При езде стал замечать небольшое закусывание руля.
Погуглил и нашел очень полезную инфу по этой теме.
Сделал все как описано в статье и результатом остался очень доволен.
Дел на 15 мин, а результат…
Некоторые владельцы автомобилей «Калина» после 50 тысяч километров пробега отмечают плохую управляемость. Машина начинает » рыскать» по дороге, руль становиться малоинформативным, «ватным».
Если давление в шинах соответствует норме и проверены углы развала-схождения, можно для устранения данных симптомов смазать ЭУР Калина
Шестерни редуктора ЭУР(электроусилитель руля) Калина испытывающие недостаток смазки закусываются между собой, их подклинивает, в результате чего усилия на руле возрастают
В ЭУР еще на заводе закладывается смазка, но в процессе эксплуатации ее смазывающие свойства теряются.Наполнив усилитель, новой смазкой вы не только обновите ее, но и просто увеличите ее количество, ведь не секрет, что на заводе умеют экономить).Чтобы избежать дорогостоящего ремонта ЭУР Калина, придется поработать руками.
Для выполнения данной работы потребуется открутить 5 болтов пластмассового кожуха руля. Затем головкой на 13 открутить две передние гайки крепления рулевой колонки к кузову. Руль вместе с креплением уйдет немого вниз и откроется доступ к болту, который располагается горизонтально (на фото показан красной стрелочкой). Для удобства его откручивания можно воспользоваться карданчиком и головкой на тринадцать. Когда болт откручен можно в образовавшиеся отверстие внести смазку.
Вносить смазку мы будем обыкновенным медицинским шприцом. На носок шприца желательно одеть тонкую трубочку, кончик трубочки вставим в отверстие и, давя на поршень шприца, будем вносить смазку в редуктор.
В момент внесения смазки желательно покачивать руль влево, право для лучшего распределения смазки на шестернях ЭУР.
Для полного заполнения электроусилителя смазкой потребуется примерно два шприца.
Смазку лучше брать импортную, низкотемпературную с содержанием молибдена. Сборку узла произвести в обратной последовательности
Какой смазкой смазывать внутренности ЭУР, там идет пластмассовая шестеренка?
- Отключается усилитель руля ЭУР в Калине – 1 ответ
- Не всегда работает электроусилитель руля Калина – 1 ответ
- Не работает ЭУР на Калине – 1 ответ
Большинство автовладельцев смазывает литолом (но он влияет на пластик), вот тут почитайте и под первым видео комментарии. Но лучше выбрать технический вазелин или специальные смазки для пластиковых шестерен, например силиконовую смазку. На втором видео есть обзор смазок.
Проблема заклинивающего ЭМУР (он же ЭУР — электроусилитель руля) знакома многим «Калиноводам», эту неисправность можно считать болезнью всех Калин, к сожалению. Однако наш человек не был бы нашим, если бы не нашел решения данной проблемы.
В этой статье хочу рассказать о том, как установить проблему закусывания руля Лада Калина быстро и не дорого, в домашних условиях, без необходимости замены ЭУРа.
Как вы понимаете, проблема более чем серьезная. В сети на тематических форумах масса веток, в которых владельцы делятся печальными отзывами о том, как в один прекрасный момент во время движения руль просто заклинил и перестал вращаться. Исход у каждого свой, кому-то удалось избежать ДТП, кому-то нет, в общем проблема есть и ее необходимо решать немедленно.
Для того, чтобы устранить закусывание руля ЭУР Лада Калина вам необходимо иметь: несколько ключей, крестовую отвертку, а также шприц и смазку («Литол» или альтернативная).
Устраняем закусывание руля Лада Калина своими руками
- Первым делом снимаем защитный пластиковый кожух, для этого используем крестовую отвертку, с ее помощью откручиваем несколько шурупов с левой и правой стороны.
- Далее берем ключ на «13» и откручиваем два болта крепления рулевой колонки. После их откручивания руль вместе с приводом легко опускается, освобождая тем самым доступ к болту, через который мы и будем смазывать наш ЭУР.
- На фото отмечен болт, через который мы и будем «шприцевать» наш ЭУР. Этот болт необходимо открутить, используя торцевой ключ.
- Теперь берем подготовленный шприц, набиваем его смазкой и приступаем к смазке. Смазываем по такой схеме: поворачиваем руль вправо, загоняем кубов 5 смазки, затем ставим руль прямо снова выдавливаем смазку в отверстие, после чего выворачиваем руль в крайнее левое положение и снова наполняем отверстие смазкой. В общем смотрите по ситуации, смазка должна быть густой и набивать ее необходимо щедро до тех пор, пока вы не заметите, что руль стал более мягким и плавным.
- После завершения собираем все в обратной последовательности. Крепим пластиковый кожух, заводим мотор и едем проверять работу.
Результаты вас непременно удивят, рулевое становится мягче, а любые намеки на заклинивание исчезают, в общем все работает должным образом. У меня все, надеюсь данный лайфхак позволит вам сэкономить время и деньги, и самое главное — избежать необходимости менять ЭУР в сборе.