No Image

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
856 просмотров
20 августа 2019

Многим автомобилистам хорошо знакома проблема появления на лобовом стекле автомобиля потёртостей, шероховатостей и других мелких повреждений. Царапины на лобовом стекле появляются вследствие того, что из соображений безопасности производители делают его мягким. Мелкие камешки и песчинки, попадая под щётки дворников, а также вылетая из-под колёс проходящих мимо машин, оставляют микроповреждения. По этой причине через какое-то время обзор из салона автомобиля затрудняется, и появляется необходимость очистки лобового стекла.

Потертость на лобовом стекле

Для того чтобы убрать царапины или потёртости, вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо попробовать удалить микроповреждения самостоятельно.

Тонкости очистки лобового стекла автомобиля

Удаление царапин и полировка стекол автомобиля выполняется при помощи шлифования. Это тонкая работа, требующая аккуратности и скрупулёзности. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам на станции технического обслуживания. При неправильном выполнении работ существует большая вероятность того, что на стекле останутся неровности, искажающие обзор.

Если же вы решили справиться с проблемой своими силами, вам понадобится:

  • мелкозернистая абразивная паста;
  • шлифовальные диски и круги для полировки;
  • полировальная машинка или электрическая дрель.

Все что нужно для полировки

Нельзя использовать для очистки зубные пасты и порошки — они не подходят для выполнения работ такого рода. Нельзя в качестве полировальной машинки применять болгарку. Она имеет слишком высокие обороты, вы можете легко повредить поверхность лобового стекла автомобиля.

Скорость вращения дисков должна быть в диапазоне 1200—1700 оборотов в минуту.

При выполнении работ нужно обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками, перчатками и респиратором. Это необходимо для того, чтобы избежать повреждения дыхательных путей, глаз, а также кожи лица и рук в процессе полирования микроскопическими частицами.

Удаление царапин с лобового стекла автомобиля

После того как вы запасетесь всеми необходимыми инструментами и материалами, можно будет приступать к процессу шлифования и полировки. Поэтапно алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Перед началом работ накрываем авто плёнкой. Вырезаем окошко там, где планируем выполнять шлифование и приклеиваем края скотчем к кузову.
  2. Моем до блеска окно, используя моющие средства и вытираем насухо салфетками.
  3. Направляем на окно источник яркого света, находим царапины и потёртости от дворников, отмечаем их смывающимся маркером со стороны салона. Можем, помимо визуального контроля, подушечками пальцев найти неровности и сколы на ощупь.
  4. Шлифовальный порошок разводим водой до образования вязкой пасты. Втираем пасту в повреждённые места, начиная с самых крупных повреждений. Если паста слишком вязкая, можно добавить небольшое количество чистой воды. Однако учтите, что она не должна быть дистиллированной. Ни в коем случае нельзя при этом надавливать на поверхность — всё нужно делать мягко, без усилий и спешки.
  5. Наносим небольшое количество пасты на шлифовальный круг и начинаем обработку при помощи шлифовальной машинки или электродрели с соответствующей насадкой. При этом следим за тем, чтобы плоскость шлифовального круга располагалась параллельно обрабатываемой поверхности. Это необходимо для того, чтобы избежать возникновения неровностей.
  6. Шлифуем до тех пор, пока не убедимся в том, что царапины и микроповреждения удалены.
  7. Остатки пасты смываем большим количеством воды.
  8. Вытираем стекло насухо, проводим осмотр обработанной поверхности, направив на исследуемую поверхность источник яркого света. Если при этом обнаруживаются недостаточно отполированные участки, повторяем процесс.

Следует учесть, что в процессе выполнения работ все операции нужно проделывать не спеша, аккуратно и внимательно. Полировальный круг должен постоянно перемещаться по обрабатываемой поверхности. Если вы станете держать его в одном месте, образуется выемка, которая будет впоследствии искажать обзор.

Крупные царапины удаляются при помощи зелёного круга для шлифовки. Мелкие повреждения снимаем голубым кругом, а самые мелкие потёртости — коричневым.

Заключение

Частицы песка и мелкие камешки, попадая под щётки дворников или вылетая из-под колёс проходящих мимо машин, оставляют на лобовом стекле автомобиля повреждения различной степени. Такие изъяны ухудшают обзор для водителя и могут стать причиной серьёзной аварии — от них необходимо избавиться.

Замена лобового стекла — процедура дорогостоящая, и она не всегда целесообразна. Часто царапины и потёртости можно убрать при помощи шлифования. Для выполнения этой работы следует либо обратиться к специалистам на станции технического обслуживания, либо сделать её своими силами. Самостоятельное шлифование лобового стекла — работа тонкая, ответственная и трудоёмкая. Однако если придерживаться всех правил и требований, её вполне возможно выполнить своими руками. Главное, не забывать, что основное в этой работе — точность движений и аккуратность, а не прилагаемое вами усилие.

Водители часто задаются вопросом, как убрать царапины с лобового стекла, ведь они снижают видимость, ухудшают внешний вид автомобиля, преломляют солнечные лучи. Чтобы восстановить прозрачность, нужно применить специальные инструменты и полировочные смеси. Для устранения небольших потертостей можно обойтись подручными средствами.

Виды царапин и причины их возникновения

Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:

  • старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
  • скребки для очистки поверхности ото льда;
  • некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
  • вандализм.

Сильное влияние на появление потертостей оказывает очиститель. Начинающие автомобилисты забывают о работе системы из-за увеличенного внимания к процессу вождения, и резинка движется по поверхности после окончания дождя. Это относится к заднему щитку на кроссоверах, универсалах и хетчбэках, оборудованных системой очистки стекла. Неглубокие мелкие царапины в итоге образуют белесую пелену по контуру работы очистителя.

Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.

Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.

Чтобы сохранить щиток в хорошем состоянии, нужно один раз в год менять щетки очистителя, вовремя отключать их и мыть автомобиль на хороших мойках. От пескоструя во время движения по трассе и преднамеренной порчи избавиться практически невозможно.

Чем восстанавливать

Убрать царапины со стекла автомобиля можно несколькими способами:

  • самостоятельно с применением подручных материалов;
  • собственными руками с использованием специальных паст и оборудования;
  • воспользоваться услугой сервиса.

Чтобы самостоятельно убрать царапины с поверхности, можно воспользоваться недорогими средствами или приобрести специальные составы. К народным средствам относятся:

  • зубная паста;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • паста ГОИ.

Перед применением любого из средств следует проверить щиток на предмет сколов и трещин и начинать работы после полного их устранения. В противном случае повреждения загрязнятся, и их будет практически невозможно восстановить.

Материалы

Народные методы с использованием подручных составов убирают небольшие недостатки стекла, но не могут обеспечить качественное восстановление прозрачности всей поверхности. Для получения хорошего результата потребуется приготовить материалы:

  • полировальную машинку;
  • насадки с липучкой;
  • жидкость для очистки стекла;
  • чистую ветошь;
  • салфетки;
  • оксид церия в виде порошка;
  • абразивные пасты;
  • малярный скотч.

Профессиональная полировка стекла потребует много затрат на инструменты и составы, однако хороших показателей можно добиться только таким способом.

Полировальную установку можно приобрести в магазине с инструментами или взять в аренду в специальной фирме. Такая аппаратура пригодится не только для стекла, а также для устранения царапин на лакокрасочном покрытии, восстановления прозрачности пластика на оптике.

Зубная паста

Мелкий абразив и очищающие добавки в составе пасты удаляют царапины на стекле. Чтобы убрать помутнения, электрический инструмент не требуется, достаточно пройтись по дефекту мягкой тканью.

Как убрать царапины от дворников на лобовом стекле:

  1. Подготовить место проведения работ, отмыть поверхность щитка.
  2. Нанести пасту на тряпку и круговыми движениями полировать участок.
  3. После выполнения операции протереть стекло обезжиривателем и сухими салфетками.

Метод поможет удалить только небольшие царапины, которые остаются от щеток. Для получения должного эффекта потребуется потратить много времени, так как абразив в такой пасте быстро стирается и состав превращается в мыльный раствор.

К плюсам метода относится безопасность для стекла и отсутствие новых повреждений. Среди минусов автовладельцы выделяют низкую эффективность и слабый результат после работ.

Мягкая наждачка

Устранение царапин мелкоабразивной наждачной бумагой – это способ, который часто вызывает появление еще большего числа помутнений и неровных углублений.

Наждачка применяется для удаления неглубоких царапин с последующей полировкой профессиональным оборудованием. В противном случае владелец рискует испортить стекло.

Для шлифовки подойдет бумага с градацией:

При реставрации используется брусок для выравнивания поверхности и мыльный раствор. Перед началом работ бумага вымачивается в теплой воде для полного размягчения абразива.

Шлифование глубокой царапины приводит к появлению неровности, которая видна при осмотре стекла. Восстановить глубокий дефект можно с помощью специального клея с последующей полировкой.

Паста ГОИ

Избавиться от царапин и мелких недочетов можно с помощью оксида хрома. Для работ выбирается средний абразив под номером 2 или 3.

  • стекло тщательно обезжиривается;
  • на войлок наносится паста;
  • поверхность полируется круговыми движениями.

Паста ГОИ действенна при удалении белесой пленки от щеток, однако бессильна в ремонте царапин.

На восстановление прозрачности автостекла может потребоваться до нескольких дней полировки. Салфетку или войлок нужно периодически менять на новые для получения лучшего эффекта.

Инструменты и подготовка автомобиля

Работы проводятся в теплом помещении с постоянной плюсовой температурой. Для подготовки машины к удалению царапин стекла нужно:

  1. Отмыть кузов.
  2. Тщательно очистить и обезжирить стекло.
  3. Оклеить уплотнительные резинки по краям остекления скотчем.

Пленка защитит поверхность уплотнителя от загрязнений и появления потертостей от работы абразива.

Машинка полировальная подключается к длинному кабелю 220 вольт и настраивается на низкие обороты. Перегрев стекла приведет к возникновению трещин или неустранимых дефектов.

Длительность работ зависит от степени повреждения стекла и количества деталей для восстановления. На полировку лобового щитка может потребоваться от 2 до 6 часов в зависимости от опыта автовладельца и площади царапин.

Процесс восстановления

Чтобы удалить царапины с лобового стекла автомобиля, нужно использовать специальные составы от компании 3М и оксид церия.

Для приготовления пасты нужно смешать оксид с водой и перемешать. Кашица наносится на полировочный круг и полируется на низкой скорости.

Пошаговая инструкция для восстановления прозрачности стекла своими руками:

  1. Очистить лобовое стекло, боковое и заднее остекление от загрязнений.
  2. Оклеить скотчем уплотнители.
  3. Нанести оксид в разведенном состоянии на круг.
  4. Полировать поверхность, не задерживаясь на одном месте во избежание перегрева.
  5. Убедиться в отсутствии помутнений и царапин.
  6. Заменить круг и выполнить окончательную полировку антиголограммной пастой от 3М.
  7. Помыть щиток, удалить скотч.

После полировки автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме. При появлении бликов от фонарей или фар требуется сделать повторный проход составом 3М.

Чистое и прозрачное лобовое стекло не только положительно влияет на внешний вид машины, но и не отвлекает водителя при вождении. За услугу восстановления стекла в специализированном сервисе потребуют от 2 до 6 тысяч рублей, в зависимости от сложности работ. Эти деньги можно сэкономить, выполнив работу самостоятельно и получив новый опыт.

Смотреть на мир через идеально чистое и прозрачное стекло окна – одно удовольствие! Но когда речь заходит про царапины на стекле автомобиля, проблема перестает иметь чисто эстетический характер. Царапины на лобовом стекле будут ухудшать видимость и отвлекать от ситуации на дороге, так что ‒ перфекционист вы или нет – избавиться от них надо, и поскорее. Но вот в чем вопрос: можно ли исправить эти дефекты поверхности самостоятельно, не обращаясь в автосервис? В редакции «Мисс Чистота» решили разобраться, на что можно рассчитывать, полагаясь исключительно на свои силы и подручные средства.

Какие царапины можно убрать?

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

  • Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
  • Небольшие щербинки от песка.
  • Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Комментировать
0
856 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector