No Image

Киа спектра дергается на малых оборотах

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 055 просмотров
20 августа 2019

Применительно к автомобилю рывок – это кратковременное самопроизвольное изме­нение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Пре­дельный случай рывка – провал – ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

– в момент начала движения;

– при установившемся движении, т.е при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при дви­жении автомобиля с инжекторным двигате­лем требуется специальное диагностичес­кое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вы­зываются недостаточным давлением топли­ва в топливопроводе (рампе) двигателя или неисправностью датчика положения дрос­сельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

K ia Spectra. РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реак­ции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Ры­вок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режи­ма холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемо­го через форсунки топлива. При недостаточ­ном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает. Методику проверки давления топлива с.м в подразделе «Проверка системы питания двигателя», с. 33.

K ia Spectra. РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае м – вок в момент начала движения», с 36), не­достаточное давление топлива в топливо­проводе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсив­ном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. При­чины этого явления и способ проверки см в подразделе «Рывок в момент начала дви­жения-, с 36.

K ia Spectra. РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необхо­димы диагностика и ремонт (ом разд. 1 ) «Электрооборудование», с. 167). В пути мож­но попробовать выполнить самостоятельно следующее:

– внимательно осмотреть подкапотное пространство Выключить зажигание и прове­рить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушек зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двига­тель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» сла­бый, но отчетливый. В полной темноте хоро­шо видно искру при пробое;

– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внима­ние на состояние свечей если оно ненор­мальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы

Специфической причиной рывков при уста­новившемся движении автомобиля с инжек­торным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (на фото дроссельный узел для наглядности снят). Дополнительными симптомами, подтвержда­ющими неисправность этого датчика, служат:

– неравномерная работа двигателя на хо­лостом ходу;

– снижение максимальной мощности дви­гателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонто­пригодный. Если выявлена неисправность дат­чика (см. «Замена датчиков системы управле­ния двигателем >, с 185), его заменяют в сборе.

K ia Spectra. АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин удшения динамики много, основ­ные можно определить так.

1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилинд­рах. подсос дополнительного воздуха во впу­скной тракт двигателя. Закоксовывание систе­мы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов.

2 Неисправность системы питания – засо­рение форсунок и топливного фильтра, шлан­гов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение некачест­венного топлива.

3. Неисправность системы зажигания – вы­ход из строя свечи зажигания, пробой высо­ковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем – отказ датчиков системы. При от­казе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резерв­ной программе, позволяющей доехать до га­ража или автосервиса, но при этом снижают­ся мощностные и экономические характерис­тики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления вследствие из­носа или нарушения регулировки.

6. Неисправность тормозной системы – притормаживание одного или нескольких ко­лес на ходу, неправильная регулировка стоя­ночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в ши­нах.

8. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные масте­ра с применением специального диагности­ческого оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следую­щие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать ко­леса для этого необязательно. Найдите ров­ный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение вы­бега автомобиля Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только води­тель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, вы­ровняйте скорость, а затем выключите пере­дачу и двигайтесь по инерции до полной оста­новки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Величина выбега должна соста­вить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как было описано выше.

4. Проверьте работу сцепления. Первона­чальную проверку проводят на ровной, сво­бодной от препятствий площадке Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода – примерно 1500 мин-1. Затормозите автомобиль стоя­ночным тормозом. Выжмите сцепление и включите I передачу Затем начинайте плав­но отпускать педаль сцепления. Если двига­тель заглохнет, сцепление исправно и не бук­сует. Если двигатель не глохнет, сцепление из­ношено и требует замены.

K ia Spectra. ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали «газа», а на приборной па­нели загораются сигнальные лампы. Двига­тель перестал работать, автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации?

Самое главное – не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части.

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомо­биля снижается и для торможения может по­требоваться большее усилие на тормозной педали. То же самое происходит с рулевым управлением, если автомобиль оборудован гидравлическим усилителем.

Включите стояночный тормоз; если автомо­биль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры При сложных услови­ях движения и на загородных дорогах вы­ставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного дви­жения. Теперь необходимо выявить и устра­нить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

– не работает система зажигания;

– не работает система питания

Для начала выясните, есть ли бензин в ба­ке. Включите зажигание и посмотрите на ука­затель уровня топлива. Если желтая лампа ре­зервного остатка топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, мож­но предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внима­ние на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Ос­мотрите бензиновые шланги, топливопровод двигателя – нет ли потеков бензина.

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устране­ния неисправности!

Осмотрите расширительный бачок систе­мы охлаждения – не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя.

Если все в порядке, приступайте к провер­ке системы зажигания и системы питания, ко­торая описана ранее.

  • Александр У меня проблема!На KIA SPECTRA на малых оборотах холостого хода происходит вибрация руля.Что может быть.За ранее спасибо.…
  • Илья проверить крепеж защиты картера,если он есть.…
  • Алексей Здравствуйте!На КИА СПЕКТРА на ходу,после переключения передачи, на малых оборотах машина дергается.Раньше такого не было.Подскажите,в чём может быть…

Здравствуйте!На КИА СПЕКТРА на ходу,после переключения передачи, на малых оборотах машина дергается.Раньше такого не было.Подскажите,в чём может быть неисправность.Спосибо.

Дата: november 30, 2016 9:26 am

Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • Провалом от 2 до 9 секунд;
  • Рывком в 1–2 секунды;
  • Подергиванием — серия рывков;
  • Раскачиванием — серия провалов.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто "долго думает", из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массе.

Как исправить провалы при разгоне

  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
    Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Комментировать
0
2 055 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector