No Image

Как работает гидрокорректор фар ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 066 просмотров
20 августа 2019

Часто автолюбители сталкиваются с необходимостью производить ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками. Причин для этого может быть несколько. Но в любом случае связаны они с невозможностью нормальной корректировки световых пучков. Работает система следующим образом, при стандартной загрузке фары светят на дорогу.

Если назад положить что-либо тяжелое, то корма автомобиля просядет, а перед поднимется. Соответственно, фары будут уже светить не на дорогу, а чуть выше. Это ухудшает видимость, и повышает риск ослепления встречных водителей. Вот для исправления подобных ситуаций и используется гидрокорректор.

При увеличении массы автомобиля фары опускаются немного вниз, и дорога оказывается нормально освещена. При уменьшении загрузки световые приборы приподнимаются.

Содержание

Из чего состоит?

Ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками имеет несколько особенностей. Все они связаны со строением и расположением этого приспособления. В целом этот прибор состоит из нескольких элементов:

  • Главный цилиндр, он размещен за приборной панелью;
  • Рабочие цилиндры. Их можно увидеть на блок-фарах;
  • Трубопроводы, они соединяют главный цилиндр с рабочими;
  • Специальная жидкость.

Вся эта конструкция неразборная. При неисправности приходится заменять весь элемент целиком. Работа системы протекает следующим образом. Поворачивая ручку корректора, вы продвигаете поршень цилиндра. Соответственно, увеличивается давление жидкости, и приводятся в движение чашки фар. Они немного наклоняются вперед.

Замена

Многие автолюбители мучаются с заменой и установкой гидрокорректора. Но на самом деле эта работа несложная. И если все делать правильно, то никаких проблем при этом возникать не должно. Состоит замена из следующих этапов:

  • Сначала производится подготовка. Снимаются все хомуты крепящие трубку к кузову. Также желательно снять расширительный бачок радиатора. Это облегчит доступ к блок-фаре. В салоне снимают ручку управления, для этого ее просто дергают на себя;
  • Далее следует достать цилиндр. Для этого беремся за переключатель на панели и сдергиваем его. В большей части случаев он легко снимается. После этого от переключателя откручивается цилиндр. Делается это с помощью головки на 22. После цилиндр за трубку вытягивается под торпеду. В итоге он должен повиснуть на шлангах;
  • От блок-фары отсоединяют исполнительные цилиндры. Они протаскиваются в салон. На этом демонтаж корректора закончен.

Сборка производится в обратном порядке. При этом уделите внимание уплотнителям. Они должны стоять ровно. Иначе у вас будет шумно в салоне, и зимой оттуда будет дуть. Не забудьте проверить работу нового гидрокорректора. Если окажется, что он не работает, придется процедуру повторить.

Ремонт без замены корректора

Гидрокорректор следует заменять только в случае подтеков жидкости. Также если он не может толкать рабочий цилиндр, по какой-либо причине. Чаще всего из-за неисправности трубок. Но иногда причина отказа не сам цилиндр. Тогда ремонт можно произвести и без замены этой детали. Сам механизм коррекции находится в блок-фаре. Состоит он из:

  • Металлического шарика;
  • Пластиковой обоймы;
  • Шпульки;
  • Ограничивающей канавки на корпусе фары;
  • Возвратной пружины.

Рабочий цилиндр, упираясь в шпульку, передвигает шарик по канавке, таким образом, фара опускается. При отходе поршня цилиндра в исходное положение пружина выталкивает обойму с шариком обратно. Часто случается, что при настройке трескается пластмассовая деталь или лопается пружина. Это легко устранить без замены всей системы.

Для этого придется снять фару. Извлечь из нее лампочки. Демонтировать стекло. Оно крепится на герметик и 6 скрепок из металла. Дальше снимается пружина с отражателя и, выкрутив пару винтов, его снимают. После этого меняют поврежденные детали. Производят сборку в обратном порядке.

Установка электрокорректора

Гидрокорректор не слишком надежен. Поэтому многие автолюбители заменяют его на электрический аналог. Делается это следующим образом:

  • Отключается аккумулятор;
  • Далее демонтируется гидрокорректор;
  • Ставится новый уплотнитель;
  • Извлеките ручку настройки корректора и подключите к ней новый электрический прибор. Для этого воспользуйтесь ключом на 22;
  • Плюсовой провод подсоедините к монтажному блоку, подключаться нужно к 20 гнезду, колодки Ш2;
  • Минус крепится к ближайшей кузовной шпильке;
  • Устанавливают в блок-фару новый исполнительный механизм;
  • Провода можно протянуть по месту расположения старой трубки;
  • Подключаются колодки к основному механизму. Проверяется работа прибора.

Стоит электрический корректор несколько дороже обычного. Но он более надежен. Вам не придется раз в несколько месяцев менять эту деталь на новую.

Заключение. Нормальная работа фар крайне важна для безопасности движения. Таким образом, работа корректора является необходимостью. Ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками, вполне по силам каждому автомобилисту. Некоторые сложности с лихвой компенсируются комфортом при поездках.

Все переднеприводные автомобили ВАЗ, в том числе и 2110, оснащены устройством, позволяющим регулировать наклон отражателей фар в зависимости от положения кузова относительно горизонтали. Причем сделать это можно, не выходя из авто, с водительского места. Стоит повернуть соответствующую ручку на панели приборов и гидрокорректор фар опустит/поднимет световой пучок так, чтобы он оптимально освещал приближающийся участок дороги. К сожалению, такое гидравлическое устройство довольно часто выходит из строя. Это делает отражатели фар неуправляемыми со всеми вытекающими неудобствами. Приходится делать ремонт гидрокорректора фар, что в подавляющем большинстве случаев заключается в замене корректирующего устройства в сборе. Далее узнаете принцип работы гидравлического корректора и способ его замены.

Устройство корректора положения отражателей ВАЗ 2110

Как и все гидравлические механизмы, автомобильные гидрокорректоры работают благодаря изменению давления рабочей жидкости. Обеспечивается такая возможность следующими конструктивными элементами системы:

  • главным цилиндром, установленным под приборной панелью, давление в котором регулируется ручкой, вынесенной на панельную поверхность в салон;
  • рабочими цилиндрами, интегрированными в корпус блок-фар;
  • трубками, которые соединяют главное устройство с двумя рабочими.

Здесь еще стоит упомянуть рычаг, передающий усилие со штока рабочего цилиндра на отражатель. Однако эта деталь не входит в гидравлическую систему и замене при ремонте не подлежит.

Принцип действия гидрокорректора ВАЗ 2110

Работает корректор по достаточно простому принципу. Водитель, переключая ручку, находящуюся на панели приборов, изменяет давление жидкости в главном цилиндре, что тут же передается по соединяющим трубкам на рабочие механизмы. В цилиндрах, стоящих в блок-фарах, это приводит к изменению длины штоков, жестко соединенных с поршнями. Шток толкает рычаг, тот предает усилие на отражатель, который в результате занимает соответствующее положение.

Все это происходит в случае, когда система замкнута и герметична. В случае разгерметизации гидрокорректор фар перестает функционировать.

Причины выхода из строя гидравлического корректора ВАЗ 2110

Негативное влияние на целостность и работоспособность элементов системы гидрокорректора оказывают частые и значительные перепады внешних температур. Результатом резких температурных скачков может стать растрескивание резиновых уплотнительных элементов, установленных как на главном, так и на рабочих цилиндрах. Это, в свою очередь, приводит к подтеканию жидкости. В итоге давление падает, и система становится неработоспособной.

Реже причинами выхода из рабочего состояния могут быть:

  • заклинивание поршня в рабочем цилиндре (в этом случае не поворачивается один из отражателей);
  • механическое повреждение соединяющих трубок.

По какой бы причине ни произошла поломка гидрокорректора, возможен только один эффективный вариант ремонта — замена устройства новым. Ремонт, к сожалению, здесь не предусмотрен.

Замена корректора фар на ВАЗ 2110

Поменять гидрокорректор фар под силу каждому автолюбителю. Времени на рабочий процесс уходит не более получаса. Из инструмента для замены гидравлического корректора пригодится лишь вороток с головкой 21-го размера и прямая отвертка. Остальное делается руками:

  1. Снимаем ручку регулировки, находящуюся на панели приборов. Для этого за нее необходимо потянуть со средним усилием, слегка пошатывая.
  2. Имеющимся ключом отворачиваем гайку под ручкой (она притягивает к панели главный цилиндр).
  3. Нажимаем на прямоугольную кнопку на панели. Она находится несколько ниже регулировки гидрокорректора. В результате открывается дверца. Через образовавшийся проем снизу легко достаем свободный главный цилиндр.
  4. Открываем капот. Находим блок-фары с интегрированными рабочими цилиндрами. Чтобы их снять, открепляем фиксаторы. После этого каждый цилиндр проворачивается против часовой стрелки и вынимается.
  5. Приготовленной отверткой отворачиваем болты, которые крепят хомуты трубок.
  6. Освобожденные элементы гидрокорректора просовываем в салон в месте, где выходят соединительные трубки. Имеющийся здесь уплотнитель податлив, поэтому сильно не помешает.
  7. Установка нового корректора фар производится в обратном порядке.

Заметили, насколько все просто? Так что, если в вашем ВАЗ 2110 не хочет работать гидрокорректор, найдите полчаса и сделайте его замену. Согласитесь, возможность в любой момент подстроить направление светового пучка, не выходя из авто — это, вроде бы, и мелочь, однако приятная.

Добро пожаловать!
Гидрокорректор фар – очень нужна вещь в каждом автомобиле, но не каждом автомобиле он стоит, но всё же если брать автомобили десятого семейства то он там присутствует и очень выручает в таких ситуациях как сильная нагруженность задней части автомобиля, вить когда задняя часть у машины нагружена то соответственно она и опускается ниже, а фары то не меняют своего положения, то есть если они у вас светят в середину, то при сильной нагруженности задней части они у вас будут светить вверх, из-за чего вы создаёте неудобство встречным водителям когда будете проезжать мимо них, а если в вашем автомобиле будет установлен гидро-корректор фар, то вы уже посредством поворачивая рычажка спокойно можете направить фары либо же высоко вверх, либо же просто вниз и тем самым уже вам не придётся слепить встречных водителей когда задняя часть вашего автомобиля будет перегружена, но всё же данный корректор фар время от времени приходит в негодность и после чего уже регулировка фар не может осуществляться и требуется его замена, а о том как заменить данный корректор фар вы сегодня и узнаете из этой статьи по его замене.

Примечание!
Для того чтобы заменить гидро-корректор фар, вам нужно будет запастись: Удлинителем с накидной головкой, а ещё возможно вам понадобиться отвёртка!

Краткое содержание:

Где находится гидрокорректор фар?
Прежде чем начать объяснять, взгляните на самый первый рисунок который находиться вверху статьи, на данном рисунке изображён этот самый гидро-корректор фар, как вы видите он имеет длинную форму и поэтому он располагается одним концом в салоне автомобиля (Цифра 1), а другим своим концом он подсоединяется к обоим передним фарам (Цифра 2, показано на примере только одной фары).

Когда нужно менять гидрокорректор фар?
Его нужно менять в том случае, если из какой либо трубки, либо же из какого ни будь другого места гидро-корректора, начнёт вытекать жидкость, она может идти очень маленькой струёй, а может просто по чуть-чуть капать, поэтому просто осмотрите сами трубки этого самого корректора и если обнаружите на них следы подтёка, то весь гидро-корректор вам нужно будет заменить на новый.

Примечание!
Кстати, этот самый корректор идёт как одно целое и если хоть какая либо одна из трубок выйдет из строя, то есть деформируется, порвётся и т.д. То вам нужно будет менять уже весь корректор, потому что он идёт как уже было сказано ранее как одно целое и в случае выхода из строя какого либо элемента, данный корректор заменяется целиком и ремонту пригодности он не подлежит, только под замену!

Ещё гидро-корректор фар подлежит замене, если ход штока у исполнительных цилиндров перестал укладываться в норму, а именно от 6,5 и до 7,5 мм, о том как проверить ход штока этих цилиндров, мы вам объясним чуть позже.

Примечание!
Если окажется что ход штока не будет укладываться в норму, то данный корректор фар вам нужно будет заменить на новый!

А так же его ещё нужно менять, если он перестал регулировать фары, то есть вы его крутите а фары как стояли в одном положении так и стоят, обычно после поломки гидро-корректора фары ещё бывает либо задираются высоко вверх, либо же наоборот опускаются в самый низ и не подлежат дальнейшей регулировки, это и говорит то что корректор пришёл в негодность.

Примечание!
Так же корректор может выйти к примеру только на правой фаре, то есть левая будет регулироваться а правая нет, и наоборот он может выйти только на левой фаре а правая при этом будет пучок света регулировать, но всё же в этом случае вам придётся заменить полностью гидро-корректор на новый, потому что как уже было сказано чуть ранее отдельно он не меняется а меняется он только весь целиком!

Как заменить гидроккоректор фар, он же просто корректор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) В самом начале операции, откройте капот и переберитесь к обратной стороне обоих фар автомобиля, так вот на обоих сторонах к фарам будут подсоединены так называемые исполнительные цилиндры корректора фар (Один из таких цилиндров указан ниже на фото стрелкой), так вот вам нужно будет их отсоединить (По одному цилиндру на каждую фару), для этого возьмите за них рукой и просто аккуратно поверните против часовой стрелки и после того как услышите щелчок а сам исполнительный цилиндр провернётся, то после этого извлеките его из отверстия и переходите к отсоединению другого данного цилиндра.

Примечание!
Чуть ранее мы уже упоминали на счёт этих самых исполнительных цилиндров, так вот на них вы увидите штоки, к примеру возьмём один из исполнительных цилиндров (См. фото ниже) и укажем на этом цилиндре его шток красной стрелкой, так вот данный шток должен иметь ход от 6,5 и до 7,5 мм, для того чтобы этот ход узнать просто покрутите ручку гидро корректора фар (Показано на примере маленького фото) и замерьте этот самый ход штока!

2) Далее переберитесь в салон автомобиля и снимите ручку с самого корректора фар, вернее ту ручку которая его регулирует, она находиться с левой стороны под рулёвым колесом автомобиля и снимается очень просто, для её снятия просто возьмитесь за неё рукой и аккуратно потяните на себя и когда она сойдёт из зацепления, то просто снимется.

3) После того как ручка будет снята, присмотритесь в это отвёрстие и вы увидите что там будет гайка и будет ещё торчать сам шток, так вот эта гайка крепит главный цилиндр корректора фар к панели приборов, поэтому если вы хотите снять корректор тогда с помощью удлинителя с накидной головкой, или же при помощи чего ни будь ещё, отверните полностью эту гайку (На фото на неё человек показывает пальцем).

4) Когда гайки будет вывернута, нажмите на кнопку которая находиться под самим гидро-корректором (На фото указана красной стрелкой), так вот после нажатия на эту кнопку нижняя панель с предохранителями которая указана синей стрелкой упадёт вниз и тем самым вы обеспечите себе полный доступ к главному цилиндру корректора фар.

5) Теперь просуньте руку через отверстие которое появилось в следствии нажатия на кнопку которая на фото выше указана красной стрелкой и через это отверстие разыщите главный цилиндр корректора фар, а после того как разыщите аккуратно извлеките сперва его шток который идёт с ним как одно целое из отверстия в панели, а потом и выньте сам главный цилиндр как показано на маленьком фото чуть ниже.

6) После того как вы извлечёте главный цилиндр и он у вас будет в руках и при этом оба исполнительных цилиндра которые идут на каждую фару тоже будет сняты, тогда потяните за главный цилиндр на себя и тем самым попытайтесь вынуть его, если он где ни будь у вас зацепиться к примеру в подкапотном пространстве тогда выпутайте его от туда и в итоге тяните за главный цилиндр дальше и вы вынете данный корректор.

Примечание!
Возможно когда будете снимать данный корректор фар а так же устанавливать его, чтобы проложить трубки от этого корректора таким образом чтобы из было не видно, то может быть такое что вам будет мешать какой либо бачок и тем самым вам придётся его снять, а чтобы снять их просто посмотрите болты на которых они крепятся, а так же пометьте маркером все клеммы которые к бачкам подсоединяются чтобы их просто не перепутать при дальнейшей установки бачка, да ещё кой что, к бачкам скорее всего будут крепиться резиновые шланги их отсоединять не нужно, но всё же можно только в том случае если бачок у вас полностью пуст, так как после отсоединения какого либо шланга через это отверстие сразу же начнёт вытекать вся жидкость которая находиться в этом бачке! (Перед работай с электроникой, к примеру с проводами, обязательно скиньте клемму – с аккумуляторной батареи, чтобы не произошло не какого замыкания если влага попадёт внутрь какого либо провода, а о том как скинуть клемму, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ»)

Установка:
Установка нового гидро-корректора фар происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установки обязательно помните одно главное правило, а именно гидро-корректор фар устанавливается через салон автомобиля а не через подкапотное пространство, там в салоне если отогнуть весь стандартный шумоизоляционный материал то вы можете увидеть отверстие (Указано красной стрелкой), через которое нужно будет засунь оба исполнительных цилиндра (Один цилиндр указан синей стрелкой), а засовывать их нужно будет по одному и после того как они туда пролезут просто подойти к подкапотному пространству автомобиля и уже там их принять и подсоединить к каждой фаре!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробная замена гидра-корректора фар показана на видео-ролике, который размещён чуть ниже:

Комментировать
0
1 066 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector