No Image

Какой радиатор охлаждения лучше медный или алюминиевый

СОДЕРЖАНИЕ
0
804 просмотров
20 августа 2019

Радиатор отопления – один из важнейших элементов отопительной системы, который отдает энергию теплоносителя в окружающую среду – воздух, производя нагрев помещения. Существуют различные виды данных приборов в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Одними из самых востребованных на рынке являются медные и алюминиевые радиаторы. Рассмотрим их достоинства, недостатки, способы подключения к системам отопления, определим, какой из них лучше.

Устройство алюминиевых радиаторов

Конструкция приборов этого типа бывает монолитной либо секционной .

Секционный радиатор обычно состоит из 3-4 секций. В составе алюминиевого сплава содержатся такие компоненты, как цинк, титан и кремний. Они придают прочность и устойчивость к коррозионным процессам основному материалу.

Соединение секций между собой производится специальными крепежными элементами, чаще всего, — резьбовым соединением. Герметичность в местах соединения каналов достигается использованием силиконовых прокладок. Внутреннее покрытие каналов выполняют с использованием полимеров.

Цельные батареи изготавливают из профилей, получаемых методом экструзии. Профили соединяют между собой сваркой. Такой вид соединения является наиболее надежным и прочным. Внутреннюю поверхность каналов также покрывают полимерным слоем для предотвращения коррозии.

Поскольку алюминий быстро нагревается, быстро остывает (низкая инертность), тепловая производительность радиаторов из данного материала легко поддается регулировке. Поэтому как секционные, так цельные конструкции могут оснащаться терморегуляторами.

Устройство медных радиаторов

Наиболее простые батареи из меди состоят из трубопроводов, по которым циркулирует рабочее вещество, и теплообменной части – пластин или трубок, необходимых для увеличения площади контакта с окружающей средой.

Основной канал, по которому движется теплоноситель, изготавливают из цельной трубы без использования сварки, поскольку медные трубы легко поддаются гибке.

На вход и выход радиатора устанавливают запорную арматуру, которая позволяет регулировать объемный расход теплоносителя с целью увеличения или уменьшения количества выделяемой тепловой энергии.

Современные модели комплектуются эстетически привлекательными решетками, которые улучшают конвективный теплообмен, и автоматическими регуляторами температуры для экономного использования теплоносителя и поддержания комфортной температуры в помещении.

Достоинства и минусы радиаторов из алюминия

Алюминиевые приборы обладают следующими преимуществами :

  • Небольшие габаритные размеры и масса как отдельных секций, так и готового устройства в сравнении с радиаторами других видов.
  • Высокий коэффициент теплоотдачи, быстрый нагрев и остывание, обуславливающие возможность регулировки теплопроизводительности.
  • Экономичность и длительный срок эксплуатации при соблюдении всех требований.
  • Простота монтажа и эстетически привлекательный внешний вид.
  • Относительно невысокая стоимость.
  • Подверженность коррозии при повреждении слоя полимерного покрытия.
  • В местах крепления секций возможно возникновение протечек.
  • Необходимость установки воздухоотводчика.
  • Относительно низкое давление рабочей среды.

Достоинства и минусы радиаторов из меди

Медные радиаторы являются одними из лучшими отопительными приборами за счет следующих преимуществ :

  • Высокий коэффициент теплоотдачи и КПД. По последнему показателю данные устройства превосходят чугунные аналоги почти в 5 раз.
  • Хорошие механические свойства материала обуславливают прочность радиаторов из меди.
  • Высокая термостойкость. Возможность использования в системах с высокой температурой рабочей среды (до 150 градусов по Цельсию).
  • Неподверженность воздействию микроорганизмов благодаря антисептическим свойствам меди.
  • Отсутствие химического взаимодействия с практически любыми типами теплоносителей (например, допустимо использование антифриза).
  • Длительный срок эксплуатации.

Недостатки медных приборов :

  • Высокая стоимость относительно цен на радиаторы других видов.
  • Недопустимо сочетание с трубами, изготовленными из прочих металлов.
  • Сокращение срока эксплуатации при наличии абразивных примесей в рабочем веществе.

Как подключаются алюминиевые модели

Для подключения отопительных батарей из алюминия требуются следующие компоненты:

  • Кран Маевского с требуемым присоединительным размером;
  • Прокладки для уплотнения соединений секций;
  • Кронштейны для монтажа радиатора;
  • Правые и левые проходные гайки с диаметром, соответствующим диаметру патрубков прибора;
  • Заглушка с диаметром, который соответствует диаметру внутренней проходной гайки.

Перед монтажом производят сборку секций прибора, если он является секционным, выбирают место для установки, наносят разметку. Чаще всего в помещениях их крепят под окном либо на стене. Число крепежных элементов выбирают в зависимости от количества секций и массы радиатора.

Схемы подключения

Чаще используют один из трех вариантов подключения радиаторов: нижнее, диагональное или боковое.

Нижний тип подключения предполагает подачу и отвод теплоносителя снизу радиатора. Потери тепловой энергии составляют 15%. Благодаря возможности сокрытия труб системы, данный способ подключения выгоден с точки зрения дизайна.

Диагональный тип является наиболее распространенным, поскольку теплопотери составляют всего 2%. Способ применим для двухтрубных систем и приборов с большим числом секций. Патрубок, подающий теплоноситель, подключается к подводному патрубку радиатора, расположенному сверху, отвод теплоносителя производится с противоположной стороны снизу.

Боковой тип отличатся от диагонального размещение отводящего и подводящего патрубков с одной стороны радиатора. Не подходит для устройств, содержащих большое число секций.

Как устанавливаются медные модели

Установка медных приборов допустима с использованием одной из перечисленных выше схем подключения. Недопустимо подключение к стальным оцинкованным трубам. В идеале трубы по ходу движения теплоносителя также должны быть медными. Если такой возможности нет, в качестве соединительных элементов трубопроводов используют фитинги из латуни.

Для создания тепловой завесы, установка батареи рекомендуется под оконным проемом. Зазор между прибором и подоконником должен составить от 15 см, расстояние до стены – не менее 3-5 см. Для монтажа используют подпорные стойки либо анкерные крепления.

В местах контакта с крепежными элементами устанавливают прокладки из резины или полимера во избежание повреждений конструкции, поскольку медь – мягкий материал.

Итоговое сравнение — какой тип радиатора лучше?

Одним из основных критериев выбора прибора является система, к которой он будет подключен. Она характеризуется следующими параметрами:

  • Давление рабочего вещества;
  • Химический состав теплоносителя;
  • Температура рабочей среды.

Если в автономной системе отопления, которую устанавливают в частных домах, перечисленные выше параметры можно контролировать, то в квартирах многоэтажных домов, отопительные приборы которых подключены к централизованной системе, это выполнить невозможно.

Также в последних существует большая вероятность возникновения гидроудара (резкого повышения давления рабочей среды), из-за которого может нарушиться целостность конструкции.

Что выбрать для квартиры

Модели из меди стоят значительно дороже алюминиевых, но способны выдерживать высокое давление, менее подвержены гидроудару, коррозии, нечувствительны к составу теплоносителя.

Это делает их идеальным вариантом для использования в квартире, подключенной к централизованной системе теплоснабжения. Единственный, но довольно существенный их недостаток – высокая стоимость. Но она окупается при эксплуатации.

Что выбрать для частного дома

Алюминиевые устройства не сильно уступают по теплопроизводительности медным, но имеют ряд недостатков, из-за которых их подключение к системе централизованного теплоснабжения не рекомендуется.

Для автономной системы устанавливаемой в частном доме, можно использовать обычную воду, которая не оказывает неблагоприятного воздействия на алюминиевый прибор. Также она позволяет регулировать давление, избегая резкого его повышения (гидроудара). Поэтому для установки радиатора в частном доме целесообразно выбрать алюминиевую модель.

Чем заменить вышедший из строя радиатор? В магазинах автозапчастей нынче можно встретить весьма широкий ассортимент радиаторов системы охлаждения, теплообменников системы кондиционирования и интеркулеров. Разбираемся в их многообразии.

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

— Ну, додумались, – качали головами бывалые. – Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Трубчатые и пластинчатые

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Сборные радиаторы

высокая жесткость трубки защищены от повре­ждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов не очень высокая теплоотдача сложная оснастка

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы

высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке) сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

Мужики, давайте поговорим о плюсах и минусах алюминиевых и медных радиаторов. Расскажите о своём опыте:сколько работал, какие поломки, каковы ощущения от работы и, конечно же, цена вопроса. Я, например, считаю, что для средней полосы России лучше меди ничего нет. Это подтверждает 2-ух рядный медный радиатор ШААЗ 2007г производства, который до 2012 трудился в Москве

Comments 65

А для латуни лучше тосол или антифриз?

тосол и антифриз это одно и то же.

Давайте рассуждать здраво! Да тосол это разновидность ПротивФриза) Только вопрос всем ясен имеется ввиду хим состав марки ТОСол(от хз каких произаодителей полярник куярник) и фриза например Марки сибирь G11 или G12. Кушает ли алюминий ТОСол, К примеру G11(Фриз сибирь) указывает что рассчитан для алюминия, А G12 для меди. А ТОСол разработали в совковые времена когда понятие гост была ваз 2101 а то и ранее и с того времени вроде(не утверждаю) не менялась формула.

А для латуни лучше тосол или антифриз?

Антифриз — общее название незамерзающих жидкостей для систем охлаждения. Тосол — разновидность антифриза.

Переформулирую вопрос что лучше ТОСОЛ или какой другой антифриз?

Оптимальным считаю антифриз G11.

тоже так считаю! Только нужно смотреть что значит G11 могет быть это рекламный ход!

На работе весь парк автобусов после длительных "экспериментов" перевели с тосола на G11, т.к. при эксплуатации на тосоле настолько сильно корродировали блоки цилиндров и гильзы, что приходилось их менять! А они, замечу, чугунные. Так при пробеге порядка 370 000 км на двигателе КамАЗ 740.65 тосол пошел в масляный картер. Вынуждены были менять гильзы цилиндров с идеальным хоном и нулевым износом из-за коррозии наружной части, где идет уплотнение силиконовыми кольцами. Так же были случаи замены блоков цилиндров из-за коррозии посадочных мест этих же уплотнительных колец. Я уж не говорю о коррозии медно латунных радиаторов.

Лучший на сегодня это ШААЗ цельноалюминиевый.
www.shaaz.biz/catalogue/12/pos/202
Я такой в Москве не нашёл. Поставил Пекар алю с пластиковыми бачками. Дешёвый 2400руб, лёгкий, аккуратно сделан. Встал как родной.
www.avtoall.ru/radiator_g…iy_2_h_ryad_pekar-697642/

Латунный брать не стал. Во первых латунь хуже алю работает. Медные там только соты. Трубки и бачки латунь. Дорогой 4500-5600руб. Тяжёлый. С очень плотной набивкой.
Чтоб не забивался поставил сеточку перед радиатором на рамке из двух алюм уголков и двух реечек. Идеально встал перед радиатором вплотную. Сеточка от комаров. Закрепил степлером.

ШААЗ с пластиковыми бачками а не цельноалюминиевый
Но он паянный, а пекар у Вас сборный

Не знал. Пекар справляется хорошо. Даже без карлсона в такую жару.

точно такой же пекар купил. поставил из-за того что потек второй медный двух рядный. и всеравно машина долго охлаждается и быстро набирает температуру…

Так это хорошо. Быстрый прогрев благо для мотора, а медленное остывание хорошо при коротких поездках. Главное чтобы температуру держал, а с этим проблем нет.
У него ёмкость меньше, чем у латунного.
Для 402 мотора хорошо бы снять мясорубку и поставить электро с Силичем.

Была алюмишка с задачей справлялась на 5 с плюсом. НО постоянно весь мокрый, соответственно грязный. пластмассовые бачки, патрубки все в микротрещинах, всё мазано перемазано эпоксидкой и холодной сваркой. Был-бы весь с алюминия может и взял-бы, а так какой-то он весь хлипкий. Это Волга, а не тазик! Купил медь (точнее меднолатуный) трёхрядку. Пережил пробой прокладки ( шланги рвало). Ему семь лет, выглядит как-будто вчера поставил заводская краска блестит, да и выглядит посолидней. Своё предназначение выполняет на те-же 5 с плюсом. Я разницы не заметил. Может у алюмишки теплоотдача и лучше но у медь-латунь трехрядке площадь теплоотдачи больше, потому по производительности он не хуже. Я за надёжность и долговечность, свой выбор сделал. А так каждый выбирает на свой вкус есть свои плюсы и минусы, а охлаждают одинаково. Проблемы с охлаждением одинаковы в любой машине независимо из какого метала сделан ваш радиатор.

Было у меня два радиатора медных, родной потек при первом то, так в книжке написано(его запояли). У меня он прослужил где то 4 года. Потом поставил новый такойже 2-х рядный медный. Его хватило вообще на 1,5 года. Сейчас стоит алюминиевый. Очень доволен его работой. Раньше карлсон включался при 0 градусов как только заезжал в город, теперь такого нет, да и стоит он с доставкой в два раза дешевле чем медный

Только алюминий в качестве радиатора печки, как основной радиатор тоже алюминь, вентилятор работает только в пробке. Но на 24 буду ставить от 3102 старого образца

у 3102 радиатор старого образца по объёму больше на много чем все остальные которые ставились на волги и он достался на халяву )))

фиг с ним с объемом =)) ну раз халява, тогда логика есть =))

Ну и я про тоже )))

Я за алюминий. Поставил такой и не парюсь. Учитывая, как сейчас делают радиаторы — не факт, что на качественный медный наткнешся. А денег он много стоит.
Так что алюминий: и бюджетно и охлаждение очень даже приемлимое.

Медно-латунный, ремонтнопригоден, стоек с физ.нагрузкам, тяжелее.Алюминий, неремонтнопригоден, не стоек к физ.нагруэкам, лёгок.Вывод, для наших авто лучше медь, а в спорте вес играет большую роль, в иномарках, играет роль вес, цена и замена узла целиком, по этому алюминий и идёт. Имхо, как говорится)

Забыл еще упомянуть что люминька намного дешевле в производстве чем медь

Не забыл) " играет роль вес, цена и замена узла целиком"

Медно-латунный, ремонтнопригоден, стоек с физ.нагрузкам, тяжелее.Алюминий, неремонтнопригоден, не стоек к физ.нагруэкам, лёгок.Вывод, для наших авто лучше медь, а в спорте вес играет большую роль, в иномарках, играет роль вес, цена и замена узла целиком, по этому алюминий и идёт. Имхо, как говорится)

стоек?
www.drive2.ru/l/4283181/#comments
и это сплошь и рядом, не могут проработать и месяца, то тут потеть начнут, то там лопнут

Не повезло. У меня прокладку пробило так шланги рвало, а радиатор до сих пор живой.

стоек?
www.drive2.ru/l/4283181/#comments
и это сплошь и рядом, не могут проработать и месяца, то тут потеть начнут, то там лопнут

Это явно про брак, а брак на любом может быть

стоек?
www.drive2.ru/l/4283181/#comments
и это сплошь и рядом, не могут проработать и месяца, то тут потеть начнут, то там лопнут

Ну смешно ведь ребят, надо сначала понять, как всё это делается(пайка), я не против того, что брак встречается у нас часто, во всех запчастях, не только в радиаторах, не только в медно-латунных, но очевидное, оно неоспоримо)

Медно-латунный, ремонтнопригоден, стоек с физ.нагрузкам, тяжелее.Алюминий, неремонтнопригоден, не стоек к физ.нагруэкам, лёгок.Вывод, для наших авто лучше медь, а в спорте вес играет большую роль, в иномарках, играет роль вес, цена и замена узла целиком, по этому алюминий и идёт. Имхо, как говорится)

Работаю в ремонтном автотранспортном предприятии (полный комплекс услуг по ремонту автобусов). Практика показывает, что намного выгоднее применять алюминиевые радиаторы. Потому что производимые сейчас медно-латунные радиаторы по сути таковыми не являются! Сгнивают за 2…3 года эксплуатации на качественном антифризе, не говоря уже про тосол, и не поддаются дальнейшему ремонту методом пайки. Попадались образцы, у которых к трубкам магнит притягивался! И это при стоимости в 2…3 раза превышающей стоимость алюминиевого радиатора. Да, алюминиевый неремонтопригоден! Но при надлежащем закреплении его, применении эластичных патрубков и, как следствие исключении воздействия вибраций и знакопеременных нагрузок, срок службы его будет ну никак не меньше, чем у медноалюминиевого. При применении алюминиевых радиаторов не наблюдается ухудшения характеристик систем охлаждения двигателей и АКПП на городских автобусах. А также отмечается достаточная эффективность работы систем отопления автобусов при применении алюминиевых радиаторов отопителей. Добрым словом вспоминаешь меднолатунные радиаторы произведенные в СССР. Но… увы и ах. Экономика диктует свои правила и приоритеты…

Комментировать
0
804 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector