No Image

Как правильно установить растяжку

СОДЕРЖАНИЕ
0
823 просмотров
20 августа 2019

Очень часто у любителей погонять на ВАЗике можно увидеть под капотом распорку, обычно желтого цвета. Отношение к такой доработке довольно разнообразное. Некоторые твердят, что это очень нужная вещь, кто-то говорит, что от такой распорки больше вреда, чем пользы. Так вот, в данной статье я хочу перечислить все плюсы и минусы растяжки передних стоек. А также как установить распорку на ВАЗ 2110 своими руками.

  • Машина ведет себя более устойчиво при больших скоростях на поворотах.
  • Неровности дороги меньше деформируют кузов авто.
  • Уменьшение посторонних шумов и тресков обшивки салона.
  • Вибрация руля становится меньше.
  • Кузов становится более жестким.
  • Благотворное влияние на детали передней подвески.

Подтверждений этих минусов нет, ну по крайней мере мне не известны, поэтому ваше дело, верить им или нет. Есть такое мнение, что при ДТП, а именно при боковом ударе, пострадает не только сторона удара, но и другая (согнет чашу, стойку). Вы скажите, точно, посредством распорки так и случится, но эти распорки по центру имеют ямку, посредством которой при ударе происходит сгибание распорки и она не передает удар на другую сторону. Еще одна легенда гласит, что при лобовом ударе двигатель несет в салон из-за распорки. Честно, мне кажется это не обоснованно и распорка ну уж никак на это не может повлиять. Поэтому повторюсь еще раз, доверять этим легендам или нет, выбор за вами.

Единственный минус, о котором я слышал от владельцев авто с установленными распорками – это то, что на некоторых авто она чуть мешает выполнять доливку тормозной жидкости.

Существует 2 вида таких растяжек: регулируемые и цельные. Советую использовать регулируемые только в том случае, если на вашу машину не подходит ни одна из цельных. Либо со временем чаши свело внутрь (такое бывает со временем, они сжимаются на 4-10 мм) и цельная распорка ну никак не становится.

По типу креплений распорки тоже делятся на 2 тип: двухточечные и трехточечные. Первые крепятся только на шпильках стакана, вторые имеют еще одно крепление – на кузов.

Я думаю очень многих интересует два вопроса: как изготовить гимнастический турник и как его установить. И если на первый вопрос я ответа не нашёл, то касательно второго мне есть что рассказать.

Итак, читаем статью о том, как самостоятельно установить гимнастический турник!

Во-первых, важное замечание – бетонировать нужно не только стойки для растяжек, но так же и стойки самой перекладины. Не менее важно знать и как правильно разместить стойки для растяжек. Я советую сделать по старой советской схеме – прямоугольник, образованный стойками для растяжек имеет размеры 4*5,5 метров.

Во-вторых, не стоит переоценивать свои силы. Установку желательно проводить как минимум вдвоем-втроем.

В-третьих, для сборки и установки перекладины вам понадобятся: два ключа на 30, один ключ на 13 (зависит от зажимов), строительный уровень, рулетка, лопаты, корыто или лист металла для замешивания раствора (в крайнем случае, мешать можно и на земле).

Также нужен материал для бетонирования – готовая бетонная смесь или 4 мешка цемента, мелкий заполнитель (песок), крупный заполнитель (щебень или битый кирпич, может даже битый асфальт, крупные камни).

В-четвёрых, стойки для растяжек могут быть сделаны из любого старого металла, думать о их красоте не нужно – они будут полностью под землей, только желательно длину взять не менее 90-100 см. Здесь самое важное, чтобы стойки были прочными! Это может быть уголок, швелер, тавр, труба, старая велосипедная рама, батарея, что угодно – лишь бы после бетонирования его вырвать было невозможно.

* Выкопайте шесть ям согласно схеме, копать широко не нужно, вполне достаточно на ширину лопаты.
* Проверьте, чтобы стойки для растяжек полностью входили в ямы,
* Соберите перекладину, хорошо смажьте какой-нибудь густой смазкой типа Салидол (а еще лучше Литол) все трущиеся детали (верхнюю часть стоек, шпильку соединения грифа со стойками, также не помешает смазать резьбу талрепов).
* Вставьте в ямы и проверьте, чтобы высота вас устраивала, конструкцией перекладины не всегда предусмотрено изменение высоты, поэтому с глубиной ям определяйтесь сразу, для человека среднего роста советуем высоту 250-270 см от земли.

Если вы решили сэкономить и не заказывали готовую бетонную смесь на заводе – цемент и песок будут достойной заменой. Хорошо перемешайте песок и цемент М:400 в соотношении 4:1, потом добавьте крупный заполнитель, перемешайте и только потом добавьте воду и еще раз перемешайте. Не советую мешать сразу много, на один замес – один мешок цемента (в мешке 5 стандартных совковых лопат, значит добавляйте 20 лопат песка) Конечно, бетономешалка значительно облегчила бы процесс, но и лопай вполне можно справиться.

Дальше забетонируйте стойки для растяжек и стойки перекладины. Пользуйтесь уровнем. Верхушки стоек для растяжек должны быть немного ниже уровня земли, стойки перекладины четко вертикально, а гриф перекладины – горизонтально. Бетонируйте хорошо, пользуйтесь какой-нибудь трамбовкой. Впрочем, по вашему желанию, стойки перекладины внизу можно развести шире, чем вверху, например, сантиметров на 10, это немного увеличит пространство для занятий. Для удобства доступа к перекладине возле одной из стоек перекладины можно закопать большую старую шину. Её бетонировать не обязательно.

Растяжки можно повесить сразу, а можно на следующий день, но сразу натягивать их нельзя, очень легонько подтянуть можно только на следующий день. Между стойками перекладины навяжите каких-то ниток, чтобы никакой дурак не полез на турник раньше времени. Через 5 дней снимите нитки, нормально натяните растяжки, уже можно провести небольшое испытание – покрутите солнышко, поделайте некоторые любимые элементы – ведь не терпится уже ))). Но сильно над перекладиной не издевайтесь, не лазьте вдвоем, помните, что раствор набирает марочную прочность 28 дней. В последующие дни можно понемногу увеличивать нагрузки на турник. Следите, чтобы растяжки были натянуты.

Уровнем вы можете довольно точно выставить горизонт грифа при установке, но если вы всё же где-то ошибетесь, или одна из стоек просядет и горизонтальность нарушится – не отчаивайтесь, болгаркой вам нужно будет отпилить часть верхушки стойки и верх самой стойки, для этого с более высокой стойки нужно будет снять гриф и верхушку стойки.
Растяжки можно установить на ваше усмотрение либо цепью вверх, либо цепью вниз, большой разницы нет, мне больше нравиться цепь и талрепы ставить сверху, классический же вариант – цепь и талреп находится внизу.

Турник вполне может выдержать нагрузку от занятий двух и даже трех человек, но помните, что чем больше вы будете его беречь, тем дольше он будет ровным и красивым, старайтесь избегать частых одновременных занятий вдвоем.

Обязательно покрасьте перекладину, это не только декоративный эффект, а и защита от коррозии.

Время от времени не забывайте смазывать трущиеся части, тогда турник долго будет радовать вас своей тихой, безупречной работой.

Да, чуть не забыл – не нужно затягивать гайки со всей силы – гриф должен свободно двигаться вверх- вниз в месте соединения со стойками, а вот ездить влево – вправо по шпильке не должен, хорошо затянуть нужно только крайние гайки.

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, будь первым!

Для начала разберемся, зачем вообще нужна распорка передних стоек. Для этого необходимо обратится к конструкции кузова автомобиля.

Кузов любой машины состоит из множества деталей, соединенных между собой. Соединяют детали кузова с помощью болтов, заклепок, клея и сварки. Поэтому при приложении нагрузки детали кузова имеют некоторую свободу перемещения относительно друг друга. Чем меньше такой свободы, тем ближе кузов к состоянию единого целого, то есть жестче. А чем выше жесткость кузова автомобиля, тем лучше он управляется. Особенно заметна разница при движении и выполнении маневров на высоких скоростях.

Как распорка передних стоек увеличивает жесткость

Распорка, иначе называемая растяжкой передних стоек, представляет собой трубу круглого или прямоугольного сечения, по сторонам к которой приварены площадки для крепления. Конструкция располагается поперек моторного отсека. Крепят ее к стаканам стоек, используя при этом болты их опор.

Отсутствие смещения частей корпуса машины относительно друг друга положительно влияет на управляемость автомобиля. Также растяжка между чашками опор воспринимает часть ударных нагрузок, приходящих от подвески, тем самым продлевая автомобильному кузову жизнь.

При поворотах расположенная таким образом распорка стоек ограничивает взаимное перемещение правой и левой чашек опор передних амортизаторов, связывая их в единое целое. Это придает дополнительную жесткость автомобильному кузову.

Виды распорок

Распорки между опорами амортизаторов по количеству мест крепления подразделяют на:

  • двухточечные;
  • трехточечные.

Двухточечные крепятся только к чашкам правого и левого брызговика. У трехточечных есть дополнительное место крепления к моторному щиту. Второй вид растяжек придает кузову больше жесткости, но сложнее в установке — место крепления на моторном щите придется оборудовать своими руками.

Растяжки между опорами могут быть:

Нерегулируемая растяжка — цельная деталь без разъемных соединений. Регулируемая же состоит из двух частей, соединенных между собой муфтой, которая позволяет увеличивать и уменьшать длину детали. Жесткость нерегулируемой распорки ниже, поэтому использовать ее следует только в том случае, если ни одна из жестких распорок не подходит по местам крепления.

Форма сечения трубы — прямоугольник или круг — принципиальной не является. А вот с увеличением толщины повышается жесткость конструкции. Но чем больше толщина, тем больше и вес. Общеупотребительной является толщина от 2 до 3 мм, а дальше все зависит от марки автомобиля и наличия и конфигурации свободного места под растяжку в подкапотном пространстве.

Купить или сделать своими руками

Изготовить растяжку передних стоек своими руками достаточно сложно и затратно по времени. Необходимо уметь варить или иметь среди знакомых опытного сварщика. Неплохо также иметь доступ к токарному станку, так как вырезать отверстия под стаканы стоек в будущем фланце крепления болгаркой то еще занятие.

Учитывая обилие на рынке недорогой и качественной продукции отечественных и зарубежных производителей смысл в самостоятельном изготовлении растяжки передних стоек теряется. Кажущая экономия средств не окупит затраты времени на изготовление.

Как поставить переднюю распорку

Установить растяжку передних стоек своими руками достаточно легко. Для этого необходимо приобрести распорку, предназначенную именно для своей модели автомобиля и далее:

  • открутить гайки крепления опор передних амортизаторов;
  • надеть на шпильки крепления фланцы крепления детали, не забыв подложить под нее шайбы;
  • зафиксировать растяжку гайками.

Если предназначенная для автомобиля деталь не желает устанавливаться на штатные места для крепления, значит, от времени и нагрузок чашки опор изменили свое расположение и сблизились. Тогда придется устанавливать регулируемую растяжку.

При установке регулируемой распорки следует помнить, что муфта предназначена только для того, чтобы деталь свободно подошла к местам штатного крепления. Стягивать или распирать с ее помощью опоры после установки ни в коем случае нельзя.

Важно! Для правильной установки растяжки передних стаканов автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности.

Дополнительный тюнинг

Автолюбители, которые уже почувствовали пользу растяжки передних стоек могут продолжить улучшение характеристик жесткости кузова своего автомобиля. Для этого им понадобится распорка задних стаканов стоек. Действует она также, как и распорка передних стаканов стоек — дополнительно связывая между собой силовые элементы на правой и левой сторонах кузова автомобиля, она не дает им перемещаться относительно друг друга.

Стоит ли игра свеч

Таким образом, можно сделать вывод, что распорка передних стоек улучшает поведение автомобиля на дороге и препятствует взаимному перемещению деталей кузова, воспринимая часть нагрузок на себя, продлевая срок его службы. Недостаток у нее только один — при боковом ударе нагрузка передается и на правую, и на левую стороны. Это приводит к возникновению сложных перекосов тогда, когда без растяжки его могло и не быть.

Является ли единственный недостаток весомым аргументом против установки детали на автомобиль, в конечном итоге решать автовладельцу. Но учитывая факт улучшения управляемости, а значит и активной безопасности автомобиля, можно констатировать, что плюсов у применения подобной конструкции в автомобиле гораздо больше, чем минусов.

Комментировать
0
823 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector