No Image

Кнопка противотуманных фар ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 167 просмотров
20 августа 2019

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 кардинально отличаются, то публикуем статью про установку оных на ВАЗ 2105. Итак, ставим противотуманные фары (далее ПТФ) WESEM под бампер 2105.
Что потребуется:
1. плафоны ПТФ Wesem HM1.08031 – 2 шт;
2. лампы H3 – 2 шт;
3. кнопка включения фар с подсветкой – 1 шт;
4. реле 12В 30А с нормальноразомкнутыми контактами – 1 шт;
5. колодка для подключения разъемов к выводам реле – 1 шт;
6. провод сечением 1.5…2 кв.мм – порядка 5-7 м;
7. провод сечением 0.5…0.75кв.мм – порядка 3 м;
8. предохранитель 10А – 1 шт.

Начнем с электрики. В 5-ке не сильно разгуляешься с установкой дополнительных переключателей, в отличии от 2107, а 7-шной «бороды» у меня нет. Посему я вооружился дрелью, острым ножом и полотном от ножовки по металлу…
В итоге перенес стоявшую ранее в «пустой» шахте (в оригинале в 2105 закрыта фальш-панелью) возле регуляторов отопителя, кнопку управления ЭСП чуть ниже, между пепельницей и печкой, прорезав соответствующее отверстие (прим. позже рядом сделано и для правого ЭСП).
Затем штатную кнопку включения вентилятора отопителя я перенес в эту «пустую» шахту, решив, что этой кнопке правильнее будет жить именно там, возле печки, к которой она имеет самое прямое отношение.
Ну а на освободившееся место я поставил кнопку включения передних ПТФ (кнопка с подсветкой). Считаю, что место для нее правильное. Теперь задние ПТФ (штатные) включаются НИЖНЕЙ кнопкой в левой стороне панели приборов, а передние – НИЖНЕЙ же, но в правой стороне. Собсно, вот так это теперь выглядит:

Идем далее. Почитав форумы, хочу выразить благодарность пользователю нашего форума «Сергей31» за идею проведения провода включения ПТФ через штатный ЧЯ, дабы не тянуть отдельный провод в подкапотке. Вот тут он давал схему:
http://semerka.info/forum/viewtopic.php?t=215&postdays=0&postorder=asc&start=75
До конца его идею я реализовывать не захотел, ибо ток в цепи каждой лампы под 5А, а лишние провода к ЧЯ и дополнительные разъемы на нем же – это лишнее сопротивление, которое в последствии вылезет в яркости свечения фар. Поэтому, из этой идеи я взял только провод Ш4/5-Ш11/8.
Вот схема включения ПТФ, к которой я пришел в итоге (цвета проводов соответствуют действительности, посему выделены отдельными цветами, все разъемы также соответствуют):

Подсоединение выключателя сделал так:
1. Провод «питания» (V) взял от подсветки прикуривателя. Дело в том, что как раз в этом месте провод, идущий к лампе прикуривателя, разрывается стандартным разъемом! Я просто спаял переходничек «Папа-Мама-Мама» и воткнул его в разрыв разъема.
2. Землю для подсветки (U) взять под панелью приборов не вопрос. Я взял от реле зажигания (там стандартный вариант крепления «массового» провода к корпусу винтом крепления самого реле).
3. Выход переключателя (L), соединил с питанием лампочки кнопки (H) и кинул провод на ЧЯ (Ш4/5). Этот контакт в колодке не использовался, посему на его хвост я спокойно припаял «маму с защелкой» и вставил ее в родную колодку Ш4.
Теперь переходим к «подкапотному пространству». Реле решил крепить на брызговике, непосредственно возле АКБ, под трубой воздухозаборника карбюратора, дабы максимально сократить длину силовых проводов от АКБ к фарам. На фото АКБ виден (красный):

Выход включения ПТФ взят с Ш11/8 прямо на реле (белый провод с черной полосой). Его изготавливаем, закрепив на хвостах две клеммы «мама с защелкой». Одну вставляем в колодку реле, вторую – в колодку Ш11/8.
Питание (+12В) взято прямо с «+» клеммы АКБ через предохранитель 10А. Вот он:

Осталось малое…. Поставить сами фары и кинуть к ним силовые провода.
Так как у меня ниши под передние колеса после замены брызговиков были промазаны в прошлом году мастикой и сразу поставлена на место пластиковая защита, я не хотел снимать бампер вместе с его креплением, дабы не снимать эту самую защиту. Посему просто открутил 4 гайки на 13, крепящие сам бампер к «опорам». Провод от фар решил провести через стандартные прорезы в фартуке, которые сделаны как раз напротив бампера. Тут есть тонкость. Если от левого прореза (смотрим спереди на радиатор машины) провода пустить сразу налево под стеночкой, то попадем в зону между правой фарой и радиатором. Там довольно удобно можно проложить проводку, дабы та не болталась за радиатором и не попала под крыльчатку вентилятора. На фото указан путь прокладки проводов:


Крепим обе ПТФ и кабеля в бампере:

Я кинул два провода по 1.5квадрата к каждой фаре (красный-«+», желтый – «-»), и поставил там разъемы «папа» на случай, если надо будет снимать бампер. Сами провода укрепил к поверхности бампера в нескольких местах саморезами и металлическими скобочками (я брал стандартные, для крепления проводов в советской технике, но можно вырезать из жести или чего-либо другого, например, кофейной банки…):

От разъемов до реле и массы кинул провода тех же цветов, но сечением 2.5 квадрата (какой был в хозяйстве). Тут у кого-то будет вопрос: а зачем тащить землю, если она есть на бампере? Отвечаю сразу:
1. Прямой хвост на АКБ (но не это главный пункт);
2. У меня на стандартных фарах прикручена приблуда для плавного включения нитей фар для защиты от перегорания оных при включении. В будущем планирую установить такую же защиту и для ПТФ. Именно для этого надо было тянуть «массовый» провод к реле. И именно для этого там стоит не одно, а два реле (фото было выше).
Теперь прокладываем провода, подключаем к реле, земле и ставим бампер на место.
Пробуем включить фары…


Вот так они светят с расстояния меньше метра:

Выбираемся из гаража. Внешний вид. С защитными колпаками:

И без них:

Теперь эффект от ПТФ. Просто ближний свет:


Эффект, думаю, заметен уже тут… Теперь левая сторона (только БС и БС+ПТФ):

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

Противотуманные фары (ПТФ) позволяют водителю побороть плохую видимость из-за тумана, дождя или снега. Чем грозит автомобилисту плохая видимость я думаю, говорить не стоит, это и так понятно. В принципе, противотуманки не нуждаются в представлении, о них знают практически все водители, ну разве что женщины-водители не будут в курсе, что это и «с чем его едят». В принципе оно им и не надо, поскольку я сомневаюсь, что они будут заниматься их покупкой и установкой.

Моя сегодняшняя статья будет полезна тем, кто собирается установить противотуманки на ВАЗ 2107 своими руками.

Установка противотуманок — довольно популярный способ не только улучшить видимость, но и сделать тюнинг своей «Классике». Дополнительные две фары расположенные близко к дорожному просвету смотрятся неплохо, а в вечернее время ваш автомобиль могут даже перепутать с иномаркой ? Шучу, конечно, хотя доля правды в этом есть, машина действительно становится более привлекательной, лично для меня…

Как я уже говорил, мы поговорим о том как установить, а также подключить противотуманки ВАЗ 2107. Итак, что вам для этого нужно?

  • Дрель.
  • Разъем «мама».
  • Метров пару проводки.
  • Обыкновенное четырехтактное реле (можно взять из сигнала или фары).
  • Кнопка вкл/выкл.
  • Прямые руки и немного свободного времени.
  • Установка противотуманок на ВАЗ 2107 своими руками

    1. Для того чтобы работать было легче рекомендую снять бампер.

    2. Новые противотуманки WESEM решил ставить в места установки штатных.

    3. Используя дрель, просверлите дырку под болт крепления противотуманки. Я обозначил оранжевой линией на фотографиях расстояние от середины противотуманки до проема под номер, там выходит порядка 15 см. Такое расстояние будет, на мой взгляд, наиболее оптимальным, ничто не будет ни чему мешать.

    4. На моем авто реле питания фонарей расположено справа под капотом, учитывая эту особенность я решил провести питание сначала под брызговиком возле аккумулятора, затем через трубу и так называемый «клык» крепления бампера. В итоге проводка вышла как раз возле места крепления правой противотуманной фары.

    5. Теперь нужно просверлить три отверстия по ходу жгута из двух проводов, который соединяет правую и левую ПТФ.

    6. После прикрутите этот жгут, используя кусок медной проволоки.

    7. Теперь можно смело устанавливать бампер на свое место, предварительно прикрутив крепления фонарей.

    8. Разберите фонари и установите лампочки на своим места.

    9. Повесьте заднюю часть фонаря на крепление и запустите в нее выведенную проводку.

    10. Далее нужно зачистить и обжать разъем и подключать лампочку к разъему.

    11. Соберите фару в обратном порядке.

    Если с левой противотуманкой все получилось, то можете приступать к установке правой. Все делается по тому же самому принципу, единственный момент — не забудьте параллельно обжать жгут и питание на левую ПТФ.

    Подключение противотуманок ВАЗ 2107

    1. В принципе, особо расписывать нечего, схема вполне стандартная, единственное — в моей машине на кнопку подается 12V лишь при включении габаритов.

    2. У меня стоит торпеда от «пятерки» борода от ВАЗ 2107, так что свободного места более чем… Если хотите можете придумать что-то свое.

    Итак волнующий момент — проверка работоспособности. Если у вас как у меня — все функционирует, можете радоваться и смело собирать инструмент. Возможно по завершению потребуется регулировка фар.

    Данный опыт демонстрирует в очередной раз, что не стоит бояться, нужно смело брать и делать, так установка противотуманок на ВАЗ 2107 не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Результат вас приятно удивит, вечером все смотрится довольно красиво, в туман все прекрасно видно, видимость хорошая, поэтому время и деньги не были потрачены зря. Спасибо за внимание, надеюсь статья вам пригодится. До новых встреч на сайте ВАЗ Ремонт.

    Во время выпадения осадков, таких как дождь, снег или туман видимость на дорогах значительно снижается, эти природные явления являются непримиримыми врагами автовладельцев. В такую погоду случается много ДТП, которые имеют ужасающие последствия. Езда в таких условиях прямо-таки экстремальная, поэтому придется воспользоваться специальными приборами освещения, а если таковых нет, то необходимо их установить.

    Фары противотуманного света изобрели очень давно, они обеспечивают лучшую видимость при движении в густом тумане или во время выпадения осадков. Располагаются противотуманные фары как можно ближе к дороге. Это делается для того, чтобы обеспечить этим фарам возможность пробить туман своим лучом света, так как ближе к земле он менее густой. За счет этого и обеспечивается видимость при езде в тумане.

    Противотуманки – польза или украшение?

    Установка противотуманных фар – это не только важная необходимость, но и один из способов изменения внешнего вида машины. При движении в ночное время такие фары служат также и украшением, может быть кто-то не считает их украшением, но смотрится достаточно неплохо. В данной статье речь пойдет о самостоятельной установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2107. Для работы использовались противотуманные фары WESEM, они продаются в комплекте с лампами Philips.

    Для работы необходимо запастись:

    • Стандартным 4-тактным реле (подобное применяется в фарах ближнего или дальнего света);
    • Несколькими метрами проводов, изоляционной лентой, дрелью;
    • Разъемами типа «мама»;
    • Кнопкой для включения противотуманных фар.

    Пошаговая инструкция по установке противотуманных фар на ВАЗ 2107

    1. Чтобы было проще выполнять работу, можно снять бампер. Нет единого мнения, куда их ставить, штатных мест в семерках для них нет. Большинство ставит под бампер, либо можно врезать их в бампер. Снимаем бампер, обозначаем границы будущих отверстий, оставляя в запасе миллиметр. Тонким сверлом высверливаем по контуру и лобзиком вырезаем прямоугольники. Как вариант, можно установить их под бампер.
    2. С помощью дрели делаем отверстия под болты крепления противотуманных фар. Следует заранее предусмотреть такую установку, чтобы противотуманные фары ничем не закрывались.
    3. Обычно реле питания фар находится под капотом справа, исходя из этого питание для противотуманных фар можно проложить под брызговиком в области аккумуляторной батареи, а потом через трубу в креплении бампера. Провода должны выйти возле точки установки правой противотуманной фары.
    4. Следующее действие – это сверление отверстий с помощью дрели (трех должно быть достаточно) по пути жгута, в нем имеется два провода и он соединяет обе противотуманные фары между собой. Потребуется закрепить жгут, для этого можно воспользоваться медной жесткой проволокой.
    5. Затем можно установить бампер обратно, не забыв сначала прикрутить крепления для фонарей противотуманных фар.
    6. Далее необходимо разобрать противотуманные фары и установить лампы. Заднюю часть фары нужно повесить на крепление и продеть в нее уже проведенные провода.
    7. Далее нужно аккуратно все зачистить, обжать разъемы, подключить лампу к разъему и закончить сборку противотуманной фары.

    Все те же самые действия необходимо выполнить и со второй противотуманной фарой, но при этом нельзя забывать о необходимости обжимки параллельного жгута и питания на левой фаре. После завершения всех работ нужно проверить работоспособность противотуманных фар. Если все сделано правильно, то проблем не возникнет. Теперь можно насладиться проделанной работой и радоваться лучшей видимости при езде на ВАЗ 2107 в тумане или при выпадении осадков.

    Комментировать
    0
    1 167 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector