No Image

Как сделать жабры на капоте

СОДЕРЖАНИЕ
0
927 просмотров
20 августа 2019

На нашем ресурсе вы можете найти материалы, посвященные самостоятельному изготовлению капота из стекловолокна, тюнингу бампера и установке воздухозаборников. Настало время поговорить о таком элементе внешнего тюнинга автомобиля, как жабры на капот.

Способ изготовления

Жабры капота могут быть исполнены в двух вариантах:

  • разрезание и опускание части капота. Наиболее привычный и чаще всего встречающийся вариант тюнинга. Получившееся ноздри можно сделать глухими либо оставить место для прохождения потока воздуха. В последнем случае вы получите не только внешний стайлинг, но и дополнительное охлаждение моторного отсека;
  • установка накладки в виде жабр. Для установки внешней накладки потребуется лишь правильно разметить места установки и приобрести стекольный герметик. Разумеется, функциональное предназначение появится лишь в том случае, если сделать в капоте отверстие в месте установки ноздрей. Встретить такой элемент можно в штатной комплектации горячего хэтчбека из 90-х, Opel Astfa F GSI. В продаже вы можете найти накладки в виде жабр, устанавливающиеся в паз прямоугольной формы, прорезанный в капоте. Прибегнув к такому методу, вы избавите себя от необходимости точной разметки, аккуратно реза, вырезания и приваривания вставок.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать жабры на капоте своими руками, вам понадобятся:

  • болгарка, отрезной круг. Для прямолинейных резов капота лучше взять круг наименьшей толщины (1 мм). Также для резки можно использовать электролобзик по металлу (в таком случае вам еще потребуется сверло для создания отверстия, в которое можно будет просунуть полотно);
  • лист металла толщиной 1-1.5 мм. Размер заготовки зависит от размера и глубины утопления жабр;
  • линейка, маркер (отлично подойдет маркер для CD/DVD дисков);
  • полуавтоматический сварочный аппарат и сопутствующие к нему принадлежности. Можно ли сделать жабры без сварки? — можно, вот только вставки придется с обеих сторон клеить на эпоксидную смолу и стекловолокно. Если жабры по размеру отнимают лишь малую долю капота, то такой вариант допустим. Главный недостаток такого способа изготовления — потеря конструкцией жесткости, поэтому лучше все-таки применять сварку. Без сварки не обойтись, если месторасположение ноздрей приходится на места пролегания усилителя капота;
  • шпатлевка, шлифовальные бруски, наждачная бумага градации Р120-Р800. Если вы захотите сделать что-то типа подиума перед жабрами, потребуется эпоксидная смола и стекловолокно.

При желании вы можете покрасить капот своими руками. Покупка компрессора с минимальными параметрами, подходящими для покраски (производительность — 280 л/мин, ресивер — 50 л) и краскопульта LVLP (профессиональный краскопульт HVLP такой компрессор попросту не потянет) — удовольствие не из дешевых. Поэтому доверить покраску автомобиля лучше профессионалам. Прочитав наши статьи о самостоятельном шпатлевании, грунтовании кузовных элементов автомобиля и просмотрев соответствующие видеоуроки в сети, вы сможете своими руками подготовить капот под оклейку виниловой пленкой.

Делаем жабры

Перед тем как браться за режущий инструмент, полностью продумайте дизайн и нарисуйте месторасположение жабр на капоте. Будет хорошо, если места реза не будут пересекаться с усилителем. В обратном случае усилитель придется подрезать, заново подваривать, что ухудшит вид внутренней части. После выгибания углубления жабр не должны упираться в детали подкапотного пространства. После нанесения разметки приступает к основному фронту работа:

  • сделайте прорези. Если все работы производятся без снятия капота, убедитесь, что вы ничего не повредите болгаркой либо электролобзиком. При резке болгаркой металл будет нагреваться, поэтому резать необходимо постепенно При перегреве металл может повести и вам придется шпаклевать ямы, убирать образовавшиеся изломы;
  • для выгибания отрезанных участков капота достаточно надавить на металл рукой;
  • чтобы стенки жабр были ровными, сделайте сначала шаблон из картона. По нему вы сможете точно вырезать металл;
  • приварите стенки на точки через каждые 2-3 см. Чтобы металл не повело, сначала прихватите края стенок.

Изначально вам нужно решить, какими будут жабры: полыми либо закрытыми сеткой. Сетку можно приклеить на стекольный герметик. И в том и в другом случае после появления жабр на капоте в моторное пространство будет попадать вода. Чтобы влага не попадала на блоки питания, разъемы, сделайте водоотвод из каждой жабры, продумав водосток. После выполнения всех работ вам остается только зачистить места сварки, зашпатлевать вмятины и подготовить капот автомобиля под покраску/оклейку пленкой.

  • alex к записи Где найти код разблокировки магнитолы форд фокус?
  • Данил к записи Как покрасить новый пластиковый бампер.
  • Данил к записи Как покрасить новый пластиковый бампер.
  • Александр к записи Стоит ли клеить пленку на номера для защиты от камер ГИББД?
  • Дмитрий к записи Ремонт кузова стекловолокном

Жабры на капоте своими руками. Фото отчет.

Надоел скучный капот? А давайте сделаем жабры в капоте своими руками! Перед тем как пилить, резать и мазать, нужно нарисовать проект нашего будущего творения. Если нет фантазии, то идете в поисковую систему яндекс, забиваете в строке поиска запрос «жабры на капот» и из всего этого изобилия идей, выбираете ту, которая будет гармонично дополнять внешний вид вашего железного коня. И только после этого беремся за работу.

Наш объект для тюнинга, хонда цивик EK3 кузов. Насмотревшись всяких картинок мы чуть было не кинулись исполнять самые «крутые» работы, но потом решили, что для начала нужно попробовать что то по проще.

Будем делать одну большую «дырку» в капоте. На мой взгляд, цивику такой капот очень идет, хотя, кто то может и опровергнуть мои взгляды) Для эксперимента мы приобрели дешевый тайваньский капот. Сразу хочу сказать, что толщина металла этого тайваньского изделия значительно отличается от родного японского железа. Этот момент нужно учитывать при сварке.

Вырезаем жабру.

Для того, чтобы сделать жабры в капоте, нужно выпилить «дырку». У нас она получилась в виде геометрической фигуры «трапеция», только конечно без разреза по нижней границе.

Резали металл с помощью болгарки. Отрезной круг лучше брать тонкий, так как он делает более аккуратный разрез.

Потом можно сделать вот так;) Но это не обязательно, достаточно просто слегка надавить рукой и лист «уйдет» вниз.

Размечаем.

Теперь необходимо отрегулировать глубину жабры. Можно сделать это конечно только на глаз, но все же рекомендую установить капот на автомобиль и убедиться в том, что эта конструкция будет хорошо сидеть без всяких помех для «внутренностей».

Край нашей «дырки», мы решили согнуть примерно под углом 45 градусов, для того, чтобы жабра в капоте выглядела как то интересней. Все эти манипуляции стоит делать предельно аккуратно, так как если вы сразу сделаете что то не так, исправить будет очень сложно. Как говорится лучше семь раз отмерить и один раз отрезать, чем потом 20 раз переделывать)

Привариваем недостающие фрагменты.

Не достающие боковые части, мы вырезали из другого капота. Их необходимо сначала «прихватить» с помощью сварочного полуавтомата для того, чтобы они не разъезжались и не препятствовали проведению сварочных работ. Затем уже привариваем «на совесть». Смотрите только не переусердствуйте и не заварите все сплошным швом (такое я уже видел), так как металл от перегрева значительно поведет и вы замучаетесь выравнивать плоскости с помощью шпаклевки. Лучше всего делать швы на расстоянии 3-4 см, и после каждой приваренной точке, охлаждать металл с помощью воды. «Варить» капот лучше с двух сторон, накладывая швы наискосок друг от друга. Это обезопасит нас от движения металла и растрескивания шпаклевки.

Шпатлюем неровности.

Наверняка после сварки металл поведет, особенно если вы делаете это с тайваньским капотом, поэтому однозначно придется в некоторых местах стукнуть молотком;). Все швы так же необходимо зачистить, это касается и внутренней поверхности капота.

Те участки детали, на которые будет наноситься шпаклевка, нужно зачистить до металла. Лучше всего для этого использовать шлифовальную машину с наждачным кругом Р80-120.

На нашем капоте шпаклюемая площадь получилась достаточно большая, так как тайваньский капот не лучший вариант для тюнинга. Металл очень «сырой» и при сварке достаточно сильно деформировался, наделав кучу неровностей, которые пришлось исправлять достаточным слоем шпаклевки.

В ручную такую плоскость тереть очень долго, поэтому мы использовали электрическую шлифовальную машинку на мягкой подложке.

Для шпаклевания капота лучше использовать шпаклевку с алюминиевым наполнителем, так как она предназначена как раз для этих целей. Подробнее об этом Вы можете почитать в моей статье «Как правильно шпаклевать автомобиль. Виды шпатлевок».

Даже пользуясь шлифовальной машиной я изрядно утомился от этого однообразного занятия. Но как говорят мастера кузовного ремонта, «Не по шоркаешь, не по любуешься».

Путем долгих и упорных стараний, нам удалось вывести ровную плоскость. Теперь осталось «пробежаться» более мелким абразивом для снижения риски и нанести акриловый грунт.

Жабра в капоте готова.

После этого Вы уже красите капот, ну или затягиваете его пленкой. Тут решать Вам. После покраски необходимо вставить сетку в отверстие жабры. Лучше всего сетку вклеить на клей или герметик. В таких случаях я использую «Стекольный герметик» или клей «Космофен». Эти материалы очень быстро схватываются с любыми поверхностями, ну и соответственно очень хорошо держат различные составы. Кстати, тут еще кое где пригодится герметик, а именно, я советую со внутренней стороны все сварочные швы замазать герметиком. Так будет более эстетичней выглядеть наша работа, ну и защитим металл от коррозии.

Как видите, сделать жабры на капоте своими руками не так уж и сложно. Главное проявить смекалку и аккуратность.

Самое главное не ошибиться в разметке линий отреза будущей жабры в капоте. Здесь опять вспоминаем поговорку по «7 раз отмерь»)). Предлагаю посмотреть отличное видео на тему разметки и вырезания отверстий под жабры.

К ак сделать жабры на капоте своими руками видео.

Такой довольно непростой вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, зачастую приходит в голову автовладельцу, который всерьез решил «прокачать» внешний вид своей любимицы, придать ей спортивности и даже – агрессивности. Хотя капотные жабры – это не только красивая оболочка авто, но и (при условии правильного выполнения работ) значительное облегчение работы двигателя, особенно в жаркую пору, дополнительная вентиляция подкапотного пространства. А кто не хочет, чтобы мотор машины задышал свободнее?

Как сделать жабры на капоте своими руками, не прибегая к услугам СТО, где за такое новшество и улучшение заломят энную сумму? Оно и понятно, ведь процесс требует филигранной точности резки металла, применения сварочных работ, затем – шпаклевки и шлифовки, покраски и монтажа капота. Весьма трудоемкий процесс, который под силу только человеку, хорошо дружащему с инструментом.

Конечно же, можно купить уже готовую кузовную деталь с прорезанными и доведенными до ума жабрами, и не мучиться. Но в таких случаях придирчивого пользователя может не устраивать и форма, и качество, и стоимость приобретенного. А когда делаешь самостоятельно, то тебе и карты в руки.

Содержание

Еще можно обойтись пластиковыми накладками, приклеенными на капот, которые будут имитировать вожделенные жабры. Но этот способ не для настоящих ценителей тюнинга. К тому же – никакого дополнительного обдува движка вы при этом не получаете. Так что сразу отбрасываем его в сторону (хотя, кажется, тут все просто для тех, кто решился на имитацию: покупаешь накладки, размечаешь места, крепишь при помощи клея или специальной ленты, зачищаешь). А ниже – речь пойдет о том, как сделать настоящие жабры!

Несколько советов

Ну, с тем, для чего нужны эти органы дыхания автомобиля, заимствованные от рыб, мы уже разобрались. Единственное, что можно добавить, стоит при проведении работ все-таки придерживаться определенных чертежей (их можно в изобилии найти в справочной литературе – на бумаге и в сети), чтобы прорези получились как можно более функциональными, а не только для красоты.

При этом совсем не обязательно повторять саму форму жабр, так как это название условно. Еще – прорези не должны касаться несущих частей капота. Нарушение геометрии кузова в противном случае вам гарантировано!

Семь раз отмерь

Хорошая разметка – залог вашего успеха. Помните об этом всегда. Здесь уж точно применима общеизвестная пословица. Но в начале определяемся, в каких местах на капоте (а некоторые еще прорезают и крылья) будут находиться жабры. Итак, вооружаемся качественными приборами для измерения. Для наведения линий удобно будет использовать маркеры по стеклу. Не бойтесь лишний раз перемерить расстояния и почеркать заново, все равно разрезаемая деталь кузова будет дополнительно шлифоваться и краситься.

Порезка

К самой порезке следует приступать только в том случае, если вы окончательно будете уверены в правильности разметок. Снимаем для этих целей капот, берем болгарку и надеваем защитные очки. При желании можно заклеить части капота, не подвергающиеся воздействиям, защитной пленкой. Но этого делать не обязательно. Так как все равно будет дальнейшая шпатлевка и покраска. Точно по линиям разрезаем капот, соблюдая правила безопасности (например, в гараже рядом при проведении работ не должно находиться взрывоопасных или легко воспламеняющихся материалов).

Дальнейшие работы

После окончания порезки и остывания металла, аккуратно придаем жабрам задуманные формы (пользуясь заранее подготовленным чертежом). Добиваемся симметрии и правильного геометрического расположения прорезей. Затем из листового железа вырезаем недостающие детали, согласно чертежу (хорошо использовать выкройки, сделанные из картона). После – привариваем эти части в нужные места. Сварку производим как можно точнее, от этого будет зависеть сложность последующих работ.

Отделка: На завершающем этапе производим отделочные работы: шлифовку, шпаклевку, покраску или обтяжку винилом. Здесь следуем всем закономерностям проведения подобных работ. Высохшую часть кузова ставим на место, и вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, можно считать закрытым.

Комментировать
0
927 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector