No Image

Как улучшить проходимость нивы

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 019 просмотров
20 августа 2019

Одним из лучших внедорожных автомобилей, которые производятся в России, считается автомобиль LADA 4×4 Нива. Как правило, Ниву приобретают для поездок по бездорожью, к сожалению, у нас таких дорог предостаточно. Соотношение цена — качество не у кого не вызывает сомнений. Но так хочется, что бы наша «Нивка» пролезла на рыбалке или охоте подальше, независимо от состояния дороги или грунта. У этого автомобиля есть все качества и задатки для этого: небольшой вес, простота в конструкции, ремонтопригодность в условиях бездорожья, доступность запчастей, возможность доработки.
Один из известных способов доработки авто, для преодоления бездорожья является увеличение клиренса автомобиля. Увеличить эту исходную очень просто, установив колёса большего диаметра и в принципе, кажется проблема решена. Но у Нивы есть свой запас возможностей и прочности. Максимальный размер колес, который можно установить 235/75-R15. При установке большего размера возникают проблемы с полуосями, приводами, КПП, РК, , это отдельная песня. Здесь мы рассмотрим проблемы с установкой максимально допустимого размера на базе Нивы, без подрамников, без несущей рамы (как это выполнено на Марше). И одна из проблем при установке колёс с увеличенным диаметром заключается в том, что они начинают задевать обо все, что есть под арками.
В Тольятти был разработан специальный лифт-комплект, чтобы исключить эти проблемы. Данный комплект опускает ось колеса передней и задней подвески на 40 мм. (это максимально допустимый размер, чтобы избежать быстрого выхода из строя приводов, крестовин кардана ). При этом остаются штатные передние, задние амортизаторы, а так же штатные пружины, что не мало важно при выходе этих узлов из стоя. Вторая из проблем, теряем мощность и динамику разгона. Решение просто, меняем главные пары переднего, заднего редуктора с 3,9 (завод) на 4,44 (тяговая пара). Получаем увеличение динамики, снятие нагрузки с ДВС и сцепления.

Лифт-комплект подвески включат в себя:

1. Проставки под шаровую опору
2. Проставки под пружины
3. Чашки пружин нижние доработанные
4. Штанги продольные нижние усиленные
5. Штанги продольные верхние доработанные
6. Штанга поперечная регулируемая
7. Кронштейны чашки задней балки (требует сварки, или приобретать уже доработанную балку заднего моста)
8. Кронштейны амортизаторов (модернизированная Нива)
9. Тяга механизма распределения тормозных усилий удлинённа.

Приведённый лифт-комплект был прокачан как на стенде, так и проверен по бездорожью. Все неприятные моменты, которые выявляются при эксплуатации автомобиля устраняются незамедлительно.
В трансмиссию входит передний, задний мост, коробка переключения передач (КПП), раздаточная коробка (РК), одной фразой — узлы и агрегаты которые соединяют двигатель с ведущими колёсами.
Редуктор переднего, заднего моста:Все мы знаем, что редуктор переднего моста на Ниве крепится к блоку двигателя. В автомобиле ШевиНива эту проблему решили, почему на LADA 4×4 всё осталось по старинке не знаю. Но этому есть решение, независимое крепление переднего моста. Что нам это даёт, более жесткое крепление редуктора, что непосредственно положительно влияет на проходимость нашего внедорожника.
Так же, в зависимости от эксплуатации автомобиля, есть смысл в установке самоблокирующихся дифференциалов. Как правило их устанавливают для того, что бы избежать пробуксовки по снегу и песку, в случаях, когда есть склонность закопаться от не монохромной работы колёс по оси. Сложно закрутил, но проще не получается. Короче, если а/м эксплуатируется по сугробам, льду или песку, то смысл в установке блокировок есть. Если а/м лазит по грязи, то тут вопрос спорный. Сел на пузо, никакая блокировка не поможет, ставь за эти деньги лебёдку. Хотя право выбора остаётся за владельцем авто.
Коробка переключения передач: здесь заморачиваться, на мой взгляд, смысла нет. Заводская комплектация по передаточному числу вполне соответствует. Единственное что можно предложить это замену заводской КПП на усиленную адаптированную к Ниве так называемую «Люкс» (Япония, применяется на Susuki Vitara). Передаточное число примерно тоже что и серийная коробка, но отличается своей выносливостью, за счёт более мощных комплектующих.
Раздатка: Для сильно серьёзных специалистов по бездорожью могу предложить встроенный синхронизатор включения пониженной передачи на ходу автомобиля без остановки и прерывания тяги.
Есть ещё одна интересная функция для РК разработанная специалистами Тольятти, это отключение переднего моста. Не буду заострять своё внимание, нам для бездорожья это вроде не надо, но всё же, из собственного опыта могу сказать, что данная опция требуется спросом. Вроде бы зачем? А оказывается для того, что бы доехать до излюбленного места охоты или рыбалки приходится преодолеть не одну сотню километров. Вот тут-то и пригодилась нам эта опция. Экономия бензина до 2,5 литров на сотню, конечно это зависит от состояния ДВС, манеры езды и адекватном отношении к экономии.
Не маловажную роль играет защита узлов и агрегатов автомобиля. Если установили лебёдку и считаем, что рано или поздно она нам пригодится, значит эксплуатация автомобиля будет довольно жесткой. Лебёдку как правило используют когда а/м сел на пузо, и никакие блокировки мостов уже не помогают. В этом случае защита днища позволит нам избежать внешних повреждений агрегатов трансмиссии, она полностью закрывает ДВС, КПП, РК. Производится в двух вариантах дюраль 6 мм. — небольшой вес, практически не поддаётся деформации, и исполнение из стали 3 мм.
При установке колёс 235/75-R15 необходима доработка арок колёс и что бы это всё прикрыть установка расширителей. Какие накладки устанавливать зависит от того, как были доработаны арки. Если по минимуму, только углы о которые задевают колёса при активной работе подвески и на поворотах, то можно обойтись накладками арок из АБС-пластика. Если арки были обрезаны и завальцованы до верхнего наружного ребра жесткости, то тут два варианта: накладки из стеклопластика или резиновые расширители. Не забываем также обрезать передний фартук, что бы исключить его деформацию.
Защитить передок кузова можно двумя способами, установка защиты F-4 на штатный бампер, или установка полностью силового бампера с предусмотренной площадкой под установку лебёдки. Так же для силового бампера предусмотрен адаптер под съёмную лебёдку. Что это означает, то есть Ваша лебёдка прикрученная заранее на съёмную площадку находится в багажнике автомобиля, при необходимости лебёдка вставляется в силовой бампер, фиксируется и готова к эксплуатации. Демонтаж происходит в обратной последовательности. Возможна также установка силового фаркопа со съёмным шаром, принцип тот же, снимается шар, на его место устанавливается всё та же съёмная площадка с лебёдкой и автомобиль можно тянуть назад. То есть имея одну лебёдку, которая находится постоянно в салоне автомобиля и не подвергается внешним воздействиям, получаем при необходимости двойной результат, можем тянуть автомобиль как вперёд, так и назад.
При лифтовке автомобиля и установке колёс 235/75-R15 возникает проблема с запаской. Дело в том, что колесо с такой размерностью под капот не лезет. Вариантов несколько, довольствоваться штатной запаской, установить кронштейн запасного колеса или экспедиционный багажник на крышу а/м с лестницей на заднюю откидную дверь. Здесь что-то советовать сложно, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому принятие решения какая запаска и где она будет находиться, оставляю за владельцем автомобиля.
Под комфортом подразумеваются дополнительные опции салона, которые помогут Вам чувствовать себя в салоне Вашего внедорожника на много удобней и комфортабельней.
Накладка на потолок индивидуального освещения. Отформованная из АБС накладка со встроенным Калиновским плафоном. Вроде бы мелочь, но при определённых условиях, когда необходимо посмотреть карту передвижения или при остановке почитать любимую книгу, позиция незаменимая. Довольно хорошо освещает водительское и пассажирское место.
Накладки на обивки дверей (только для 21214). Отформованные из АБС. Позволяют установить в двери акустику. В дополнение есть карманы для мелочёвки.
Тоннель пола салона. Отформована из АБС. Не маловажная позиция для долгого передвижения. Рано или поздно в дороге хочется промочить горло минералкой, крепким чаем или кофе. А вот поставить напиток некуда. Тюнинговая тоннель пола решит возникшие проблемы. Кроме того с неё не укатится под сидение Ваш сотовый, визитки или пачка сигарет с зажигалкой.
Подогрев сидений. Про эту опцию думаю много рассказывать не надо. Всем знакомо неприятное ощущение садиться в зимний период в холодный автомобиль на «дубовые» от холода сидения. Данная позиция позволит в кротчайшее время привести место водителя и пассажира в более комфортабельное. В комплект входит по два нагревательных элемента сидения и спинки, пучок проводов, кнопки управления.
Вот вроде бы и всё по основным пунктам доработки отечественного внедорожника LADA 4×4 (НИВА).

Я не преувеличу, если скажу, что нива в нашей стране – это самый популярный внедорожник. Оно и понятно: где еще Вы отыщете авто за такую цену и с таким потенциалом? Только при покупке нивы можно получить и повышенную проходимость, и стабильное поведение на асфальте, и относительный комфорт. То есть получается, что нива – это тот автомобиль, который в целом должен устроить владельца.

Если же Вам что-то не нравится, то авто следует доработать. Я Вам расскажу о том, как правильно сделать тюнинг нивы 2121 для бездорожья. Разумеется, серьезное преобразование даже нивы потребует существенных расходов со стороны автолюбителя. Поэтому для начала дам Вам один совет: Обязательно решите для себя, чего именно Вы хотите. Только если Вы будете иметь реальное и четкое представление о том, чего ждете от нивы после тюнинга, у Вас все получится правильно. Вы избавите себя от ненужных действий и расходов. Вы сможете в результате получить истинное наслаждение от своей Нивы.

Как подготовить арки для установки больших колес

Такая операция может быть сделана не в каждой мастерской, и обойдется в 5-6 тысяч рублей. Однако можно порезать арки и своими руками. Для этого нужны будут следующие инструменты: болгарка с отрезными и лепестковыми дисками; лобзик; пинцы; молотки с разным весом; пассатижи; сварочный аппарат; металлическая щетка для очистки антикоррозийного покрытия.
Подготовка Нивы к «операции» начинается с демонтажа имеющегося «гламура» – подкрылок, расширителей арок, и очистки деталей от грязи. Затем машину нужно вывесить на домкрат, снять колесо.
В салоне потребуется убрать сиденья и боковые накладки, т. к. трубки отвода паров бензина часто находятся в закате крыла, там же обычно расположены провода от установки автозвука, которые могут загореться при сварке.
Кузов автомобиля Нива в районе выступающей кромки заднего крыла нужно зачистить с небольшим припуском и срезать самую нижнюю часть у кромки. Потом пассатижами нужно прогнуть внутренний закат крыла с глубиной изгиба, равной кромке от крыла, для того, чтобы определить направление.
После чего внутреннюю часть нужно «доработать» с помощью молотка. Внешнюю сторону подгиба нужно приварить к закрылку сплошным швом.
Далее, по всей задней арке нужно пройтись тяжелым молотом, чтобы ее немного раскатать в нужную сторону. На передней арке нужно подрезать больше, чем на задней, также загибаем, чтобы осталась кромка на 1,5 см.
Затем можно обработать поверхности антикоррозийным покрытием, загрунтовать и покрасить антигравием.
Подготовка Нивы к бездорожью в области арок часто дополняется мягкими расширителями крыльев, которые не ломаются и отрываются с трудом где-нибудь на лесной дороге. Колеса на Ниву с такими арками могут быть теперь и 32-33 дюйма. Многие автолюбители в дополнение к ним ставят кованые диски, которые не поломаются в дороге, а некоторые берут дешевый штампованный вариант (Кременчугский завод или ФМЗ) с небольшими отверстиями, которые хорошо защищают колеса, но при этом быстро ржавеют.

Известно, что коррозия – это больное место почти всех советских и российских машин, поэтому пользователи внедорожников Нива или делают дополнительный антикор, или оклеивают, например, келавровой пленкой (выпускается в США), которая стойко переносит механические повреждения и придает машине необычный вид.

Как улучшить проходимость Нивы

Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность.
1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста. При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы; 2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом.

Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4,7 (а не заводские 3,9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости. Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, – не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру;
3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри;
4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид;
5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.

Теперь о необходимых примочках

Сейчас стоит поговорить о том, какие же «прибамбасы» понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья.
Итак:
1. Начнем с мелочи – багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее: воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу; заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода; конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.
3. Наконец, непременным атрибутом внедорожного тюнинга является лебедка. Вот, что я Вам скажу: очень часто вижу, как на машине установлена лебедка, но толку от этого никакого. Почему? Все очень просто. Некоторые устанавливают лебедку больше для “щегольства”, чем для дела. Чтобы лебедка действительно выполняла свои функции на бездорожье, нужно сделать следующее: обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег; желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.

Усиливаем двигатель

Адаптация Нивы к бездорожью проводится также в части повышения тяги двигателя. Для этого на СТО могут увеличить проходные сечения клапанов в системе и головке газораспределения, установить облегченные клапаны, установить карбюратор, например, с диффузорами 24-26.
Мастера для улучшения проходимости по бездорожью меняют стандартную систему зажигания на электронную, ставят распредвал (в головку), который рассчитан на тягу на средних и низких оборотах, монтируют ГУР.
Для монтажа усилителя в ряде случаев могут понадобиться работы по кузову в районе прохода от рулевого вала. Здесь, возможно, придется перенести вакуумный усилитель на кронштейн, а шток от главного тормозного цилиндра удлинить.


Переделка Нивы в связи с выросшей мощностью двигателя заключается в монтаже радиатора с увеличенной площадью (может потребоваться перенос вентилятора охлаждения). Элементы модернизации для бездорожья потребуются и для кузова, который будет нести высокие нагрузки. В этой части обычно усиливается передний лонжерон (до места заднего крепления сидений впереди) с помощью стальных накладок толщиной в несколько миллиметров. Желающие ездить по лесам с комфортом меняют шумоизоляцию салона.
При выполнении вышеуказанных условий можно рассчитывать, что тюнингованная Нива в условиях бездорожья может показывать более высокие скоростные характеристики (до 80 км/час после доработок, против 40 км/час до них), успешнее справляться с препятствиями. Однако необходимо учитывать, что стоимость таких работ и запчастей в ряде случаев превышает стоимость самой машины.

Заключение

Вот, собственно и вся необходимая информация. Можно проявить инициативу и придумать дополнительные элементы тюнинга, но я Вам рассказал именно о наборе для бездорожья. Рекомендую тщательно изучить все наглядные материалы, чтобы понять, как изменит автомобиль нива тюнинг для бездорожья: фото и видео, представленные сегодня в сети, в том числе, и на этой странице помогут сформировать будущий образ своего внедорожника.

ВАЗ-2121 «Нива» — легковой автомобиль повышенной проходимости. Первый в мире вседорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом. В настоящее время выпускается ВАЗ-21214, обозначаемый LADA 4х4. Серийно производится с 5 апреля 1977 года. В истории мирового автомобилестроения «Нива» считается родоначальником «кроссоверов» — особо популярного в начале XXI века класса легковых автомобилей, а также самым оригинальным и популярным автомобилем советского и российского производства. Еще с советских времен ходят легенды про отменную проходимость этого автомобиля. Даже спустя 33 года после начала серийного производства автомобиля, живая легенда пользуется огромным спросом на рынке. И самое удивительное для нашего автопрома, что этот автомобиль с преогромным удовольствием покупают за границей.

Однако не все знают, что “Ниву” можно превратить из вседорожника в полноценный внедорожник. Существует 2 основных направления для модернизации автомобиля:

1. Туризм. В основном Нива привлекает любителей добраться куда подальше своей неприхотливостью, распространенностью запчастей и все тем же постоянным полным приводом за небольшие деньги (если сравнивать с иностранными аналогами).

2. Соревнования. Различные любительские трофи–рейды, ралли–рейды, внедорожные ориентирования, триалы и многое другое.

Этапы модернизации в спорте и туризме очень близки. Многое для туризма берется из спортивного опыта эксплуатации авто.

В этой статье я постараюсь расписать основные – возможные доработки и объяснить для чего они нужны.

1. Установка больших колес.

Значительно повысить проходимость автомобиля можно, установив колеса с большим наружным диаметром. На Ниве это обычно начинается с 29" резины (можно сказать, стандарт для слегка заряженного авто) и доходит чуть ли не до 33" (это уже чистый спорт и экстрим). Я считаю, что трансмиссия Нивы способна относительно безболезненно “переварить” колеса размерностью 30-31". Так сказать, золотая середина. Остается и некая надежность авто и проходимость увеличивается значительно. Чтобы установить большие, чем штатные, колеса на автомобиль, необходимы некие доработки, о которых я расскажу ниже.

Для установки грязевых колес большего диаметра обычно делается лифт подвески или подрезаются колесные арки. Если мы задались целью поставить 29" колеса, то нам достаточно лифтануть машину. С лифтом в 6 см 29" колеса без проблем помещаются в колесных арках:

Для установки колес от 29" необходимы уже кузовные работы по подрезке арок. Причем, чем больше ставим колеса, тем больше придется отрезать от машины.

Существует давний спор, что лучше: лифт или резка арок. Попробую изложить основные достоинства и недостатки того или иного способа вживления больших колес.

Лифт:
+ Увеличение дорожного просвета под передней балкой.
Лифт увеличивает дорожный просвет только под передней балкой. Под яблоком заднего моста он остается такой же, НО на передние колеса приходится порядка 65% от всего веса автомобиля, лифт в 6 см значительно уменьшает шансы сесть на балку и дает возможность сдать назад при невозможности двигаться вперед. К тому же площадь яблока заднего моста невелика, и зацепившийся задний мост, например, в колее легко сможет протащить передок.
+ Улучшение геометрической проходимости.
Лифт позволяет улучшить геометрическую проходимость: уменьшаются радиусы продольной и поперечной проходимости, а также увеличиваются углы въезда и съезда.
– Уменьшение срока жизни внутренних ШРУСов и их заводских пыльников. Эти недостатки можно решить, заменив внутренние пыльники ШРУСов на пыльники от наружных ШРУСов, а РПМ опустить вниз на 10 мм, что позволит уменьшить угол работы ШРУСа.

Резка арок:
+ Можно избавиться от гнилых арок.
+ Нет изменений в работе подвески.
+ ШРУСы живут меньше только из-за увеличенных нагрузок.
– Дорожный просвет и геометрическая проходимость улучшается только за счет увеличения наружного диаметра колес.

Лифт можно выполнить несколькими способами. Я считаю самым оптимальным способом установку спереди пружин от Шеви-Нивы, амортизаторов с большей длиной и проставок под шаровые опоры. Сзади желательно обварить (усилить) чулок заднего моста, который можно погнуть даже при эксплуатации стандартного автомобиля на стандартных колесах. Для улучшения работы задней подвески, рекомендую установить А-образный рычаг. Рычаг выполнен из квадратного профиля, фрагмента нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108. Закрепляется на кузове 2 болтами, которые ранее держали верхние тяги заднего моста. На мосту рычаг крепится к площадке через шаровую опору:

Основными его достоинствами можно признать:
– меньшее количество деталей в задней подвеске;
– симметричность работы задней подвески;
– практически неубиваемый рычаг ( по сравнению с тягами, которые часто ломаются в месте пайки втулки к прутку);
– нет необходимости в диагональной тяге Панара, которую со временем можно потерять из-за коррозии домика, к которому она крепится на кузове:

По опыту всевозможных соревнований и выездов скажу, что лифтованная машина на 29" колесах едет намного лучше чем Нива на 29" колесах с вырезанными арками.

Допустим теперь, что у нас стоят большие колеса. Машина начала тупить на разгон, не хватает момента для того, чтобы тронуться в грязи, приходится крутить двигатель. Значит следующим этапом меняем заводские главные пары на пары с большим передаточным числом. Например 4.3 или 4.44 ( для колес до 31"), также есть более редкие и дорогие ГП с передаточным числом, например, 5.38, которые подойдут для колес диаметром больше 31".

3. Средства самоспасения

Для спокойного передвижения я считаю, что после замены главных пар, необходимо поставить электрическую лебедку. Для туристов подойдет лебедка 6000 класса, для спортсменов нужно не менее 9000. Выбор лебедок огромный, как говорится, на любой вкус, цвет и кошелек.

Что в туризме, что в спорте часто бываю броды. Чтобы не словить гидроудар за много километров от дома или цивилизации в целом, необходим шноркель. Он позволяет работать двигателю, который находится под водой без всевозможных нежелательных последствий в виде гидроудара.

5. Экспедиционный багажник и дополнительный свет.

У Нивы багажник больше напоминает бардачок, и даже на близких выездах салон автомобиля превращается в склад готовой продукции. Что уж говорить, но чем дальше собираемся, тем больше необходимо с собой взять из вещей и запчастей. Решить эту проблему поможет надежный экспедиционный багажник, способный выдержать вес вещей до 200 кГ. На багажнике также часто закрепляют дополнительный свет (который сложнее разбить и запачкать при движении по бездорожью), антенну Си-Би радиостанции (с которой очень удобно двигаться колонной с товарищами или по трассе, узнавая о дорожной ситуации у дальнобойщиков), грязный трос, реечный домкрат хай-джек, лопата, леера и т. п.

6. Дифференциал повышенного трения или самоблок

Данный девайс позволяет передавать крутящий момент с буксующего колеса на колесо, которое имеет более хорошее зацепление с рельефом местности.

7.Стальной корпус редуктора переднего моста

У заводского корпуса из алюминиевого сплава есть 2 основные болезни:
1. Отрываются шпильки крепления корпуса к двигателю.
2. Раскол самого корпуса от повышенных нагрузок из-за жестких режимов эксплуатации.

Для повышения надежности устанавливается СКРПМ (стальной корпус редуктора переднего моста) вместо заводского. Крепление его выполняется на балку передней подвески и за стабилизатор поперечной устойчивости. Данный девайс хоть и стоит дорого, но он себя оправдывает на все 300%.

8. Подрамник раздаточной коробки

На Ниве всегда были вибрации. Чем машина старше, тем они больше. Альтернативное крепление РК (раздаточной коробки) на подрамнике позволяет уменьшить вибрации в разы. Исчезают резонансные вибрации на 80-90 км/ч, на подрамник также можно закрепить защиту типа “лыжа”.

В общем прошу строго не судить, постарался собрать все самое основное в небольшом объеме. Позже попробую сделать 2 часть статьи, где распишу все поподробнее.

Комментировать
0
1 019 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector