No Image

Как правильно пользоваться автомобильной шпаклевкой

СОДЕРЖАНИЕ
0
763 просмотров
20 августа 2019

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Шпаклевка авто очень важный и долгий процесс именно от этого этапа кузовного ремонта зависит форма кузова и качество лакокрасочного слоя. Если вы попали в небольшое ДТП где получили вмятины с повреждением лакокрасочного слоя или же на кузове просто появилась ржавчина, то знания как правильно нужно шпатлевать кузов автомобиля могут понадобится, если собрались устранить дефект своими руками.

Из этой инструкции вы узнаете:

  1. Какие есть виды шпаклевок.
  2. Как правильно мешать шпаклёвку.
  3. Как нанести шпаклевку на авто.
  4. Как затереть и отшлифовать шпаклевку на кузове автомобиля.

Прежде чем покупать шпатлевку нужно определиться не только с материалом обрабатываемой поверхности, но и участком кузова авто. У каждого вида шпаклевки есть свои характеристики, требуемые для обрабатываемой поверхности кузова.

Виды шпаклевки для авто

Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердим и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а так же достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.

Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малозернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.

Жидкая шпаклевка. Применяется в основном только на сто или спец мастерских, поскольку для её нанесения нужен специальный пистолет. Позволяет добиваться ровной поверхности, а в твердый материал превращается спустя 2-3 ч.

Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.

Как шпаклевать авто

Теперь, разобравшись с видами, можно выбрать нужную шпаклевку для конкретного участка кузова авто и приступить к подготовке поверхности, а также замесу шпаклевочного материала.

Первым делом обрабатываем участок поверхности убираем старый материал. Распил места, на которое будет наносится шпаклевка, нужно делать в несколько этапов начиная со шкурки P80 и заканчивая P180, а затем нужно обезжирить поверхность перед нанесением шпаклевки.

Приготовление консистенции шпаклевки

Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не боятся передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит. А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку). Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.

Следует отметить 7 важных моментов:

1. Площадь шлифования должна превышать ремонтируемую.

2. Шпатлевку наносить только на чистую и обезжиренную поверхность.

3. Пользоваться только чистым шпателем.

4. Тщательно и правильно размешать шпаклевку и исключить попадание пузырей воздуха.

5. Добавлять строго по инструкции нужное количество отвердителя.

6. После активации шпаклевки её время жизни ограничено, поэтому нужно успеть нанести всего за 6-10 мин при температуре 20 °C.

7. Шпаклевка на авто наносится в два приема с промежутком 20-30 минут.

Как правильно наносить шпаклевку на авто

Шпаклевка наносится плавными и легкими движениями сверху вниз, на шпателе должно выть не большое количество шпатлевочного материала в несколько приемов. Шпаклевку класть крест-накрест тонкими слоями чтобы она не стала пористой и не проседала. Прошпаклевав несколько проходов перейти к шлифовке.

Шлифовка шпаклевки авто

Правильная обработка уже нанесенной и подсохшей шпаклевки это уже 70 процентов успеха. Нужно умело подбирать наждачку и шкурку требуемого абразива. А чтобы было хорошо видно участки, где еще требуется шкурить, нужно использовать проявочный порошок.

На последнем этапе шлифования шпаклевки на кузове авто рекомендуется применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами. После такой обработки, когда шпаклевка авто завершилась, останется теперь загрунтовать и покрасить деталь.

Зачем машине шпаклевка?

Однажды я стала свидетелем одного разговора двух представителей мужского пола, один из которых отлично разбирается в ремонте автомобилей, а другой даже не хочет иметь у себя такую обузу, как авто. Первый говорит: «Я тут недавно на шпаклёвку попал», — второй после долгой паузы не нашел, что ответить и произнес: «И что случилось после этого?». Понимаете в чем дело? Далеко не каждый видит связь между автомобилем и шпаклевкой, так и в описанном случае парень не понял, о чем идет речь и, смущаясь уточнить, решил узнать больше информации наводящими вопросами.

Итак, как скрыть вмятины на автомобиле можно, по-вашему? С помощью ремонта автомобиля. Но что входит под это определение? Если вы не знаете, раскроем секрет: шпаклевка автомобиля скроет неровности вашего транспорта, которые вы бы хотели замаскировать. Кроме того, шпаклевка выполняет еще один важный момент при ремонте автомобиля – это отличное базовое средство перед покраской машины. Благодаря качественной шпаклевке новый или обновленный цвет автомобиля заиграет новыми красками.

Но вот что стоит отметить: шпаклевку необходимо выбирать очень внимательно, иначе на нее можно «попасть», как это произошло с мужчиной в описанном выше случае. Некачественная шпаклевка проявит себя после покраски автомобиля: она попросту отойдет вместе с краской, и тогда работу нужно будет начинать снова. Не используйте плохую и некачественную шпаклевку, купите только проверенную, которая гарантирует долгий эффект и качество.

Как зашпаклевать автомобиль.

И как шпаклевать машину, если она нуждается в этом? Вот небольшой инструктаж по шпаклевке авто:

  1. В первую очередь кузов авто хорошо промывается, либо моется только та часть, которая нуждается в шпаклевке. Сухая и чистая поверхность автомобиля протирается простым растворителем;
  2. Далее начинается шлифовка при необходимости скрыть неровности, например царапины, ржавчины или вмятины. После шлифовки поверхность должна быть ровной, а «пупыри» и острые края недопустимы, лучше снять чуть больше слоя, нежели оставить кривизну;
  3. Займитесь шпаклевкой. В зависимости от причины шпаклевания авто будет зависеть выбор шпаклевки (для глубоких или маленьких вмятин). Перед замешиванием шпаклевки внимательно прочтите на упаковке, как сильно она сядет, и сколько будет сохнуть. Далее можно будет замесить шпаклевку вперемешку с отвердителем до его полного растворения в шпаклевке;
  4. Возьмите шпатель и нанесите смесь шпаклевки с отвердителем на обрабатываемую поверхность. Выдержите около 15 минут и повторите действие, т.е. нанесите на кузов второй слоя смеси;
  5. Теперь необходимо отшлифовать обработанную шпаклевкой поверхность. Для шлифовки возьмите шкурку. Если шпаклевки очень мало и во время шлифовки показался металл, придется нанести новый слой шпаклевки на проявившееся место, дать высохнуть и снова начать шлифовку. Потому не бойтесь нанести на авто несколько слоев шпаклевки. При работе с авто стоит использовать финишную шпаклевку для более детального выравнивания поверхности. После нанесения такой шпаклевки ей дают высохнуть, а потом обезжиривают.

Покраска авто после шпаклевки.

Если вы хотите покрасить машину, для начала стоит ее прошпаклевать. Как это сделать, вы уже знаете. Но перед началом покраски необходимо прогрунтовать автомобиль. На этапе с грунтовкой так же стоит быть очень внимательным, если она будет некачественной, краска так же отойдет вместе с грунтовкой.

Что же делать после шпаклевки авто?

  1. Загрунтуйте обрабатываемую поверхность. Делается это только поверх идеально гладкой поверхности, грунтовка не предназначена для выравнивания неровностей. Подготовьте грунтовку, смешивая ее с растворителем и отвердителем согласно указаниям на упаковке до однородности. Сухой салфеткой, смоченной обезжиривателем, протрите обрабатываемую поверхность. Используйте специальные салфетки для удаления пыли. Грунтовать стоит пистолетом-пулером, это очень удобно, только заранее отрегулируйте распыление формой длинного овала. Грунтовку наносите с края вперед. Не стоит делать резких движения, старайтесь работать плавно, угол наклона должен быть где-то 50-60 градусов между незагрунтованной поверхностью и аппаратом. Вы наносили грунтовку горизонтально, теперь нанесите вертикально второй слой грунтовки через 15 минут после первого.
  2. Прокрасьте автомобиль. Для этого разведите с помощью растворителя эмаль до жидковатой консистенции и процедите через простой капроновый отрезок колготок или чулка в пистолет для покраски. Как вы помните, пользоваться этим аппаратом гораздо проще и удобнее. Сопло пистолета выбирайте 1,4 с давление от 2,5 до 3 Атм. Если вы красите весь автомобиль, то начинайте с крыши, если конкретную часть, например, крыло, то с верха детали. Наносите краску в 2-3 слоя. Каждому слою дайте подсохнуть около 15 минут, а вот полная просушка автомобиля произведется в течении 1-1,5 суток в теплом и сухом помещении.

Каждому водителю рано или поздно приходится задумываться о ремонте своего автомобиля, особенно о необходимости шпатлевания ТС при возникновении дефектов после аварии или длительной эксплуатации. Реставрация машины при помощи шпатлевания позволяет устранить мелкие царапины и вмятины, а также избавиться от ржавчины на его кузовной части. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо знать, какая шпатлевка лучше для авто, и на каком материале следует останавливать свой выбор в том или ином случае.

Что такое шпатлевка для авто

Автомобильная грунтовка является материалом, предназначенным для отделки металлической поверхности, с целью:

  • выравнивания различных сколов;
  • устранения макро- и микроповреждений;
  • придания необходимых эксплуатационных характеристик.

Предназначением шпатлевки является создание базы для последующей обработки кузова автомобильной грунтовкой, эмалью и другими декоративными материалами.

Защитными свойствами обладает шпатлевка для машины

Шпатлевка для машины обладает защитными свойствами и служит для сохранения эстетических качеств автомобиля. Она предотвращает попадание влаги в трещины, повышает антикоррозийные свойства металлической основы и предотвращает попадание на нее различных химических реагентов.

На современном рынке представлено несколько видов шпатлевок для авто, предназначенных для разных целей. При этом ряд смесей может использоваться для нанесения на пластиковую поверхность.

В любом случае качественная шпатлевка авто должна отвечать основным требованиям:

  • быть эластичной;
  • быстро затвердевать;
  • давать небольшую усадку;
  • иметь низкий удельный вес;
  • обладать высокой степенью сцепляемости с материалами, из которых изготавливаются кузовные части автомобиля;
  • легко совмещаться с грунтовкой и краской.

Правильное использование шпатлевки позволяет обновить вид любого автомобиля, обеспечив ему идеально гладкую поверхность посредством устранения всех внешних дефектов.

Разновидности автомобильной шпатлевки

Существует несколько видов шпатлевок для авто, которые могут использоваться для обработки поверхностей с разной степенью повреждения. Такое разнообразие обусловлено большим количеством отечественных и зарубежных производителей, представляющих подобную продукцию. Смеси могут отличаться по своему назначению, составу и эксплуатационным характеристикам. Самые популярные виды шпаклевок для авто целесообразно рассмотреть более детально.

По своему назначению и составу могут отличаться смеси

Жидкая шпатлевка для авто

Некоторые автолюбители предпочитают применять жидкие типы шпатлевок, нанесение которых осуществляется при помощи специального распылителя.

Их основными преимуществами являются:

  • легкость в использовании;
  • возможность равномерного распределения;
  • способность к быстрому затвердению.

Такие смеси предназначены для исправления неровностей на поверхности кузова, образовавшихся в результате механических повреждений. Жидкая шпатлевка подходит как для устранения мелких дефектов, так и для обработки больших площадей. Благодаря наличию твердых веществ в составе, материалом можно заполнять ямки и трещины, глубиной 1,5 мм. По вязкости жидкая смесь идентична полимерной шпатлевке. Именно от цели использования зависит, в каких пропорциях следует ее разводить.

Затвердевание смеси обычно занимает 2-3 часа, после чего предусматривается шлифование поверхности при помощи абразивных материалов. Оптимальным вариантом для такой обработки является наждачная бумага.

Шпаклевка со стекловолокном

Шпатлевку со стекловолокном целесообразно использовать:

  • при значительных изъянах;
  • наличии крупных трещин;
  • при больших впадинах и сквозных отверстиях разной величины.

Шпаклевка со стекловолокном

Материал обладает высокой эластичностью и достаточной прочностью, что необходимо для создания идеального армированного покрытия.

Преимуществами такой шпатлевки является легкость нанесения. Она идеально подходит для кузовного ремонта любой сложности. Ею можно обрабатывать стальную, деревянную полиэфирную и ламинированную поверхность, но нельзя наносить на нитроцеллюлозные и другие реактивные грунты.

Основой стекловолоконной шпатлевки является смола, участвующая в процессе полимеризации. В качестве наполнителя для смеси используется стеклоткань или стекловолокно. Именно благодаря этим компонентам достигается минимизация усадки, после затвердения материала. Полученный слой практически не подвергается растрескиванию и разрушению. Мелкие частицы стекловолокна выполняют армирующую функцию, а смола придает материалу пластичность.

Важным компонентом, входящим в состав шпатлевки, является растворитель, благодаря которому готовый состав достигает необходимой консистенции. После его испарения смесь густеет и затвердевает.

Наряду с многочисленными достоинствами шпатлевка со стекловолокном имеет недостаток: ей сложно придать нужную форму, так как материал обладает низкими пластическими свойствами. Поэтому состав лучше не использовать для изогнутых конструкций и деталей, подвергающихся вибрации.

Дополнительным элементом к товару со стекловолокном является отвердитель. Он прилагается к основному материалу и отпускается в тюбиках. Предназначен для добавления в смесь с целью вызова реакции для кристаллизации состава.

Эластичностью и достаточной прочностью обладает материал

Эпоксидная шпатлевка для автомобиля

Для автомобильного ремонта использование шпатлевки с эпоксидной смолой является оптимальным вариантом. Смесь имеет хорошую адгезию, легко ошкуривается и отлично подходит для обработки сильно поврежденных участков кузова. Материал легок в применении и его можно использовать без дополнительного грунтования поверхности.

Двухкомпонентная эпоксидная шпаклевка для автомобиля имеет в своем составе эпоксидную смолу, наполнитель (стеклоткань или стружку из металла) и отвердитель.

Основным достоинством грунтовки данного типа является минимальная усадка (0,1%). Это достаточно маленький показатель, по сравнению с другими разновидностями шпатлевок.

Кроме того, эпоксидная смесь отличается:

  • прочностью;
  • долговечностью;
  • обладает стойкостью к воздействию химических веществ, атмосферо- и влагоустойчивостью.

Чтобы получить идеально гладкую поверхность, без изъянов и растрескиваний, необходимо тщательное размешивание раствора до однородной массы. Полимеризация состава происходит в течение 8 часов, поэтому времени, выделенного на его затвердевание, для этого достаточно.

Для автомобильного ремонта оптимальным вариантом является использование шпатлевки с эпоксидной смолой

Финишная шпатлевка

Финишная шпатлевка предназначена для обработки поверхности автомобиля на завершающей стадии кузовного ремонта. Раствор также может использоваться для устранения небольших сколов и царапин на различных участках поверхности машины. При необходимости отдельно можно купить шпатлевку для бампера автомобиля. Особенностью финишной смеси является наличие мелкозернистых фракций в составе.

Технология использования предусматривает нанесение раствора тонким слоем для выравнивания поверхности, предварительно обработанной стартовой шпатлевкой другого вида.

Какую шпатлевку лучше выбрать для авто

Перед тем как приступить к реставрации своего автомобиля, владельцы должны определиться с тем, какую шпатлевку выбрать для автомобиля.

При решении данного вопроса, специалисты рекомендуют руководствоваться основными критериями выбора. Необходимо определить цель использования материала, обратить внимание на его стоимость и качество.

Если это шпаклевка для бампера автомобиля, то она должна быть ударопрочной.

На современном рынке представлено несколько видов автомобильной шпатлевки, отличающихся технологическими свойствами, имеющими разные эксплуатационные характеристики и состав.

Важно выбрать качественную продукцию, обладающую хорошими соединительными свойствами, совместимостью с лакокрасочными веществами, минимальным показателем усадки и оптимальной скоростью отвердения.

То, сколько стоит та или иная шпатлевка, зависит от качества наполнителя, наличия основных компонентов и количества мл в банке.

Комментировать
0
763 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector