Все время я был уверен, что зазор между толкателем и распредвалом по мере прогрева становиться меньше. То есть для того он и нужен чтобы на прогретом двигателе клапан не "зажимало".
Первый раз я в этом усомнился когда в ремонт попал Марк 2 с неустойчиво работающим двигателем.
При этом по словам владельца на холодную работает совсем плохо и по мере прогрева начинает работать ровнее. Диагностика показала что в 1 и 6 цилиндрах компрессия 4 и 6 очков соответственно, в остальных 11-11.5
В первую очередь было решено проверить не "зажаты" ли клапана, так как на этом моторе (1G-FE) я не раз такое встречал. Так и оказалось в 1 и 6 на обоих впускных клапанах не было зазора вовсе, и в связи с этим клапана постоянно оставались приоткрытыми и соответственно не было компрессии.
Мотор остыл, зазоры были отрегулированы. Но мне не давало покоя то, что на холодную мотор работал заметно хуже чем на горячую, ведь если на холодном двигателе зазоры больше чем на горячую то наоборот холодный мотор должен работать стабильнее чем горячий. После регулировки мотор был прогрет и быстро снята клапанная крышка, зазоры на горячую оказались на 0.10-0.15 мм больше чем те что я выставлял на холодную.
То есть оказалось что зазоры все-же УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по мере прогрева двигателя.
Вот объяснение этому:
Клапан стальной, коэффициент теплового расширения у него относительно мал, хотя теплоотвод похуже чем у ГБЦ.
ГБЦ легкосплавная, коэффициент расширения значительно больше, да и масса/объем нагреваемого метала ощутимее, при относительно тех же температурах.
В результате размер "А" (расстояние от седла до нижней постели распредвала) увеличивается на большую величину чем удлиняется клапан (Размер "В"). Поэтому распредвал приподнимается на своих опорах и зазор увеличивается. Это справедливо как для моторов с толкателями в виде стаканчиков, так и для моторов с коромыслами. Было проверено опытным путем на моторах: 3S-FE, 1G-FE, K24A, F23A.
Для чего тогда вообще нужен зазор? Я пришел к выводу что это необходимо для того короткого промежутка времени когда клапан уже горячий, а ГБЦ нет.
Вечного двигателя не существует. Каждому автовладельцу приходится посещать СТО для диагностики автомобиля и устранения неисправностей.
Серьезную поломку, исправить самому достаточно тяжело. Но если вы
автолюбитель опытный, то можете устранить неисправность своими руками в собственном гараже. Стук клапанов двигателя – нечто среднее. В одном случае вам поможет только мастер, в другом справитесь сами.
Как определить звук стука клапанов
Звуки возникают по массе причин, это и неисправность подшипников, и коленчатого вала, и свист ремня, ну и конечно стук клапанов. Они издают четкий звонкий звук рядом с ГРМ.
Характерной особенностью является сохранение звука на малых и на больших оборотах.
Произвести диагностику вполне вам по силам: надо открыть капот, затем пробку отверстия для доливки масла. Двигатель не глушим, вслушайтесь.
Возрастающий уровень шума свидетельствует о том что причиной звука являлись клапана, можна воспользоваться стетоскопом, установив его возле той детали, откуда возможно доносятся звуки.
Так вы определенно будете знать предполагаемую причину постороннего шума.
Факторов стука клапанов может быть несколько. Рассмотрим каждый в отдельности.
Конструкция двигателя современного автомобиля подразумевает размещение распредвала вверху. Толкатели, это так называемые стержни, приводящие в движение клапана.
Причины стука могут быть следующие:
-если зазор между толкателем и клапаном изменится в большую или меньшую сторону, возникает характерный звонкий звук с металлическими нотками;
-если используется низкокачественное топливо, можно ощутить детонацию двигателя;
-появляющийся стук на скорости или при резком разгоне, свидетельствует о низком давлении масла для набора оборотов;
-необходимо периодически проверять натяжение ремня ГРМ, это тоже может являться причиной.
Стук клапана на не прогретом (холодном) двигателе
При проведении диагностики особый акцент делайте на уровень температуры двигателя. Могут быть разные варианты, зависит от того стук происходит на не прогретом или горячем двигателе.
В первом случае возможные такие причины:
-сужение клапанов, при пониженной температуре, зазор между клапанами и толкателями небольшой, но при нагреве металл имеет свойство расширяться, и возвращается к заводскому значению.
-собственно износ двигателя.
Стук клапана при прогретом двигателе
В этом случае звук возникает:
-болт распределительного вала не зажат к постели;
-недостаточный уровень масла в бачке;
-загрязненный масляный фильтр.
«Шуметь» могут также гидравлические компенсаторы.
Стучат клапана, что же делать
Искать близлежащее СТО – относительно простое решение.
но не самое дешевое, да и «повозиться» самому с машиной – это и удовольствие, и опыт. Регулировка клапанов может оказаться довольно простой задачей, но стоит совершить одно неверное действие и звук только усилится.
Приступая к починке, следует изучить информацию по конкретной марке вашего авто. Краткая информация приведена ниже:
-сняв заглушку головки блока цилиндров, доберитесь до клапанов (обязательно слейте масло!);
-проверните распределительный вал, чтобы метка на шкиве совпадала с выступом установки;
-зазор между клапанами и толкателями можно определить при помощи щупа;
-корректируем расстояние шайбой регулировки;
-манипуляции с регулировочной шайбой повторяются несколько раз и зависят от конструкции и типа двигателя;
-проверить наличие стука можно после сборки всех деталей в обратной последовательности;
-если же проблема осталась, придется обращаться на СТО, устранить другие неполадки в двигателе, не связанные с зазорами у вас вряд ли получится.
Новинку также называют Citycarver и считают самым прогрессивным автомобилей от Audi на сегодня. Аналитики предсказывают высокий спрос и отличные продажи. Одной их главных особенностей новинки считается универсальность. Она подойдет и для загруженных городских улиц, и для пересеченной местности, и для федеральных трасс, и для проселочных дорог.
Характеристики автомобиля A1 Sportback. В отличие от базовой версии, A1 Sportback новая модель и имеет больший клиренс – на три с половиной сантиметра. Дорожный просвет дополнительно увеличивается за счет использования легкосплавных черных дисков, диаметров от шестнадцати до восемнадцати дюймов. Кроме того, в числе доработок Citycarver можно отметить защиту бампера от ржавчины и установку дополнительных пластиковых накладок на колесные арки, а так же на пороги автомобиля. Также миниатюрный кроссовер получил радиаторную решетку восьмиугольной формы, напоминающую аналогичную деталь у моделей Audi, принадлежащих к Q-серии.
Мини кроссовер представлен в четырех комплектациях. В линейке будет доступно девять оттенков для нового автомобиля, а крыша модели Citycarver будет представлена в двух версиях. Была значительно доработана и внутренняя отделка Audi A1 Sportback. Обновленный хэтчбек получил декоративные элементы на дверях – серебристые, медные, оранжевые или мятные. Такие же оттенки используются для украшения воздуховодов и центральной панели авто.
Оборудование новая Audi получила такое же, что и у классической версии хэтчбека. В списке оснащения: светодиодные фары, спойлер, а также активная система безопасности, которые делают передвижение на автомобиле максимально безопасным.
Технические характеристики новинки от Audi пока раскрывать не спешат. Если учесть, что практически все агрегаты и узлы мини кроссовер унаследует от хэтбека, можно сделать предположение о возможностях новой версии A1 Citycarver уже сейчас. Согласно мнению аналитиков, под капотом автомобиля можно будет найти четырехцилиндровый турбированный двигатель с мощностью в двести лошадей и объемом около полутора литров.
Предзаказ нового автомобиля Audi A1 Citycarver на территории Европы может начаться уже в августе 2019 года. Поставки первых автомобилей начнутся осенью, но точно месяц пока не сообщается. Как только начнутся официальные продажи мини кроссовера, покупатели смогут приобрести и спецверсию Edition One. От обычной она отличается некоторыми визуальными штрихами. Цена на новый кроссовер пока тоже не сообщается. Скорее всего, она станет известна в преддверии начала официальных продаж.
Итог. Audi развивается и совершенствует свои модели со стремительной скоростью, также компания и не стоит на месте в сфере электрического автомобильного транспорта. Модель e-tron от Audi является последней разработкой, соответствующей всем параметрам электрического транспорта. По заявлению аналитиков, уже через пару лет электромобили будут со стремительной скоростью заменять автомобили, работающие на бензине, а выпуск электрокаров в России сделает их доступнее для автолюбителей.
И так…мотор сильно ляпал на горячую, на холодную была тишина. Было понятно что это клапана. И вот, когда появилось свободное время решил их отрегулировать и поменять масло с фильтром, заодно прикупил и прокладку клапанной крышки т.к она начала чуть чуть потеть. Поехал к другу в гараж. Я знал, что клапана нужно регулировать только на холодную, но слышал много того, что на этих моторах нужно регулировать именно на горячую. Думаю приеду в гараж, а там разберемся )
Приехал, машина была хорошо прогрета, решил начать сразу с клапанов, пока снял крышку, пока снял колесо, пока выставил первый цилиндр, пока то сё, машина чутка остыла, не то что бы она была холодная, нет, но и не горячая, теплая. Градусов 60 +-. Померял первый цилиндр. Зазор был чуть больше чем должен был быть, но не на столько что бы прям ляпать. Отрегулировал. Прокрутил на 90 градусов. Следующий 3 цилиндр, посмотрел, вроде тоже в приделах допуска, не критично. И я расстроился …думаю ну все, раз зазоры более менее в допуске, значит мотору Пиз*а. Посидев, подумав, решил, что поменяю пока масло и подготовлю крышку к замене прокладки мотор остынет, отрегулирую на холодную, а если ничего не изменится прогрею мотор и отрегулирую на горячую.
И так, слил масло, поменял фильтр, поменял прокладку. Занимался мелочами. Прошло часа 3. Мотор уже остыл. Начал сразу с 3 цилиндра. Кстати, было крайне тяжело регулировать, т.к регулировочные болты откручивались крайне сложно, сломал одну отвёртку. ВДшка помогла. И вот, когда клапана были отрегулированы я накинул крышку, завел, вроде тишина… Но по мере прогрева мотор опять начинал ляпать…и тут все…думаю Пиз*а … Выбора не было, сразу решил: скидываю крышку и смотрю зазоры на горячую . Скидываю крышку, смотрю зазоры…а там пропасть…
Если на холодную было 0.30 то не горячую 0.40 на выпуске. Появилась надежда что все таки не все потеряно, мы с другом быстро отрегулировали 1 и 3 цилиндр, потом накинули крышку, опять прогрели, скинули крышку и отрегулировали 4 и 2. Кстати, выпуск было легко регулировать, а вот впуск…мотор чуть завален и к впускным клапанам трудно залезть особенно когда все вокруг горячее. По этому впуск я отрегултровал грубо говоря на глаз и скорее всего пережал. Так вот, отрегулировав клапана на горячую, накинув клапанку, запустив мотор я услышал тишину…ура! Я был просто безумно рад. Он работал как надо, было слышно как работают форсунки. Мы быстро собрали мотор, потому что хотелось уже прокатиться. Выехали с гаража на МКАД, дал тапку в пол иии…это совсем другой мотор, появился приятный звук, такое лёгкое рычание на оборотах…подрыв после 4000 об. мотор просто подрывался…Каеф.
Спасибо моему другу за помощь и гараж!
antonyby
Вывод: регулировку на моторе F20Z1 клапана нужно регулировать именно на ГОРЯЧУЮ!
На днях полезу обратно под крышку, буду выставлять впуск. Только может кто даст какие советы как к ним подлезть ?
“>