No Image

Какая разболтовка колес на лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 071 просмотров
20 августа 2019

Для любого автовладельца важно знать, как правильно выбрать шины для Лады Весты. От этого будет зависеть устойчивость авто на дороге, управляемость и безопасность движения. Для любого транспортного средства производитель указывает оптимальные параметры для выбора колёс – соответствие размеров шин и дисков. В список входит и тип резины в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться авто.

Технические характеристики

Для Лады Весты предусматривается установка колес диаметром R16 и R17. На предшествующие модели (Гранта, Калина) с завода устанавливались шины меньшего размера, не более R14. Изначально на Весту производитель ставил диски диаметром R15, но не так давно было принято решение отказаться от них в угоду повышения устойчивости и управляемости автомобиля.

Характеристики штатной резины

«АвтоВАЗ» использует шины белорусского производителя «Белшина», особенность которых в том, что они разрабатывались для Весты, характеризуются неплохим качеством. По своей разновидности эти покрышки относятся к бренду ART Motion. Это значит, что продукция проходит обязательную процедуру тестирования на основе стандартов Евросоюза. Эта резина доказала свое качество на практике, продемонстрировав немало достоинств:

  1. Высокий уровень управляемости независимо от состояния покрытия. Дополнительному отводу воды на мокром асфальте способствуют канавки в виде дуги с внутренней стороны.
  2. С внешней стороны шины размещены специальные блоки, призванные повысить устойчивость на крутых поворотах.
  3. Протектор обеспечивает минимальный шум при движении.
  4. За сохранение курсовой устойчивости отвечают 3 канавки в продольном направлении.
  5. Улучшаются показатели максимальной скорости, понижается расход топлива благодаря небольшому сопротивлению качения.
  6. Уменьшается тормозной путь за счёт повышенных сцепных качеств.
  7. Неплохое качество при относительно низкой цене по сравнению с зарубежными аналогами.

В максимальной комплектации «Люкс» Веста, а в средней комплектации и Веста Кросс, оснащается резиной немецкого производителя Continental 195/55/R16.

В базовой комплектации на автомобиль ставятся штампованные диски 6J 15 ET 50 4×100 60.1. Расшифровывается этот индекс так:

  • 6J – ширина обода;
  • 15 – диаметр посадки в дюймах;
  • ET50 – вылет колеса – 50 мм;
  • 4х100 – 4 болта крепления, диаметр их расположения – 100 мм. Это параметр разболтовки на Ладе Весте. Установка дисков от предыдущих моделей не допускается, на них используется разболтовка 4х98 – расточка и подгонка приведут к биению при движении, вибрации;
  • 1 – диаметр отверстия по центру.

К этим дискам ставят шины с типоразмером 195/55 R16 91H. Соотношение размеров колес и дисков представлено в таблице:

Модификация

Типоразмер шин DIA, мм PSD, мм Количество отверстий Ширина обода

Вылет обода

Лада Веста седан и универсал 185/65 R15 88H, 88T

195/55 R16 91H, 87, 91T

60.1 100 4 6J, 5J, 5 и 6 1/2 50 Лада Веста Кросс седан и универсал 205/50 R17 89V, 89H

205/50 R17 93W

60.1 100 4 6,5 J, 5,5 J, 6J 43

Индекс Т – скоростной режим до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч. Цифры от 88 до 91 – это индексы грузоподъёмности от 560 до 615 кг.

Знать, как проверить давление в шинах, должен каждый автомобилист. Если оно будет слабым, колесо будет соприкасаться с дорожным покрытием меньшей площадью, сцепные качества, управляемость ухудшаются. Если давление слишком большое, шина становится слишком жёсткой, динамические характеристики падают, детали подвески изнашиваются быстрее.

Производитель рекомендует поддерживать давление в шинах Лада Веста равное 2,1 атмосфер. Опытные водители пытаются регулировать показатель самостоятельно в зависимости от стиля вождения. Чтобы поверить давление, необходим манометр. Он продается в любом магазине автозапчастей. Можно обратиться в автосервис, где проверят давление, подкачают колеса при необходимости, протестируют их на наличие проколов.

Монтаж колес с увеличенным размером

Шины увеличенного диаметра могут кардинально изменить внешний вид, а также повлиять на динамические характеристики, управляемость, устойчивость. Диски большего, чем рекомендует производитель, размера изменяют эти показатели не в лучшую сторону. Установка увеличенных дисков потребует монтажа шин с низким профилем. Связано это с тем, что наружный диаметр колес на Ладе Весте не может быть больше заявленного заводом, иначе они банально не поместятся в арки или будут об них тереться на кочках и поворотах.

Максимально допустимый диаметр – R18, с внешним диаметром шины 670 мм и шириной 235 мм. Резина таких колес низкопрофильная и значительно отличается от штатной. Учитывая особенности отечественных дорог, установка таких колес не несёт практической пользы, их стоимость выше, а изнашиваются они быстрее.

Обобщить преимущества и недостатки можно следующим образом:

  • внешний вид становится эффектнее;
  • повышение динамических характеристик (профиль не менее 55%);
  • усиление отдачи рулевого управления;
  • улучшение функционала систем курсовой устойчивости и антиблокировочной системы;
  • уменьшение тормозного пути.

Комфорт езды с такими дисками заметно ниже, требуется постоянно контролировать давление в шинах, повышается расход топлива.

Выбор резины для разных условий эксплуатации

Зима становится для автолюбителей настоящей головной болью, некоторые предпочитают не использовать авто в этот период, остальным же приходиться покупать зимнюю резину. Ездить в холодное время года на летних шинах нельзя – их состав не рассчитан на низкие температуры. Торможение, начало движения, езда становятся невозможными.

Выбор зимней резины

На Весту могут быть установлены шины большого размера, но на зиму лучше поставить колеса поменьше. Если летом используется R16, то на зиму рекомендуется R15. Ширина резины также выбирается меньше. Зимой скоростные характеристики не так важны. На рынке представлены шипованные шины и так называемая «липучка». Она идеальна для жителей больших городов, редко выезжающих на бездорожье. На асфальтированных дорогах шипы не нужны. Для тех же, кто часто передвигается по заснеженным, обледенелым дорогам, они однозначно необходимы.

Выбор рисунка протектора

Видов рисунка бывает три:

Рисунок протектора шин

  1. Симметричный. Обе стороны рисунка одинаковые, имеет форму волны или перемычек. Одинаково эффективен на снегу и льду. Теряет свои свойства на снежной каше весной или после обработки реагентами.
  2. Направленный. Не боится снега, льда, а также не теряет своих свойств на снежной каше. Не подходит для использования на сухом асфальте из-за повышенного шума. Особенность этих шин в направлении – их нужно монтировать строго по стрелке направления движения, которая указывается на боковой наружной стороне изделия с надписью «Rotation».
  3. Ассиметричный. Кроме всех преимуществ описанных рисунков добавляется снижение шума и высокие скоростные характеристики. Устанавливается по отметкам, указывающим на внутреннюю и внешнюю сторону надписями по бокам – «Inside»/«Outside». Единственный недостаток – высокая цена.

В целях экономии можно использовать направленный вариант. Если позволяет бюджет, лучше выбрать ассмметричный рисунок.

Выбор по размеру шипов

Обычный шип похож на гвоздь – это самый распространенный вид. Встречаются и другие формы – квадрат, прямоугольник. При этом на скорости до 60 км/ч тормозной путь никак не меняется, а платить больше нет смысла, ведь зимой повышать скорость небезопасно. Из популярных брендов можно выбрать следующие:

  • Nokian Hakkapeliitta 8 – находится в среднем ценовом диапазоне, ориентировочная стоимость от 4 до 5 тысяч рублей;
  • Bridgestone Blizzak Spike-01 – от 3 тысяч рублей;
  • Yokohama Ice Guard F700Z – средняя цена – 2 тысячи рублей;
  • Dunlop Ice Touch – средняя цена – 2,7 тысяч рублей;
  • Michelin X-Ice North 3 – 3-3,5 тысячи рублей;
  • «Кама Евро» 519 и «Белшина» Бел-127 – до 2 тысяч рублей.

Выбор большой, за высокое качество и бренд придется заплатить солидную сумму. Если бюджет ограничен, можно приобрести шины на зиму отечественного производства. Они дешевле, но это не значит, что их качество и эффективность хуже.

Выбор летних шин

Летняя резина для автомобилей изготавливается из твердых составов, что определяется температурными и скоростными условиями эксплуатации. Эти шины изнашиваются медленнее, на раскалённом асфальте не теряют сцепных качеств. Такие колеса имеют отличный от зимних рисунок и глубину протектора.

Размер шин

Выбирайте размер, соответствующий требованиям производителя. Допускается использование альтернативных вариантов, но в этом плане следует учитывать разные моменты:

  1. Если наружный диаметр колеса окажется больше, чем допускает производитель, оно при проезде неровностей и на поворотах будет цепляться за арку.
  2. При установке шин с большой шириной также будет наблюдаться трение по аркам, что небезопасно и приводит к быстрому износу резины.
  3. Установка резины с низким профилем сделает подвеску слишком жёсткой, что приведет к выходу из строя элементов ходовой части. Но низкопрофильная резина повышает чувствительность рулевого управления, позволяя лучше контролировать автомобиль при движении на высоких скоростях. Для езды по дорогам отечественного производства это не самый лучший вариант.
  4. Чрезмерно высокий профиль снижает эффективность управления, на большой скорости велик риск потерять шину с диска, что приведет к ДТП. Правильно подобранная резина с высоким профилем повышает плавность движения, легко проглатывает все ямы и кочки, способна сохранить ресурс подвески.

Летняя резина на Ладе Весте должна быть шире (в разумных пределах), это увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием, улучшает динамические характеристики. Но это приведет к повышению расхода топлива и риску аквапланирования даже на невысокой скорости при проезде луж. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при выборе типа шин нужно учитывать множество факторов. В большинстве случаев желательно остановиться на типоразмере, который рекомендует завод-изготовитель. Для среднестатистического водителя автомобиля в городском режиме этого достаточно.

Выбор протектора

По типу рисунка бывают симметричные, ассмметричные и направленные протекторы. Недорогой вариант – это стандартная шина с ненаправленным рисунком. Имеет средние показатели управляемости, комфорта и предотвращения аквапланирования. По соотношению «цена-качество» для неторопливых поездок будет оптимальным вариантом. При необходимости шины можно ставить на разные стороны.

Резина с направленным рисунком обладает более высокими показателями управляемости, комфорта и предотвращения аквапланирования. Одно из преимуществ такого рисунка – это быстрый вывод воды из протектора. Устанавливаются в соответствии с направлением движения, поэтому не могут монтироваться по-другому при перестановке колес между правой и левой стороной. В противном случае безопасность управления резко снижается.

Резина с ассиметричным рисунком протектора – универсальный вариант с одинаково хорошими показателями управляемости и комфорта на различном дорожном покрытии. Наружная часть состоит из увеличенных и более жёстких блоков, которые повышают управляемость на поворотах. Рисунок протектора на внутренней стороне состоит из меньших блоков, эффективнее отводит воду, повышая сцепные качества на мокром асфальте. Для обеспечения курсовой устойчивости посередине находится продольное ребро жёсткости. Такие колёса допускается переставлять с одной стороны на другую. Единственный недостаток – это высокая цена по сравнению с шинами с направленным и ненаправленным рисунком.

Из популярных марок летних шин для Лады Весты можно выделить:

  • TRIANGLE GROUP TR928 – стоимость не превышает 2,5 тысячи рублей;
  • NOKIAN NORDMAN SX2 – от 3 тысяч рублей;
  • MICHELIN ENERGY XM2 – от 3,5 тысяч рублей;
  • YOKOHAMA GEOLANDAR SUV G055 – от 7 тысяч рублей;
  • HANKOOK VENTUS V12 EVO2 K12 – от 8 тысяч рублей.

Самый доступный вариант – это шины «Кама Евро» и «Белшина», стоимость которых обычно не превышает 2 тысячи рублей за одну покрышку.

Выбор всесезонных шин

Постоянный рост цен на автомобили и сопутствующие товары заставляет автовладельцев искать пути экономии. Один из ее вариантов – покупка универсальной резины. Подобный тип резины подходит лишь для стран, в которых климат круглый год мягкий. Для суровых зимних месяцев средней полосы «всесезонки» не подходят. При понижении температуры до 7 градусов эластичность резины с индексом «allseasons» снижается, увеличиваются тормозной путь и риск потерять управление. Всесезонная шина – это средний вариант между летним и зимним видом, поэтому высоких показателей от нее ждать не стоит.

«Всесезонки» обладают менее частым рисунком протектора по сравнению с зимней резиной и средней мягкостью. Боковая часть имеет закругленные формы, ламели рассечены, протектор с глубокими углублениями. Для лета показывают неплохие сцепные качества, но для снега и гололёда бесполезны. Определить такую резину можно по надписи «All Seasons». Практического смысла она не несёт – езда допускается при температуре не ниже -5 градусов. При более низких температурах шина становится слишком твердой.

К плюсам можно отнести то, что не нужно покупать комплект зимней и летней резины, что экономит деньги. Решается вопрос хранения одного из комплектов, так как шины всегда на автомобиле. При правильном выборе такая резина способна справиться со снегом (при условии мягкой зимы).

Минусов у «всесезонок» значительно больше. Использование на льду и по глубокому снегу малоэффективно и небезопасно. При низких температурах резина дубеет так же, как и летняя, теряя свои сцепные качества, может спровоцировать ДТП. Использование круглый год приводит к более быстрому износу.

«Всесезонки» не выдерживают и высокие температуры, становятся слишком мягкими, изнашиваются быстрее и снижают эффективность управления.

При покупке таких шин нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Выбирать бренды. Отдавать предпочтение отечественным производителям из-за более низкой цены не стоит. Качество в большинстве случаев соответствует цене.
  2. Качество протектора. Производители выпускают шины для преимущественного использования как летом, так и зимой. Последние скорее подходят для езды за городом, так как хорошо справляются с отводом грязи и воды. Есть еще третий вид – грязевая резина. У нее отличные сцепные качества и высокие показатели проходимости, но при езде по асфальту они создают много шума на большой скорости.

При выборе следует обращать на индексы, указанные на шине. Они должны соответствовать требованиям производителя автомобиля. На современном рынке можно выделить несколько вариантов, которые максимально подходят для эксплуатации на Ладе Весте:

  • Pirelli Scorpion Verde Allseasons – средняя цена около 10 тысяч рублей;
  • Yokohama Y534 – до 8 тысяч рублей;
  • Cordiant off road – до 5 тысяч рублей.

По понятным причинам отечественные производители не попали в этот список.

Замена колес на Ладе Весте своими руками

Для замены необходимо пройти подготовительный этап. Для этого автомобиль устанавливается на ровной площадке, фиксируется стояночным тормозом, можно включить первую передачу. Инструмент понадобится стандартный для этой процедуры – домкрат, балонный ключ.

Прежде чем поднимать авто домкратом, следует ослабить болты, удерживающие колесо. После этого под автомобиль устанавливается подъемное устройство – его пятка должна точно совпадать со штатным местом, которое так и называется – «поддомкратник». Авто поднимается до тех пор, пока нужное колесо не оторвётся от земли на 20-40 мм. Теперь можно полностью выкрутить болты, снять колесо и установить новое, наживив болты, насколько это возможно.

Домкрат опускается, с помощью ключа колесные болты закручиваются окончательно с максимальным усилием крест-накрест. Примерно через несколько сотен километров пробега следует проверить затяжку колёсных болтов. Аналогичным образом проводится замена остальных колес.

Отзывы владельцев о шинах Лады Весты

Александр, г. Санкт-Петербург: «С завода установлены 17-е диски, резину не менял, для летнего использования вполне устраивает, не вижу смысла в покупке другой. А вот на зиму скорее всего буду покупать 15 радиус «штампы». Лучше потратить немного больше и купить качественную резину, чем мучиться с низкосортными шинами, но на красивом 17 литье».

Петр, г. Смоленск: «Низкопрофильная резина – это не более, чем понты. Для наших дорог – это одно мучение, машина превращается в телегу на деревянных колесах. Вижу такое авто и хочется не завидовать, а посочувствовать всем, кто есть в салоне этой «зубодробилки».

Сергей, г. Казань: «Любой уважающий себя водитель обязан уметь поменять колеса, речь не идёт о перебортовке и замене дисков, в домашних условиях это сложно. «АвтоВАЗ» наконец-то ставит нормальные «тапки», устраивает более чем. Зимние шипованные ещё не рассматривал, как с финансами будет, но «всесезонки» точно отпадают».

Выбор резины – вопрос не самый сложный, но от владельца требуется обдуманное и взвешенное решение. На первом месте должна быть безопасность и комфорт, а не красивый внешний вид. Ездить предстоит по разному дорожному покрытию, и это нельзя ставить как последний аргумент в выборе подходящих шин.

Качественная летняя и зимняя резина важна для любого автомобиля. Даже если у Вас Российская машина Лада веста диски у нее должны быть надежные и крепкие, а шины с хорошими протекторами. Часто автолюбителей не интересует, какие шины с завода стояли на авто. Они ставят самый дешевый вариант. Позиция неправильна, ведь от того, какие параметры колес и их качество, зависит безопасность вождения, ходовые свойства машины, ее устойчивость.

Производитель Лады Весты для дисков указывает конкретные характеристики, полагаясь на них люди подбирают нужную модель. Отметим — у Весты, которая выпускается с 2015 г., применяются колеса с R16-R17, раньше завод практиковал установку меньших типоразмеров. У колес были размеры 185/65/ r15. Теперь размер дисков увеличился, повысилась устойчивость Весты в движении. Прочитав статью Вы поймете какие колеса должны стоять на Ладе Веста.

Литые диски и их параметры все что нужно знать

Приобретая колеса на 15, на 16 или 17 дюймов для машины не надейтесь, что они будут вечными — это не так. Современем возникнет вопрос замены. Российские дороги вынуждают даже дорогие колеса быстро ломаться. Некоторых водителей не устраивают параметры дисков или резины, поэтому они меняют их.

Если время замены наступило, необходимо учитывать многие параметры. Это размер колес, тип дисков, вылет обода (ЕТ), разболтовка колес, диаметр и другие параметры. Подойдет продукция со следующими техническими данными:

  • литье с размером колесных дисков 175/70/R16 либо 205/60/R16;
  • литые диски 175/55/R17 и 195/50/R;
  • для универсала Лада Веста СВ Кросс диски нужны на 18 дюймов;
  • покрышки используют исключительно на 16 и 17 дюймов.

Автоваз использует ряд колес производства К&К. Если брать их, сверловка, разболтовка и другие параметры сойдутся. Неплохим вариантом будет установка дисков r16 и 17 Феникс.

Завод рекомендует для автомобиля Лада Веста выбирать узкие зимние шины. Это необходимо для повышения устойчивости при езде на скользкой дороге в минусовых условиях.

Перед покупкой колес, обратите внимание на разболтовку. У Лада Веста она несколько сменилась, не все колеса будут с ней совместимыми. Обода закрепляются на 4 болта, диаметр крепежных отверстий — 100 мм. Похожими характеристиками обладают колеса корейских автомобилей.

Не рекомендуем устанавливать колеса значительно большего диаметра. Это сделает езду на автомобиле менее удобной. Он будет хуже переносить езду по неровностям дороги.

Альтернативные размеры колес на Весту

Многих автолюбителей не интересуют стандартные колеса, поэтому они ищут альтернативные бренды. Но нужно понимать, какие диски можно поставить на автомобиль, выиграет ли автомобиль этим несколько плюсов. Установка колес с другими размерами — популярное явление. Некоторые уверены что так делают тюнинг машине, другие пытаются оптимизировать ее работу. Рассмотрим основные положительные и отрицательные моменты подобного решения.

Самый простой способ изменения характеристик колес — замена шин на новые, другого производителя. Но нужно выбирать покрышки с похожим рисунком протектора, аналогичными свойствами и равной степенью износа.
Распространено изменение характеристик всего колеса, а именно увеличение ширины диска. Это меняет внешний вид машины и ее свойства. Становится другой маневренность, устойчивость авто, динамика. Иногда изменения отрицательные.

Присматривая колеса помните, при увеличении диаметра лучше уменьшать высоту покрышки. Иначе шина во время поворотов может что-то задеть из колесной арки, которая не рассчитана на эти изменения. Для Весты приемлемы следующие покрышки, в зависимости от диаметра:
— 175/70 R15;
— 205/60 R15;
— 185/60 R16;
— 175/55 R17;
— 195/50 R17.

    Положительные стороны установки увеличенных дисков и низкопрофильной резины следующие:

  • улучшение вида авто;
  • повышение устойчивости, динамики, чувствительности управления;
  • эффективное гашение выбоин;
  • сокращение тормозного пути;
  • повышение срока службы подвески;
  • повышение эффективности ABS и ESP.
  • Помимо положительных моментов есть недостатки:

    • езда становится не комфортной;
    • не рекомендуется ездить на плохих дорогах;
    • необходимо тщательно контролировать давление в покрышках;
    • ввиду более высокой кинетической энергии на старте расходуется больше горючего;
    • такой комплект дороже стоит.

    На что же все-таки влияет размер шин и дисков

    Если вы думаете, какие купить колеса для машины, изучите рекомендованные размеры шин и ободов. Выберите колеса с более узким профилем. Создастся большее давление на поверхность дороги, что увеличит сцепление. Но нужно помнить, что широкий типоразмер шин менее удачно переносит попадание в колею.

    Если выбрать низкопрофильные шины для Лада Веста, они сделают езду не удобной. Каждая кочка и выбоина будет ощущаться на кузове.

    Подбирая резину и диски, обращают внимание на их массу. Чем меньше вес, тем быстрее автомобиль разгоняется.

    Заводские штампованные диски для Lada Vesta

    Проще и дешевле установить на автомобиль штампованные колеса. Изготавливают их из стали методом штамповки при помощи пресс-формы. Штампы более крепкие к ударам и стойкие к износу, их часто ставят на зиму. Для разных автомобилей подходят конкретные колеса. Они различаются отверстиями под ступицу, крепятся разными болтами, имеют разный вылет диска и др. Лучше покупать диски в магазинах или смотреть внимательно фото штампованных дисков на 15 или большего диаметра.

    Штампованные диски самые прочные. Хорошо переносят царапины, потертости, удары. Они дешевые и поддаются ремонту.

    Размер ободов r15 обычно ставится в автомобилях базовой комплектации. К ним идут шины с характеристиками 175/70 R15. Приобретая колеса, обращают внимание на радиус штампованных дисков и на комплектацию. Иногда крепежные болты приходится приобретать самостоятельно, неся дополнительные расходыи стресс.

    Заводские литые диски

    В заводских условиях литые диски устанавливаются на комплектации люкс. Если вам встречалась Лада Веста на фото на 15 литых дисках, значит, водитель автомобиля поставил их сам, или это люкс. Обычно производитель устанавливает продукцию Российской компании K&K. Это ведущий изготовитель литых дисков под давлением. Он выпускает обода более 20 лет с 91 года. Кик имеет надежное оборудование. Компания дает существенную гарантию на колеса. Лада Веста на фото на 16-дюймовых литых дисках выглядит красиво и стильно.Ев комплектации не предусмотрена установка литых дисков, вы можете за них доплатить.

    Для Лада Веста устанавливаются качественные заводские колеса. У них практичные эксплуатационные характеристики и большинство покупателей не меняют их многие годы. Но некоторые видят Ладу Весту на фото на 17-дюймовых литых дисках и желают себе установить такие. Знайте — тогда придется ставить низкопрофильную резину, езда станет менее комфортной. Но у решения есть плюсы, рассмотренные ранее.

    Шины и их параметры

    Прежде чем выбирать резину, водитель должен понимать, что размер автомобильных шин очень серьезно влияет на разные характеристики машины. Возможно улучшится сцепление, автомобиль будет отлично держаться на дороге при скорости до 210 км в час, другие увеличивают индекс грузоподъемности и скорости. Конечно, производитель указывает заводские значения, которые считаются оптимальными для конкретной модели. В интернете можно найти перечень проверенной зимней резины и аналогично летней для каждой марки. Но как подобрать шины? Нужно учитывать такие параметры:

    • рекомендуемый заводом размер резины — 185/65 R15 и 195/55 R16;
    • если диски на 15 дюймов, размерность шин составляет 175/70 R15 и 205/60 R15;
    • для дисков 17 дюймов выбирают шины 175/55 R17 и 195/50 R17.

    Завод-изготовитель ставит оптимальную резину на свои автомобили Лада Веста. Это белорусские шины Белшина. Они разработаны специально для Автоваза и имеют высокую надежность, хорошее качество. Если озадачились выбором зимней резины или летней, можете ставить продукцию белорусского завода. Шины на Ладу Весту относящиеся к бренду ART Motion, он имеет испанское происхождение. Значит качество колес испытано согласно стандартам страны производителя — Испании.

    Это подтверждается на практике. Колеса имеют следующие преимущества:

    Чек-лист плюсов шин марки ART Motion

    1. Автомобиль получает высокую управляемость. Отличные ходовые характеристики наблюдаются даже на мокром асфальте. Достигается это благодаря особым дугообразным канавкам на внутренней части шины. Это некая дренажная система для быстрого удаления воды из-под колеса.
    2. Внешняя часть резины содержит специальные увеличенные рельефные блоки. Они необходимы для повышения устойчивости авто во время заносов.
    3. Рисунок протектора выполнен, чтобы минимизировать шум во время движения.
    4. На протекторе три продольные канавки, они необходимы для курсовой устойчивости авто.
    5. Уровень давления в шинах долго сохраняется.
    6. За счет низкого сопротивления качению расход топлива минимален, а автомобиль быстрее разгоняется.
    7. Наблюдаются повышенные сцепные качества с дорогой. За счет этого тормозной путь минимален, а пробуксовки нет.
    8. Несмотря на высокое качество резина стоит минимальных денег.

    Если взять самую дорогую комплектацию автомобиля Веста, там будут стоять немецкие покрышки Continental размером 195/55/R16. Это одно из лучших решений на рынке на сегодня. При этом оптимальный размер колес для Лады Весты — 16 дюймов.

    В итоге, завод-изготовитель комплектует автомобиль Лада Веста качественными литыми или штампованными дисками. После замены важно установить не менее качественный вариант. Давайте обсудим оставшиеся мнения в коментариях.

    Список основных характеристик автомобиля включает и размерность шин, так как этот параметр – не только элемент экстерьера, но и фактор, влияющий на управляемость, динамику и проходимость машины. Рассмотрим размер колёс седана Лада Веста, который все чаще и чаще встречается на дорогах.

    Колёса штатной комплектации

    Колесо автомобиля состоит из диска и шины, которые имеют индивидуальные характеристики.

    Концерн АвтоВАЗ указывает штатную размерность шин автомобиля Лада Веста в базовой комплектации — 185/65/R15 88 Н (производителем допускается применение Т). Это означает:

    • ширина – 185 мм;
    • профиль – 65% от 185 мм (120,25 мм);
    • монтироваться шина должна на диск диаметром 15 дюймов;
    • 88 – индекс грузоподъёмности 560 кг;
    • Н – индекс скорости, до 210 км/час (для Т – до 190 км/час).

    Такие покрышки наименования ArtMotion для АвтоВАЗа изготавливаются на ОАО «Белшина», изделия отличаются умеренной мягкостью и хорошей износостойкостью резины, низкой шумностью и отличным удержанием дорожного полотна. Шины с идентичными характеристиками ОАО «Белшина» производит также и в зимнем исполнении – модель ArtMotion Snow.

    В базовых комплектациях Lada Vesta эти покрышки монтируются на стальные штампованные колесные диски размерности 6J 15 ЕТ 50 4х100 60.1 (как опция – легкосплавные тех же размеров модели ANNA-15 от производителя K&K), что означает:

    • 6J – ширина обода диска (6 дюймов);
    • 15 – монтажный диаметр в дюймах;
    • ЕТ 50 – вылет в 50 мм;
    • 4х100 (PCD, разболтовка) – диск крепится 4 болтами, расположенными по окружности диаметром в 100 мм;
    • 60.1(DIA) – размер центрального (ступичного) отверстия.

    На топовые комплектации Lada Vesta завод устанавливает колёса размерностью 195/55 R16 91 Н (допускается Т):

    • ширина – 195 мм;
    • высота профиля – 107,25 мм (55% от 195);
    • R16 (монтажный диаметр диска) – 16 дюймов;
    • 91 (индекс грузоподъёмности) – 615 кг;
    • Н (индекс скорости) – до 210 км/час (допускается Т- до 190 км/час).

    Эти шины модели EcoContact АвтоВАЗу поставляет германская компания Continental. Монтируются они на легкосплавные диски компании K&K модели Ptalomey-16 размерности 6Jх16 ET50 4х100 60.1, геометрические характеристики которых отличаются только монтажным диаметром – 16 дюймов.

    На базовые версии Лада Веста установка колёс таких размерностей на легкосплавных дисках K&K в качестве дополнительной опции также возможна.

    В комплектации Luxe на Лада Веста за дополнительную плату предусматривается установка колёс даже с 17-дюймовыми дисками такой же модели – Ptalomey-17.

    Для наглядности сведём соответствие размеров шин и дисков Лада Веста в таблицу.

    Альтернативные размерности колёс для Лада Веста

    Установка колёс другой размерности на автомобиль – ситуация нередкая, и причины этому могут быть разные – от восстановления автомобиля после ДТП до тюнинга. Рассмотрим распространённые приемлемые варианты установки на Лада Веста колёс нештатного размера, плюсы и минусы этой процедуры, а также ошибки, чреватые ухудшением характеристик автомобиля и даже преждевременным выходом из строя некоторых узлов.

    Ситуация, когда автолюбитель решил без замены дисков «переобуть» свой автомобиль в новые шины штатной размерности, но изготовленные другим производителем, особых комментариев не требует. Однако и здесь есть правила: все покрышки должны иметь одинаковый профиль протектора или равную степень его износа (допускается разница в профиле протектора пар шин передней и задней осей).

    Непригодность дисков других моделей линейки Lada

    Диски колёс размерности 185/55/R15 от моделей АвтоВАЗа Гранта, Приора и «Калина» не могут быть установлены на Lada Vesta, хоть на первый взгляд и покажутся пригодными. Диаметр отверстия под ступицу колёсных дисков этих автомобилей равен 58,5 мм, то есть меньше на 1,6 мм.

    Но, даже если это отверстие расточить на токарном станке до нужного размера, разболтовка (PCD) этих изделий составляет 4х98, а не 4х100, и 3 крепёжных болта из четырёх не будут отцентрованы относительно монтажных отверстий, соответственно, диск не будет соосен ступице, и его вращение будет сопровождаться биением.

    Установка дисков большего диаметра

    Большеразмерные диски не только меняют облик автомобиля, но и влияют на его динамику, маневренность, устойчивость на трассе, причём не всегда в лучшую сторону.

    При принятии решения об их установке следует знать основной принцип – чем больше диаметр диска, тем меньше высота профиля шины, потому что величина наружного диаметра колеса привязана к размерам колёсной арки – при поворотах шина не должна ни за что задевать и ни во что упираться на всём диапазоне вращения руля.

    Тестирование Лада Веста в течение года показало приемлемые варианты размерности колёс:

    17-дюймовые диски устанавливались на Concept версии Лада Веста. Технически на этот седан можно установить и колёса на R18, но наружный диаметр этого колеса (669 мм), как и ширина шины (235 мм), значительно отличаются от заводских значений и в реальных условиях российских дорог из-за слишком низкого профиля не могут рассматриваться как практичные – дефекты дорожного покрытия быстро выведут из строя и шины, и диски, цена которых из-за размерности в разы превышает стоимость штатных.

    Влияние на автомобиль колёс с диском большого диаметра и низкопрофильной шиной

    • повышение стильности автомобиля, эффектности экстерьера;
    • улучшение «ездовых» качеств – динамики, устойчивости на дороге, чувствительности рулевого управления;
    • лучшее «поглощение» выбоин по сравнению с меньшим радиусом;
    • при профиле шины от 55 – повышение долговечности подвески;
    • уменьшение длины тормозного пути;
    • повышение эффективности работы ABS и ESP.

    • некомфортность езды, обусловленная чувствительностью к дефектам дорожного покрытия;
    • ограничение эксплуатации на дорогах с дефектным покрытием;
    • необходимость повышенного контроля давления;
    • большая потребность в кинетической энергии на старте – расход горючего выше;
    • более высокая стоимость.

    Давление в низкопрофильных шинах

    Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.

    Низкопрофильные шины требуют повышенного внимания к давлению, так как недостаточное его значение сделает колёса и подвеску ещё более уязвимыми для выбоин и камней на дороге.

    Как показывает многолетний опыт использования, давление в шинах низкого профиля необходимо поддерживать на 15% выше, чем указано производителем для колёс рекомендуемой размерности.

    Как выбрать диски для Лада Веста

    Кроме основных размеров шин и дисков, явно заявляющих об их пригодности или непригодности для Лада Веста, существуют и другие параметры и нюансы, игнорирование которых при выборе чревато впоследствии неприятностями.

    Вылет диска

    Данный параметр (ЕТ) – ответственная характеристика, и при покупке лучше руководствоваться значением ЕТ, указанным производителем автомобиля.

    Установка широких колёс с уменьшенным значением ЕТ повышает устойчивость автомобиля, но увеличивает при этом нагрузку на ступичные подшипники, последствия от разрушения которых на ходу непредсказуемые.

    Уменьшение вылета допускается не более, чем на 5-7 мм.

    Параметр PCD

    Это значение (разболтовка) при выборе новых дисков должно быть соблюдено абсолютно. Если маркировка PCD отлична от значения, указанного в инструкции по эксплуатации машины, установить диски будет невозможно.

    Диаметр отверстия под ступицу (D)

    Некоторые производители выпускают колёсные диски с завышенной величиной диаметра отверстия под ступицу – такое обстоятельство позволяет использовать их, применяя специальные вставки – центровочные кольца на многих моделях автомобилей. Поэтому больший диаметр отверстия под ступицу – легко разрешимая проблема, в отличие от противоположной ситуации, когда отверстие мало.

    И всё же распространена ситуация, когда болтового крепления автолюбителю кажется достаточно, и использованием центровочных колец пренебрегают. В этом случае при скоростях выше 100 км/час начинается биение колеса, диагностировать которое бывает сложно, и следуют бессмысленные затраты на балансировку.

    Ширина обода

    Этот параметр важен при выборе дисков для уже имеющихся шин – применение чрезмерно узких или, наоборот, широких дисков искажает геометрию плоскости контакта шины с дорожным покрытием и ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, при езде по снегу или грунту широкие шины пробуксовывают из-за низкого удельного давления на дорогу, поэтому выбирая размер шин и дисков, следует учитывать и этот фактор.

    Заключение

    Замена колёс штатной размерности на альтернативные должна быть хорошо продумана автовладельцем. Исходить только из соображений стильности и даже улучшения характеристик автомобиля недостаточно. Выбирая диски новой размерности, следует помнить, что теперь с учётом имеющихся колёс придётся выбирать и дороги.

    Комментировать
    0
    1 071 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector