No Image

Как проверить предохранитель без тестера

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 233 просмотров
20 августа 2019

Вы не всегда сможете узнать сгорел или нет предохранитель, просто посмотрев на него. Необходимо измерить его сопротивление. Если у предохранителя сопротивление ноль, то он исправен и работает должным образом. Если сопротивления нет, это означает, что электрическая цепь в обрыве, и предохранитель сгорел. Предохранители бывают разных форм и размеров, но все они могут быть проверены на наличие сопротивления таким же образом. Вы можете выбрать любой мультиметр для выполнения проверки. Для этой демонстрации мы будем использовать стрелочные и цифровые модели. При использовании стрелочной модели, сначала поверните диск на позицию измерения минимального значение сопротивления в Ом. Откалибруйте прибор, зажав щупы вместе и добившись ручкой настройки, чтобы стрелка показывала ноль. При использовании цифровой модели, сначала поверните диск на позицию измерения минимального значение сопротивления со звуковым сигналом, если ваш прибор имеет эту опцию. Прежде чем начать, убедитесь, что проверяемый предохранитель снят или отсоединен от прибора. Теперь один щуп прижмите к одному контакту предохранителя, и второй щуп прижмите к другому контакту. Если прибор показывает сопротивление ноль Ом, предохранитель целый. Если стрелка тестера не двигается или цифровой дисплей не меняет показаний, значит сопротивление очень высокое, что означает, что предохранитель перегорел и нуждается в замене. Знайте, что выход из строя предохранителя часто указывает на короткое замыкание в электрической схеме прибора. Например, короткое замыкание нагревательного элемента.
_

С развитием технологий электронная часть автомобиля становится все более современной. Все больше в ней появляется новых элементов, а по сему, она становится сложнее. Кроме того, в электронике каждый из элементов неразрывно связан с остальными, поэтому выход из строя одного из них способен провоцировать неполадки сразу и в других компонентах электрической цепи. Во избежание подобного развития ситуации в автомобилях производители начали устанавливать предохранители. Именно они защищают электронную цепь от короткого замыкания, посредством разрыва цепи и отключения тока в ней. В рамках данного материала попробуем описать существующие методы проверки предохранителей.

Разновидности автомобильных предохранителей

Как правило, в машинах предохранители располагаются в специальных блоках. В основном на транспортном средстве таких устройств установлено от двух и более единиц. Располагается один из них под капотом в районе багажника. Этот элемент является основным и состоит из наибольшего числа предохранителей. Что же касается другого блока для предохранителей, то в зависимости от марки автомобиля его местоположение может разниться. У некоторых моделей он может располагаться под передней панелью в автомобильном салоне. Классифицировать автомобильные аккумуляторы принято по двум критериям: номинальному току и размеру. Из этого следует, что предохранители могут быть:

Однако помимо размеров, перед приобретением того или иного вида предохранителя крайне важно обратить внимание и на его номинальный ток. В большинстве своем в автомобилях устанавливаются компоненты со значением этого параметра в пределах 5-30 А.

Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?

При перегрузке цепи в машине с большой вероятностью может произойти разрыв этой самой цепи, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом далеко не всегда потеря работоспособности электрического прибора будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Нередко причиной неполадки могут выступать и абсолютно другие причины. Чтобы точно убедиться в источнике проблемы, важно своевременно провести диагностику элемента в блоке предохранителей, который непосредственно и отвечает за функционирование данного прибора. Сделать это довольно быстро и легко можно с помощью инструкции к транспортному средству. Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические приборы.

Как визуально распознать проблему?

Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемым и быстрым способом обнаружения неисправностей в электронике является визуальный осмотр. Для выполнения такой диагностики понадобится вытащить из блока предохранитель, а затем просмотреть его на наличие обрывов на свету. Если в элементе есть разрывы проволоки или имеются обгорелые следы, скорее всего обрыв цепи и выход из строя оборудования произошли по вине предохранителя. В основном, таким образом выявляют нарушения с предохранителя стеклянного или пластмассового вида.

Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?

Еще одним хорошим методом определения нарушений с предохранителями является проверка с помощью мультиметра. С его использованием проверить предохранитель машины можно двумя способами:

  • Проверка заряда АКБ;
  • Проверка катушки зажигания.

Этот способ прост и за несколько минут позволяет автомобилисту с точностью определить неполадку. Однако подобным способом удается определить далеко не все проблемы в цепях. При неисправностях в дверном замке или звуковом сигнале делать диагностику лучше посредством сопротивления.

Более детально о том, как проверить предохранители в автомобиле будет изложено в данном видеоролике:

Электрический плавкий предохранитель — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.

Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.

Как проверить предохранитель мультиметром

Итак, вот наш пациент. Первым делом, мы можем уже визуально увидеть, что тонкий проводок предохранителя целый. Но в некоторых случаях это все равно ни о чем не говорит, так как проводок может сгореть прямо у самого края предохранителя.

Для точного определения работоспособности предохранителя, мы будем использовать мультиметр. Ставим его крутилку на значок прозвонки

и прикладываем щупы к предохранителю

В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал “пиииииииип”. Это означает, что предохранитель целый.

Сгоревший предохранитель покажет нам на мультиметре единичку

Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа “пиииииииииииииип” мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки

Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:

В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и языка

Если у вас нет лампочки, то здесь индикатором целостности предохранителя будет служить ваш язык. Для этого достаточно собрать вот такую схему

Если предохранитель целый, то кончик языка будет пощипывать. Если же сгоревший, то вы ничего не почувствуете.

Заключение

Некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет уже гореть ярким пламенем.

Поэтому, в таких ситуациях проще купить сразу готовый набор предохранителей и не заниматься самодеятельностью. Я находил на Алиэкспрессе вот такой неплохой набор

Комментировать
0
1 233 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector