No Image

Как выглядит метка на маховике ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
714 просмотров
20 августа 2019

При большинстве регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2109-2108 приходится устанавливать газораспределительный механизм по меткам. Это необходимо делать для того, чтобы поршень первого и четвертого цилиндра находились в верхней мертвой точке. Для того, чтобы установить поршни в ВМТ, необходимо, чтобы метки распределительного и коленчатого вала совпадали.

Для выполнения этой операции нам понадобится:

  1. головка торцевая на 10
  2. трещоточная рукоятка или вороток
  3. ключ рожковый или накидной на 19
  4. большая отвертка с широким плоским лезвием

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:

После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:

Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:

Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.


Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

— Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

— Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В ряде случаев при эксплуатации и ремонте Ваз 2109 необходимо проверить и выставить метки ГРМ. Метки
ГРМ позволяют проверить правильно ли выставлены фазы газораспределения автомобиля Ваз 1209. Меток всего две:
1) Метка на шестерне распределительного вала Ваз 2109

Метка на шестерне распределительного вала Ваз 2109

2) Метка на маховике Ваз 2109.

Метка на маховике Ваз 2109

В ряде случаев если машина не заводится, либо некорректно работает двигатель, неправильно выставлено зажигание необходимо обязательно проверять метки ГРМ.
Итак, чтобы увидеть метку на шестерне распределительного вала необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ. Делается это просто:
выкручиваются три болта крепления кожуха к двигателю. После снятия кожуха виден ремень ГРМ. Метка на шестерне естественно не совпадает с засечкой. Чтобы они совпали необходимо поддамкратить переднее колесо (неважно правое или левое) и вращая колесо добиться чтобы метка на шестерне распределительного вала совпала с засечкой.
Далее проверяем метку на маховике: в смотровом окошке метка на маховике и метка на корпусе должны совпадать. Если две эти метки совпадают, значит ничего делать не нужно — фазы газораспределения выставлены правильно. Если же метка распределительного вала совпадает с засечкой, а метка на маховике нет, то необходимо выставить метки.
Для этого необходимо скинуть ремень ГРМ: ослабляем прижимной ролик и скидываем ремень. Затем ключом на 19 прокручиваем коленчатый вал до совпадения метки на маховике. Одеваем на место ремень и регулируем его натяжение с помощью прижимного ролика.
Если Вы сняли кожух ремня ГРМ для проверки меток, то заодно надо проверить и состояние ремня ГРМ и его натяжение. На самом длинном участке ремень рукой должен поворачиваться не более чем на 90 градусов.
Затем закрепляем кожух обратно, все метки ГРМ проверены.
На Главную.

Комментировать
0
714 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector