No Image

Как сделать кенгурятник на ниву своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 123 просмотров
20 августа 2019

В последнее время все чаще можно встретить вопрос, как сделать кенгурятник на Ниву своими руками. Дело в том, что в продаже найти подобное навесное оборудование достаточно сложно. Производят его в небольших количествах, и в основном в качестве спортивного обвеса. Также есть декоративные пластиковые варианты, но они отличаются низким качеством, и полноценными кенгуринами их не назовешь. Помимо этого, некоторые фирмы делают такие детали на заказ, но стоит такая услуга достаточно дорого. Вот и приходится водителям самим заморачиваться с созданием этого оборудования. Ведь на самом деле тут нет ничего сложного. Все можно сделать, имея минимум оборудования.

Как сделать кенгурятник на Ниву своими руками, чтобы ответить на данный вопрос нужно понимать, зачем он вам нужен. Именно это в первую очередь влияет на технические характеристики кенгурятника. Также стоит оценить свои возможности, ведь тут потребуется качественный материал.

Содержание

Зачем применяется?

Для начала давайте разберемся, зачем нужна эта деталь. Основной задачей кенгурятника является защита кузова от повреждений при столкновениях. Первый прообраз этого элемента появился у американских фермеров в первой половине прошлого века. Они крепили на передний бампер деревянные щиты, и с помощью этих приспособлений подгоняли стада животных. В современном виде кенгурятник появился в Австралии. Там до сих пор имеется проблема с выскакивающими на трассы животными, обычно это кенгуру. Для защиты транспортных средств, там используют решетки перед бампером. Вот оттуда они распространились по всему миру.

Сейчас в основном бугель устанавливают на внедорожники (класс M1G), тут они также выполняют защитную функцию. Эта деталь отлично защищает кузов от мелкого кустарника, а также травы и встречающихся в ней пеньков. Если вы часто выезжаете на бездорожье, то такая доработка полностью оправдана.

Также некоторые люди ставят кенгурятники, как декоративный элемент. Обычно так украшают кроссоверы. Никакой практической пользы тут нет. Поэтому, можно свободно использовать любые варианты и разновидность бугелей, включая травмобезопасные.

Разновидности

На практике используется несколько разных группировок кенгурятников. Одни водители делят их по функционалу, другие по форме. Рассмотрим более подробно эти варианты разделения по группам.

Для начала разберем функциональность. Зачастую это основной показатель, который интересует водителей:

  • Для бездорожья. Тут может быть несколько вариантов, все они подходят для определенных условий. Есть устройства, переходящие в защиту двигателя, есть варианты с сеткой для защиты от веток и камней;
  • Дорожный вариант. Визуально напоминают классические, но имеют свободное крепление, то есть при ударе смещаются назад. Сделано это для безопасности пешеходов.

Также иногда делят данные детали по внешнему виду. Такое подразделение имеет смысл в случае, когда кенгурятник используется в качестве декоративного элемента. Как правило, для Нивы в таком случае применяются дуги или пластиковый обвес.

Проектирование

Перед тем, как приступить к работе, следует спроектировать эту деталь. Так вы сможете избежать проблем в процессе установки. Проектирование заключается в прорисовывании всех деталей, которые должны быть в кенгурятнике. Также должны присутствовать точки крепления к кузову. Обязательно указываются размеры, это позволит правильно собрать деталь.

Существует несколько способов для решения подобной задачи. До сих пор многие люди стремятся делать чертежи вручную. Это классический вариант. Но, для грамотного исполнения, нужно не только понимать, как требуется отчерчивать детали. Следует уметь делать это правильно. В противном случае, вы или специалист, который будет производить сборку просто потеряется.

Также сейчас имеются программы для быстрого создания чертежей. Тут вы можете буквально несколькими кликами создать необходимый документ. Даже без навыков работы с чертежными инструментами можно получить необходимый технический рисунок. При необходимости, тут же можно сделать все расчеты.

В интернете можно найти большое количество разнообразных вариантов чертежей кенгурятников для Нивы. Вам останется только выбрать наиболее подходящий для вас рисунок.

Как сделать?

Собрав все необходимое можно приступить к работе. Тут она будет обозначена схематически. В некоторых случаях порядок действий может отличаться:

  • Разрезаем трубы на подходящие по размерам отрезки. Нужно четко соблюдать все размерные показатели;
  • Смотрим на чертеж и сгибаем нужные элементы. Тут требуется внимательность и аккуратность. Если ошибиться, то кенгурятник получится неоднородным, что отрицательно скажется на внешности автомобиля;
  • Аккуратно свариваем все детали. При необходимости крепеж выполняется с помощью болтов. Тогда потребуется просверлить в определенных местах отверстия;
  • Далее производят декоративную обработку. Тут можно использовать наиболее подходящий для вас способ;
  • Остается только разместить готовое изделие на автомобиле. Лучше выбирать болтовое крепление. Для чего потребуется приварить к кузову кронштейны. В таком случае можно будет снять кенгурятник в любой момент.

На этом работа по самостоятельному созданию бугеля завершена.

Про закон

Напоследок стоит разобраться, можно ли устанавливать самостоятельно сделанные кенгурятники. Если брать ПДД и КоАП, то там однозначно сказано, что нельзя. Кенгурятник должен быть установлен на заводе или сделан в специализированном сервисе, который выдаст на него сертификат. В противном случае, водитель может быть оштрафован.

На практике работники ГИБДД не замечают этой доработки. Случаи, когда людей штрафовали за это единичны. Поэтому, можно ездить спокойно. Но, вот техосмотр пройти не получится. Для этого и делают бугели съемными. Это позволяет перед поездкой на ТО снять его, что позволит самостоятельно пройти осмотр.

Выводы. Во многих случаях требуется дополнительная защита кузова и решетки радиатора. Поэтому, у водителей возникает вопрос, как сделать кенгурятник на ниву своими руками. На самом деле это не сложно, и можно сделать даже при минимальных навыках автомеханика.

Солидная защита переднего бампера

Кенгурятник (кенгурин, кенгур) — навесное оборудование, прикрепляющееся в передней части автомобиля и направленное на защиту передней его части от возможного повреждения при движении по пересеченной и лесистой местности. Устанавливается кенгурин на автомобили повышенной проходимости как штатно, так и опционально. Он обеспечивает защиту передка внедорожника от царапин и забивания радиатора листвой при движении по лесу и кустарникам, предохраняет бампер и фары от разрушения при попадании камней и щебня.

Поскольку ВАЗ 2121 считается внедорожником, кенгурятник на эту машину тоже можно поставить. Установка данного оборудования чаще всего производится в тюнинг-ателье, но можно смонтировать кенгурятник на Ниву своими силами.

Подбор защитного оборудования

Первое, что нужно сделать, так это приобрести кенгурин. Они производятся нескольких видов с разными уровнями защиты передка Нивы. Одни из них имеют название «дуга». Это устройство на 2121 выполнено в форме дуги из трубы среднего диаметра. Оборудование данной конструкции обеспечивает дополнительную защиту низа передней части, бампера. Для усиления защиты низа кенгурин может быть дополнительно усилен в этой части продольными вставками.

На внедорожник Нива есть возможность приобрести и кенгурятник, имеющий название «Сафари». Такое оборудование, кроме предохранения низа и бампера, также обеспечивает защиту:

  • фар,
  • передней решетки радиатора
  • крыльев,

поскольку его боковые выступы несколько шире самого ВАЗ 2121. Такой кенгурятник сохранит от повреждений и царапин всю переднюю часть внедорожника.

Дополнительно данное оборудование позволяет установить несколько вспомогательных фар и противотуманных фонарей. Некоторые владельцы внедорожников Нива не устанавливают кенгурятник, поскольку из-за своего значительного веса он нарушает правильную развесовку.

Альтернативой данному оборудованию является усиление штатного бампера и установка дополнительной защиты поддона. Но данная модернизация не позволит защитить фары и крылья от повреждений при перемещении по пересеченной местности.

Установка кенгурятника

После подбора оборудования можно приступать к его установке. Можно обратиться к специалистам, но можно установить его на Ниву и своими руками. Поскольку подбор данной детали производился конкретно под определенный автомобиль, а именно ВАЗ 2121, то точки крепления у них одинаковые, вне зависимости от того, какую конструкцию имеет кенгур.

Чтобы закрепить его на Ниву, придется снять с автомобиля буксировочные проушины. Отверстия, к которым они крепились с помощью болтов, будут служить первыми точками крепления конструкции. Именно к этим отверстиям болтами и крепиться нижняя часть кенгура.

Еще две точки крепления данного устройства делаются на бампере ВАЗ 2121. Некоторые из кенгурятников могут прикрепляться к трубам крепления бампера. Установить кенгур с этими крепежами к трубам несколько проще. После установки оборудования желательно еще раз проверить места крепежа и при надобности подтянуть.

Если же крепежа к трубам бампера у кенгурина нет, чтобы его надежно закрепить потребуется просверливать бампер в местах, где и будет производиться дополнительный крепеж. Надежность крепления значительно влияет на сохранность кузова автомобиля при движении по бездорожью. Поэтому, устанавливая это оборудование на Ниву своими руками, следует тщательно проверять места крепежа.

Самодельный кенгур

Кроме приобретения заводского навесного устройства, можно сделать его на Ниву своими руками. Для этого нужно правильно подобрать материал изготовления. Лучшим вариантом считаются трубы из нержавейки. Для крепежа внизу можно использовать швеллера. Перед началом изготовления нужно точно высчитать точки крепления, если этого не сделать, закрепить оборудование на автомобиль будет невозможно. Далее при помощи сварочного аппарата делается основа, которая уже должна иметь точки крепления.

Далее к основе привариваются дополнительные элементы, такие как защитные продольные вставки и выступы, обеспечивающие защиту фар. После сварочных работ готовый кенгурятник на ВАЗ 2121 следует тщательно зачистить и покрасить. Это самодельное оборудование, выполненное на Ниву своими руками значительно сэкономит средства, но стоит учитывать, что технологически неправильно выполненные сварочные работы не обеспечат должной жесткости конструкции. Поэтому выполнять их должен только специалист.

В дополнение отметим, что масса кенгура значительная, поэтому перед его установкой на авто желательно усилить лонжероны.

Всем доброго времени суток. Давно уже хотел себе вот такой вот кенгурятник.

Но все не хватало времени взятся за дело. И в один прекрасный день (день молодежи) я воплатил свою мечту в реальность.

Сварка есть, болгарка есть.
Краску купим кенгурятник замутим!

Сначала сделал себе образец из картона. Все замерил, промерил, посмотрел. Вроде нормально, можно и метал резать. А дальше по фото вам будет понятно как продолжалось воплощение моей мечты. Всем добра, строго не судите))

Комментировать
0
1 123 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector