No Image

Как заменить передний ступичный подшипник ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
917 просмотров
20 августа 2019

Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.
Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:
Новый подшипник ступицы
стопорные кольца
ступичная гайка
головка на 30″
специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.

Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

  1. Диагностика
  2. Регулировка
  3. Способы замены

За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.

Диагностика

В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники . Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.

Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.

Регулировка

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

  • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
  • Демонтируйте тормозные колодки;
  • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
  • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
  • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
  • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
  • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
  • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
  • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
  • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
  • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
  • Колесо устанавливается на свое законное место.

Способы замены

Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.

Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.

Первый способ

Вынимаем стопорное кольцо

  1. Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
  2. Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
  3. По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.

Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.

Второй способ

Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:

  1. Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
  2. Далее используйте верстак;
  3. На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
  4. Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки

Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.

Советуем выполнить несколько действий:

  • Поставьте метки. Первая — положение регулировочного болта на стойка, а вторая — прежнее положение кулаков;
  • Выбейте болты кулака;
  • Демонтируйте крепежные элементы из шаровой нижней опоры;
  • Выбейте подшипник из ступицы;
  • Демонтируйте стопорные кольца;
  • Распрессуйте тисками подшипники;
  • Когда будете собирать узел обратно, полости в кулаках обильной смажьте смазками.

Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.

Третий способ

Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.

Согласно третьему способу замены, процесс выполняется следующим образом:

  • Вам потребуется полностью демонтировать всю стойку;
  • Воспользуйтесь специальными тисками;
  • В этих тисках меняется подшипник ступицы, и все элементы устанавливаются обратно на свои места.

Как видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы. Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам. В таком случае, это должны быть проверенные специалисты, которые действительно сумеют грамотно заменить подшипник, поставить на его место качественную, новую деталь и не нарушить целостность вашей подвески.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 считается занятием не из приятных, так как имеются некоторые трудности. Нужно обладать ловкостью, хитростью, силой и интеллектом (что-то вспомнились компьютерные игры, наверняка, многие поймут). Своими руками все работы можно сделать без особого труда.

На десятках и аналогичных машинах эта процедура займет не более часа (при условии хорошей подготовки). Если честно, случалось ремонтировать 12-ку, которая лет 7 просто ездила и хозяин не заглядывал в нее. Там все сложно было, причем попутно приходилось менять очень много элементов – тормозные диски, шланги, шаровые.

Подготовка и разборка

При проведении замены ступичного подшипника ВАЗ 2110 необходимо ставить машину ровно, под задними колесами обязательно устанавливайте упоры. Перед поднятием ремонтируемого колеса обязательно расконтрите ступичную гайку и ослабьте ее (можно и вовсе выкрутить). Делается это при помощи накидного или торцового ключа на «30». Крайне важно, чтобы был большой рычаг – усилие немаленькое нужно прикладывать, чтобы сорвать гайку.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется практически так же, как и передней. Отличия лишь в используемом съемнике и проведении разборки, дабы подобраться к ступице. Вот и все, теперь нужно поднять и снять колесо. Посмотрите внимательно, что вам мешает? Правильно, суппорт! Его снимаете и подвешиваете под защитой, чтобы не повредить. И не вздумайте выжать «случайно» педаль тормоза.

Оба болта крепления шаровой выкручиваете (если не планируется ее замена, то смысл вынимать палец отсутствует). Две направляющие с диска также выкручиваете. Диск теперь можно снять и убрать в сторону. Намечаете положение ступицы на стойке и выкручиваете гайки (чтобы не нарушить углы развала передних колес). Вот и все, можно пытаться ступицу сорвать с гранаты. Лучше это делать, если на пару болтов наживить колесо обратной стороной к ней. Дергаете резко колесо, пытаясь не упасть.

Снятие и установка подшипника

Стоит отметить, что осуществляется замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 только лишь при помощи съемника. Но от себя скажу, что он мне просто не помогает. С комплекта – болта, гайки и нескольких шайб, я использую только болт – ставлю его внутрь подшипника и наношу удары молотком (резкие).

Конечно, перед этим стопорные кольца нужно обязательно вытянуть. Можно использовать некоторые шайбы из комплекта съемника, они очень удобные. Но вот не получается по-человечески все сделать, чтобы все было «по книжке». Спасает молоток, причем от такого монтажа не повредил ни один подшипник (хотя в руководстве пугают этим последствием).

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 проводится аналогично. Снятие и замену можно выполнить тем же инструментом. С установкой пытался хитрить – прогревал подшипник, а ступицу в морозилку бросал. Толку мало от этого, только сальник на подшипнике начал плавиться. Но уже несколько лет эта десятка ездит и не загудел еще.

Сколько ни пытался, но запрессовать новый подшипник съемником не получалось – вспоминал и различных матерей, и завидовал владельцам шестерок и всей классики, так как у них конусы (на мой взгляд) меняются намного быстрее и проще. Главное – не перетянуть и обильно смазать. Поэтому брал в руки тот самый болт, шайбу (с диаметром, как у подшипника), смазывал внешнюю обойму и ступицу, начинал аккуратно набивать.

В этом деле не нужно стараться нанести сильный удар, главное – резкость. Приложив большую силу, вы только разрушите подшипник (а распадается он очень быстро, впрочем, и собирается легко). После запрессовки обязательно установите на место стопорные колечки и соберите всю сторону автомобиля. Все резьбовые соединения затягивайте хорошо, перепроверяйте всегда, чтобы не случилось неприятных «сюрпризов». Это вам говорю после того, как прокатился на трех колесах (левое заднее отпало, менял колеса с летнего комплекта на зимний). Проехал на барабане, причем даже не повредил его, а колесо меня обогнало.

Далеко не часто в машинах можно заметить неприятный шум при движении, который нарастает с увеличением скорости. Обычно шум исчезает на резком повороте, но это временное явление. Как правило, такая ситуация может говорить о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы ваз 2110. Специалисты рекомендуют менять оба подшипника сразу. Но в данной статье рассмотрим, как проводится замена подшипника передней ступицы на ваз 2110.

Замена переднего подшипника ступицы

Примечание! Работы необходимо осуществлять на ровной основе, но идеальным вариантом будет использование смотровой ямы или подъёмника.

Конечно, сменить подшипники передних ступиц намного сложнее, нежели в случае с задними, но при правильном подходе всё вполне выполнимо. В подобном случае нужны не только специальные знания, но и соответствующие инструменты. Обеспечив все необходимые условия, замена передних ступичных подшипников ваз 2110 собственными силами пройдёт без трудностей.

Перед тем, как начать ремонтные работы, нужно выбрать подходящий подшипник. Специалисты рекомендуют покупать отечественные автозапчасти, к примеру, «самарского» или «вологодского» производства. Желательно удостовериться, что продаются именно российские изделия, поскольку Китай успешно изготавливает копии. Выполнение любого ремонта не обходится без определённых приспособлений, в таком случае потребуются:

  • съёмник для установки подшипников;
  • оправка – обрез трубы требуемого диаметра, которая будет применяться для выбивки ступиц;
  • головка 30-го размера с надёжным воротком;
  • ключи накидные 17-го и 19-го размера.

После подготовительных действий приступают к ремонту, который рекомендуется выполнять, следуя изложенной инструкции. Итак:

  • Сначала транспортное средство ставят «на ручное управление» и 1-ю передачу. Как правило, под задние колёса обязательно нужно поставить антиподкатные упоры.
  • Колесные болты отпускаются и при помощи ключа 30-го размера отворачивают гайки подшипников от передних ступиц. При условии, когда на машине установлены литые диски, не обойтись без снятия колеса. Отвернуть гайки ступиц получится исключительно при нажимании на тормозную педаль, поэтому действия лучше выполнять с помощником.
  • При помощи отвертки нужно отжать суппорты, после чего 17-м ключом от поворотных кулаков откручиваются суппорты. Чтобы этот суппорт не виснул на шланге тормоза, его подвязывают. Теперь можно легко открутить тормозные диски от самих ступиц.

Три варианта замены

Последующие действия могут выполняться по одному из 3-х вариантов. Первый метод подразумевает замену подшипников с помощью съёмников, при этом необязательно откручивать поворотные кулаки машины. Во втором случае придётся демонтировать поворотные кулаки, при этом дальнейшие работы будут осуществляться на верстаке с применением тисков и съёмников. При выборе третьего варианта придётся полностью снимать стойку и менять подшипники с использованием тисков.

Примечание! Каждый из приведённых способов имеет свои плюсы и минусы, поэтому перед определением их нужно рассмотреть более детально.

  • Способ первый, при котором не демонтируются поворотные кулаки

Преимуществом считается то, что не придётся затрагивать болт, регулирующий развал. К недостаткам можно отнести неудобную позицию при смене подшипника. В подобной ситуации проблемно осуществлять действия без подъёмника или смотровой ямы. Помимо этого в таком положении неудобно выбивать ступицы и запрессовывать подшипники.

Используя этот способ, работы по смене подшипника выполняются удобней и легче, но возникает проблема в нарушениях регулировки развала машины. Перед откручиванием крепёжных болтов поворотного кулака от стойки(см.Замена стоек ваз 2110: как сделать правильно?), нужно поставить две метки.

Примечание! Одна отметка будет соответствовать положению болта регулировки к стойке, а вторая – положению кулаков.

В процессе сборки нужно учесть совпадение этих двух меток. Вряд ли получится добиться первоначальной точности, зато погрешности будут минимальными. Данный способ идеально подходит тем, кто нуждается не только в замене одного подшипника ступицы, но и в ремонте ходовой, а именно смене шаровых опор, рулевых наконечников и сайлентблоков рычагов.

Это, пожалуй, самый тяжелый способ, поскольку приходится снимать стойку, распрессовывать рулевой наконечник, а также крепёжные гайки, которые фиксируют верхнюю опору к основанию кузова. К смене подшипников приступают только после съёма стойки с автомобиля. Эта задача не из лёгких, потребуется больше уделить времени, зато это отличный метод для тех, кому не подошли два предыдущих способа.

Второй способ замены подшипника

Если выбран второй вариант, продолжаем ремонтные работы по такой инструкции:

  • Устанавливаются метки. При помощи мягкой наставки отворачиваются и выбиваются крепёжные болты поворотного кулака. Откручиваются два крепёжных болта нижней шаровой опоры к этому поворотному кулаку, который успешно снимается.
  • При помощи наставки требуемого диаметра ступица выбивается с подшипника. Снимаются стопорные кольца. В тиски устанавливается съёмник и выпрессовываются подшипники.

Примечание. Места для посадки подшипников в поворотных кулаках нужно почистить от загрязнений и обильно смазать.

  • Подшипники запрессовываются, устанавливаются стопорные кольца. После таких действий собранные кулаки с новыми подшипниками монтируются на ступицах. Используя ту же самую оправку, производится забивание до упора. Усилие нужно концентрировать на внутренние обоймы подшипников.

Примечание! Запрессовывать подшипник нужно, используя пресс, съёмник или тиски. Молотком пользоваться нельзя, поскольку это приведёт к разрушению элемента. При запрессовке нужно прикладывать усилие только к наружным кольцам.

  • Последующая сборка осуществляется в обратном порядке.

Примечание! Как правило, в ступице стоит подшипник шариковый двухрядный, во время использования он не нуждается в регулировки и смазке. При выпрессовывании данный элемент всегда разрушается, поэтому выпрессовывать ступицу рекомендуется только для замены подшипников.

В том или ином случае, самостоятельная замена передних подшипников ступицы обойдётся значительно дешевле, нежели работы на СТО. Для лучшего восприятия процесса рекомендуется просмотреть видео. Также, рекомендуется использовать в процессе работы наглядные пособия, такие как фото. Работая своими руками, рекомендуется делать все так, как требует инструкция, чтобы избежать ошибок. Цена на подшипники не высокая, поэтому можно спокойно приступить к их замене, если есть такая необходимость. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего подшипника ступицы.

Ступичный подшипник является одной из составляющих ходовой части. Эти элементы устанавливается на каждую колесную ступицу и предназначены для обеспечения плавности движения автомобиля. Кроме того, ступичный подшипник регулирует свободный ход колеса относительно оси.

Неисправность подшипника приводит к перекосу колеса во время движения и, как следствие, к быстрому истиранию покрышек. Сильно изношенный подшипник во время движения может рассыпаться, что приведет к заклиниванию колеса и его внезапной остановке. При движении с большой скоростью это чревато серьезными последствиями вплоть до переворачивания машины или столкновения ее со встречным транспортным средством. Чтобы этого избежать, состояние детали следует регулярно контролировать, а при неисправности немедленно ее заменять. Замене этот элемент подлежит и после того, как машина пройдет пробег, который установлен производителем.

Симптомы неисправности

Неисправность ступичного подшипника сопровождается следующими признаками:

  • При движении раздается довольно громкое специфическое похрустывание, которое хорошо слышно людям, находящимся в автомобиле. Оно вызывается перекатывающимися в разбитом корпусе детали сферическими элементами.
  • Появление вибрации, отдающей как в руль автомобиля, так и в его кузовную часть. Этот признак характерен для крайне изношенного подшипника, грозящего заклиниванием колеса.
  • Неспособность автомобиля двигаться прямо без подруливания. Причина заключается в том, что неисправный подшипник приводит к некоторому стопорению своего колеса.

Если даже один признак из тех, что были перечислены выше, имеет место, подшипник ступицы подлежит немедленной замене.

Заменить этот элемент самостоятельно на рассматриваемой модели несложно. Справиться с такой задачей сможет даже начинающий автолюбитель.

Следует также сказать, что такая неисправность, как поломка ступичного подшипника, является весьма распространенной. Встречается она на 25-30% автомобилей, которые имеют большой пробег.

Используемый инструментарий и детали

Поскольку ступичный подшипник имеет небольшие размеры, работа с ним потребует хорошей освещенности, а также определенного удобства. Поэтому человеку, занимающемуся ремонтом, понадобится смотровая яма, на которую нужно загнать машину. После этого необходимо обеспечить качественное освещение места работы.

Перед тем, как приступить к операции по замене переднего подшипника ступицы ВАЗ-2110, нужно подготовить необходимый инструментарий. Из инструментов понадобится набор гаечных ключей, а также два съемника, изображенных на фото внизу.

Порядок работы

Перед тем, как начать работу, рычагом КПП следует включить первую передачу. Чтобы машина не покатилась, под колеса нужно поставить упоры.

Затем переднюю часть автомобиля нужно вывесить (обе стороны, чтобы стабилизатор не создавал помех). После этого можно спуститься в яму и начать работу:

  • Выкрутить колесные болты.

  • После этого с колесных ступиц открутить гайки подшипника.

  • В случае, если машина оснащена литыми колесными дисками, колеса необходимо будет снять. Для откручивания ступичных гаек понадобится постороннее участие в процедуре – помощник должен держать тормозную педаль нажатой.
  • Отжать суппорта (для этого потребуется отвертка).
  • Суппорта, воспользовавшись ключом 17, отсоединить от поворотных кулаков, предварительно аккуратно их подвязав.
  • Затем тормозные диски необходимо вывернуть из ступиц.

  • Затем снимаются цапфа и ступичный колпак, а также стопорное кольцо.

После того, как все перечисленные действия выполнены, открывается свободный доступ к ступичному подшипнику. Чтобы произвести его замену, можно действовать одним из трех методов, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.

Методы замены

  1. В первом случае обойтись без специального съемника не получится никак. Выполнив все действия, приведенные выше, подшипник следует аккуратно вынуть из ступицы, после чего установить на его место новую деталь. Когда это будет выполнено, весь механизм нужно собрать в обратном порядке.

Главным преимуществом этого способа следует назвать отсутствие необходимости в съеме болта, при помощи которого производится регулировка развала. Дело в том, что вернуть этот элемент на свое место достаточно тяжело.

Недостаток этого метода заключается в том, что всю процедуру придется выполнять из крайне неудобной позиции. Производить выбивание ступицы, а также запрессовку подшипникового узла в таком положении очень тяжело.

  1. Этот способ предусматривает следующие этапы:
  • Аккуратно снять поворотный кулак.
  • Затем демонтировать всю ступицу в сборе.

  • Снятую ступицу перенести на верстак, где и произвести замену подшипника детали.

  • После установки нового элемента все ранее снятые запчасти установить на места в обратном порядке.

Необходимо отметить, что производить процедуру переустановки ступичного подшипника этим методом намного проще и удобнее, нежели первым. Но и здесь имеется свой «подводный камень». Данный способ предусматривает затрагивание развала, поэтому в дальнейшем неизбежны проблемы с его регулировкой. Чтобы облегчить эту задачу, необходимо при помощи мела (маркера) сделать отметки, указывающие на местоположение крепежных болтов, которыми кулак фиксируется к стойке. Одна отметка должна показывать место, где регулировочный болт должен находиться на стойке, а другая – место, где должен располагаться кулак. Только после этого крепежные болты можно открутить.

Приступая к обратной сборке, необходимо ориентироваться именно на эти, заранее нанесенные, отметки. Конечно, даже они не гарантируют стопроцентной точности установки составляющих на штатные места, однако минимизировать погрешность помогут.

Меняя подшипник этим способом, следует действовать так:

  • Нанести отметки, как было сказано выше.
  • Выбить крепежные элементы кулака.
  • Из нижней шаровой крепежные элементы выворачиваются.

  • Из ступицы выбивается подшипник.
  • Производится снятие стопорных колец.
  • Следующим шагом распрессовываются подшипники (для этого следует воспользоваться тисками).

Перед тем, как произвести обратную установку, необходимо на внутренние поверхности кулаков обильно нанести смазочный материал.

  1. Последний способ очень часто используется, когда в ремонте нуждается вся ходовая часть. Последовательность действий в этом случае будет такой:
  • Стойка полностью снимается с машины.
  • После ее демонтажа ступица зажимается в специальные тиски.
  • Снимается старый подшипник и на его место монтируется новый элемент.
  • Все запчасти устанавливаются на свои места.

Этот метод, безусловно, является самым трудоемким и сложным, так как при его выполнении требуется демонтаж всей стойки в сборе. Помимо этого, потребуется распрессовка наконечника руля. Также необходимо отвернуть гайки, при помощи которых верхняя опора прикрепляется к кузовной части. Ну, а поскольку подшипник заменяется при этом методе в последнюю очередь, процедура по его замене будет достаточно долгой.

Порядок установки

Собирая узел после замены элемента, необходимо действовать в таком порядке:

  • Произвести запрессовку подшипника.

  • Монтировать стопорные кольца на свои места.

  • Произвести сборку кулаков, после чего установить на них исправные подшипники.
  • Установить механизм на ступицы, после чего забить их, воспользовавшись для этого оправкой, до упора.

Чтобы произвести запрессовку подшипника, можно воспользоваться либо прессом, либо съемником. А вот применение молотка следует исключить. Забивание элемента на место в любом случае приведет к его разрушению.

Нюансы замены элемента при помощи съемника

Для того, чтобы облегчить процесс извлечения старого подшипника, имеет смысл использовать предназначенный для этой цели съемник. Кроме того, применение этого инструмента позволяет удалить использованную деталь, не разбив ее при этом.

Чтобы произвести снятие элемента таким образом, лапки инструмента необходимо вставить в специальные проточенные пазы, которые имеются в ступице, а затем вытащить кольцо. Если сделать это одним только съемником не получается, то нужно воспользоваться отверткой с плоским наконечником. С ее помощью можно поддеть кольцо, после чего снять его будет значительно легче. Затем нужно снять сам подшипник и произвести зачистку образовавшихся зазубрин.

Для запрессовки нового элемента точно так же можно воспользоваться съемником. Применение этого инструмента позволяет намного упростить процесс выполнения работы, и позволит сэкономить время и силы. Однако работать с ним следует предельно аккуратно, при этом нужно обладать определенными техническими навыками.

В заключение нужно сказать, что рассмотренная в этом материале процедура хоть и не относится к разряду сложных, однако имеет свои тонкости, которые обязательно должны учитываться при работе.

Комментировать
0
917 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector