No Image

Как снять форсунки омывателя на акценте

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 074 просмотров
20 августа 2019

Многие сталкивались с тем, что эти три струйки омывателя выглядят просто убого и с их помощью протереть стекло просто нереально.

Первым делом решил заменить форсунки на веерные.
Партс номера: 98630-1R100 и 98630-1R800

Процесс замены оказался проще, чем ожидалось — достаем старые форсунки аккуратно, аккуратно держим и стягиваем со шлангочки. Главное не упустить ее, а то придется искать долго и нудно под пластиком. Также снимаем со старых форсунок резинки, одеваем на новые.
Также необходимо немного расширить посадочное место, так как новые форсунки шире на несколько миллиметров.
Вставляем шлангочки, устанавливаем форсунки на место и наслаждаемся результатом.

Вам потребуются: головка торцовая «на 10», удлинитель, вороток.

Для снятия бачка омывателя ветрового стекла выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Со стороны моторного отсека выверните болт верхнего крепления бачка омывателя ветрового стекла к кузову.

4. Со стороны арки правого переднего колеса…

5. …отсоедините от электронасоса омывателя колодку жгута проводов.

6. Разъедините шланги омывателя ветрового стекла.

7. Выверните болт переднего крепления бачка омывателя.

8. Выверните болт заднего крепления…

9. …и извлеките бачок омывателя из арки переднего колеса.

10. Слейте жидкость из бачка омывателя в заранее подготовленную емкость.

11. Отсоедините шланг от патрубка электронасоса.

12. Извлеките электронасос омывателя из установочного отверстия в бачке.

13. Извлеките из отверстия в бачке уплотнительную резиновую прокладку. Замените прокладку при появлении на ней трещин и признаков старения резины.

14. Извлеките из насоса фильтр очистки омывающей жидкости. Осмотрите фильтр, загрязненный фильтр промойте под струей воды.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия жиклеров омывателя ветрового стекла выполните следующее.

1. Извлеките пистоны крепления шумоизоляции моторного отсека к панели капота, подцепив их отверткой…

2. …и снимите шумоизоляцию.

3. Отсоедините шланг от жиклера омывателя ветрового стекла.

4. Сожмите фиксаторы крепления форсунки к панели капота…

5. …и выньте форсунку из отверстия в капоте.

6. Аналогично снимите второй жиклер омывателя ветрового стекла.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Замена

Чтобы сделать самостоятельную замену элементов, вам нужно снять старые жиклёры. Откройте капот, если есть обшивка, ее также нужно снять и отсоедините шланги подачи воды к форсункам. Несильно надавив на нее с внутренней задней стороны капота, она легко выйдет. Если возникнет трудность, слегка подденьте элемент с внешней стороны. Установка обратно происходит точно также, только в обратной последовательности.

Чтобы установить веерные форсунки, сделав замену ими старых, стандартных, вам нужно купить новый комплект веерных форсунок. Кроме того, потребуется обратный клапан, который в форме пружинного шарика, новые шланги и тройник. Заменить форсунки на веерные стоит однозначно, если в вашем автомобиле установлены стандартные.

Видео «Установка и тестирование веерных форсунок»

В этом видео вы сможете посмотреть процедуру установки и тестирования веерных форсунок на примере автомобиля Лада Гранта.