No Image

Как заменить катушку зажигания

СОДЕРЖАНИЕ
0
816 просмотров
20 августа 2019

Как заменить катушки зажигания в иномарке — простая инструкция

Состояние катушек зажигания играет важную роль в работоспособности силового агрегата, в том числе впускной и выпускной систем. Технологичные механизмы создают высоковольтный импульс, который зажигает горючую смесь, приводя в движение цилиндры. Несмотря на ценность деталей, при их выходе из строя необязательно обращаться за помощью к услугам дорогостоящих специалистов. В этой статье представлена компактная инструкция, следуя которой каждый сможет самостоятельно выполнить замену катушек зажигания, избежав существенных финансовых расходов.

Подготовка к замене катушек зажигания в иномарке

Катушки зажигания не являются той группой деталей, которую необходимо заменять по истечении определенного срока. Их ресурс зависит сугубо от условий эксплуатации и прочих индивидуальных факторов. Перед началом процедуры по установке новой запчасти обязательно проведите детальную диагностику системы, чтобы выявить точную причину неполадки. Обращаться в автосервис нет смысла, если вы обладаете знанием конструкции автомобиля и небольшими навыками ремонта. На всю работу потребуется не более 30 минут.

Посетите магазин, который предлагает качественные автозапчасти для иномарок (например, MAKAVTO.COM), и купите новый аналог катушки. Затем ознакомьтесь с технической документацией на ваше авто и соблюдайте нижеописанную последовательность действий.

Основные этапы замены катушки зажигания

  • Отсоедините отрицательный (—) контакт от аккумулятора машины, чтобы избежать случайного поражения током. Катушки зажигания размещаются непосредственно на силовом агрегате. Точное место расположения и все прочие параметры указаны в технической документации к вашему автомобилю.

Некоторые этапы могут отличаться по причине различия крепежных систем и конструкции самых катушек. При этом сам процесс и последовательность всегда идентичны. Перед установкой декоративных элементов, заведите мотор и убедитесь в его отличной работоспособности.

Купив автозапчасти в интернете в Украине, для замены катушки потребуется порядка 30 минут личного времени. При условии соблюдения вышеописанной последовательности и надежной фиксации всех деталей, она исправно прослужит долгие годы. Зачастую, мелкие ремонтные работы позволяют существенно сэкономить, не жертвуя качеством. А при регулярных технических осмотрах расходы на автомобиль будут существенно ниже.

Замена катушки зажигания своими руками. Как поменять катушку зажигания. Электрика. Машина в ремонте

Замена катушки зажигания своими руками

Увидел информацию в интернете как заменить катушку зажигания. В целом все понятно, но нужны советы от народа как заменить катушку зажигания своими руками?

Комментарии

Руководства по ремонту

Владимир написал(а), 02.12.2013Остаётся только удивиться, насколько сложна и кропотлива работа по замене катушки зажигания в иномарках! Тут даже нечего лезть новичку, не знающему порядок разборки навесного оборудования и снятия кожуха. Другое дело в Российских автомобилях-всё наглядно видно и понятно! Иногда ругаешь Российский автопром, что невозможно подступиться к катушке! А по работам-два винта открутил, главный провод снял и всё в порядке. Если не заводиться, то возможно контакт главного провода окислился,проверь,- зачистить и снов в путь! А тут. лучше внимательно посмотреть видео, и выполнять работы пошагово. Кроме того в разных моделях иномарок разное расположение катушки, соответственно и порядок выполнения работ тоже разный, будьте внимательны!

Рыжий написал(а), 24.04.2014Народ! Как узнать, что нужно заменить катушку зажигания Киа Mohave?

Alexsei написал(а), 18.05.2014Есть несколько способов проверки катушки на исправность. Для начала необходимо обесточить бортовую сеть, а затем отключить катушку зажигания и снять ее. Проверить визуально нет ли сколов, грязи. Если есть омметр то измерьте величину сопротивления. Вот несколько признаков неисправности катушки зажигания: не заводиться двигатель, ошибка на панели приборов, пропуски зажигания, слабая или вообще отсутствие искры в зазоре между наконечником центрального провода и "массой" автомобиля, повышенная температура катушки. Могу еще добавить что примерный срок службы катушек колеблется от 60000-80000 км.

Максим написал(а), 04.11.2014А чего тут сложного -то в замене катушки зажигания я не понял?! Вот буквально на прошлой неделе в субботу сам менял. Практически единственный инструмент, который потребуется для замены – это торцовая головка на 10. Сначала отсоединяете провод от клеммы аккумуляторной батарейки (минус). Потом снимаете с двигателе декоративный чехол. Увидите пластиковый фиксатор, его нужно отжать. От вывода катушки открепляете колодку жгута проводов. Выворачиваете болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока. Достаёте катушку из свечного колодца. И устанавливаете катушку зажигания новую, и проделайте все действия в обратном порядке.

Куня написал(а), 18.05.2015подскажите как исправить проблему на хонда одиссей. коробка заклинила на парковке, ключ застрял в зажигании на пол оборота, коробка не перключается и машина не заводится.

Куня написал(а), 18.05.2015сверху руля есть место куда ключ вставлять и переключать коробку тогда коробка переключается

Автор: Максим Марков

Всем привет! Если вы внимательно следите за обновлением сайта, то обязательно знаете о системе зажигание абсолютно все! Пожалуй, мне осталось растолковать лишь о том, как выглядит замена катушки зажигания! Откровенно говоря, процедура не из сложных, справится даже новичок. Однако, сие повествование усложняется количеством разновидностей агрегата. Сегодня, ваш покорный слуга угодит каждому! Давайте прямо сейчас, разберем каким образом осуществляется замена катушки зажигания каждого конкретного вида!

Замена катушки общего типа

Сравнительно одинаковые механизмы установлены практически на всей отечественной техники: ВАЗ, Волга, Москвич и т.д. Если у вас во владении находится именно такая машина и она ни с того, ни с сего перестала заводиться, причина может быть именно в пропаже искры. Как вычислить неисправную катушку зажигания я поведал в прошлой статье, и вы обязательно смогли это сделать. Поэтому остается лишь отправиться в гараж вооружившись торцевыми головками на 10 и 8, конечно предварительно нужно мотнуться в автомагазин за новым агрегатом, но то такое). Итак, когда крышка капота уже поднята, можно действовать!

  1. В первую очередь обязательно обесточьте систему, для этого просто снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. После, вам нужно будет отсоединить центральный высоковольтный провод – проще простого, потяните за него и выдерните из вывода катушки подобно обычной розетке.
  3. По обе стороны от центрального вывода располагаются контакты, к которым подключены клеммы проводов, с помощью головки на 8 разъедините их.
  4. Далее, головкой на 10 отвинтите пару гаек крепления катушки.
  5. Демонтируйте деталь, а на ее место установите новую.
  6. Монтаж исправной катушки зажигания проводится в обратной последовательности.

На этом собственно и все, если проблема была в катушке, машина должна заводиться! Если же не дай бог в процессе ремонта, вы поняли, что на носу еще и замена замка зажигания, здесь – вы сможете ознакомится и с этой процедурой.

Меняем модуль зажигания

Тем, кто передвигается на более современных автомобилях типа 8-клапонной Гранаты или ВАЗ 2114, при загорании чека, придется столкнуться с четырехвыводной катушкой, ее еще называют модуль зажигания. Процедуры чем-то похожи, но имеют некоторые отличия.

  1. Так же обесточиваем автомобиль.
  2. При наличии, демонтируется верхняя крышка двигателя (актуально для ВАЗ 2114 объемом выше 1.5 л.).
  3. Снимете управляющий жгут проводов, обычно для этого достаточно нажать на фиксатор-защелку.
  4. Отключаются все 4 высоковольтных провода, будьте внимательны: поменяв катушку, каждый провод необходимо вернуть на свое место, пометьте их при необходимости.
  5. Выкрутите 4 винта, которыми модуль крепится к кронштейну.
  6. Вы освободили катушку и ее можно снимать.

Обратите внимания: при выборе новой катушки зажигания обращайте внимание на такой элемент, как крепежные кронштейны, в них должна быть металлическая втулка, которая значительно продлевает жизнь агрегату.

После замены катушки зажигания модульного типа, самое время приступить к индивидуальному, на минуточку, самому современному из всех существующих систем!

Замена индивидуальной катушки

Замена катушек зажигания на 16-ти клапанных двигателях выглядит немного по-другому, но сложность работ от этого совершенно не увеличилась, скорее наоборот. Прежде чем приступить, нужно определить какая именно свеча барахлит, то есть провести их диагностику, при необходимости заменять все. Идентифицировав недуг, можно приступать.

Заменить катушку можно всего одним ключом (трубчатый на 10) ну и конечно рабочим аналогом.

  1. Чтобы получить доступ к вышедшей из строя детали, откройте капот и снимите декоративную накладку из пластика.
  2. С обнаруженной катушки нужно снять колоду с проводами, сделать то просто, ведь она ничем не закрепленная.
  3. После, откручиваете болт крепления ключом на 10.
  4. Демонтируем катушку аккуратно поднимая ее вертикально вверх, не бойтесь, тяните! Резиновая прокладка, расположенная на основании катушки может задерживать ее в корпусе.

Установив новую катушку не торопитесь закручивать болт обратно и закрывать декоративную крышку, сначала заведите мотор! Послушайте все ли нормально с ним, не троит? Вдруг вам попалась бракованная деталь, такое часто случается. Или же не выдержан момент затяжки свечей зажигания, всякое ведь возможно.

Что предлагает рынок для ВАЗ 2110-15?

Как поменять катушку зажигания надеюсь понятно, ничего ведь сложного правда? Иногда намного сложнее подобрать подходящую деталь в автомагазине, поразмышляем над этим на примере современной классики).

Модуль зажигания для 10-15 моделей оригинального производства (каталожный номер 2112-3705010) выльется вам в среднем около 3.5 тысяч рублей. Вы ведь помните да, что только оригинальные запчасти гарантируют вам эффективность и качество работы. Несмотря на упустить из виду существующие аналоги я не могу!

  • Fenox – белорусский производитель стоимость которого ничуть не отличается от оригинала.
  • « Старвольт» – произведен в Санкт-Петербургском заводе, реализуется по цене порядка 4000 рублей.
  • Pekar – производитель лидирующий на рынке запасных частей для отечественного авто, модуль под данным брендом обойдется всего в 2500 рублей!

Как видите друзья поменять катушку зажигания не сложно, минут 20, от силы 30, главное – желание сделать это! Теперь буду заканчивать, до встречи!

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.

На более поздних инжекторных версиях (ВАЗ 2107 инжектор) установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки катушки зажигания

Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.

Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Измерение сопротивлений катушки зажигания

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.

Как заменить катушку зажигания на новую?

Замена катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2101-2107

1) Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.

2) Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.

3) Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».

Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.

4) Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.

5) Снимаем ее с автомобиля.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Модели, фирмы-производители, цены на катушки

На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.

В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от производителя ЗАО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.

Средняя цена за новую «бобину» в Москве и Московской области составляет около 400-500 руб.

Комментировать
0
816 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector