No Image

Как сделать шумоизоляцию на лада гранта

СОДЕРЖАНИЕ
0
573 просмотров
20 августа 2019

Вступительное слово.
Автомобиль Гранта не тихий и не идеальный, поэтому сделать шумоизоляцию захотелось практически сразу после покупки. Не смотря на то, что версия Люкс и якобы улучшенная шумка, но до идеала ей очень далеко. Удивляет, что если уж сделали автомобиль на ВАЗ, который стоит от 500 тыс, ну не пожалейте уже 20-30 тысяч и сделай нормальную улучшенную шумку, а не подобие.
В общем, в этом году опять начал в мозгу прокручивать идею шумоизоляции. Посидел выходные на Drive2.ru, почитал отзывы, посмотрел цены и примерно сложилась картинка, что нужно порядка 30-40 тыс. Осталось выбрать компанию и решится.
Забегая наперед скажу, что лучшие решения — спонтанные решения, которые выливаются в действия.
Разместил в Бортжурнале запись, чтобы люди поделились мнением. Основной посыл в комментариях был, что не стоит на бюджетное авто делать качественную шумку. Так-то оно может и так, но музыку заказывает тот, кто платит, в смысле, решение принимать все равно мне 🙂

Предыстория. В воскресенье написал через форму обратной связи в Авто-Локер, чтобы узнать не пропадает ли гарантия на авто, сколько будет стоить шумка торпеды и моторного отсека плюс внешняя шумка арок и когда ближайшая запись на работы. Т.к. воскресенье и понедельник у них выходной ответа я особо не ждал. Утром вторника в 5 утра проснулся и вижу сообщения от Авто-Локера, в котором даны развернутые ответы и предложение приехать сегодня, т.к. клиент который был записан по причине болезни не приедет и есть место. Плюс за это пообещали внешнюю шумку арок в подарок.
Не долго раздумывая, собираюсь и еду. В 8 утра я уже на Щелковском шоссе возле Авто-локера. Написал в ответное сообщение, что я уже приехал, чем приятно удивил владельца.
Были сомнения какой комплекс работ выполнять, делать торпедо или нет. В итоге решил сделать все сразу, чтобы не возвращаться к этому вопросу и не терзать себя сомнениями "А может надо было сделать, а может эффект был бы лучше и т.д."
Сразу скажу, что почитав достаточное количество обзоров по шумоизоляции я не питал себя иллюзиями, что у меня будет машина в вакууме. Метал в машине тонкий, стекла тоже, мотор шумный.
Отзывы про компанию Авто-локер разные, но большинство (процентов 95) положительные. Плюс она находится относительно недалеко от меня. Шумят там разные авто, начиная с Грант и заканчивая Volvo с Mersedes’ами.

Начало работ.
Ребята сразу представились. Показали, где кофе/чай, диваны и Wi-fi. Мне интересно было посмотреть, как происходит разборка авто, поэтому подливая кофе постоянно находился с машиной и наблюдал за процессом.
Как написано во многих обзорах, ребята работают слаженно — так и есть. Достаточно быстро были сняты все сидения, двери и зашумлен потолок.
Одновременно со мной на шумке были Lexus RX200t и Toyota RAV4.
Самым времязатратным элементом оказалась торпеда. На нее как мне показалось ушло больше всего времени.
Я не буду расписывать какие слои, в какой последовательности и зачем клеили, т.к. процесс идентичный для всех авто, что приятно радует. Я наблюдал как шумят Lexus — все идентично Гранте: теже слои, теже материалы. Поэтому почитать вы может на drive2.ru в блоге Авто-Локера.
Гранты бывают не часто в Авто-Локере, но мне повезло, что один из мастеров обладатель сего авто и поэтому он достаточно хорошо знал как разбирать и собирать.
Не скрою, что были определенные страхи как ее соберут, как аккуратны будут с авто и т.д., но опасения были напрасны. В целом я был удовлетворен тем как все проходило.
Прием работ.
Время летело быстро и вот уже пролетело 8 часов. Все собрано. После чего, я так понял, есть мастер-приемщик, который все проверяет, чтоб работали все элементы. Было выявлено, что не работает аварийка, печка, немного некорректно блокировалась водительская дверь. На процесс поиска и устранения причин ушло еще немного времени. В процессе осмотра обратил внимание, что на задней двери в районе замка есть небольшая царапина от ножа, видимо задели во время резки шумки, о чем я сказал ребятам. Честно сказать, я не особо надеялся что ее исправят, т.к. она почти незаметна, но тут они меня круто удивили. В спокойном тоне сообщили, что сейчас все исправят. После определенного времени ко мне подошел хозяин, извинился за инцидент, объяснил, что сейчас нет в наличии такой краски, чтобы все исправить как надо, поэтому предложил мне подъехать в субботу. Потраченное время и ресурсы на проезд предложил компенсировать скидкой на работы. И сделал очень хорошую скидку.
Вот тут очень важный момент, что я как клиент не остался брошен, а почувствовал заботу. Конечно же после этого моя лояльность многократно возросла. Компания дорожит своей репутацией, клиентом.
Мало того Михаил сказал, что сам меня наберет в пятницу и по умолчанию я приезжаю в субботу. За что уважаю людей, за то что делают, то что обещают. Мне перезвонили, сказали, что ждут. Я приехал, все исправили. Вопросов нет.
В любой работе нельзя исключать человеческий фактор. Все мы люди и нам свойственно ошибаться. Никто на своей работе не застрахован от ошибок. Но ошибаясь надо уметь признавать ошибки и исправлять. Яркий тому пример, как в моем случае.
Те мелкие недочеты, с которыми я столкнулся считаю абсолютно некритичными. Просто внимательней принимайте автомобиль, указывайте и все исправят.

Итоги.
Сразу после выезда из бокса мне удалось протестировать по заснеженной бугристой дороге качество сборки салона и шумки. Я был приятно удивлен, что нет скрипов, машина как-то мягче проходит кочки, вибраций внутри меньше, шум двигателя тише, машина стала более "сбитой", собранной. На лежачих полицейских теперь не подлетаешь. Выехав на асфальтированную дорогу и набрав скорость в салон проникают звук от шипов, особенно проезжающих рядом машин, звук двигателя при ускорении становится слышно более отчетливо, но поменялся тон звуков в салоне, они стали приглушенее. Включая негромко музыку большинство шумов извне вообще исчезают.
В общем и целом, комфорта прибавилось, приятных ощущений тоже. Чего собственно и добивался 🙂

Шумка гранта лифтбек вполне выполнима собственными усилиями, не потребует посещения автосервиса. Для ее установки потребуются следующие инструменты.

Инструменты для разбора салона

  • Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
  • Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
  • Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.

Инструменты для подготовки и обработки поверхностей

После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом.

Для этого понадобятся следующее.

  • Щетка. Независимо от срока эксплуатации автомобиля, в боковых панелях и на полу остается большое количество сора и пыли. Чтобы шумоизоляция прошла корректно, следует избавиться от мусора, используя пылесос, щетку или же тряпочки.
  • Обезжиривающее средство. Чтобы шумоизоляционные материалы плотно легли на поверхность салона, следует обезжирить поверхности. Важно, чтобы средство не было слишком токсичным, поскольку работать с ним придется в ограниченном пространстве.
  • Наждак и шпатель. Для выравнивания рабочих поверхностей нужно удалить с них остатки старой изоляции, зачистить от прилипших кусочков, используя наждак и шпатель. При этом старайтесь не повредить защитный слой краски, так как это приведет к последующей коррозии кузова.
    Монтажные и измерительные инструменты
  • Строительный фен. Большинство вибропоглощающих материалов устанавливаются на поверхность под воздействием высоких температур. Фен может быть также использован для просушки поверхности при монтаже материала. Рекомендуемые характеристики для этого инструмента — 2000 Ватт (мощность) и 350оС (рабочая температура).
  • Ролик для прикатывания. Даст возможность как можно плотнее совместить изоляционный материал с поверхностью, особенно в месте изгибов.
  • Рулетка, линейка и маркер. Используются для замеров и проставления меток.
  • Ножницы. Важно, чтобы лезвия ножниц были острыми, что обеспечит правильный контур вырезаемых деталей
  • Канцелярский нож, как вспомогательный инструмент к ножницам.

Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.

Причины шума в автомобиле

Для начала нужно определить природу возникновения шума в салоне, это могут быть:

  1. воздушные — передающиеся посредством воздуха на слышимом диапазоне частот;
  2. структурные — распространяются в твердой среде (вибрация двигателя, панели кузова).

Воздушные шумы возникают при негерметичности зазоров дверей, стекол, наличии технологических отверстий.

Структурные — вызывают вибрацию практически всех элементов двигателя, ходовой, выхлопной систем, которые в свою очередь передаются через кузов и пол в салон авто.

Шумоизоляционные материалы

Условно их можно разделить на три категории:

Вибропоглощающие Звукопоглощающие Звукоизолирующие
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основу Акцент – материал, представленный вспененным полиэтиленом Вибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристиками Изотон – материал на основе полиуретана и пластмассы Барьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрации Битопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу. Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения

Для шумоизоляции крыши или багажника потребуются разные материалы либо их комбинирование.

Обработка салона шумоизоляционными материалами

Вибропоглощающие материалы следует разместить на всех металлических элементах авто. Даже если в настоящий момент деталь не вибрирует, подобная мера обезопасит водителя в дальнейшем.

Материалы, изолирующие звук, являются препятствием на пути распространяемого звука, ими хорошо заполнить все мелкие элементы конструкции.
Звукопоглощающие материалы представляют собой дополнительный слой, накладываемый на виброизоляцию.

Алгоритм проведения шумоизоляционных работ

В первую очередь, проводится шумоизоляция дверей Гранты Лифтбек. Это объясняется тем, что основная причина шума кроется именно в них. Даже если эти работы не принесут результата и придется продолжить установку шумки дальше, в салоне станет намного тише.

Перед поклейкой шумоизоляцию следует разогреть феном, наложить на оклеиваемый участок и разровнять валиком или другим способом. Это позволит материалу принять форму, буквально слиться с обрабатываемой поверхностью, повторяя все ее изгибы, что улучшит поглощение шума.

Вывод
Самостоятельная установка шумоизоляции — не такая уж сложная работа. Зачем же переплачивать? Отточите мастерство на своем авто, может быть это станет вашим дополнительным заработком в будущем? Желающих много!

Видео — Lada Granta — итоги полной шумоизоляции автомобиля

Видео — Lada Granta — шумоизоляция пола салона

Комфортное передвижение в автомобиле – одно из основных приоритетов для пассажиров и водителя. Однако немногие производители отечественных автомобилей уделяют акустическому комфорту должное внимание. Такая проблема есть и у линейки автомобилей Лада Гранта, поэтому владельцы этого автомобиля рано или поздно прибегают к такому виду дополнительного тюнинга, как шумоизоляция.

Шумоизоляция автомобиля – один из основных этапов при выполнении тюнинга Лады Гранты, которую вполне реально сделать своими руками, к тому же такая работа получается намного качественнее в отличии от работы специализированного сервиса.

Что такое шум?

Постараемся немного расширить тему про шум в автомобиле:

Кроме того, что шум – это абсолютно бесполезный звук в автомобиле, ему еще присущи следующие свойства:

  1. Посторонний шум, снижает устойчивость водителя к рефлекторным действиям и возможности ясно оценивать молниеносные ситуации.
  2. Может отрицательно воздействовать на некоторые органы человека.
  3. Постоянный шум – источник стресса, а, следовательно, его воздействие отрицательно сказывается на психическом состоянии автолюбителя.

Причины шума в автомобиле Лада Гранта

Как правило шум бывает разнообразным:

  • Постоянным – причиной подобного шума чаще всего становится звук из вне. Подобным источником становятся элементы двигателя, трансмиссии или шум арок колёс.
  • Прерывистым — обычно возникает из-за неисправности систем кондиционирования и отопления.
  • Импульсным – такие шумы уже исходят от элементов внутренней отделки салона. Чаще всего они напоминают щелчки, стуки и скрипы.

Способы распространения шума

  • Воздушный – этот способ предусматривает передачу шума от источника возникновения в определённую точку (т.е в ужи водителя или пассажиров). В этом случае громкость будет зависеть от того, сколько препятствий у него на пути. Чем больше факторов, препятствующих его распространению, тем шум будет тише.
  • Структурный – такой вариант подразумевает передачу звука через различные детали кузова, которые создают вибрации. Всем известно, что вибрация передаётся намного лучше по металлу чес по пластику или иным похожим материалам.

Примечание!

Именно исходя из этих двух способов применяются два варианта борьбы с шумом. Звукопоглощающие материалы – устраняют посторонний шум, а вибропоглащающие на основе металла и битума – делают меньше вибрацию кузова.

В салоне автомобиля может быть множество мест для возникновения постороннего шума.

Материалы для шумоизоляции

Мы предлагаем Вам таблицу, в которой более подробно рассказано про каждый ныне доступный на рынке материал.

Виброизоляция. Звукоизолирующие материалы. Звукопоглощающие материалы.
Бимаст – новая серия виброизоляционных материалов в основе которых лежат битум и мастика. Вибротон – покрыт смесью битума и других звукопоглощающих веществ, изготовлен на основе B-полиэтилена. Акцент – материал, который очень хорошо поглощает посторонние шумы, потому что имеет структуру открытых ячеек. Основа материала – вспененный полиэтилен.
Стандарт – этот материал с покрытием из ткани при толщине в 3 миллиметра имеет отличные показатели по поглощению вибрации. Барьер – материал для звукоизоляции с основой из вспененного полиэтилена. Изотон – в основе этого материала лежит специальный полиуретан, а покрытие из плёнки. Такой слоёный пирог, способен отлично поглощать звук.
Вибропласт – превосходный материал для поглощения различных вибраций кузова автомобиля. Является очень гибким и эластичным не смотря на то, что соединён между собой алюминиевой фольгой. Сплен – имеет монтажный слой на основе клеевой поверхности. Является хорошим изолятором, за счёт мелкопористого полиэтилена в составе.
Сильвер вибропласт – вибропоглощающий материал толщиной 2 мм. Битопласт – подобный материал отлично справляется со скрипами и хорошо подходит для уплотнения пластиковых элементов кузова. На рынке материал представлен толщиной от 5 до 20 мм. Этот вариант рекомендуют многие специалисты, как лучший из тех который способен улучшить звукопоглощающие свойства.
Голд Вибропласт – толщина этого материала составляет 4 мм. Маделин – этот материал больше способен исполнять свойства уплотнительного и декоративного материала.
Визомат МП – отлично поглощающий вибрации материал с фольгированным покрытием.

Обработка вибропоглощающими материалами

Вибропласт М1 — самый распространённый способ гашения вибраций

Материалы, которые способны поглотить вибрацию, следует наносить непосредственно на металлические детали кузова Гранты. Все материалы относящиеся к категории виброизоляции сделаны на основе битума и мастики и могут иметь фольгированный слой.

Обработка звукопоглощающими материалами

Предназначены для поглощения шума переходящих по звуку. Как правило имеют пористую основу, и фольгированную поверхность. Наносятся как правило на вибро-слой.

Обработка звукоизолирующими материалами

Этот тип представляет из себя своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума по воздуху. В этот тип также входят специальные прокладочные материалы которые отлично устраняют вибрации и скрипы деталей.

Процесс работ по шумоизоляции автомобиля

Как на всех остальных автомобилях, так и на Лада Гранта, проводить работы по шумоизоляции следует проводить поэтапно. Сначала обрабатывают одну часть автомобиля, затем другую. Но начинать надо всегда с дверей, так как после обработки этих частей кузова, вы сможете отказаться от дальнейшего проведения работ, либо продолжить их. Так как в некоторых случаях подобной обработки может быть вполне достаточно. По крайней мере акустические свойства Гранты улучшаться в разы. Подобный вариант обработки – называется частичной шумоизоляцией.

Перед тем как приступить к самой работе, вы должны знать, что для того, чтобы получить от проделанных операций максимальную пользу перед оклейкой вибрационного материала на метал его следует предварительно разогреть с помощью строительного фена и прижать на поверхности специальным монтажным металлическим роликом.

Примерно так, должен выглядеть этот набор.

Варианты проведения шумоизоляции дверей также могут быть различными:

  • Максимальный вариант – применяются наиболее толстые и плотные материалы, проклейка происходит на всех участках двери.
  • Минимальный вариант – обрабатывается только наружная часть «железа» и карта двери.
  • Стандартный вариант – самый распространённый вариант по шумоизоляции который ниже будет расписан более подробно.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу работ, обеспечьте доступ к рабочим поверхностям и проведите их чистку и обезжиривание.

  1. Первым делом покрываем внутреннюю часть дверей вибро слоем.
  2. Сверху укладываем слой звукопоглотителя.

Пример шумоизоляции дверей.

Справка!

В качестве слоя вибро – отлично подойдёт Бимаст или Вибропласт. А в качестве звукопоглотителя отлично подойдёт Сплен или Акцент. Укладывать вибрационный слой следует внахлёст для увеличения жесткости кузова.

Далее обрабатываем каркас дверей:

  • Каркас двери можно обработать с заклейкой всех технологических отверстий, либо без таковых. Однако помните, что своими действиями вы должны обеспечить полноценное функционирование всех элементов тяг и тросов стеклоподъёмников.

Таким образом на каждой двери у нас должен получиться своеобразный слоеный пирог, состоящий из 2-х слоёв металла, между которых установлен слой вибропоглощения.

При обработке самой обшивки дверей обрабатываем герметиком стыки, а в некоторых частях наклеиваем Битопласт-5.

Шумоизоляция остальных частей автомобиля

Если вы решили обрабатывать все остальные части в автомобиле, то процесс работ в целом полностью схож. Однако существуют некоторые особенности:

    Пол необходимо обрабатывать только жесткими материалами, т.е вибропластом толщиной от 4 мм.

Весь участок автомобиля полностью покрыт виброизоляцией.

Потолок обработан виброизолирущим слоем, осталось прилепить шумку

Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы самостоятельно обработать свой автомобиль полноценной шумоизоляцией не потребуется никаких дополнительных навыков, достаточно лишь несколько дней свободного времени и предварительное знакомство с нашей инструкцией.

Комментировать
0
573 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector