No Image

Как разобрать карданный вал

СОДЕРЖАНИЕ
0
742 просмотров
20 августа 2019

Сборка карданного вала (кардана) – один из самых востребованных видов работ в автосервисах. Это довольно ответственные и трудоемкие работы, требующие профильных знаний, опыта и оборудования. В связи с этим, полноценная самостоятельная сборка кардана (карданного вала) вряд ли осуществима. Эта операция требует не только детального знания автомеханики, но и понимания, какие детали и каких производителей совместимы между собой.

Намного проще собрать готовые элементы вала – крестовины, вилки, шлицевой узел, фланцы. Но при такой сборке кардана нужно учитывать несколько важных моментов:

• Шлицевые соединения нуждаются в смазке специальным маслом (для большинства типов карданов можно применять смазку «ФИОЛ-1»).

• Если разборка карданного вала уже проводилась и были оставлены метки на разъемных деталях, соединять их лучше по тем же меткам, что позволит не запутаться при сборке

• Гайку крепления вилки переднего кардана нужно хорошо затянуть и начеканить.

• При сборке промежуточной опоры карданного вала нужно тщательно запрессовать подшипник оправкой, после чего установить стопорное пружинное кольцо в проточке опоры.

• Разобранный карданный вал собирать следует в обратной последовательности. Если Вы забыли, в какой последовательности разбирали детали, лучше все-таки обратиться к профессионалам.

• Перед установкой крестовин карданного вала для выравнивания поверхности посадочные места в вилке карданного вала следует пройти разверткой соответствующего размера.

Ремонт кардана осуществляется после того, как детали были сняты с автомобиля. А сборка кардана (карданного вала) должна заканчиваться обязательной балансировкой, чтобы избежать дисбаланса и вибрации. Но все-таки эффективнее разобрать и собрать кардан обратно могут профессионалы. Вы можете смело доверить это дело мастерам компании «Кардан Баланс».

очистить карданную передачу;

отсоединить поперечину от промежуточной опоры;

сделать метки краской с достаточной точнос­тью на трубе промежуточного вала и на шлицевой вилке среднего шарнира, чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вил­ки заняли прежнее положение;

отогнуть стопорную шайбу 12, отвернуть болт на три оборота и вынуть отверткой П-образную пластину (при отвертывании болта нельзя вставлять рычаг между крестовиной и уш­ками вилки);

снять со шлиц промежуточного вала задний вал с шлицевой вилкой ударами медного молотка в месте, обозначенном буквой А на рис. 290. Если вилка не снимается, то необходимо разобрать средний шарнир и снять вилку съемником;

снять промежуточную опору с промежуточ­ного вала ударами его шлицевого хвостовика о де­ревянную или медную подкладку;

пометить краской взаимное положение вилок карданных шарниров;

На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров по величине радиального люфта в подшипниках.

Для этого зажимают в тисках через подшипники крестовины одну из вилок шарнира, подводят ин­дикатор к свободному ушку другой вилки и, поворачивая это ушко в сторону индикатора и от него, определяют радиальный люфт в подшип­никах этой вилки Люфт более 0,1 мм свидетель­ствует о чрезмерном износе и необходимости за­мены подшипников и крестовины.

Разборку шарнира производят в тисках с по­мощью оправки и кольца, как указано на для шарнира с фланцем.

Во избежание поломок масленку крестовины необходимо располагать со стороны оправки:

снять стопорные кольца подшипников;

выпрессовать подшипник из вилки и снять его с крестовины;

вынуть из вилки фланец с крестовиной.

Аналогично выпрессовать подшипник из дру­гого ушка вилки.

Снять манжеты с шипов крестовин или вынуть их из обоймы.

Осмотр и контроль деталей

После разборки детали необходимо тщательно промыть и внимательно осмотреть на предмет от­сутствия отпечатков игл глубиной более 0,05 мм на шипах крестовины и корпусах подшипников, износов игл, трещин и забоин на шипах и корпусах под­шипников, привалочной плоскости и центровоч­ном пояске фланца, выпадения обоймы манжеты из корпуса подшипника, соскакивания отражателя с шипа, затвердения и износа кромки манжеты, со­скакивала пружины манжеты, погнутости карданного вала более 0,4 мм. Иглы подшипника должны быть одной группы с разноразмерностью 0,003 мм.

Рис.3а. Измерение радиального зазора в подшипниках карданной передачи.

Рис.3б. Разборка карданного шарнира:

1 – кольцо, 2 – фланец шарнира карданного вала, 3 – оправка; 4 и 6 – подшипники,

Шлицы скользящей вилки переднего кардана, его шлицованного заднего хвостовика и шлицы вилки заднего кардана не должны иметь следов износа, обмятия, задиров.

На наружной поверхности скользящей вилки не должно быть следов надиров, прижогов и выработок.

Подшипник промежуточной опоры должен вращаться легко, без заеданий, а сама промежу­точная опора не должна иметь трещин и разрывов.

Итак, крестовины кардана…
Совершенно с вами согласен, что лучше всё это делать в мастерской. Применяя прессы, съемники и т.д.

Но, нет у меня всего этого. Что же делать, нам, крестьянам, живущим в глубине России, за две тысячи вёрст, до ближайшего приличного автосервиса?
Ну, короче, было лень своим копеечным делом беспокоить порядочных людей…

1. Двумя отвёртками снимаем стопоры со стаканов крестовины. Одну отвёртку упираем в торец стопора. Наставляем вторую отвёртку на противоположный конец стопора и резким толчком выводим стопор из зацепления.

2. Отмечаем положение "вилок" кардана относительно друг друга, надпилами, нанесёнными на них. Карданы отбалансированы, поэтому их положение лучше не менять.

Чтобы стаканы выходили, подкладываю под низ вилки ключ на 30.

3. Через проставку, лучше бронзовую, выбиваем стаканы крестовины в одну из сторон. Стаканы из закалённой стали, могут треснуть или дать скол.

Комментировать
0
742 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector