No Image

Как залить масло в кпп гранта

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 018 просмотров
20 августа 2019

Решил поменять масло в коробке, пробег 20тыс. с копейками, совесть больше не позволяет так ездить, ведь масло там никогда не меняли.
И так первая задача, что будем заливать: необходимо допуски это GL-4 тм-4, видать для переднеприводных, видел рядом канистры GL-5 для заднеприводных.Цена одна и та же. Ну и класс вязкости, для средней полосы России и Сибири рекомендуют 75w-90, диапазон температур -40 до +45, самое то, для моего региона, где зимой бывает до -35, а летом жарит до +40., Поездив по магазинам, понял, что максимум мне светит это полусинтетика, хотел синтетику, но увы, нигде их нет. Были марки Лукойл и ZIC, оба полусинтетики, стоят примерно одинаково, почти 1200 руб за 4 литра, я взял Лукойл.

Вторая задача, сколько заливать и через сколько заливать масло в коробке. Читал на разных сайтах, и тут, пишут такое, что просто капец) кто пишет что менять надо через каждые 5 лет или 200тыс пробегу, кто пишет что вообще его менять не надо, кто через 40тыс, мнения расходились. Открываем сервисную книжку листаем, в талоне 6 пробег 75тыс находим пункт замена масла в коробке, и все больше его нигде нет. Получается что масло надо менять всего 1 раз за всю эсплуатацию авто, причем не сказано через какое время. При моем пробеге 20тыс за 3года, 75тыс наступит через 11 лет. значит я могу ездить 11 лет без замены масла) Конечно это бред, масло взболтается до уровня мазута, и коробке придет конец. Думаю надо хотя бы менять каждые 40тыс или 2 года эсплуатации. Читая эту сервисную книжку и эсплуатируя машину, начинаешь понимать, почему же там конечное ТО при 115 тыс, потому что если менять масло в движке через 15 тыс, и в коробке через 75тыс. то вскоре, ближе к 100тыс ваша гранта двинет копыта) И вы вынужденно купите новую машину, ну это понятная политика потребления.

Теперь сколько лить, открываем книжку, видим тросовый привод, 2,2 литра, не плохо, 4 литра масла спокойно хватит, еще 1,5 литра остается. Перейдем от диванной теории к практике, а именно в холодный гараж, где почти -1 градус, даже алкоголик Василий в такую пору уже давно не спит под забором, а как кот греется в своей хатке)

Срок службы любой разновидности трансмиссионной коробки, в первую очередь, зависит от грамотной её эксплуатации. Немаловажное значение имеет также и качество её смазки – трансмиссионной жидкости, помогающей поддерживать высокие эксплуатационные свойства КПП.

Начиная с 2013 года транспортные средства марки ВАЗ, в своём большинстве, производятся так называемой тросовой КПП. Помимо тросового привода в автомобиле появились и ещё некоторые изменения. Новая трансмиссионная коробка получила название «ВАЗ-2181», а объём картера КПП уменьшился до 2,35 литров. Производителем рекомендуется заливать жидкость не более указанного объёма, однако, если в авто стоит КПП с тяговым приводом, то объём заливаемого масла всё же увеличится – до 3 литров.

Зачастую сервисные центры советуют заменять трансмиссионную жидкость сразу после первых 15 000 км пробега, особенно если автомобиль интенсивно используется в довольно тяжёлых условиях.

Подготовка к замене масла и необходимые инструменты

Если говорить о заводской масляной жидкости, то на заводе в коробку передач Лада Гранта заливается смазка Лукойл ТМ 4. Она имеет класс вязкости SAE 75W-90 и, при возможности, лучшим вариантом будет именно эта разновидность. Однако не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие трансмиссионные жидкости, которые соответствую данной смазке по классу вязкости и группе GL-4 по API.

Наиболее подходящими в данном случае будут такие жидкости, как Лукойл ТМ-4; ТНК Транс КП; разновидность масла Шелл Спайрекс, а также Роснефть Кинетик. Рекомендуемые производителем масла также можно посмотреть в эксплуатационной книге автомобиля.

Перед тем как начать замену трансмиссионной смазки нужно запастись определёнными инструментами. К ним относятся:

  • Набор накидных и рожковых ключей;
  • Ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • Отвёртка;
  • Воронка;
  • Резак или нож;
  • Металлическая губка;
  • Домкрат;
  • Ветошь;
  • Герметизирующий состав.

При возможности можно также приобрести защитные перчатки для рук. После того как нужный инструмент окажется под рукой, можно приступить к замене масляной жидкости АКПП или МКПП.

Процесс замены трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта

Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.

Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.

  • Для начала нужно ознакомиться с устройством и расположением сливного и заливного отверстия коробки передач;
  • Самое первое и обязательное действие – прогревание трансмиссионной коробки. Если этого не сделать, масло в КПП Лада Гранта останется вязким и будет гораздо сложнее удалить его. Чтобы прогреть коробку перед работой необходимо совершить недолгую поездку на автомобиле в течение нескольких минут – этого времени будет достаточно для разогрева жидкости до нужной температуры;
  • Далее следует заранее подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • Следующим шагом будет применение домкрата – с его помощью необходимо приподнять правую сторону транспортного средства. Очень важно на данном этапе подставить упоры под колёса во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля. Следующий этап – установка бруска непосредственно под авто и ослабление домкрата. Такое действие позволит надёжно закрепить автомобиль, обезопасив владельца от нежелательных случайностей;
  • Далее необходимо найти сливное отверстие. Если защита картера присутствует, необходимо проделать в ней специальное отверстие, чтобы заменить смазку. После того как отверстие будет обнаружено, необходимо очистить его при помощи металлической щётки от загрязнений. После очистки необходимо протереть пробку сливного отверстия при помощи ветоши;
  • Следующий шаг – отвинчивание пробки. Необходимо делать это с осторожностью и в защитных перчатках, ведь масло внутри горячее и может обжечь. Теперь нужно подождать, пока масло окончательно не стечёт;
  • На следующем этапе необходимо получить доступ к заливному отверстию, поэтому в первую очередь нужно отключить клемму батареи аккумулятора. Затем необходимо открутить винты, на которых держится корпус фильтрующего элемента и отключить все шланги или провода, мешающие демонтажу корпуса;
  • Следующий этап – отведение в сторону воздушного фильтра;
  • Затем на КПП нужно найти специальный щуп, которым замеряется уровень масла;
  • Следующий ход – завинчивание сливной пробки, после того как жидкость окончательно стекла;
  • Далее нужно вставить воронку в заливное отверстие, иногда для этого можно использовать вместе с воронкой специальный шланг;
  • После этого нужно залить новую трансмиссионную жидкость. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывалась течь из-за недостаточного затяга пробки. В первый раз необходимо залить жидкость чуть меньше рекомендуемого объёма;
  • Теперь нужно замерить уровень масла при помощи щупа. В случае недостаточного количества необходимо долить жидкость, однако перед этим нужно снять транспортное средство с домкрат;
  • Следующим шагом устанавливается воздушный фильтр.

После основных манипуляций рекомендуется совершить небольшую поездку на автомобиле, последовательно переключая ступени коробки передач. Далее необходимо снова замерить уровень масла и снова его долить в случае необходимости.

Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:

  • Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
  • Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
  • Утеря медной шайбы-прокладки.

Заключение

При самостоятельной замене масла в КПП Лада Гранта необходимо проявлять внимательность и осторожность, как на подготовительном этапе, так и во время самой заливки. Помимо этого необходимо помнить, что своевременная замена масла в КПП Лада Гранта может уберечь от многих поломок и неприятных неожиданностей с автомобилем. Регулярный техосмотр и замена трансмиссионной жидкости поможет надолго продлить эксплуатационный срок автомобиля.

Видео: замена масла в КПП Лада Гранта

Меняем масло в КПП Лада Гранта с тросовым приводом своими руками

С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.

Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

  1. Пробка сливная (ключ «на 17»);
  2. Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
  3. Выключатель заднего хода.

Знайте, что в комплектации «Стандарт» всегда присутствует коробка «2190». Правило выполнено и для новых авто, выпущенных после 2013 года.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.

Подготовка к замене

Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Вид из-под защиты картера

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Операция с корпусом фильтра

Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.

Два первых действия по демонтажу

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Замена масла в коробке передач Лада Гранта Лифтбэк, Datsun Mi-Do, On-Do (хроники LADA GRANTA)

В ролике показано как можно заменить масло своими руками в коробке передач с тросовым приводом LADA Granta Liftbek,.

Замена масла в КПП на Лада Гранта

Замена масла своими руками.

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.

Вид на картер КПП из-под капота

Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.

Когда выключатель возвращают на место, резьбу обрабатывают герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Нм.

Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП

Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».

Самое простое – слить масло

Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.

Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Нм). Готовимся выполнить заправку.

Шланг и воронка готовы к работе

Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.

Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.

Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).

На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Нм, выключатель – 28-45 Нм.

Заливаем масло через контрольное отверстие

На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.

Так всё выглядит на авторизованном сервисе

Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.

Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.

На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.

Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.

Ориентируемся по температуре

Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

Справа указан класс вязкости.

Артикулы

Ниже приведены обозначения, используемые АвтоВАЗом:

  • 21230-1701326-00 – пробка под ключ «на 17»
  • 21900-3710410-00 – выключатель заднего хода
  • 21080-3512115-00 – шайба под выключатель

Кстати сказать, магазины определяют шайбу, как прокладку пробки регулятора давления. Импортных аналогов найти не удастся.

Свежие записи

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2019 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

Комментировать
0
1 018 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector