No Image

Камера для бескамерной шины

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 289 просмотров
20 августа 2019

Усиление покрышки бескамерной — камерой. Поясню или опровергните!? Из опыта. При пробое(ударе) в диск бескамерка не держит воздух и в точке пробоя 99% сбрасывает его. Замерьте насосом до и после удара давление. В случае с камерой давление одинаковое. Вывод, с камерой, в случае если диск «пластилиновый» ремонт минимум. 1000р если дюраль лопнет больше шанса лёгкий испуг только словить

  • Выщипывает резину ВАЗ 2112 – 3 ответа
  • Тянет руль в сторону на 2112 – 3 ответа
  • Подойдёт ли резина 185/65/r14 на диски 185/60/r14? – 2 ответа
  • Какие последствия установки шин разных размеров, ВАЗ 2112? – 2 ответа
  • Чем грозит перекачка резины? – 2 ответа

Не рекомендуется ставить камеру в бескамерную шину, почитайте по ссылке.

Без проблем люди ездят и со вставленными камерами.
Давно ли мы стали ездить на безкамерках?
А диски колёс часто и не изменились, они остались те же самые. Меняются лишь соски, на безкамерной шине свой сосок удлинённый, на камере сосок покороче.
Сам на «Волге» вставлял камеры в бескамерные шины и прекрасно катался много тысяч километров (потому что без камеры, надоело подкачивать колёса через каждые три дня).

Безкамерные шины были созданы для того, чтоб избавится от камер! Если ударил диск на дороге, вышел, молотком выстукал, подкачал и дальше поехал. Камеры-это прошлое и использование их происходит в момент когда резина уже умирает и не может держать давление на протяжении длительного времени-надрывы обода, расслоеная резина, много проколов.

Езда более жёсткая, чем на бескамерках, но управляемость лучше.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы – кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

– камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

– при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

– камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

– камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

– проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

– высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

– ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

– медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

– бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

– бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

– комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

– установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

– повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

– езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Раньше бескамерные покрышки могли позволить себе только гонщики профессионального уровня, сейчас бескамерка доступна практически любому желающему. О них мы сегодня и поговорим. Рассмотрим плюсы и минусы и поможем вам ответить на вопрос – стоит ли оно того?

В автомобильной индустрии уже давно пользуются бескамеркой, поэтому не удивительно, что и в велосипедном мире она набирает популярность.

Для того, чтобы избавиться от камер вам понадобится специальная покрышка, специальный обод или набор для конвертирования обычных ободьев и специальный ниппель для бескамерки. Чтобы покрышка и обод были герметичными используют специальный герметик, это один из ключевых элементов всей конструкции.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

Плюсы и не плюсы бескамерки

Плюсы

У вас точно будет меньше проколов. Покрышка сильно деформируется, когда вы налетаете на камень или поребрик и если удар достаточно сильный, то покрышка проминается так, что вы получаете «змеиный укус». Камера словно «закусывается» покрышкой и в ней образуются пара лишних отверстий.

Кроме того, через новые лишние отверстия в покрышке, которые появились от колючки или гвоздя, под действием внутреннего давления в покрышке начинает выходить герметик, который заклеивает дырку. Так что вы можете даже не заметить того, что пробились, и это экономит время на установке заплаток.

У вас будет больше сцепления с поверхностью. После установки бескамерки можно ездить на более низком давлении в покрышках, не боясь змеиных укусов, при этом увеличивается площадь сцепления покрышки с землей.

Плюс, более низкое давление позволяет покрышке гораздо лучше гасить неровности поверхности, а не отскакивать от них, что делает катание более плавным.

Вы сэкономите немного веса. Все мы знаем насколько тяжелыми могут быть толстостенные камеры, а избавившись от них можно сэкономить немного веса. Конечно, на место камеры придёт герметик, но его нужно гораздо меньше, так что порой можно сэкономить до 200 грамм на колесе.

Жирный плюс в том, что вы уменьшаете неподрессоренную массу велосипеда, а также будете затрачивать меньше сил на разгон. Поэтому подвеска будет работать чуть лучше, а ваши ноги будут чуть меньше уставать.

Не плюсы

Придётся раскошелиться. Покрышки и колёса под бескамерку стоят дороже. Хотя есть tubeless ready обода или специальные наборы для переделки обычного обода в бескамерный, и они тоже стоят денег. Но за эти деньги вы получаете плюсы, о которых мы говорили.

Бескамерные покрышки труднее установить. Самая большая проблема – это правильно надеть покрышку на обод. Здесь нужен хороший насос или компрессор, чтобы «вдуть» хорошее давление в покрышку. У нас есть отличная статья на эту тему, обязательно ознакомьтесь.

Все равно придётся возить камеру. Если вы пробились так, что герметик не заклеил покрышку и колесо спустило, то вам придётся установить камеру, чтобы доехать до дома. Нужно будет возить с собой «аварийную» камеру.

Придётся повозить с герметиком. Помимо плясок с бубном во время установки покрышек, вам придётся возиться с герметиком. Периодически его нужно добавлять, после проколов или для того, чтобы избежать его высыхания. Так что приготовьтесь обновлять герметик раз в 3-4 месяца.

Как перейти на бескамерку

Вариант 1. Tubeless-Ready колёса и покрышки

Бескамерные покрышки и обода помечены специальными надписями типа «UST» (Universal System Tubeless) или TR (tubeless ready), или «Tubeless compatible». Это немного разные стандарты, но суть у всех одна.

UST чуть проще установить и за счет специфической конструкции бортов покрышек и специальных ободов они очень герметичны и требуют меньше герметика. Однако сами покрышки слегка тяжелее обычных, это одна из причин развития альтернативных стандартов.

Многие топовые велосипеды хороших производителей уже идут с бескамерными ободами в стоке, не поленитесь перепроверить это, чтобы лишний раз не тратиться.

Вариант 2. Переделать ваши обода под бескамерку

Практически любой обод можно переделать в бескамерный при помощи специального набора. Вам понадобится герметик, ободная лента и специальный ниппель.

Советы по установке бескамерки

Полегче с монтажками. Монтажки, особенно металлически, могут повредить бортик обода, что приведет к утечкам воздуха. Если вы пользуетесь ними, то делайте это нежно и размеренно. Можете помочь покрышке налезть на обод используя мыльный раствор с водой.

Компрессор будет весьма кстати. Он поможет решить проблему быстрого надувания покрышки, чтобы она налезла на обод.

Вытащите клапан из ниппеля. Это поможет быстро накачать колесо для установки покрышки, и так проще заливать герметик. Не забудьте вернуть клапан на место.

В принципе вот и всё, что вам нужно знать про бескамерку. Быть или не быть – это извечный вопрос, на который сможете ответить только вы сами. Взвесьте все за и против и решите стоит ли оно того лично для вас. Если у вас появятся ещё какие-то вопросы, то мы с удовольствием на них ответим. Не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Комментировать
0
1 289 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector