No Image

Как поменять расширительный бачок на ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
772 просмотров
20 августа 2019

На днях произошла небольшая проблемка. Подьезжая к дому, почувствовал резкий запах тосола и загорелась лампочка на компьютере ( недостаточный уровень охлаждающей жидкости ). Открыл капот смотрю возле бачка накидано тосолом, заехал на яму, залез в смотровую яму смотрю под днищем все в тосоле. Посмотрел все шланги, все нормально. Поднял вверх бачок, смотрю с боку трещина и не одна. Клеить, паять его ничем нистал, это не надолго. Купил новый бачок, стоит 100 рублей. Тосол полностью можно не сливать. Замена не представляет особого труда.

После заводит машину и освождаем пробку воздух в системе, если у кого выдавливает тосол с бочка, заезжаем передком на горку и даем ей просраться на оборотах, постепенно откручивая крышку бачка. Аккуратно давление под кипятком. Если все таки выдавливает, проделать несколько раз.

Во всех автомобилях в системе охлаждения имеется такой элемент как расширительный бачок. Предназначен он для компенсации давления в системе, при изменении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Конструкция расширительного бачка абсолютно идентична на всех автомобилях семейства ВАЗ 2108. Как и любая деталь автомобиля, бачок со временем изнашивается и может выйти из строя.

Возможные причины неисправности: появление трещин, потёртостей на корпусе, поломка пробки бачка или нарушение герметичности.

Что из себя представляет и как выглядит

Расширительный бачок наВАЗ 2114 располагается под капотом у левого (по ходу движения) крыла. Изготовлена данная деталь из светлого, просвечивающегося пластика. К верхней и нижней части бака подведены патрубки, также сверху в него вкручен так называемый поплавок с датчиком, показывающий уровень ОЖ.

Важной частью является крышка бачка, в неё вмонтирован клапан, сбрасывающий избыточное давление в системе.

Характерные неисправности

Наиболее встречающаяся неисправность расширительного бачка связана с выходом из строя клапана. В том случае, когда клапан неисправен и при увеличении давления в системе не открывается, бачок может раздуть и даже разорвать.

Если на работающем автомобиле вы заметили рост температуры ОЖ, не нужно глушить двигатель, просто дождитесь включения вентилятора радиатора и по мере остывания жидкости уровень упадёт.

Регулярный визуальный осмотр может предотвратить неприятности связанные с неправильной работой расширительного бака.

Обращайте внимание, нет ли подтёков в местах соединения шлангов и в районе крышек, клапанной и крышки поплавка. Также необходимо проверять работает ли вентилятор радиатора и датчик температуры ОЖ.

Ремонт

Если вы обнаружили подтёки на входе и выходе шлангов в бачок, нужно просто заменить их зафиксировав новыми хомутами. При этом желательно посадить новые шланги на герметик. Заметив подтёки жидкости из-под крышки бачка её нужно заменить. Но что делать если вы обнаружили неисправность в пути и поблизости нет автомагазина? Попробовать на время устранить неисправность нужно своими силами и для этого:

  1. Подождать когда охлаждающая жидкость остынет и упадёт давление в расширительном бачке.
  2. Открутить крышку бачка.
  3. При помощи отвёртки или ножа вынуть из крышки резинку и пружину клапана
  4. Пружину нужно укоротить на несколько витков, откусив их плоскогубцами или просто обломав.

Такого ремонта должно хватить на какое-то время, даже если резиновый уплотнитель крышки изношен.

При первой возможности купите крышку бачка. Как отмечалось ранее на моделях семейства ВАЗ 08 -15 эта деталь идентична.

В том случае если расширительный бачок получил механическое повреждение: лопнул, протёрся, то можно отремонтировать и его, заклеив. Но такой ремонт нежелателен по причине ненадёжности, да и замена не вызовет больших проблем, ни технических, ни финансовых.

Порядок действий при замене бачка

Никаких особых сложностей процесс замены не вызовет даже у начинающего автолюбителя , но конечно есть некоторые нюансы о которых будет упомянуто. Замена расширительного бачка ВАЗ 2114 производится в несколько этапов.

  1. Подготовьте инструмент и материалы. Отвёртка, ключи, пассатижи, наждачная бумага, автомобильный герметик это то, что вам обязательно понадобится.
  2. Перед заменой нужно дать остыть двигателю и тосолу (антифризу). Затем слить охлаждающую жидкость. Сливать можно из всей системы или просто откачать из бака лишнюю жидкость. Сливная пробка находится в нижней части радиатора и легко откручивается. Под место слива нужно поставить ёмкость, тем самым вы избежите пролива на пол или на землю. Если требуется замена тосола, то слив производите в ёмкость не менее чем 3-4 литра.
  3. Отсоединяем патрубки от бачка, расслабив хомуты. Затем снимаем крепление расширительного бака и извлекаем его.
  4. Перед установкой новой расширительной ёмкости желательно обработать наждачной бумагой поверхность штуцеров, на которые надеваются шланги . Устанавливаем бачок в место штатного расположения, закрепляем. Смазываем зачищенные от шероховатостей штуцера герметиком. Автомобильный герметик нужно использовать для высоких рабочих температур, обычно он имеет красный цвет
  5. Надеваем патрубки на обработанные штуцера и обжимаем посадочные места хомутами. Хомуты нужно затягивать как можно ближе к расширению на штуцере.После этого нужно подождать пока герметик затвердеет.
  6. Заливаем в бачок охлаждающую жидкость, новую или ту, что слили перед заменой. Уровень жидкости нужно залить минимальный, он определяется по делению на самом расширительном баке. Устанавливаем указатель уровня с датчиком и закрываем крышку.
  7. Заводим двигатель, ждём, когда он прогреется до рабочей температуры и включится вентилятор охлаждения радиатора. При этой температуре из системы удалится воздух и должен подняться уровень тосола в бачке, что в свою очередь увеличит давление в системе и заставит сработать клапан в крышке. После отключения вентилятора проверяем уровень в бачке, он должен быть на максимуме. При необходимости доливаем или убираем лишний тосол из системы охлаждения. В салоне ВАЗ 2114 установлен графический световой индикатор, загорающийся при низком уровне тосола. Если визуально уровень жидкости нормальный, но индикатор не гаснет, то возможно требуется замена поплавка и датчика. Он продаётся отдельно и стоит недорого.
  8. Осматриваем места присоединения шлангов и крышки бачка. Если нет подтёков жидкости, то замена окончена. Нужно отметить, что необходимо производить регулярный визуальный осмотр всех видимых элементов системы охлаждения двигателя.

Шланги и патрубки со временем изнашиваются, теряют гибкость, трескаются и могут лопнуть. Их замену нужно производить незамедлительно. Могут ослабнуть хомуты крепления патрубков, о чём подскажет влага в местах присоединения.

Также хотелось бы отметить, что сама охлаждающая жидкость со временем может терять свои свойства из-за перегрева или попадания воды в систему. Это так же обычно можно определить при осмотре, жидкость меняет свой цвет.

По тех. регламенту жидкость нужно менять каждые пять лет или после 75000 км.пробега, в зависимости от того, что наступает раньше. Очень важно знать, что тосол и антифриз нельзя смешивать, иначе жидкость теряет свои свойства. При замене расширительного бака определяйте нужно ли менять его со всеми элементами или можно ограничиться только собственно бачком.

Во избежание проблем с системой охлаждения необходимо соблюдать все рекомендации завода-изготовителя, регулярно контролировать работу узлов и датчиков. В случае замены деталей желательно не экономить и использовать фирменные.

Как понятно из приведённого текста, при соблюдении всех правил и условий эксплуатации автомобиля можно максимально долго избегать замены и ремонта. Но если всё-таки возникнет потребность в замене расширительного бачка или его элементов, благодаря нашим рекомендациям вы с лёгкостью решите проблему самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 13.07.2016

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 выполняется в случае нарушения его герметичности или повреждения. Сегодня вы узнаете, как заменить бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 в домашних условиях, используя простые инструменты.

Если на корпусе бачка или патрубках вы обнаружили трещины или подтеки, или уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постоянно падает — это верные признаки необходимости заменить расширительный бачок ОЖ.

Для работы мне потребовалось минимум инструментов:

  • Напильник (с его помощью необходимо будет спилить заусенцы), если нет напильника можно использовать рашпиль или крупнозернистую «наждачку».
  • Ключи на: «10», «7».
  • Плоскогубцы, отвертка.
  • Также необходимо купить новый бачок ОЖ, надеюсь, вам не придет в голову заняться ремонтом старого бачка!?
  • Собственно замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 своими руками

    Первым делом необходимо подготовить бачок к установке. Для этого берем напильник, наждачку, короче что у кого есть и начинаем снимать заусенцы из-за которых шланг плохо прилегает. В итоге у вас должна получиться ровная гладкая поверхность.

    Дальше необходимо снять адсорбер (в нем собираются пары топлива), для этого используем ключ на «10», с его помощью открутите две гайки. Открутите и положите в сторонку чтобы не мешал.

    Теперь имеем вот такой вид. По всем правилам дальше необходимо сливать ОЖ, однако я, как всегда, начал искать способ упростить задачу и обойтись без этого пункта. Я решил, что вряд ли завоздушу систему, если все буду делать правильно и не буду опускать патрубок.

    Короче, дальше я открутил старый и установил на новый бачок шланг для отвода испарения.

    После необходимо приподнять бачок и, удерживая патрубок от термостата, достал из него выход бачка и отложил в сторону.

    Проверьте целостность патрубков, возможно их также необходимо заменить. Подключите их к новому бачку и аккуратно затяните хомуты.

    Важное примечание: Затягивайте хомуты как можно ближе к расширению выхода на который одевается патрубок. Затяжку лучше делать ключом на «7» или при помощи отвертки, при помощи ключа затяжка будет более крепкой, однако смотрите не переусердствуйте.

    Теперь осталось долить антифриз по уровню и прикрутить адсорбер.

    После завершения проверьте все стыки и соединения на предмет подтеканий. Заведите мотор и снова проверьте уровень антифриза, в случае необходимости долейте до отметки «MAX».

    Комментировать
    0
    772 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector