No Image

Как разобрать компрессор кондиционера автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 178 просмотров
20 августа 2019

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

Принцип работы

В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.
  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.
  • Ремонт основных неисправностей

    Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

    • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
    • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
    • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
    • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
    • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
    • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.

    После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

    Смотрите видео по теме:

    Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

    Отличительная особенность компрессора-кондиционера состоит в принципе его работы. В качестве подпитки он использует мощность двигателя, которая поступает с коленвала посредством приводного руля. Для успешной работы кондиционера необходимо, чтобы были исправны многие детали системы: компрессор для кондиционера, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др. Хладаген, пропущенный через испаритель, продолжает свое движение в компрессор, круг замыкается и движение начинается заново.

    Распространенные причины поломок кондиционера

    Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

    • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут.
    • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

    Диагностирование электромагнитной муфты

    Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

    Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива

    Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

    Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

    Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

    Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

    Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель — защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

    Замена сальника компрессора-кондиционера

    Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

    Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

    Ремонт радиатора

    Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто — чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

    Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

    • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
    • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

    Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

    Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

    1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
    2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
    3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
    4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
    5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

    Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

    Система кондиционирования в автомобиле служит для повышения комфорта водителя и пассажиров, поэтому ее исправность очень важна. Если серьезные поломки требуют больших финансовых затрат и помощи специалистов, то ремонт компрессора автокондиционера или других мелких узлов можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь знать, с чего лучше начать работу, чтобы банальный ремонт не вышел из-под контроля и не превратился в сущий ад для автомобилиста.

    Устройство компрессора

    Это важная составляющая кондиционера, представляющая собой специальный насос. Задача компрессора заключается в распределении сжатого фреона по радиатору. Благодаря этому температура стальных элементов испарителя снижается под воздействием низкой температуры и, следовательно, воздух охлаждается.

    Устройство компрессора кондиционера

    Обратите внимание! Металлический шкив, который находится на валу компрессора, в движение приводится с помощью ремня, идущего от коленчатого вала. Поэтому среди всех возможных неисправностей устройства самым частым является повреждение или соскальзывание этого ремня.

    Распространенные причины неисправностей

    Выйти из строя компрессор кондиционера автомобиля может по разным причинам, например, из-за повреждения ременной передачи или подшипника шкива. С данными поломками сможет справиться даже новичок, так как процедура замены несложная. Также причина неисправности может прятаться в поршне, а точнее, в его заклинивании. В таких случаях требуется замена всего агрегата, так как поврежденный поршень может разрушить стенки с клапанами.

    Поломки компрессора кондиционера

    Плохая фиксация в местах крепления или разрыв сальника могут привести к нарушению герметичности в компрессоре, в результате чего работоспособность кондиционера снижается. Устранить разбалтывания можно затяжкой крепежных элементов, а при повреждении сальника требуется его замена. Желательно купить полный ремкомплект и заменить все прокладки, а не один лишь сальник – так надежнее.

    Эффективные методы отключения сигнализации на автомобиле описаны здесь.

    Признаки

    Своевременность устранения неисправностей компрессора играет важную роль, поэтому важно уметь распознавать типичные признаки поломок. Это позволит не только сэкономить время на ремонте, но и предупредить более серьезные повреждения, которые нельзя уже будет исправить в домашних условиях. Ниже приведены самые распространенные признаки неисправного компрессора автокондиционера.

    Появление шума

    Подозрительные звуки могут исходить от компрессора при запущенном двигателе и выключенном кондиционере. Большая вероятность того, что появление шума связано с повреждением подшипника (незначительное его перемещение в посадочном месте из-за перегрева или повреждение электромагнитной катушки). В таких случаях необходима замена вышедшей из строя детали, иначе длительная работа система охлаждения при перекошенном шкиве приведет к заклиниванию компрессора и более серьезным поломкам.

    Шумит компрессор кондиционера

    Не работает муфта

    Если муфта не включается даже при поступлении напряжения на катушку, то проблему нужно искать в расстоянии (зазоре) между прижимной пластиной или шкивом. Также неисправность электромагнитной муфты может быть связана с ее оплавлением. Также муфта может не включаться на фоне чрезмерного износа подшипника.

    Муфта электромагнитная

    Решить возникшую проблему можно путем замены поврежденного подшипника или других деталей (прижимной пластины, катушки и т.д.). Для работы потребуется стандартный набор инструментов, которые должен быть в багажнике каждого автомобилиста.

    Нарушение герметичности компрессора

    Одна из самых распространенных неисправностей, которую, если корпус детали остался неповрежденным, можно легко устранить путем замены ремкомплекта. Для этого устройство нужно разобрать, промыть, поставить новые элементы и собрать. В редких случаях герметичность нарушается при повреждении корпуса, но покупать новый компрессор не нужно, так как восстановить поврежденные участки детали можно с помощью аргонной сварки.

    Применение аргонной сварки

    Шум при запущенном двигателе

    При запущенном двигателе и включенном кондиционере возможно появление стука или монотонного гудения, которые исходят от компрессора. При этом устройство может исправно работать. Здесь нужно проверить линию нагнетания и всасывания при включенном автокондиционере – возможен перепад давления.

    Металлический стук в районе компрессора

    Особенности ремонта

    Снижение работоспособности кондиционера в сочетании с появившимся гудением может свидетельствовать о чрезмерном износе поверхности подшипников или сильном натяжении ремня приводного вала. Все ремонтные работы сводятся к ослаблению ремня и замене поврежденного подшипника.

    Ниже приведена пошаговая инструкция по регулировке ремня привода вала. Соблюдая ее точную последовательность, ремонт кондиционера сможет осуществить даже начинающий автомобилист.

    Шаг 1. Проверните коленчатый вал за часовой стрелкой. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом.

    Шаг 2. Пальцами проверьте уровень натяжения ремня.

    Проверьте натяжение ремня

    Шаг 3. Произведите регулировку натяжения ремня, если в этом есть необходимость.

    Отрегулируйте ремень кондиционера

    Шаг 4. Для ослабления натяжения немного открутите фиксирующую гайку. Для этого используйте ключ на «17».

    Открутите фиксирующую гайку

    Шаг 5. Аккуратно снимите ремень автокондиционера.

    Снимите ремень

    Шаг 6. Открутите фиксирующую гайку крепления правой опоры.

    Отсоедините правую опору

    Шаг 7. Поверните ранее открученное крепление опоры в сторону кронштейна. Это можно сделать руками.

    Проверните опору в сторону кронштейна

    Шаг 8. Выведите ремень компрессора для его дальнейшей замены.

    Произведите замену ремня компрессора

    После выполненных работ нужно собрать все в обратной последовательности. Крепежные элементы желательно обработать смазочным материалом или «WD-40», чтобы в дальнейшем не было проблем с их откручиванием.

    При выборе ремня или других деталей для системы кондиционирования экономить нельзя, поэтому отдавать предпочтение нужно оригинальным запчастям. По сравнении с аналогами они стоят на порядок дороже, но и прослужат намного дольше.

    Дополнительные рекомендации

    Возникающее давление должно воздействовать на холодный воздух, и равномерно распределяя его по всех элементах системы. Это позволяет системе нормально функционировать даже при больших нагрузках, поддерживая необходимую температуру в салоне транспортного средства. Но это возможно лишь при условии, что все технические требования во время эксплуатации системы будут сохранены.

    Ремонт компрессора кондиционера

    К основным критериям возникающего давления в системе (при этом должны учитываться всевозможные нагрузки) относятся следующие:

    • все соединительные магистрали, через которые подается давление, должны регулярно прочищаться. Это требуется для плавной подачи воздушных масс;
    • компрессор кондиционера должен своевременно создавать нужное давление, повышая или снижая уровень циркулирующего хладагента;
    • вентилирующая система должна справляться с перепадами поступающего воздуха, пропуская их через патрубки.

    На заметку! При соблюдении всех вышеперечисленных условий все нагрузки, оказываемые на систему кондиционирования, будут незначительными и при их воздействии разрушение деталей и узлов происходить не будет. Это позволит эксплуатировать кондиционер на протяжении долгих лет.

    Но для обеспечения нормального функционирования системы требуется ее регулярная диагностика. Специалисты рекомендуют проводить осмотр каждый год, даже если все узлы автокондиционера, в том числе и компрессор, работают нормально.

    Последствия несвоевременного ремонта

    Игнорирование признаков неисправности кондиционера может привести к серьезным последствиям. Это приведет к тому, что несвоевременная регулировка распределения нагрузки на вал или замена подшипников приведет к серьезным техническим поломкам и, как результат, большим финансовым потерям.

    Сломался компрессор кондиционера

    К наиболее распространенным поломкам кондиционера, вызванным несвоевременным ремонтом, относятся:

    • смещение шкива системы, которое приводит к истиранию рабочей поверхности детали;
    • повреждение верхней крышки компрессора (может возникнуть при проворачивании подшипника);
    • чрезмерный износ металла коленчатого вала или внутренней части каркаса кондиционера;
    • истирание подшипника при работе системы, из-за чего компрессор может заклинить.

    Возникшие неисправности могут потребовать более детального и длительного ремонта, но зачастую такие повреждения приводят к тому, что компрессор восстановить уже нельзя и требуется его полная замена. Работа дорогостоящая, поэтому намного проще и дешевле будет проводить регулярную диагностику системы и правильно ее обслуживать.

    Видео – Ремонт компрессора кондиционера

    Комментировать
    0
    1 178 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector