No Image

Как сделать аэрографию на машине

СОДЕРЖАНИЕ
0
486 просмотров
20 августа 2019

В последнее время все больше информации появляется об этом виде искусства, причем популярность его растет высокими темпами. Но как делают аэрографию? Она наиболее известна в качестве техники росписи автомобиля замысловатыми узорами, которые придают ему определенный характер.

Сегодня аэрография завоевывает новые просторы для деятельности. Все больше замечательных картин, написанных данной техникой украшают интерьеры помещений. А что уже говорить о внешнем декорировании? Здесь простор для работ просто неизмерим. В различных городах начинают появляться замысловатые узоры на стенах, которые притягивают взоры горожан.

Это связанно с тем, что аэрография отлично справляется с большими поверхностями. И никакой кисточкой невозможно осуществить роспись стены так быстро, красиво и аккуратно. Но те, кто разбирается в творчестве, рассматривая очередной шедевр, понимают, что видимая простота работ обманчива, за ней кроется продолжительное оттачивание мастерства и прирожденный талант.

Освоение аэрографии

Многие мечтают освоить аэрографию, но, к сожалению, не у всех это получается. Для этого есть вполне объяснимые причины. Как любой вид искусства, на этапе оттачивания мастерства, аэрография требует немало времени. И хотя сейчас присутствует достаточное количество учебных материалов в открытом доступе на данную тематику, а также курсов (кстати, достаточно дорогих), все это ничто без упорства и постоянного самосовершенствования.

Комплекс оборудования, а также лакокрасочный материал, пленки, стоят весьма прилично, что естественным образом отсевает дилетантов, которые не рассчитывают на продолжительную работу в данном направлении.

В процессе нанесения аэрографии необходимо использовать индивидуальные средства защиты органов дыхания, глаз и кожного покрова (защитные очки, респиратор и перчатки). Ведь продолжительная работа с красками связана с негативным воздействием на здоровье человека.

Художниками не рождаются, художниками становятся

Наличие таланта к рисованию, конечно же, является плюсом, но все равно, без практики не обойдется ни один начинающий художник. Необходимо тренироваться, причем достаточно продолжительное время. Конечно, на первых порах придется привыкать к новому инструменту – аэрографу, а поэтому осуществление сложных рисунков следует отложить.

Очень помогают совершать первые шаги в данном интересном и перспективном направлении уроки, которые можно найти как в фото-, так и в видеоформате. Интернет вам в помощь, здесь можно найти понятные и обстоятельные материалы. Подобные уроки пошагово расписывают все манипуляции, а потому у начинающих не будет сложностей с освоением аэрографии.

Как только произойдет привыкание к работе с прибором, и у вас начнут получаться красивые и ровные линии различной длины и толщины, можно переходить к созданию композиций. Необходимо начинать с самых простых картинок, оттачивая мастерство постепенно. А после того, как работа с инструментом станет уверенной, можно переходить и к более сложным картинам.

Важным моментом освоения искусства аэрографии является необходимость все время контролировать осуществление подачи краски. Это связанно с тем, что излишнее ее количество может испортить весь рисунок нежелательными разводами. Кроме того, нужно следить, чтобы игла аэрографа не касалась поверхности.

Чтобы научиться “ощущать” аэрографию, наносить только нужные элементы, необходимо осуществлять тренировку как можно чаще. Не следует жалеть времени на тренировки, именно так можно освоить рисование в короткие сроки. Важным моментом является контролирование расстояния от сопла до поверхности, что влияет на размер наносящихся контуров. Начинать следует с тонких четких линий, а уже потом переходить к рисованию более широких.

Таким образом, совершенствуется техника рисунка, что позволит с уверенностью украшать любые поверхности, начиная с кузовов машин и заканчивая предметами интерьера. Ведь умение правильно наносить различные типы основных контуров позволяет создавать практически любой рисунок.

Понять и освоить различные техники выполнения аэрографии можно с помощью просмотра рисунков других мастеров. Это связанно с тем, что со стороны проще увидеть ошибки при выполнении, запомнить их, что в свою очередь позволит не допускать их в своих творениях.

Инструменты для аэрографии

Давайте рассмотрим более детально, какие инструменты и оборудование необходимы для того, чтобы сделать рисунок с помощью аэрографии. Для начала следует сказать, что все приспособления и расходные материалы довольно дорогие.

Компрессор. Их сегодня на рынке огромное количество. Различаются по мощности, уровню шума. Существуют модели без ресивера (ресивер – баллон, в котором сконцентрирован запас воздуха для окрасочных работ). Те компрессоры, которые немного меньше и тише, имеют меньшую мощность. Мембранные модели – наиболее дешевые, но и самые примитивные. Давление они поддерживают невысокое, в связи с чем краска не будет разбиваться в мелкую пыль. Но зато такие компрессоры хорошо управляемы. Срок работы с подобным аппаратом составляет 20-25 минут. После этого периода устройству необходимо давать время на остывание, чтобы не сгорел.

Еще одним из видов компрессоров является масляный. Он стоит дороже, но и работает значительно приятнее, в частности, продолжительность работы не ограничена, а мощность позволяет создавать струю мелким распылением.

Масляно-поршневой компрессор. Данное оборудование стоит покупать, если нет ограничений как в сфере использования (помещение/улица), так и в материальных средствах. Он оснащен баллоном, что позволяет ему определенное время работать автономно. Накачал в него воздуха, и работаешь в тишине. Подобные модели больше всего подходят для тех, кто занимается нанесением аэрографии на кузов авто, ведь им нельзя прерывать поток воздуха при лакировании.

Шланг для компрессора. Шланг предназначен для подачи воздуха из компрессора в аэрограф. Чем он мягче и гибче, тем лучше. Важной особенностью является то, что его необходимо носить на вытянутых руках.

Читайте также:  Чистка датчика холостого хода калина

Аэрограф. Это основной инструмент художника, который предназначен для нанесения слоя краски на необходимую поверхность. Это такой же краскопульт, как у маляров, но более компактного размера. В процессе освоения аэрографии, пока еще окончательно не понятно, как сложится судьба данного увлечения, лучше начинать с самого простого аппарата, у которого емкость с краской размещается сверху. Однако при выборе следует обратить внимание, чтобы устройство имело клавишу двойного действия.

Простейшие аэрографы снабжены клавишами, которые регулируют только объем подачи краски. Этого недостаточно. Необходимо также наличие клавиши, которая отвечает за регулировку подачи воздуха. Таким образом, появится возможность контроля интенсивности и насыщенности покрытия, что значительно упрощает процесс рисования.

Очень важен диаметр сопла аэрографа. Для того, чтобы рисунки получались аккуратными, размер сопла не должен превышать больше трети миллиметра (0,3 мм). Это позволит делать предварительные эскизы. Но для работы с красками по стенам подобное сопло не подойдет, необходимый диаметр – 0,5 мм.

Краски. В основном, для осуществления различных работ способом аэрографии, применяются водорастворимый акрил, стоимость которого сходна с ценами на автомобильные эмали. Также необходимо позаботится о наличии различных пигментов и водоэмульсионного белила. Можно также приобрести матовый фасадный лак для защиты рисунка от вандалов. В итоге у вас в наличии должно оказаться много различных баночек, в которых будут храниться различные оттенки красок.

Рабочий процесс – какой он?

Давайте рассмотрим процесс создания аэрографии на самом популярном объекте – на автомобиле. Его роспись, как и какой-либо другой поверхности, начинается с выбора темы под будущий рисунок. В частности, художникам, которые будут реализовывать аэрографию на вашем стальном коне, можно предложить свою картинку‚ идеи для которой достаточно легко найти, к примеру, в сети – там такого добра достаточно.

Далее делается эскиз. Он представляет собой компьютерную разработку рисунка. С помощью эскиза можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль после покрытия аэрографией. На этом этапе можно вносить различные корректировки. Итогом будет несколько вариантов эскизов, из которых останется выбрать наиболее подходящий.

После утверждения рисунка, производится подготовка автомобиля (чаще всего в автосервисе). Автомобиль моется, проводятся необходимые демонтажные работы, в частности, снимаются зеркала, дверные ручки; а несъемные детали тщательно заклеиваются малярным скотчем. Далее начинается подготовка поверхности.
https://www.youtube.com/watch?v=AvWYF1sa1Fw
Полностью удаляется старый лак, очаги коррозии, трещин‚ сколов краски‚ а также вмятин и царапин. Если этого не сделать – указанные дефекты будут заметны и изрядно подпортят впечатления от нового экстерьера авто.

Далее выполняется матирование. Блестящая, лаковая поверхность машины превращается в матовую. Это осуществляется с помощью специальных абразивных материалов, которые снимают верхний слой лака почти до краски. Благодаря матированию свежее покрытие не отслоится от поверхности автомобиля.

Процесс подготовки машины закончен. Теперь очередь за художником. Сначала аэрографом наносится разметка будущего рисунка, делается грубый контур и очертания. В зависимости от характера изображения подбираются краски‚ которые потребуются для работ а в случае необходимости – изготавливаются трафареты. Далее, с помощью аэрографа, рисунок наносится на кузов машины. Прежде всего, рисуют задний план – фон будущей картинки. После его нанесения – средний, и в самом конце – передний план. Главное изображение чаще всего многослойное, в котором чередуются цвета и различные микрослои краски (до 20-ти) для передачи полноты настроения рисунка. Бывают случаи, когда для выполнения его мелких и тонких элементов применяются кисти и специальные карандаши.

После окончательного нанесения рисунка, автомобиль попадает к малярам‚ которые осуществляют его вскрытие несколькими слоями лака для защиты от агрессивного воздействия внешней среды. После этого покрытие сушится в специальной камере.

Нанесение рисунка на авто вместе с подготовкой и лакировкой занимает максимум две недели. Однако бывают случаи, что авто задерживается в мастерской и на большее время – все зависит от сложности выбранной картинки.

Нанесение рисунка на кузов авто при помощи аэрографа и специальных красок называется аэрографией. Изображение размещается на любой части машины. Оно может покрывать ее полностью, располагаться только на одной или нескольких деталях. Обычно переносом рисунка занимаются художники-профессионалы, но аэрография на авто своими руками – это не миф, а реальность. Украсить машину под силу даже тому, кто не считает себя художником. В этом случае помогут трафареты.
Чтобы сделать рисунок своими руками, воспользуйтесь специальными трафаретами
[contents h2 h3]

Необходимый инструмент

Дешевыми инструментами выполнить красивый рисунок не получится. Для учебы, тренировки или работы выбираются только качественные приспособления. Преображение автомобиля требует наличия аэрографа и компрессора.

Выбор аэрографа

Выпускается много моделей аэрографов. Рисунки на авто получатся живыми и красивыми, если «воздушная кисть» имеет:

  1. Регулировку подачи воздуха и краски
  2. Рабочий курок с независимым управлением подачей краски и воздуха к соплу
  3. Диаметр сопла 0,2-0,3 мм для нанесения тонких линий, прорисовки изображения. Сопло диаметром 0,5 мм используется только для закрашивания больших элементов

В инструкции к аэрографу должна быть пометка, что он предназначен для работы с агрессивными красками – это позволит использовать любые материалы.

Выбор верхнего или нижнего расположения бачка не принципиален. Для верхнего стакана подойдет маломощный компрессор, а нижний позволяет шире раскрыть творческий потенциал художника.

Читайте также:  Датчик скорости ваз гранта

Выбор компрессора, шлангов, фильтров

Качество компрессора влияет на качество изображения. Если аэрография – это хобби, а цель – роспись собственной машины мелкими рисунками, то приобретается мембранный компрессор. Он даст возможность спокойно работать 20-25 минут. Можно использовать баллон со сжатым воздухом.

Если рисунки на авто своими руками планируются крупными или сложными, то потребуется модель посерьезнее – масляный или поршневой компрессор. В этом случае понадобится установка масляного фильтра.

Шланг выбирается ровным. Спиральные варианты не подходят – с ними очень неудобно работать. Между шлангом и аэрографом ставится влагоуловитель. Помимо своей основной функции, он служит хорошим упором для руки.

Краски и растворители

Когда наносятся рисунки на автомобиль, то понятия плохая или хорошая краска не существует. Материал выбирается с учетом особенностей, присущих каждому виду краски:

  1. Эмаль для авто на водной основе – нетоксичная, недорогая, быстросохнущая краска. Недостатки – изменение цветопередачи при смешивании
  2. Нитрокраска – быстро сохнет, используется для прорисовки изображений с мелкими деталями. Недостатки – повышенная степень токсичности, слабая цветопередача, нестабильный результат при смешивании. К нитрокраскам относятся полиэфирные, уретановые, синтетические материалы. Растворители выбираются по составу краски и смешиваются с базой в соотношении 1:1
  3. Акриловые смеси – выпускаются специально для автоаэрографии. Отличаются хорошей цветопередачей, обширной цветовой гаммой, есть возможность смыть верхний слой, не дожидаясь его высыхания. Составы нетоксичны, потому что разводятся водой. Из недостатков выделяются медленное высыхание и густота, которая не дает прорисовывать мелкие детали

Как нанести изображение на автомобиль

Аэрография своими руками – процесс увлекательный и интересный. При этом существует определенный порядок действий, чтобы результат оправдал ожидания:

  • Выберите рисунок и место на машине – изображение должно соответствовать марке автомобиля, личным предпочтениям, не теряться на том месте, куда наносится. Аэрография на авто на капоте может потребовать снятия детали – это зависит от сложности работы и уровня мастерства
  • Определитесь с типом используемой краски и подготовьте необходимые средства защиты для работы с токсичными составами
  • Подготовьте помещение – обязательны чистота, хорошее освещение, отсутствие сквозняков
  • Подготовьте кузов под рисунок – лак с поверхности удаляется мелким абразивом до появления матовости, работа по нанесению рисунка при наличии трещин и царапин откладывается до их полного устранения
  • Нанесите выбранное изображение – при работе с определенной областью кузова незадействованную поверхность накройте пленкой, обклейте малярным скотчем
  • Дайте изображению высохнуть и покройте его лаком

Перед нанесением рисунка следует тщательно подготовить автомобиль

Что делать, если нет художественных способностей

Существует два способа украсить автомобиль, даже если вы точно не художник. Это псевдоаэрография, то есть аэрография на авто делается при помощи виниловых наклеек, и применение трафаретов.

Виниловая пленка

Перед наклейкой изображений автомобиль тщательно моется, обезжиривается, с него снимаются выступающие детали. Место, на которое клеится рисунок, смачивается мыльной водой из пульверизатора. Наклейка разглаживается на поверхности, а для размягчения пленки используется нагрев строительным феном. В течение 10 дней после оклейки машину нельзя мыть.

Изготовление трафаретов

Художники, которые работают для удовольствия, трафаретами редко пользуются. Шаблоны подходят для тех, кто сделал аэрографию своим заработком, и для тех, кто не умеет рисовать. Использование трафаретов часто требует дополнительной прорисовки деталей, наложения теней, бликов. При этом существуют рисунки, которые наносятся только при помощи шаблонов.

Лекало необязательно покупать – одноразовый или многоразовый трафарет своими руками изготавливается в домашних условиях:

  • Подберите пластичный материал, который легко принимает изгибы поверхности – трафаретная пленка, плотная бумага или даже клеенка
  • Нанесите на него рисунок – изображение ищется в интернете и распечатывается или используется собственная фантазия
  • Острым ножом аккуратно вырежьте изображение
  • Закрепите трафарет на автомобиле и нанесите аэрографом краску, не приближая сопло слишком близко во избежание подтеков
  • При необходимости прорисуйте детали, наложите светотени

“Очень важно, чтобы края трафарета плотно прилегали к поверхности авто – краска не должна попасть под лекало”

Аэрография на капоте, дверях или целиком на всем кузове – это оригинальный способ подчеркнуть достоинства автомобиля и свои личные качества. При желании нанести рисунок можно самостоятельно.

Для этого приобретаются специальные инструменты и краски. Отсутствие художественных способностей не станет помехой для творчества – множество размещенных в сети трафаретов поможет сделать автомобиль уникальным и ярким.

1. Насколько долговечен рисунок?
Рисунок покрывается защитным слоем лака, так что как правило его срок службы сопоставим со сроком службы поверхности.

2. Результат будет такой же, как макет?
Можно создать точную копию картинки или фотографии, используемой в качестве макета. Однако более ценно индивидуальное видение художника, его стиль рисунка, что делает такую работу эксклюзивной.

3. Можно ли сделать аэрографию без эскиза?
Можно довериться художнику, сообщив тематику, расположение и компоновку рисунка.

4. Могу ли я быть уверен, что художник аэрографии нарисует мне то, что я хотел?
Безусловно, ведь этап утверждения – неотъемлемая часть процесса нанесения аэрографии.

5. Цветной и черно-белый рисунок аэрографии отличаются в цене?
Нет, поскольку трудозатраты и все операции по подготовке поверхности одинаковые.

6. Как удалить аэрографию?
Перекрасить

7. Надо ли как-то подготовить автомобиль к сдаче для нанесения рисунка аэрографии?
Основные требования — автомобиль должен быть чистым, должны отсутствовать сколы и царапины на поверхности. Это относится и к автомобилям, недавно вышедшим из автосалонов.

Читайте также:  При какой температуре можно утеплять двигатель

8. Есть ли ограничения для мойки автомобиля с аэрографией?
Никаких ограничений по уходу за автомобилем с аэрографией нет. Всё условия ухода такие же, как за автомобилем без аэрографии.

9. Надо ли регистрировать аэрографию в ГИБДД?
Только при значительной площади рисунка (как правило, более 40%). Если большая часть кузова занята аэрографией, лучше обратиться в ГИБДД для перерегистрации цвета. В техническом паспорте автомобиля, в графе «Цвет» ставится отметка «Многоцветный». Документы, необходимые для перерегистрации цвета автомобиля, необходимо уточнять в филиалах МРЭО. Кроме того, рисунок на автомобиле не должен копировать опознавательные цвета спецтранспорта!

10.Спасет ли аэрография от угона машины?
Панацея от угона вряд ли существует. Аэрография значительно снижает риск угона автомобиля, так как автомобиль с аэрографией выделяется в транспортном потоке. К тому же возникает необходимость в перекраске элементов с аэрографией, на что требуется от угонщиков дополнительные финансовые и временные затраты, что делает автомобиль с аэрографией неприглядным для угона.

11. Можно ли застраховать аэрографию на автомобиле?
Можно застраховать ее в качестве доп. оборудования по КАСКО.

12. Можно ли восстановить аэрографию на автомобиле после аварии?
Если сохранены фотографии первоначального вида рисунка, то проблем с восстановлением не должно возникнуть. Лучше восстанавливать аэрографию у того же художника или в той же студии, где рисунок был создан изначально, чтобы максимально сохранить стиль рисунка.

13.Зачем разбирают автомобиль для аэрографии?
Лак, которым покрывается аэрография, должен быть нанесен на ВСЮ поверхность элементов автомобиля, т.е. и на те места, которые скрыты под резинками, накладками, фарами и т.д. Если лак наносить без снятия подобных деталей, в местах стыка нового лака и этих деталей начнутся отслоения покрытия, т.к. автомобиль претерпевает постоянные деформации при его эксплуатации.

14. Снимают ли дилеры гарантию с автомобиля, если на него нанести аэрографию?
Нет.

15. Снимается ли краска или лак с автомобиля, чтобы нарисовать рисунок аэрографии?
Заводское покрытие автомобиля не снимается. Заводскому лаку придается матовая поверхность для лучшего сцепления краски с лаком. Заводские краска и лак остаются целыми. Аэрография для защиты покрывается 2-3 слоями лака, что является дополнительной защитой и для кузова автомобиля.

16. Почему аэрография на автомобиле так дорого стоит?
Нанесение аэрографии на автомобиль – сложный технологический процесс, в котором задействованы малярные, кузовные и художественные работы, также используется окрасочная камера для соблюдения заводских технологий окраски автомобиля. Кроме того, для создания рисунка требуются немалые художественные способности.

17. Сколько времени занимает роспись (аэрография) одного элемента автомобиля?
Сроки работ зависят от сложности рисунка, от количества мелких деталей и занимаемого рисунком объема на элементе автомобиля. Весь объем работ (малярные, кузовные, художественные) может занимать от двух дней для простого рисунка (полосы, круги, буквы…)

18. Сколько времени занимает роспись (аэрография) всего автомобиля?
Если рисунок сложный (пейзажи, баталии, сюжетные сцены…), процесс росписи может занять один месяц или больше.

19. Почему аэрография на капоте или крыше автомобиля дороже?
Капот и крыша автомобиля, как правило, являются самыми большими по площади элементами автомобиля. К тому же они горизонтально расположены, что усложняет работу маляров и художников. Здесь могут быть исключения для автомобилей, капот которых по размерам не является значительным по размеру элементом.

20. Зачем снимают капот с автомобиля, когда делают аэрографию?
Так как капот является крупной горизонтальной поверхностью, на нём не удобно рисовать художнику. Поэтому капот устанавливается на специальную подставку для придания плоскости капота вертикального положения.

21. Почему на некоторых машинах рисунок аэрографии не наносят на молдинги?
Некоторые пластиковые детали по своему химическому составу не позволяют наносить рисунок, так как они не имеют адгезии, т.е не могут обеспечить необходимое сцепление краски с поверхностью.

22. Можно ли перерисовать не весь имеющейся на машине рисунок аэрографии, а только часть его, например, лицо персонажа?
Можно. Элемент автомобиля, на котором переделывается часть рисунка, подготавливается целиком. После внесения изменений в рисунок этот элемент целиком покрывается лаком.

23. Можно ли замаскировать рисунком аэрографии вмятину на автомобиле?
Такой вариант возможен. Вероятность «маскировки» может определить художник после осмотра повреждения.

24. Может ли аэрография отвалиться (отслоиться)?
Если нарушена технология нанесения лака, может начаться его отслоение. В таких местах при реставрации лакового покрытия потребуется и восстановление рисунка аэрографии.

25. Можно ли сделать копию работы по аэрографии, которая была сделана на автомобиле в другом городе?
Это возможно ТОЛЬКО С ОБЩЕГО РАЗРЕШЕНИЯ автора рисунка, художника (студии) и владельца автомобиля!

26. Что лучше для автомобиля: аэрография или печать на самоклеющейся пленке (тейпография)?
Все зависит от целей, которые преследуются. Винил или самоклеющаяся пленка подходит для временного оформления транспорта – её можно оперативно удалить с поверхности; аэрографию наносят на длительный срок, т.к. для удаления аэрографии потребуется перекрашивание поверхности, что увеличивает финансово-временные затраты. Однако, все-таки винил – замена аэрографии, а не наоборот, поэтому сравнивать их внешний вид и восприятие нужно из этих соображений.

Комментировать
0
486 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector