No Image

Как поменять ремкомплект карбюратора на ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
970 просмотров
20 августа 2019

Ремонт карбюратора ваз 2109 подразумевает под собой работы связанные с разборкой и чисткой его основных систем, а так же заменой вышедших из строя элементов. Перед тем, как приступить к разборке стоит купить ремонтный комплект под ваш тип карбюратора. В данный комплект входят уплотнительные прокладки, жиклеры, а так же диафрагмы вспомогательных элементов типа пускового устройства, ускорительного насоса.

Так же без крайней необходимости не рекомендуется снимать воздушную и дроссельную заслонки, так как дальнейшая их некачественная установка может привести к их заеданию во время работы.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется поллитровая бутылка ацетона, чистая емкость. Верстак на котором будет производится ремонт так же должен быть чистым. При наличие всего необходимого можно приступать.

  • В первую очередь выкручиваем электромагнитный клапан и из его корпуса извлекаем топливный жиклер. Промойте жиклер в ацетоне и продуйте сжатым воздухом.
  • Далее отворачиваем винты крепления крышки карбюратора, их всего пять под крестовую отвертку и снимаем ее. Аккуратно отложите ее в сторону, чтобы не повредить поплавок.

  • Теперь, когда крышка снята с карбюратора, нам необходимо снять поплавок. Для этого тонким шилом выдавливаем ось и снимаем его.
  • Снимите уплотнительную прокладку. Ее необходимо заменить в случае повреждения. Так же обратите внимание, что на ее поверхности как правило остается обжатый след от соединения крышки с корпусом. Данный след должен быть сплошной, в случае если он прерывается или нечеткий в некоторых местах, то это говорит о нарушение привалочной плоскости, а значит необходимо выполнять притирку корпуса либо самой крышки.

  • Далее накидным ключом, чтобы не слизать грани, отворачиваем топливный клапан. Сразу проверяем качество его работы. Игла должна ходить без заеданий, так же не допускается большой поперечный люфт. Демпфирующий шарик так же должен легко перемещается по своей оси. В противном случае меняем топливный клапан на новый.

  • Проверяем работу пускового устройства. Отворачиваем четыре винта крепления его крышки и сняв ее, снимаем дифмрагму. Проверьте состояние диафрагмы, не допускаются ее механические повреждения, так же материал должен быть эластичным. Если у вас имеется ремкомплект, то лучше заменить ее на новую. Проверьте состояние пружины, она не должна быть сильно вытянутой.

  • С боку крышки расположен топливный фильтр, который отворачиваем. Отмочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, затем заверните обратно.

  • Если необходимо снять сектор привода дроссельными заслонками, то отверните гайку крепления, выньте стопорный шарик с пружиной и снимите рычаг.
  • Далее нам необходимо снять распылители ускорительного насоса. Их необходимо просто аккуратно поддеть отверткой и вытащить. Осмотрите резиновые уплотнители распылителей, если необходимо замените их на новые. Если не планируется замена самих распылителей, то положите их в ацетон, после чего продуйте их сжатым воздухом и установите обратно.

  • Теперь нам необходимо разобрать ускорительный насос и заменить диафрагму. Отверните крестовой отверткой четыре винта крепления его крышки и сняв ее, снимите саму диафрагму и возвратную пружину. Промойте детали, а именно крышку в ацетоне и соберите насос.
  • Таким же образом разбираем и проверяем работу экономайзера мощностных режимов. В некоторых моделях карбюраторов, под крышкой экономайзера может быть расположена пластмассовая заглушка, которую необходимо просто удалить.

  • Далее нам необходимо выкрутить две эмульсионные трубки. Под ними будут расположены главные топливные жиклеры, которые так же выкручиваем и перевернув корпус карбюратора, вытряхиваем их из отверстий. В случае если жиклеры не выпадают, то подденьте их тонкой проволокой.
  • Положите трубки и жиклеры в ацетон, после чего промойте их или замените на новые.
  • Теперь нам остается отвернуть винт крепления и снять провод с хвостовика датчика винта регулировки количества смеси. После чего выкручиваем сам винт.

На этом процесс разборки карбюратора ваз 2109 завершен. Далее по плану проверка и замена вышедших из строя элементов, продувка каналов и жиклеров и сборка.

  1. Жидкости для очистки
  2. Аэрозоли для прочистки
  3. Снятие и чистка карбюратора на ВАЗ 2109

Загрязнение карбюратора на ВАЗ 2109 влечет за собой достаточно большое количество проблем. Функциональность двигателя нарушается и проявляется это в следующих явлениях:

  • Холостой ход нестабилен;
  • Показатели мощности падают;
  • Отработанные газы становятся токсичнее;
  • Расход топлива растет;
  • При разгоне возникают так называемые провалы.

Часто причина кроется в не замененном вовремя воздушном фильтре, из-за которого воздуха поступает недостаточно, ухудшается качество смеси. Также причиной может быть низкосортное топливо, которым многие водители с целью экономии заправляют свои авто. Ничего хорошего из этого не выйдет, скажем вам сразу.

Существует две профилактические, можно сказать временные меры. Плюс кардинальное решение проблемы, которое заключается в разборке и прочистке карбюратора.

Сперва поговорим о профилактических — жидкости и аэрозоли.

Жидкость для заливки в бак

Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.

Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:

  • Удалить загрязнения и отложения;
  • Улучшить качество запуска мотора;
  • Уменьшить токсичность выхлопа;
  • Снизить расход топлива;
  • Улучшить отзывчивость двигателя.

Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.

Аэрозоли

С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.

Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
  3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

Снятие и чистка карбюратора

Только полноценная чистка карбюратора ВАЗ 2109 даст тот результат, который вам необходим. Жидкости и аэрозоли дают частичный эффект, служат средствами профилактики. В своем деле они эффективны, но полагаться на подобные препараты с целью качественно очистить карбюратор не стоит.

Снять и разобрать карбюратор сложно, но порой без этого не обойтись.

Необходимые материалы и инструменты

Подготовьте заранее инструменты и материалы, перед тем как чистить карбюратор ВАЗ 2109. Вам понадобится:

  • Чистые тряпки без ворса;
  • Жидкий аэрозоль для очистки, о котором мы говорили выше;
  • Резиновые перчатки, которые не боятся масла, топлива, растворителей;
  • Защитные очки;
  • Баллон со сжатым воздухом или компрессор, чтобы продуть внутренние каналы и жиклеры;
  • Зубочистки или ватные палочки;
  • Отвертки и гаечные ключи;
  • Руководство по эксплуатации для вашего авто;
  • Емкость из металла с высокими краями и большого объема.

Советы специалистов

Раз вы решили выполнить прочистку самостоятельно, тогда обратите внимание на несколько советов профессионалов.

  1. Приобретайте в магазинах автомобильной химии очистители для карбюраторов. Некоторые продавцы будут пытаться продать вам другое, «лучшее» средство, не предназначенное для карбюраторов. Откажитесь, поскольку неизвестно, как такой препарат отреагирует на грязь внутри карбюратора.
  2. Для чистки карбюратора не подойдет известное, прославленное на весь мир средство WD40. Причина проста — в его составе есть масло.
  3. Вам потребуется карбюраторный очиститель в баллоне. Отыскать его не проблема.
  4. Не думайте, что простого брызгания спрея в карбюратор позволит исправить проблему. Это не так. Эффект может будет, но временный.
  5. При сильном загрязнении не остается ничего другого кроме как снять, разобрать и промыть карбюратор.
  6. Можете обратиться на станцию технического обслуживания. Но только если вы уверены в профессионализме людей или у вас работают там знакомые. Они берут большие деньги за работу, но далеко не все промывают так же качественно, как делали бы это для себя. Плюс неизвестно, какими средствами они пользуются. Не редко специальные дорогие очистители заменяют на дешевый бензин или простейшие растворители.

Снимаем и промываем карбюратор

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.

  1. Обязательно подготовьте руководство по эксплуатации, предварительно почитайте его несколько раз, разберитесь во всех тонкостях работы.
  2. Открутите крепежи крышки воздушного фильтра, извлеките фильтр и корпус.
  3. Демонтируйте крышку карбюратор, открутив все винты.
  4. Достаньте из камеры поплавок, демонтируйте прокладки, проверьте их качество и замените на новые, если требуется.
  5. Извлеките главные жиклеры из устройства.
  6. Достаньте все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
  7. Отверткой снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
  8. Выкрутите пробки, и обратите внимание на медные шайбы уплотнения. Если они деформировались, обязательно замените на новые.
  9. Выкрутите и извлеките из корпуса основные топливные жиклеры, делая это максимально аккуратно. Пометьте каждый жиклер и место, где он был установлен, чтобы обратную сборку осуществить в таком же порядке.
  10. Демонтируйте топливный фильтр, смочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, чтобы затем поставить на место.
  11. Поплавковую камеру заполните горючим, шинным насосом продуйте эмульсионные каналы. При этом из каналов начнет выходить топливо и загрязнения, скопившиеся внутри. Если требуется, выполните эту операцию несколько раз.
  12. Старайтесь делать так, чтобы брызги не летели во все стороны.
  13. Ацетоном очистите, тщательным образом промойте жиклеры, прочистите их зубочисткой и продуйте сжатым воздухом.
  14. Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
  15. Внимательно отнеситесь ко всем пружинкам и гайкам, чтобы не потерять их.
  16. Разобрав на части карбюратор, очистите каждый его элемент.
  17. Если вас беспокоит целостность собственных рук, обязательно используйте защитные перчатки. Это же касается и сохранности глаз.
  18. Пластиковые и резиновые детали не обрабатывайте очистителями, поскольку они могут их разъесть, деформировать.
  19. После того как разборка карбюратора ваз 2109 была завершена, металлические детали поместите в металлический таз, залейте их очистителем и дайте некоторое время постоять. Периодически перемешивайте их, чтобы грязь отходила от их поверхностей.
  20. Струей воды, зубной щеткой и ватными палочками промойте каждую деталь, снимите остатки грязи.
  21. Не ковыряйтесь внутри деталей, поскольку через их каналы и отверстия поступает воздух, топливо. Для их прочистки подойдут аэрозоли и сжатый воздух.
  22. Жидкие очистители могут применяться по 2-3 раза, потому избавляться от него после первого использования не обязательно. Закройте его плотно в таре, держите до следующего применения. Ведь теперь вы знаете, как чистить карбюратор ВАЗ 2109.

На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.

На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять карбюратор на ВАЗ 2108, 2109, 21099 самостоятельно. Чаще всего его снимают, чтобы произвести чистку, ремонт, либо же вообще замену старого карбюратора на новый. В принципе, сама процедура замены карбюратора не сложная, просто надо знать, что и как отворачивать, самое важное это проследить, чтобы в мотор ничего не упало. Сначала необходимо снять воздушный фильтр и его корпус, отворачиваем гайку по середине крышки, снимаем ее и воздушный фильтр, отворачиваем четыре гайки, которые крепят корпус воздушного фильтра (будьте аккуратны, не уроните гайки внутрь)

Потом надо отсоединить тягу дроссельной заслонки

Так же нужно снять возвратную пружину привода дросселя

Ремонт карбюратора ваз 2109 подразумевает под собой работы связанные с разборкой и чисткой его основных систем, а так же заменой вышедших из строя элементов. Перед тем, как приступить к разборке стоит купить ремонтный комплект под ваш тип карбюратора. В данный комплект входят уплотнительные прокладки, жиклеры, а так же диафрагмы вспомогательных элементов типа пускового устройства, ускорительного насоса.

Так же без крайней необходимости не рекомендуется снимать воздушную и дроссельную заслонки, так как дальнейшая их некачественная установка может привести к их заеданию во время работы.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется поллитровая бутылка ацетона, чистая емкость. Верстак на котором будет производится ремонт так же должен быть чистым. При наличие всего необходимого можно приступать.

  • В первую очередь выкручиваем электромагнитный клапан и из его корпуса извлекаем топливный жиклер. Промойте жиклер в ацетоне и продуйте сжатым воздухом.
  • Далее отворачиваем винты крепления крышки карбюратора, их всего пять под крестовую отвертку и снимаем ее. Аккуратно отложите ее в сторону, чтобы не повредить поплавок.

  • Теперь, когда крышка снята с карбюратора, нам необходимо снять поплавок. Для этого тонким шилом выдавливаем ось и снимаем его.
  • Снимите уплотнительную прокладку. Ее необходимо заменить в случае повреждения. Так же обратите внимание, что на ее поверхности как правило остается обжатый след от соединения крышки с корпусом. Данный след должен быть сплошной, в случае если он прерывается или нечеткий в некоторых местах, то это говорит о нарушение привалочной плоскости, а значит необходимо выполнять притирку корпуса либо самой крышки.

  • Далее накидным ключом, чтобы не слизать грани, отворачиваем топливный клапан. Сразу проверяем качество его работы. Игла должна ходить без заеданий, так же не допускается большой поперечный люфт. Демпфирующий шарик так же должен легко перемещается по своей оси. В противном случае меняем топливный клапан на новый.

  • Проверяем работу пускового устройства. Отворачиваем четыре винта крепления его крышки и сняв ее, снимаем дифмрагму. Проверьте состояние диафрагмы, не допускаются ее механические повреждения, так же материал должен быть эластичным. Если у вас имеется ремкомплект, то лучше заменить ее на новую. Проверьте состояние пружины, она не должна быть сильно вытянутой.

  • С боку крышки расположен топливный фильтр, который отворачиваем. Отмочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, затем заверните обратно.

  • Если необходимо снять сектор привода дроссельными заслонками, то отверните гайку крепления, выньте стопорный шарик с пружиной и снимите рычаг.
  • Далее нам необходимо снять распылители ускорительного насоса. Их необходимо просто аккуратно поддеть отверткой и вытащить. Осмотрите резиновые уплотнители распылителей, если необходимо замените их на новые. Если не планируется замена самих распылителей, то положите их в ацетон, после чего продуйте их сжатым воздухом и установите обратно.

  • Теперь нам необходимо разобрать ускорительный насос и заменить диафрагму. Отверните крестовой отверткой четыре винта крепления его крышки и сняв ее, снимите саму диафрагму и возвратную пружину. Промойте детали, а именно крышку в ацетоне и соберите насос.
  • Таким же образом разбираем и проверяем работу экономайзера мощностных режимов. В некоторых моделях карбюраторов, под крышкой экономайзера может быть расположена пластмассовая заглушка, которую необходимо просто удалить.

  • Далее нам необходимо выкрутить две эмульсионные трубки. Под ними будут расположены главные топливные жиклеры, которые так же выкручиваем и перевернув корпус карбюратора, вытряхиваем их из отверстий. В случае если жиклеры не выпадают, то подденьте их тонкой проволокой.
  • Положите трубки и жиклеры в ацетон, после чего промойте их или замените на новые.
  • Теперь нам остается отвернуть винт крепления и снять провод с хвостовика датчика винта регулировки количества смеси. После чего выкручиваем сам винт.

На этом процесс разборки карбюратора ваз 2109 завершен. Далее по плану проверка и замена вышедших из строя элементов, продувка каналов и жиклеров и сборка.

Добро пожаловать!
Сегодня из этой статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену карбюратора на автомобилях семейства «Самара».

Когда нужно менять карбюратор?
Замена карбюратора необходима при его сильной деформации, при выходе важных элементов его системы, и других причинах.

Примечание!
Не во всех случаях карбюратор необходимо заменять на новый, потому что иногда карбюратор можно будет просто отремонтировать!

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Прежде чем вы начнете операцию, с крышки карбюратора снимите корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом разъедините между собой жгут и колодку проводов, которая идет от наконечника винта количества.

3) Теперь отсоедините кончик этого самого жгута от электромагнитного клапана.

4) Следом при помощи отвертки крестообразного типа, ослабьте хомуты которые крепят отводящий и поводящий шланг.

5) Затем отсоедините оба этих шланга от штуцеров которые расположены на карбюраторе.

Примечание!
После отсоединения подводящего шланга, сразу же заткните его отверстие пробкой или болтом подходящего диаметра, а иначе из него понемногу будет вытекать топливо.
Старайтесь отсоединять шланги аккуратно, потому что при резком отсоединении штуцеры могут выпрессоваться из карбюраторной крышки. В том случае если какой либо шланг плохо или вообще не отсоединяется, тогда при помощи ножа разрежьте его!

6) Далее по такому же принципу отсоедините от штуцера шланг вентиляции картера, ослабив для этого так же хомут его крепления.

7) Теперь рукой просто отсоедините от вакуумного регулятора, подводящий шланг разряжения.

8) Следом воспользовавшись отверткой крестообразного типа, отверните крепящий винт блока подогрева дроссельных заслонок.

9) И после чего отсоедините его совместно со всеми шлангами.

Примечание!
Если по каким то причинам отворачивание винта будет затруднено, допустим из-за коррозии, то в таком случае пойдите немного други путем за счет которого вы сможете снять карбюратор. Инструкция описана ниже!

Сперва слейте всю охлаждающую жидкость из системы. (Как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Далее ослабьте хомуты подводящего и отводящего шланга охлаждающей жидкости, и после чего отсоедините их от блока подогрева дроссельных заслонок.

Продолжение работы по снятию карбюратора:
10) Теперь когда все операции сделаны, отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора. (Как отсоединить трос, читайте в статье: «Замена троса подсоса» он же трос воздушной заслонки)

11) Следом отсоедините трос, но только уже на этот раз привода дроссельных заслонок. (см.«Замена привода дроссельных заслонок»)

12) И в завершение операции, отверните четыре гайки которые полностью крепят карбюратор к двигателю. После отворачивания гаек снимите карбюратор.

Примечание!
Когда карбюратор будет снят снимите верхнюю прокладку, затем теплоизолирующую проставку находящуюся в середине и нижнюю прокладку. Деформированные или же прогоревшие «прокладки» и приведенную в негодность «проставку» замените на новую!

13) Когда все операции будут завершены, закройте то место где был установлен карбюратор тряпкой, куском картона или же еще чем ни будь. Все это делается для того, что бы во внутрь двигателя через отверстие во впускном коллекторе не залетала грязь.

Установка:
1) Сперва установите новый карбюратор на свое место, подложив при этом под него две прокладки и одну толстую теплоизолирующую проставку.

2) Затем заверните все четыре болта его крепления, при этом болты с сорванной резьбой требуется заменить на новые.

3) И после чего подсоедините к нему все шланги, а так же установите оба троса привода один из которых трос привода воздушной заслонки а другой дроссельных, и под конец подсоедините жгут проводов к электромагнитному клапану и после чего совместите его вместе с колодкой.

Важно!
Во время проведения работы, постарайтесь ничего не уронить во внутрь двигателя через открытое отверстия в карбюраторе! (Если во внутрь двигателя попадет хоть одна какая ни будь маленькая гайка, то на хорошие последствия вы можете уже рассчитывать, потому что даже гайка скорее всего приведет двигатель, к очень быстрому выходу из строя, но произойдет это только после того как вы его заведете.)

Комментировать
0
970 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector