стоил 2 года назад около 2500 руб.
Итак нам нужен пыльник высотой около 120 мм и внутренними диаметрами 85 и 25.
Идеально подходит пыльник от нивы ВАЗ 2121 стоимостью 80-120 рублей или универсальный пыльник стоимостью около 750р. Отличие этих 2х пыльников от оригинального в том, что они из резины, а оригинальный из какого-то пластика (при этом эластичность присутствует). Что лучше, я не знаю.

Есть 3 пути замены внешнего пыльника.
1) Вытащить весь привод, снять пыльник с трипойда, отмыть трипойд, снять стопорное кольцо, при помощи съемника стянуть трипойдный подшипник, снять оба пыльника, одеть новый наружный пыльник и старый трипойдный пыльник. Собрать все обратно.
При данном методе нам потребуется купить 4 новых хомута (может и получится снять старые), тюбик молибденовой смазки для внешней гранаты и тюбик литиевой смазки для трипойдного подшипника (игольчатого подшипника).

2) Сбить молотком гранату (или снять специальным съемником), надеть новый пыльник, надеть гранату обратно, набить смазки.
По отзывам на форуме, многие кто пытался это делать в первый раз очень пожалели об этом. Т.к. граната имеет стопорное кольцо то при обратном монтаже оно часто не раскрывается и потом вываливается привод из гранаты со всеми вытекающими последствиями.
Здесь нам потребуется только новая молибденовая смазка, пыльник и хомуты.

3)Этот метод я увидел на youtubе.com при поиске "как заменить пыльник".

Малейшее попадание пыли и грязи быстро выведет ШРУС из строя. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно осматривать резиновые чехлы (пыльники) — нет ли повреждений. Расскажу как проверить состояние пыльников и заменить ШРУС.
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ШРУСА И ПЫЛЬНИКОВ

Чтобы проверить состояние пыльников ШРУСа требуется вывернуть передние колеса до упора и посмотреть, где расположен ШРУС. Лучше это проделать на подъемнике. Если гофрированная резинка цела, а вокруг нее нет следов разбрызганной смазки — все в порядке. Если целостность нарушена, то лучше сразу заменить чехол. В противном случае туда начнет попадать грязь, и ШРУС быстро придет в негодность.

Нарушения в работе ШРУСа можно определить по специфическому звуку: при осуществлении крутого поворота (колеса вывернуты на максимальный угол) будет отчетливо слышен треск. Если вовремя не заменить ШРУС — он развалится на ходу и это обернется большими проблемами. Ездить долго с неисправным ШРУСом не рекомендуется.

комплект ШРУСа и его пыльник
Чтобы проверить ШРУС нужно вывернуть колеса максимально влево и начать потихоньку двигаться. Если будет слышен хруст — то неисправен ШРУС правого колеса. Аналогично проверяем на неисправность ШРУС левого колеса, когда выворачиваем руль максимально вправо.
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ШРУС И ПЫЛЬНИК ШРУСА

Для замене ШРУСа или защитных чехлов понадобятся яма или подъемник, молоток, накидные ключи или головки на 17 и 30 мм, слесарные тиски, отвертка, пассатижи. Из расходных материалов понадобятся новые хомуты, смазка типа ШРУС-4 и гайка ступицы со стопором (всё это обычно поставляется в комплекте с новым ШРУСом).

Резиновые защитные чехлы на ШРУСах переднеприводных автомобилей закреплены обычно ленточными навертными хомутами. При ремонте шарнира и смене чехла обязательно замените эти хомуты на червячные (винтовые). Они удобнее при установке и более надежно держат чехол, не позволяя грязи проникать внутрь шарниров.
Для наглядного пособия к инструкции по замене ШРУСа предлагаю посмотреть несколько "видео-уроков как правильно заменить ШРУС" или воспользоваться нижеследующими советами.
ОПЕРАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ШРУСА

— устанавливаем автомобиль на яму или подъемник и сливаем масло из коробки передач. При этом не обязательно сливать полностью — достаточно 1,5-2 литра. Некоторые авто мастера пропускают данную операцию, и меняют ШРУС и его пыльник без слива масла из КПП;

— вывешиваем и откручиваем то переднее колесо, со стороны которого снимается привод;

— снимаем с помощью плоской отвертки защитный пластмассовый колпачок со ступицы и зубилом раскерниваем юбку на гайке ступицы;

— попросите помощника нажать на педаль тормоза, либо нажмите ее сами, зафиксировав подходящим по длине упором, чтобы удержать ступицу от проворачивания. С помощью накидного ключа или головки откручиваем гайку ступицы Легко открутить гайку ступицы можно при помощи пневматического гайковерта, который при откручивании работает с вибрацией — при этом не надо фиксировать колесо;

— накидным ключом или головкой отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;

— чтобы преодолеть сопротивление стопорного кольца на шлицевом конце внутреннего ШРУСа и выдернуть привод из отверстия в КПП, лучше использовать монтажку или ломик. Зацепившись концом ломика за корпус ШРУСа, упираемся в сливную пробку КПП и действуем ломиком как двуплечим рычагом, прикладывая усилие вбок по ходу автомобиля;

вытаскиваем ШРУС из КПП и ступицы колеса
— оттянув поперечный рычаг передней подвески вниз, отводим поворотный кулак вместе с амортизаторной стойкой наружу и вытаскиваем шлицевой конец сначала внутреннего ШРУСа из КПП, а затем и наружного ШРУСа из ступицы колеса. Если усилия руки не хватает, чтобы выдернуть наружный ШРУС из ступицы, можно воспользоваться выколоткой с наконечником из мягкого металла, ударив через нее молотком снаружи по шлицевому концу.

Демонтаж привода с автомобиля можно считать законченным. Переходим к слесарным тискам, в которые зажимаем снятый привод. Действуем следующим образом:

— с помощью плоской отвертки удаляем с защитного чехла оба хомута;

— сдвинув немного защитный чехол (пыльник), получаем доступ к внутренней обойме шарнира. Уперевшись в нее выколоткой с наконечником из мягкого металла, наносим резкие удары молотком и сбиваем обойму в сборе со ШРУСом с вала привода;

— с помощью плоской отвертки снимаем с вала защитный чехол, промываем сам вал и шарнир равных угловых скоростей в солярке до полного удаления старой смазки. После этого внимательно осматриваем детали ШРУСа и стопорные кольца на валу на предмет износа. Не внушающие доверия детали лучше сразу заменить;

— орудуя по окружности плоской отверткой, надеваем на вал новый "пыльник";

— промытый и обследованный ШРУС надеваем внутренней обоймой на вал до упора в стопорное кольцо;

— чтобы преодолеть сопротивление этого кольца на сжатие, снова понадобится выколотка с наконечником из мягкого металла, только усилие прикладываем к шлицевой части ШРУСа;

— внутрь ШРУСа и в защитный чехол закладываем свежую смазку, надеваем чехол на корпус с помощью плоской отвертки и фиксируем его хомутами. После чего устанавливаем собранный привод на автомобиль в обратной последовательности.

Гайку ступицы поменяйте на новую, а затягивать ее следует с усилием не менее 23-25 кгс м, т.е. очень-очень сильно, возможно при помощи "удлинителей" для большего усилия.

Все детали ШРУСа следует промыть, обновить смазку, если требуется, надеть новый чехол и затем установить обратно, закрепляя остальные детали и комплектующие в том же порядке. Если работа кажется сложной — можно обратиться в авто сервис.

Автор: admin · Опубликовано 08.06.2017 · Обновлено 15.06.2017

Замена пыльника шруса на автомобиле mitsubishi delica, с торсионной подвеской, инструкция по разборке.

Так как замена на правом и левом колесе отличается, рассмотрю оба варианта по отдельности.

Начнем разбор.

Для начала общая для обеих сторон процедура, установка кубиков под верхний рычаг, чтобы при поднятии он не упал на раму, поддомкрачивание колеса, установка упора под балку подрамника.

устанавливаем кубик под верхний рычаг, чтобы освободить шаровую опору

Далее снимаем колесо, кстати, на правой стороне можно обойтись даже без снятия колеса, достать привод там очень легко. Но думаю лучше все же снять колесо, целее будет.

Замена пыльника шруса delica правая сторона.

Колесо снято вывешено, ступица вывешена, под верхним рычагом подставлен брусок, ограничивающий опускание рычага.

Далее освобождаем верхнюю шаровую, откручивая 3 болта над ней. Ступица падает под собственным весом, далее снимаем тормозной суппорт, откручивая 2 болта на направляйках суппорта. Убираем его в сторону.

Далее снимаем крышку хаба или заглушку, смотря что у вас стоит на ступице. Снимаем стопорное кольцо на шлицевой части полуоси.

Потом нужно открутить 4 болта на приводе, которые крепят шрус к редуктору. Когда мы открутим их, можно будет смело снимать привод. Сначала отделяем его с внутренней стороны, пропихиваем вниз под редуктор, далее вынимаем из ступицы.

Когда полуось освобождена, приступаем к разбору самого шруса и замене пыльников.

Достаем стопорное кольцо шлицевой отверткой.

Далее можно вынимать внутренности шруса.

Когда разобрали внутренний шрус не спешите менять на нем пыльник, сначала поменяйте пыльник на внешнем шрусе, потому что разобрать таким же образом внешний шрус вам уже не удастся, там все сложнее, поэтому меняем сначала внешний пыльник.

Не забываем набить его смазкой шрус.

Далее меняем второй пыльник, внутренний.

Собираем внутренний шрус, просто собрав звездочку и шарики, насадив их на шлицевую, далее не забываем стопорное кольцо на шлицевую и на внешнюю часть шариков.

Внутреннее стопорное кольцо на шлицевой части, снимается при помощи съемника стопорных колец.

Когда пыльники заменены и привод собран, можно устанавливать на машину в обратном порядке.

Вставляем привод в редуктор, прикручиваем болтами. Далее вставляем в ступицу, ставим стопорное кольцо шлицевой на хабе, закручиваем крышку хаба. Устанавливаем на место шаровую опору, приподнимая нижний рычаг домкратом. Далее ставим тормозной суппорт. Прикручиваем все. Ставим колесо. Проверяем все еще раз. Все готово. Приступаем к замене на левой стороне.

Замена пыльника шруса delica левая сторона.

Когда колесо снято, кубики под верхним рычагом на месте, под рамой опора, а ступица весит свободно, можно приступать к разбору.

Откручиваем 3 болта сверху шаровой опоры, освобождаем её. Далее надо открутить 2 болта суппорта тормозного, убрать его в сторону. Слева все сложнее, нужно обязательно открутить рулевой наконечник от рулевой сошки. Далее акуратными ударами по самой сошке выбить наконечник, нельзя бить напрямую по резьбе, если не собираетесь менять наконечник, иначе потом не закрутите гайку.

Далее снимаем стопорное кольцо хаба.

Пытаемся вытащить привод из редуктора и ступицы. Ничего не выходит.

Приходится еще отсоеденить нижнюю шаровую опору. Для этого откручиваем гайку снизу шаровой. Ступица после двух не сильных ударов по сошке шаровой опоры, падает вниз.

нижняя шаровая delica

Привод освобожден.

Далее приступаем к разбору левого привода и замене пыльника шруса Delica.

Левый привод разбирается так же, начиная с внутреннего шруса, с его внешней стороны.

Срываем пыльник, под ним стопорное кольцо, его сразу не видно под слоем смазки, поэтому надо счистить смазку или нащупать его там пальцем. После снятия кольца шрус с легкостью разбирается.

Далее снимаем части шруса, и снимаем через него пыльник внешнего шруса, меняем его, и только потом ставим новый пыльник внутреннего шруса.

Ставим второй пыльник, и собираем внутренний шрус в обратном порядке, не забыв по итогу надеть стопорное кольцо, без него шрус развалится на первом повороте.

После замены пыльников. Можно приступить к сборке в обратном порядке.

Устанавливаем привод в полуось, далее в редуктор. Прикручиваем крепление верхней шаровой, ставим стопорное кольцо на хабе, собираем крышку хаба. Вставляем рулевой наконечник, закручиваем гайку. Далее ставим тормозной супорт. Не забываем проверить все гайки. Далее ставим колесо и опять проверяем все гайки.

Комментировать
0
1 258 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector