No Image

Как защитить бензобак от слива

СОДЕРЖАНИЕ
0
752 просмотров
20 августа 2019

Уверен что многие владельцы вазовской классики, начиная от еопеек и заканчивая ВАЗ-2107 страдают от воришек сливающих бензин из баков. Поскольку бензин нынче недешовый, а слить его из классики так же просто как и забрать конфету у ребенка, было принято решение максимально усложнить жизнь любителям халявного бензина. И я думаю что это получилось. В интернете есть масса решений этой проблемы, кто-то защищается от слива бензина устанавливая концевик сигнализации на лючок, ктото вваривает стаканы, еще видел бак переносят. Можно вообще собаку на ночь к машине привязывать. Но мы пошли другим путем – в привычном месте просто лючка больше нет, что вводит в ступор сливальщиков уже со старта. Где же заливная горловина спросите вы? А для того что бы понять суть конструкции предлагаю вашему вниманию фотоотчет 🙂 Поехали!

Жизнь распорядилась так, что я являюсь счастливым обладателем автомобиля ВАЗ 2107. Несмотря на все свои недостатки, обусловленные разработкой более чем полувековой давности, «семерка», тем не менее, выполняет основную задачу автомобиля – перевозит людей и грузы.

Помимо прочих недостатков, с которыми можно как-то смириться или привыкнуть, есть у «классики» очень неприятный момент – с нее периодически сливают бензин.

Ну и правда, что же не сливать-то? Бензобак расположен под правым задним крылом машины, горловина бака очень короткая – туда запросто можно засунуть шланг и «подсосав», слить почти весь бензин в ведро или канистру. Лючок бензобака не имеет никакого механизма запирания, пробка в штатной комплектации тоже просто закручивается и все. Сигнализация при открывании бензобака обычно не работает. Идеальная машина для бензиновых воров.

Это у современных машин расположение бака и заливной горловины такое, что бензин невозможно слить физически. А у «классики» — пожалуйста. Вот и ездят по ночным дворам «товарищи» с канистрами, выискивают спящие «Жигули» — и сливают с них бензин.

Жертвой бензосливщиков несколько раз становился и я. Машину на ночь я оставляю под окном, не сказать, что во дворе – в пространстве между домами, вместе с несколькими соседями. Место там удобное – от детской площадки далеко, машин ночует немного и все знакомые, проблема грязи весной и после дождей решена радикально – вместе с соседом купили машину щебня и оборудовали место под 5 машин. Импровизированная стоянка прекрасно видна из окна. Но это днем. А темными ночами деятели шланга и канистры без особого труда и боязни тихо по-вампирски высасывают бензин из спящей «семерочки».

Первой мыслью было, конечно, стандартное решение – пробка с ключом, или с эксцентриком, или с кодовым замком. Благо, в продаже их сейчас огромное количество, разных производителей. Вердикт – даже пробовать не стоит. Все пробки ломаются/скручиваются опытными вампирами на «раз». А неопытные еще и могут испортить лакокрасочное покрытие вокруг бензобака, отковыривая непокорную пробку чем-то типа гвоздодера.

Идея как-то закрыть лючок бензобака сразу же была признана несостоятельной – все, что закрыто, хочется открыть, расковырять, закрытый лючок будет только раззадоривать преступников. Также были отвергнуты мысли вварить в бензобак сетку, чтобы нельзя было просунуть шланг; трубу с той же целью; установить капкан или самострел; залить в бак метанол или солярку, а в качестве бензобака использовать другой бак; уносить бензин с собой домой и т.д.

Нужно действовать просто, дешево и в рамках закона. Вампиры с канистрой пугливы. Достаточно совсем немного напугать их, чтобы они отказались от своего преступного замысла. Самое простое решение – напугать их имеющейся сигнализацией.

Приделать «концевик» к бензобаку было относительно несложно. Пришлось, правда, заменить в нем пружинку на другую, вытащенную из авторучки – штатная оказалась очень тугой, и лючок в закрытом положении не прожимал концевик.

"

Эффект оказался существенным. Несколько раз мне даже удавалось успеть увидеть из окна чувака с канистрой, панически улепетывающего от неожиданно «запиликавшей» машины. Но в один прекрасный день я снова обнаружил свою машину без бензина. Причина оказалось банальной – концевик окислился и не контачил.

Надо бы поставить вместо концевика какой-то закрытый контакт, идеально – микропереключатель. И тут я вспомнил, что в обычных автомобильных электрозамках уже есть эти самые выключатели.

Приделать электрозамок к лючку было делом техники. Сам электрозамок расположился между бензобаком и крылом машины, привернутый к планке, которая в свою очередь крепилась штатными винтами лючка. К лючку с обратной стороны был приклеен эпоксидкой довольно хитрой формы шарнир, в качестве тяги использовалась определенным образом выгнутая велосипедная спица. Теперь при открывании лючка бензобака шток электрозамка сдвигался и замыкал внутренний выключатель, сигнализация срабатывала.

Ну и конечно, если уже есть электрозамок, было бы совсем неспортивно его не использовать для автоматического закрывания лючка. А то ведь злоумышленник с крепкими нервами может открыть лючок, убежать в кусты, подождать, пока сигналка проорется, а потом спокойно подойти и слить бензин.

Чтобы такого не произошло, была собрана простейшая схемка с двумя релюшками и конденсатором. При появлении напряжения на сирене этим же напряжением заряжался конденсатор, при исчезновении напряжения первая релюшка отпускала якорь, переключая заряженный конденсатор на обмотку второго реле. Конденсатор разряжался на обмотку второго реле, в результате чего контакт реле замыкался на короткое время. Этого хватало, чтобы запитать моторчик электрозамка и закрыть лючок.

"

Теперь при оключении сирены (по времени или с брелка сигнализации) лючок бензобака, если он был открыт, автоматически закрывался. При следующем открывании лючка сигнализация срабатывала вновь.

Сливать бензин перестали. Как отрезало. Но мне не нравилось то, что друзья-вампиры с настойчивостью, достойной лучшего применения, лезли и лезли к бензобаку. Сигнализация срабатывала, очередной кадр с канистрой наперевес «изменившимся лицом бежал к пруду», но мне вся эта возня реально мешала спать. Бензосливщики ездили почти каждый день, как на работу. Причем я так и не понял, были ли это одни и те же люди с дырявой памятью (ну срабатывает тут сигнализация, не слить!) или разные «бригады» бензовампиров. Время от времени сливщиков не было неделю-две, и я уже думал, что наконец-то они поумнели – и все начиналось снова.

Следующим этапом в борьбе за собственный бензин стала установка прожектора (500 Вт).

Его я прикрутил на балкон и направил на стоянку. Для автоматического включения был взят набор из брелка-передатчика и приемника к нему, типа такого. Вещь отличная, работает на расстоянии около 100 метров. Поискав получше, можно найти уже готовое исполнительное устройство с релейным выходом, этим реле можно напрямую коммутировать прожектор. Я не искал, сам приделал выходной транзистор и реле. Последовательно с прожектором поставил устройство плавного включения лампы, продается в любом хозяйственном магазине. Для того чтобы лампа после включения через какое-то время выключалась, я использовал микроконтроллер ATtiny24 с простейшей программой. Брелок я соединил через советскую микросхемку – твердотельное реле РКП4А с микроволновым датчиком от старой сигнализации и разместил все это под обивкой потолка машины.

Теперь, когда кто-нибудь приближается к машине, включается прожектор. Ночью, в полной тишине и темноте это, видимо, производит должный эффект на людей с нехорошими намерениями. По крайней мере, сливщиков стало меньше. Трусливые (а их оказалось процентов 80) отсеялись. Как-то неуютно, видимо, сливать бензин, стоя в ярком пятне посреди кромешной темноты. Мало ли кто может из этой темноты выйти да и вообще – вампиры боятся света.

Сигнализация теперь срабатывает редко. Есть, конечно, особо смелые сливщики, которые несмотря на прожектор, лезут в лючок. Но эти надежно отпугиваются звуком.

Что еще можно сделать? В идеале хорошо бы всю эту нечисть повыловить и сдать в милицию. Правда, к милиции я отношусь более чем скептически, но все же – вдруг что-нибудь получится. Для того, чтобы это сделать – нужно поставить видеонаблюдение. Думаю все же когда-нибудь прикупить рекордер вроде этого этого, видеокамеру типа этой этой, вторую видеокамеру с радиоканалом (установить в машину, чтобы лицо хорошо было видно), винчестер и монитор – это и так есть. Тогда можно будет получать видеозаписи попыток слива бензина. Зафиксировать номера машин, на которых приезжают сливщики. Если повезет, сфотографировать лица. Написать заявление в милицию, переаттестованную в полицию, приложить все фото- и видеоматериалы. И ждать.

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

Михаил Пентин 13 марта 2018 11:59

Лишь столкнувшись с такой проблемой, автолюбители начинают задумываться о защите бензобака

Вечно актуальной остается проблема злостных сливщиков топлива из бензобака, которые могут нагрянуть в любой момент. В Кирове любители «халявного бенза» орудуют до сих пор. Не стал исключением автомобиль одной из жителей города, о чем она нам и рассказала. Инцидент произошел на улице Солнечная.

Евгения Ашихмина, г. Киров:

— Это произошло 10 марта. В субботу вечером муж ездил на моей машине (Chevrolet Niva) и поставил как обычно на общую стоянку. Утром мне нужно было выезжать с маленьким ребенком, а бензин по нулям, хотя накануне вечером он заправился, чтобы я время не теряла. Пошла проверять бак, крышка не закручена и начинка (клапан) вытащена, в общем причинили материальный ущерб с порчей имущества. Случай неоднократный, муж поговорил с соседями, в домах рядом тоже были эпизоды.

Самый простой способ обезопасить бензобак от воров — это приобрести крышку с замком. Но для местных «мастеров» это не проблема. Крышка будет нейтрализована за 10-15 минут, бензин будет слит.

Небольшой сюрприз для воришек

Наша собеседница, Евгения, задумалась об установке сигнализации на бензобак, но по ее словам, это выйдет накладно.

К слову о сигнализации. В кировских автосервисах не берутся за такое дело. Говорят, что это не пользуется спросом, да и практики как таковой тоже нет.

Но необязательно ехать в специализированные магазины, когда есть «знакомые-Кулибины». Умельцы в интернете рассказывают, что схема проста, а вот с установкой есть проблемы.

Крышка бензобака закрыта — зажимается кнопка. Но как только вор открывает крышку, то его ждет неприятный сюрприз. Вернемся к умельцам. Они рассказывают, что для крепления такой кнопки был изготовлен кронштейн, где и собирается такая конструкция. С кнопкой устанавливают и светодиод для подсветки бензобака.

Автолюбители говорят, что этап со сверлением отверстия под саморез является самым сложным. Для этого приходилось снимать и выпрямлять пружинистую пластину.

«Дворовый» метод

Есть третий способ, но он уже для любителей «классики». Горловина выходит с внешней стороны автомобиля. Ее обрезают, делают трубу, подгоняют форму, после чего приваривают трубу к горловине. Трубу выводят через багажник. В этом случае ворам придется вскрыть багажник, чтобы слить бензин. И как бы это забавно не было, но заправлять машину придется именно через багажник.

Комментировать
0
752 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector