-
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.131.
132.133.134.135.136.137.
125
Chevrolet Lacetti Лачетти снятие установка ремонт стартера
Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti – демонтаж и монтаж
Стартер зафиксирован двумя болтами с правой стороны блока цилиндров в его задней секции.
Для осуществления работы понадобится смотровая яма или эстакада.
Демонтаж
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Ключом на 13 мм отвинчиваем гайку фиксации «массовых» проводов, демонтируем кабеля со шпильки, выворачиваем две шпильки фиксации стартера автомобиля Шевроле Лачетти (вторая установлена симметрично с другой стороны стартера), выводим стартер из зацепления с маховиком и разворачиваем вниз задней частью для комфорта отворачивания гаек фиксации кабелей.
3. Ключом на 13 мм отвинчиваем гайку фиксации кабеля к выводу В+ втягивающего реле и демонтируем кабель.
4. Ключом на 10 мм отвинчиваем гайку фиксации кабеля к выводу St втягивающего реле, демонтируем кабель и демонтируем стартер.
Монтируем стартер в обратной очерёдности.
Втягивающее реле стартера автомобиля Chevrolet Lacetti – замена
Для осуществления работы понадобится ключ Torx Е5.
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»)
2. Демонтируем стартер (см. с. 214, «стартер — демонтаж и установка»).
3. Торцовым ключом на 13 мм отвинчиваем гайку фиксации и демонтируем с контактного болта втягивающего реле кабель.
4 Ключом Torx Е5 выворачиваем три болта фиксации втягивающего реле стартера автомобиля Шевроле Лачетти.
5. Демонтируем втягивающее реле, выведя его якорь из зацепления с рычагом привода.
6 Монтируем части в обратной очерёдности. При монтаже следим, чтобы наконечник втягивающего реле вошел в зацепление с рычагом привода
Щеточный узел стартера автомобиля Chevrolet Lacetti – диагностика и замена
Очередность осуществления
Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
снимаем стартер (см. с. 214, «стартер – демонтаж
и установка»).
Демонтируем с контактного болта втягивающего реле
вывод щеточного узла (см. с. 215, «втягивающее реле —
замена»).
Ключом на 10 мм выворачиваем 2 стяжных
болта стартера.
6. Торцовой головкой Torx E6 выворачиваем 2 болта фиксации задней крышки и демонтируем ее.
7. Вынимаем из основания электродвигатель в сборе с щеточным узлом.
8. Демонтируем щеточный узел с ротора электродвигателя и измеряем длину щеток. Если длина одной из щеток меньше 4—5 мм, щеточный узел нужно сменить.
9. Монтируем части в обратной очерёдности. При монтаже щеточного узла на ротор для крепления щеток в щеткодержателях используем торцовую головку на 21 мм.
Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti – разборка и монтаж разборка
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Демонтируем стартер (см. с. 214, «стартер — демонтаж и установка»).
3. Демонтируем втягивающее реле (см. с. 215, «втягивающее реле – замена»)
4. Демонтируем электродвигатель и щеточный узел (см. с. 215, «щеточный узел – диагностика и замена»).
5. Демонтируем крышку планетарного редуктора.
6. Демонтируем подпорку рычага привода.
7. Демонтируем прокладку. Поврежденную прокладку при монтировании заменяем.
8. Вынимаем привод в сборе с рычагом из крышки.
9. Демонтируем рычаг с привода.
10 Торцовой головкой на 10 мм осаживаем кольцо ограничителя хода привода стартера
11 Поддеваем шлицевой отверткой и демонтируем упорное кольцо.
12. Демонтируем кольцо ограничителя хода привода
13. Демонтируем привод.
14. Осматриваем части стартера Сильно изношенные и испорченные части заменяем.
Монтаж
Монтируем части в обратной очерёдности. Планетарный редуктор стартера смазываем небольшим количеством смазки Шрус-4 или ее аналогами. Кольцо ограничителя хода привода поджимаем к стопорному кольцу внушительными пассатижами.
Стартер Шевроле Лачетти изготовлен из удешевленных материалов и поэтому основной проблемой его является то, что не сделан сапун на моторе. К примеру, на более дорогих автомобилях такая важная деталь, как сапун устанавливается для того чтобы конденсат образовавшийся в моторе стартера сливался наружу, что предупреждало бы коррозию. На стартере Шевроле Лачетти это не предусмотрено, соответственно все проблемы из-за ржавчины внутри агрегата. Щетки за полгода работы могут поржаветь до такого состояния, что их может заклинить в стакане щеточного узла и как следствие этого отказ стартера при запуске двигателя Chevrolet Lacetti.
Чтобы справить эту недоработку производителя рекомендуется просверлить в нижней части стартера отверстие диаметром 3 мм. , чтобы конденсат банально сливался и внутренние элементы не коррозировали.
Разборка стартера
- С помощью специальной жидкости "Очиститель деталей" и щетки по металлу очищаем корпус стартера.
- Ключом на 13 откручиваем плюсовую клемму на втягивающем реле, после чего торцовым ключом на 5 откручиваем три винта его крепления к корпусу стартера, после чего аккуратно вынимаем его
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к ни-
жнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин- 1 . В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовые головки TORX Е5, TORX Е7, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.
1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле.
2. . и отсоедините шину от болта.
3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке со стороны привода.
4. . и снимите тяговое реле.
5. Выверните два стяжных болта.
6. . и разъедините статор и крышку со стороны привода.
7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора.
8. . и снимите крышку.
9. Осмотрите крышку со стороны коллектора. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить втулку или крышку в сборе с втулкой.
10. Извлеките из статора ротор в сборе со щеточным узлом.
11. Снимите щеточный узел с ротора.
12. Извлеките из крышки со стороны привода опору рычага привода стартера.
13. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма.
14. . и уплотнительное кольцо.
15. Снимите с осей водила три сателлита.
16. Выньте из крышки вал привода.
17 . и снимите рычаг привода.
18. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.
19. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
20. Снимите ограничительное кольцо.
21. . и муфту привода.
22. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.
23. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
24. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное об- горание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.
25. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
26. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).
27. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту
28. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
29. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG 321 или аналогичной;
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
– перед установкой щеточного узла на ротор разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеточного узла на ротор освободите щетки, убрав установленные фиксаторы;
– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.