No Image

Как работает противобуксовочная система на лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0
812 просмотров
20 августа 2019

За один день невозможно понять автомобиль. Понять его можно, когда вы сами сядете на него и будете ездить. Проведем испытание Лады Весты на дороге.

Чем оборудована Лада Веста

Теперь есть настоящий иномарочный ключ зажигания, складной. В замке двери теперь нет видимого замка открывания двери. Он спрятан под заглушкой на ручке двери. Отщелкиваете ее и появляется замочная скважина. А так открывается только дистанционно. Для кого мы это рассказываем? На большинстве Солярисов стоит коробка автомат. А на Весте пока что только робот. Поэтому будем рассказывать для владельцев тазов Приоры, Калины люксовой.

У них есть возможность дотянуть до Весты. Садимся в Весту, обязательно надо пристегнуться, потому что она начинает также, как иномарка постоянно орать, пока не пристегнешься. Заводим машину. Покажем СБП. Это система безопасной парковки. По-буржуйски называется парктроник. Сзади есть четыре датчика. Они работают 50 см вокруг. Сейчас мы начнем сдавать назад, они начнут пикать. Когда начнет пищать постоянно, значит осталось всего 15 см до препятствия и пора останавливаться. Протестируем все приколы и новинки этой машины.

Важная функция — это очечник. Конечно, в иномарках это все есть. Мы делаем этот тест драйв для обычных тазоводов, чтобы они понимали, в чем разница, за что просят 600 тысяч рублей. Еще одна фишка есть в этой машине — это кондиционер. И не просто кондиционер, а климат контроль. На Калинах и Приорах тоже есть кондиционер, но на Весте он работает совсем по-другому.

На Приоре, когда жарко, кондиционер не всегда справляется. А здесь он будет справляться, потому что радиатор кондиционера занимает полностью все пространство перед всей мордой, поэтому он работает четко. Обогрев лобового стекла очень быстро разогревает стекло. Есть бортовой компьютер с разными функциями. Испытание Лады Весты реально показывает, что она намного лучше едет, чем Калина или Приора.

Чем лучше Солярис

Тем, что он не российский. Есть люди, которые принципиально не любят российское. Так вот, в Ладе Весте уже нет ничего типично тазоводского. Мотор Приоровский, 106 л. с. У него нормы Евро-5. Что это дает? Он не сразу реагирует. Еще здесь есть система стабилизации, которая выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе есть датчик, который считывает обороты колеса. Если знать обороты каждого колеса, можно понять по какой траектории движется машина. Вы поворачиваете руль. Внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее.

Машина понимает это. Как только передние колеса начинают скользить, машина сама обрубает вам газ, и выравнивает траекторию на более плавную. Она помогает вам управлять машиной в критической ситуации. Это не спасет от сильного гололеда. Но, если вас понесло на мокрой дороге, то это может спасти.

В Ладе Весте есть удобный подлокотник. Есть люди, которые ругают этот подлокотник. Им дали на 20 минут машину прокатиться, они не разобрались, и ругают этот подлокотник. Как он работает? Чтобы его откинуть, просто его откидываете. Когда вы его опускаете, то он встает в самое нижнее положение. Это не очень удобно. Его можно приподнять, на один или несколько щелчков.

Если подняли много, то можно снова его поднять до конца, и повторить всю процедуру. Он устойчивый, не болтается. На пассажирском сидении его нет. Маневренность автомобиля Лада Веста хорошая. А что насчет динамики? Такая же, как у всех тазов? Динамика хорошая. А за счет чего? Мотор такой же, 106 л.с. Но, коробка передач другая, более короткая.

У двигателя есть два пика крутящего момента. Первый пик на 2500 об/мин, второй на 4500. Во всем диапазоне двигатель хорошо тянет. Подрамник дает устойчивость автомобиля.

Работа антипробуксовочной системы

На каждом колесе стоят датчики, которые считывают обороты колеса. И как только компьютер понимает, что какое-то одно колесо из передних слишком быстро крутится, то дроссельная заслонка закрывается, глушится тяга. Когда скорость вращения колеса выравнивается, заслонка открывается. Эту систему можно отключить. Нажимаете кнопку, держите какое-то время, появляется значок отключения. Есть система помощи при экстренном торможении.

На старых тазах, если вы нажимаете на газ, то у вас, даже если есть АБС, оно срабатывает. Здесь есть такая система, когда каждое колесо тормозит с одинаковым усилием. Это контроль тормозного усилия на каждое колесо. И плюс к этому помощник при экстремальном торможении. Если вы резко нажимаете на педаль, то не нужно давить ее сильно. Достаточно нажать ее резко. Машина ровно тормозит, даже в том случае, если покрытие не одинаковое.

Есть функция блокировки салона. Например, вы едете за Камазом, он едет, воняет. Мы можем закрыть салон. Нажимаем кнопку рециркуляции. Теперь у нас салон полностью герметичный. Посторонний воздух с улицы не проникает. Слишком долго нельзя пользоваться этой функцией. Кислород в салоне заканчивается, и вас начинает клонить в сон.

Если вы едете в дальнюю поездку, забыли закрыть эту заслонку, то вас может вырубить. Не бойтесь пользоваться кондиционером. Он может снизить влажность в салоне. Надо знать, как им пользоваться. Не надо направлять кондиционер в лицо, на открытые части тела. Включайте его не на полную мощность сразу. За пять минут до места назначения выключайте его, он просушивается, и не надо будет часто его чистить.

Испытание при поднятии в гору

Электронные помощники помогают подниматься в гору. Антибукс не дает буксовать машине. А когда вы спускаетесь, то система курсовой устойчивости не дает вам уйти в занос, а система помощи при торможении не дает заблокировать колеса. Можно плавно и аккуратно спуститься. Когда вы поднимаетесь в гору, то автоматически включается система управления пневматической подвеской.

Есть еще одна полезная функция, которая называется противооткат. Когда вы остановились на подъеме, вы отпускаете тормоз, машина начинает катиться назад. Здесь машина стоит две секунды и дает вам время поставить скорость и начать движение вперед. Есть еще система, которая понимает, что спустило колесо. На приборах загорается лампочка, пищит сигнал.

Мы проехали первую тысячу километров, проводя испытание Лады Весты. Надо сделать нулевое ТО, заменить масло, проверить все болты, гайки, особенно в ходовой. Далее можно кататься до 15 тысяч километров. Теперь попробуем максимальную скорость и разгон до 100 км/час. Разогнались до 170 км/час. До 100 км/час разогнались за 11,9 секунды, с включенной системой стабилизации. Теперь проверим скорость с выключенной системой стабилизации. Набрали за 10,9 секунды. Максималку показала 179 км/час.

Итоги испытаний

Давайте подведем итоги, как прошло испытание Лады Весты. Старались сделать российскую машину нового поколения. Получилось или нет? Все ждут вердикт, приговор. Это уже не ведра с болтами, которые были раньше. Да, получилось. В Ладе Весте есть три главных плюса. Первое, это внешний вид. Она получилась красивая. Второе, это маневренность, азартность, юркость. Третий плюс, это то, что Лада Веста большая, просторная.

У нее большие двери, она не чувствуется как «В» класс. Когда садишься в маленькую машину, чувствуешь себя ущемленным, маленьким. А тут едешь рядом с Фокусами, с Камри. Да, они немного шире, но по длине, красоте, маневренности мы не проигрываем. Конкретно в этой комплектации удобные люксовые сидения. Что насчет минусов? Это слабый двигатель, маленькая максимальная скорость.

Не слишком хорошее качество сборки салона. Третий главный минус — отсутствие полноценной автоматической коробки передач. Ее делали как конкурента Солярису. Но, большинство Солярисов продается с автоматической коробкой передач. Поэтому, пока Веста не конкурирует, коробка не та. Эта машина для тех, кто всю жизнь ездил на Вазах.

Вы немного больше доплачиваете, чем за Приору, и получаете машину совсем другого уровня. Она комфортнее, тише, маневреннее, больше, красивее, престижнее. Люди на Крузаках поворачиваются и смотрят, что это такое.

О вопросах безопасности в процессе управления автомобилем не говорит только ленивый. Изготовители готовы прибегнуть к любым ухищрениям, чтобы привлечь покупателей. Безопасность – один из серьезнейших доводов, среди прочих аргументов, в попытках остановить внимание на том или ином авто. Антипробуксовочная система по праву занимает свое место среди других средств контроля движения, обеспечивая оптимальные условия управления машиной.

Принцип работы антипробуксовочной системы

Для понимания, что это такое и как она работает, необходимо вспомнить, что перемещение автомобиля происходит благодаря сцеплению его колес с дорожным покрытием. И если сцепление с дорогой недостаточное, например, если она скользкая или мокрая, то появляется пробуксовка, из-за чего теряется динамика разгона, ухудшается управляемость и увеличивается вероятность заноса машины. Да и износ резины в таком случае значительно возрастает.

Принцип, положенный в основу работы антипробуксовочной системы, – контроль скорости вращения колеса. Если при разгоне оно начинает вращаться слишком быстро, то средства контроля, в зависимости в первую очередь от скорости, предпринимают корректирующие действия. Проявляться это может как в его притормаживании, так и в снижении передаваемого крутящего момента.

Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях

Прежде чем дальше рассматривать реализацию описанных принципов, надо отметить следующие факторы, необходимые для успешной работы антипробуксовочной системы:

  • наличие на автомобиле таких устройств, как ABS и ESP;
  • наличие так называемой «электронной педали газа», т.е. отсутствие непосредственной связи между педалью управления газом с дроссельной заслонкой.

По сути дела, это АБС наоборот, если она снимает торможение с колеса для обеспечения его сцепления с дорогой, то противобуксовочная система притормаживает слишком «шустрое» колесо с той же целью. Да и в работе они используют показания одних и тех же датчиков.

Антипробуксовочная система называется по-разному – ASR или TRC, TCS (система контроля тяги), причем этими аббревиатурами не исчерпываются все возможные обозначения, которые получает противобуксовочная система у разных производителей. Тем не менее, несмотря на разные названия, принцип, по которому работает любая из них, практически одинаковый.

Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:

  1. скорость колес (угловую);
  2. их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
  3. степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.

На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:

  • через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
  • выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
  • изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
  • предпринять несколько отмеченных действий одновременно.


Какими возможностями обладает та или иная противобуксовочная система TRC, TCS, ASR и другие, аналогичные по назначению, определяется прежде всего конструкцией автомобиля, а так же программным обеспечением. Однако несмотря на существующие различия в реализации, противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.

Антипробуксовочная система ESP

Особого внимания заслуживает такая противобуксовочная система, как ESP. Она отвечает за курсовую устойчивость авто, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение. Если ABS работает при торможении, TRS и ASR при разгоне, то ESP – при поворотах и выполнении маневров. Фактически эти элементы контроля текущего поведения машины, создают если не полностью безопасные, то максимально приближенные к этому условия.

При работе ESP сравнивает заданное водителем направление движения с реальным. Весь контроль осуществляется по сигналам от датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно находится под контролем электроники. Если появляется расхождение между заданным и фактическим направлением перемещения, т.е. началось скольжение или занос, ESP за доли секунды принимает необходимые меры по его устранению.

Для этого противобуксовочная система снижает скорость машины и притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на заданное направление движения.

Будь то TCS или любая иная антипробуксовочная система, они обеспечивают безопасность автомобиля и используются их производителями все более широко в авто самых разных классов. Такой подход, позволяет избежать критических ситуаций при управлении транспортным средством многим, в том числе и опытным, водителям.
" alt="">

Для тех, кто не в курсе, что это за звери такие: ABS и ESP.

Система ABS является антиблокировочной системой, способной противодействовать прокручиванию колес во время маневра торможения – это необходимо для обеспечения большей безопасности движения.

Система ESP представляет собой решение по обеспечению курсовой устойчивости, призванное предотвращать заносы машины (необходимые колеса подтормаживаются, это контролируется электронным блоком). К слову, сама ESP без ABS абсолютно бесполезна, потому что является, скажем так, довеском к ней.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP?

Мы решили испытать Lada Vesta в зимний период времени – интересно, как поведет себя работа вышеуказанных систем. Для тестирования нами был выбран ледовый полигон длиной 700м. Нам важно было выяснить, в каких случаях система проявят себя плохо, а в каких – хорошо. Для пущей устойчивости тестируемый экземпляр мы оснастили шинами Nokian.

Обычно подобные тесты начинают с того, что отключают обе системы. Это и неудивительно – ведь нам важно знать, как ведет себя на льду «голая» машина. Чтобы отключить ABS+ESP, потребуется убрать подачу напряжения – а именно, вынуть отвечающий за их работу предохранитель. Если его не вытащить, то сколько бы вы не тыкали пальцем в кнопку выключения ESP, бортовая электроника в любом случае принудительно включит ее на скорости свыше 50 км/час.

Итак, стартуем, благо хорошие шипованные шины помогают троганию со льда. Видим поворот, пытаемся в него вписаться – при этом ощущаем, что машину начинает заносить. Передние колеса уверенно держат сцепление с трассой, но зад неустойчив – впрочем, ничего критичного.

Автомобилист с опытом без особых трудностей преодолеет подобный маленький занос, придавив педаль акселератора – благо, полигон это позволяет. То, что машина едет даже на обледенелом покрытии весьма уверенно, определенно радует – при этом качество управления не страдает, Vesta четко откликается на малейшее вращение рулевого колеса, мягко проходит повороты, не юлит во время перемещения по дуге.

Останавливаемся и включаем системы антиблокировки и курсовой устойчивости. Заводимся и снова в путь – при этом машина практически не страдает от потери динамики.

В который раз снова нас выручают отличные колеса. В данном случае ESP+ABS отзываются на изменение условий движения не мгновенно.

Скорее всего, проблемы будут начинаться лишь при тотальном заносе машины. Если вы попадете в настоящий боковой снос, электроника вас уже вряд ли выручит. В такой ситуации шофер может и не спасти ситуацию, ведь управление топлиподачей уже будет контролировать бортовая электроника – сколько ни жми на газ, адекватной реакции от автомобиля не получишь.

Подытоживая вышеописанное, можно смело заявить, что с отключенным системами курсовой устойчивости и антиблокировки Vesta показала время прохождения трассы на 8 секунд быстрее, нежели при включении ABS и ESP. Как нетрудно предположить, такой результат связан с тем, что включенные системы некоторым образом пресекали действия водителя, тратя драгоценное время на оценку откликов различных датчиков. Однако при рядовой поездке на ледяной дороге системы, наоборот, будут лишь помогать при езде, предотвращая потерю курса и заносы.

Как ездить – с ASB+ESP или без них, решать лишь вам. Влияют на это решение лишь стиль езды и ваш водительский опыт.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без

Зимняя дорога сулит немало скрытых опасностей. Зачастую правая сторона обочины выглядит как заснеженная ровная поверхность. Однако очень большое число автолюбителей, которые по той или иной причине должны съехать на нее, с досадой (и, увы, с опозданием) попадают в самый настоящий кювет, прикрытый с виду горизонтальным слоем снега.

Наша новая проверка Lada Vesta призвана выяснить, какие плюсы обеспечивает система ESP, как раз предназначенная для управления распределением усилий автомобиля в сложных ситуациях. Для большей наглядности мы решили съехать в кювет и попробовать выбраться из него сначала без системы курсовой стабилизации, а затем с ее использованием.

Сразу скажем, машине пришлось потрудиться. Она почти в болтающемся состоянии двумя колесами балансировала на краях кювета – в этом случае, как правило, без помощи со стороны обойтись почти невозможно. Но смеем вас заверить, заводская электроника нас не подвела. Бортовые «мозги» точно дозировали впрыск бензина, позволив не просто позволить автомобилю встать ровно, но и вскарабкаться на противоположную сторону кювета, вернувшись на проезжую часть.

Напомним, все вышеуказанные маневры мы выполнили при задействованной системе ESP.

Далее мы отключили ESP. В этом случае никакие попытки и ухищрения сдвинуть автомобиль из неудобного положения не увенчались успехом. Колеса передней оси лишь вгрызались в снег и лед сильнее и сильнее. Выехать из кювета при такой ситуации можно лишь при большом везении или с посторонней помощью.

Результаты тестирования выявили однозначную пользу, оказываемую системой ESP на Lada Vesta. Это касается и гладкой дорожной поверхности, и дорог с плохой проходимостью. В целом наличие электронной системы курсовой устойчивости будет отличным подспорьем как новичкам, так и опытным водителям – ведь когда тебе хотят помочь, стоит ли отказываться?

Тестируем Lada Vesta на подъем в горку со включенной и выключенной системой электронной стабилизации курсовой устойчивости

«АвтоВАЗ» разрабатывал Lada Vesta для эксплуатации в городской черте. Но порой случается так, что машинам иногда приходится уезжать за пределы города, и не секрет, что дорожное покрытие за пределами мегаполиса может содержать выбоины, дыры и прочие неровности.

Новое тестирование для Lada Vesta проходило на специальной трассе, которая как нельзя лучше помогла нам выяснить, как же все-таки лучше преодолевать подъемы в горку – с использованием системы ESP или без таковой.

Спасибо за подписку!

Мы специально разработали 4 различных теста для пущей уверенности в объективности результатов. Первые два варианта предусматривали включение системы курсовой стабилизации – увы, в данных режимах машина не дотянула и до половины горки. Не успев набрать должное количество оборотов, мотор попросту отказался тащить автомобиль выше. Тот же способ с предварительным разгоном определенно помог, но не сильно – проехав аж на целый метр дальше, автомобиль все равно закапризничал.

Затем мы отключили систему курсовой устойчивости. Мягко тронувшись, мы, в принципе, ничего не выиграли, машина снова остановилась, усиленно черпая под себя землю. Зато с разгоном пройденный путь стал несколько длиннее.

Такие случаи отнюдь не единичны. Существенное влияние на выход из подобных затруднений оказывает профессионализм водителя – увы, на сегодняшний день нет электроники, способной в тяжелых дорожных условиях выручить автолюбителя с любым стажем вождения.

В общем и целом мы не советуем отказываться от использования системы антиблокировки на автомобиле Lada Vesta, хотя такое решение и способно сократить дистанцию торможения. Дело в том, что новые разработки данной системы функционируют иначе, нежели старые решения, которые, будучи отключенными, были не в состоянии управлять задним мостом, в результате чего автомобиль был стабилен лишь относительно. Новая электроника позволяет подобающим образом нагружать каждое колесо в должной степени при выключенной системе антиблокировки. Однако если на педаль акселератора нажать сильнее, машина заблокирует все колеса, в результате чего машиной управлять крайне тяжело – так появляется занос.

Видео тестов Лады Веста:

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP?:

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без:

Тест Lada Vesta на подъем в горку:

Комментировать
0
812 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector