No Image

Как проверить реле звукового сигнала

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 214 просмотров
20 августа 2019

Всем привет. У машины при покупке не работал звуковой сигнал.
Бывший хозяин сообщил. что поставил сигнал от волги и через некоторое время он перестал работать.
Когда чинил подрулевую улитку, сигнал появлялся 2 раза, но кнопку сигнала приходилось сильно очень жать.
Сейчас сигнала нет снова, но уверен, что это не улитка, т.к. делал основательно.

Как правильно диагностировать проблему? Мысли такие:
— проверить предохранитель сигнала
— снять руль и проверить кнопочку
— на включенной нажать клаксон и проверить доходит питание 12в до сигнала под капотом

Устройство звукового сигнала

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  • сокращается длина проводов и потери тока в них.
  • с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.

Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.
Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.

Часто встречающиеся неисправности:

  • сгорел предохранитель (замена)
  • окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  • при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  • сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.

На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.

В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Как проверить реле звукового сигнала, вне автомобиля на работоспособность Nexia 2002

При отключении обоих клаксонов от проводов реле не реагирует на нажатие руля (ни каких щелчков нет), может проводка, а может реле, как проверить без замены ?

рядом с реле сигналов есть ещё несколько таких-же (габариты, фары), в чем проблема поменять местами?

Реле оказалось исправным (проверил лабораторным БП), нет (-) при нажатии на клаксон, в руле 2 провода черный масса и красный который идёт на реле или не на реле . Куда он идет где его искать в цепи ? То есть при нажатии на клаксон, нет контакта на катушке реле ! Снимать руль что бы прозвонить ?

Последний раз редактировалось Белозеров; 20.06.2016 в 21:37 .

в руле 2 провода. 1 к массе (к валу) 2- к контактному кольцу. со стороны приборки к кольцу подходит подвижный (подпружиненный) контакт. найди его и проверь как он контачит с кольцом на руле.

Контакт (подпружиненный) нашел, действительно оказался грязным, почистил, смазал, всё заработало. Огромное спасибо за помощь.

Последний раз редактировалось Белозеров; 21.06.2016 в 21:12 .

Комментировать
0
1 214 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector