No Image

Код ошибки р1602 приора

СОДЕРЖАНИЕ
0
933 просмотров
20 августа 2019

Р1602 ВАЗ 2110

Ошибка Р0504

Эта неисправность связана с некорректным сигналом выключателей педали тормоза. Чаще всего причиной такого сбоя является неисправность датчика положения педали тормоза, отсутствие правильной его регулировки или поломка пружины, которая установлена в этом устройстве.
Порядок проверки и устранения неисправности:

  1. Производим снятие датчика;
  2. Переводим фиксатор штока в правое положение при помощи отвертки;
  3. Используем мультиметр с функцией омметра;
  4. На автомобилях Ларгус, Веста и Иксрей контакты 3-4 должны быть замкнуты и иметь сопротивление близкое к нулю. Контакты 1-2 разомкнуты и сопротивление их должно стремиться к бесконечности.
  5. При нажатии на шток на контактах 3-4 происходит размыкание цепи, а на 1-2 замыкание. Если это не так, то необходимо заменить датчик.
  6. На автомобилях Приора, Калина, Гранта, Нива контакты 1-4 должны быть замкнуты, а 2-3 разомкнуты. При нажатии на шток ситуация соответственно наоборот.
  7. Перед обратным монтажом датчика перевести шток в левое положение.

Расположения датчика на видео:

Регулировка датчика положении педали тормоза:

Эту процедуру любой водитель может провести дома без поездки на сервисную станцию. Деталь имеет в своей конструкции две гайки. Одна из них находится сверху, а вторая снизу. Верхней гайкой производится регулировка нажатия штока. Сначала необходимо отпустить нижнюю, а потом закручивать верхнюю, тем самым меняя зазор элемента. Вам необходимо добиться того, чтобы шток полностью нажимался, а не частично. После этого заведите машину и дайте ей поработать около 10 минут, чтобы проверить не появилась ли ошибка.

Ошибка Р0422

Этот сбой называется «эффективность нейтрализатора ниже порога». Устраняется следующим образом:

  1. Необходимо выключить зажигание автомобиля и подключить диагностику. После этого включаем зажигание и смотрит наличие других ошибок. В первую очередь следует устранить именно их.
  2. Проверяем коллектор катализатора на повреждения. Если таковые имеются, то производим его замену. Если повреждений нет, то переходим к следующему пункту.
  3. Осматриваем систему выпуска отработанных газов на участке между нейтрализатором и глушителем. Он должен иметь герметичность и на нем не должны быть повреждения. При наличии последних устранить их. В том случае если никаких нареканий не обнаружено, то вероятно неисправен сам нейтрализатор, и он требует замены.
  4. После замены или устранения выявленных недостатков нужно прогреть двигатель до температуры 70 градусов и установить обороты в районе 2000-3000. В таком режиме выждать не меньше четырех минут. Ошибка не должна появиться за этот промежуток времени.

Следует отметить, что эффективность работы нейтрализатора проверяется специальными приборами газоанализаторами.

Ошибка Р0102

Если в машине появилась данная ошибка, то это свидетельствует о проблеме в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

В некоторых случаях она носит непостоянный характер. Если это так, то необходимо проверить загрязненность воздушного фильтра и при необходимости заменить его. Также следует обратить внимание на целостность проводки колодки электронного блока управления, факты подклинивания регулятора холостого хода, а также чистоту дроссельного патрубка.

  1. На заглушенном двигателе отключаем колодку с контактами от датчика. Включаем зажигание, но не запускаем мотор. Используем мультиметр для проверки напряжения между контактами колодки.
  2. Нормальные значения: контакты 2-3 должны иметь 10В напряжения, контакты 3-4 пять вольт и клемма-масса нулевое напряжение. При наличии отклонений необходимо проверить проводку на обрывы, плохие контакты, а также на утечку тока.

Расположение контактов ДМРВ

  • В случае, когда данные величины совпадают с нормальными нужно выключить зажигание и промерять сопротивление между контактом 5 и массой. При правильном соединении сопротивление будет составлять 4-6 кОм.
  • Если данное сопротивление таковое, то нужно заменить датчик.
  • При сопротивлении равным нулю, следует считать неисправным контроллер автомобиля или же замыкание цепи ДМРВ на массу.
  • Если сопротивление более 100 кОм, то следует считать неисправным ЭБУ или обрыв цепи питания ДМРВ.
  • Таким образом мы рассмотрели четыре частые ошибки, которые возникают на автомобилях семейства ВАЗ и привели способы их устранения. Надеемся этот материал был полезен для вас и помог разобраться с проблемой.

    Ошибка Р1602, Р0504, Р0422, Р0102 на ВАЗ: расшифровка и устранение 5 (100%) 2 votes

    Лада Приора Хэтчбек «Погремушка» ›
    Бортжурнал ›
    Ошибка Р1602 — пропадание напряжения питания контроллера

    Всем дратути:)
    многа букав, ленивым не читать. первый пост прошу не пинать
    С похолоданием к моей «погремушке» прицепилась одна очень нехорошая хворь, какая, а вот такая:
    Утро, -15 за окном. Проснулся, собираюсь на работу завожу машину посредством АЗ. Заводится с пол-пинка. Через минуту слышу что брелок сигнализирует остановку мотора и повторный запуск. Чую что то не так. Машина снова глохнет:( попытка №3 заводится и тут же глохнет. Мда не порядок, утепляемся и идем к машине.
    Садимся, ключ на старт. Пуск, машина звелась, стрелка тахометра устремилась к 1200 оборотов, и заглохла.
    Такими мучениями машина работает 1-2 минуты (а бывает и меньше) и глохнет, и так пока не прогреется (!), но не мотор, а салон. После того как в салоне тепло, машинка шепчет и не глохнет.
    Ладно своими ручками и кошельком решил поменять РХХ и ДПДЗ. Сначала на радостях думал что помогло, но не тут то было. Ага значит своими силами ни как. Собираемся, с горем пополам греем машину и к «УМНЫМ» сервисмЭнам с их умными сканерами и компами, после посещения которых пустой кошелек и не вылеченная «погремушка».
    СервисмЭн№1 — ценник 500 рубасиков за сканирование (!), именно сканирование а не диагностику (как мне потом объяснили правильные дИагносты).
    Итог: с умным видом дядька говорит мне что нужно заменить, свечи (стоят новые свечи которые 100 км не проехали), РХХ, ДПДЗ, почистить ДУ, заменить ДМРВ и 4 ИКЗ, и не из абы какого магазина, а именно того что в 50 метрах от его «СерВисЦентра». И на то что у меня стоят новые РХХ и ДПДЗ, он сказал «Не в правильном магазине ты из купил, подделка же». Хотя он их даже не видел ( видимо он из рода Ванги).
    Отвечаю ему что ага после получки приеду куплю все эти запчасти. Отдаю ему 500 рубасиков кровных (молодой, глупый) и с нерешенной проблемой уезжаю восвояси.
    СервисмЭн№2 — это знаете такой из категории «знакомый там делал, усе за 500 рубасиков решилось».
    Еду к знакомому сервисмЭну, моего очень хорошего знакомого который у него решил свою(!) проблему со своей машиной. Греееииимммся, выдвигаемся.
    Приехал, объяснил проблему и все ее нюансы. говорю что минимум часа 4 должна «промерзнуть» что бы проблема показала себя во всей красе. Оставляю, уезжаю.
    Звоню ему в конце рабочего дня, говорит приезжай я ее сделал. На крыльях счастья мчу к нему. Беру ключи, прыг в машину, завелась и не глохнет. М-магия. Ок, спрашиваю в чем дело на что он отвечат что заменил ГР и реле БН.
    Ок, цена вопроса уже 600 рубасиков.
    Следующее утро после посещения сервисмЭна№2, все как и было ранее. Звоню ему говорю что тоже самое, он сказал пригоняй еще посмотрю, если не устраню денег не возьму. Ну хорошо, отогнал. Приехал забирать, разводит руками, со словами «я тут бессилен, но предполагаю что дело в ЭБУ». Он тоже обратил внимание что машина перестает глохнуть как только прогреется салон.
    Проблема осталась, надо искать знающего человека, настоящего диагноста.
    По наводке моего зятя, еду в туево-кукуево в ГСК, к ребятам которые 15 лет занимаются инжекторами и соответственно чип-тюнингом. Ребята толковые, раньше выступали на гонках даже. Имеют многолетний опыт работ с АвтоТАЗАМИ и знают все их болячки и недочеты как профессор РАМН:)
    Списываюсь, объясняю проблему. Ответ: приезжайте, я не ванга нужно проводить диагностику, с подобным сталкивались, как лечить знаем.
    диагносты с большой буквы Д — приехал ребята посмотрели все что только можно, даже эндоскопом в горшки залезли. И сказали что у меня 124 поршневая стоит (мотор 126, был капремонт, подробности его я не знал, машину отец забирал) и проблемы с холодным пуском могут быть в том числе из-за несовместимости железа и прошивки. Ну ок ребзя, я вам доверяю. Шьем ЭБУ нужной прошивкой. Уезжаем, с условием (от самих диагностов) что если проблема останется, приехать и уже лезть в ЭБУ (вскрывать, осматривать плату). И да, чуть не забыл стоит у меня М73, у которого как сказал Серега «МодульАвтоСпорт» были бракованные платы с непропайкой.
    Уезжаем, машина на новой прошивке едет лучше, улучшилась динамика и снизился расход.
    Но на утро проблема не ушла. Звоню Сергею, на что он оптимистично говорит что все упирается в ЭБУ.
    Приезжаю перед их закрытием, оставляю машину на ночь, что бы утром Серега смотрел именно промерзшый ЭБУ и как он себя ведет.
    На следующий день приезжаю за машиной, Серега снял ЭБУ почистил и прогрел феном (пропаял). После пропайки машина остывала на улице 5 часов. Приехал завели, пока болтали смотрю уже 90 градусов и ни намека на заглыхание.
    Итог: 400 рубасиков, сел уехал с решенной проблемой, но как оказалось не на долго.
    После проделанных процедур, температура на улице не опускалась ниже -5 градусов. А сегодня в -15 снова тоже самое, позвонил Сереге он сказал что нужно точечно пропаять мозг. Если и это не поможет, то заменить ЭБУ на другой.
    Сегодня поеду на пропайку ЭБУ. Итоги потом.
    Продолжение следует…

    Рассмотрим подробно такую ошибку как Р1602, она означает что пропадает питание на ЭБУ Электронном Блоке Управления. Был приобретён вот такой прибор за пару тысяч рублей:

    Это бортовой компьютер, он подходит ко многим автомобилям. Кабель для его подключения в комплекте. Подключается он к розетке, которая находится в бардачке. Этот бортовой компьютер способен показывать многочисленную информацию об автомобиле, расход, температуру за бортом, ну и самое главное ошибки. Он сразу же указал на неисправность датчика фаз. Находится он под капотом, меняется просто, правда немного вандальным способом. Вот виден один болт крепления:

    Второй за самим датчиком фаз, к нему никак не подобраться. Откручиваем видимый болт, затем подпираем отвёрткой, отламывая ухо на втором болту. После успешной замены датчика фаз, эта ошибка исчезла, расход топлива значительно снизился, до этого момента он составлял 16-19 литров на 100 км. пробега, зато появилась новая ошибка P1602. Она нам сигнализирует о пропадании питания блока (Bosch 797). Была проведена проверка всех масс, под капотом всё в норме, вторая масса находится под ножным воздуховодом у переднего пассажира:

    Далее отслеживаем провода, контакты массы это 80 и 61 на колодке, плюс на 12:

    После проведённой диагностики, было выявлено проблема в 12 плюсовом проводе (красного цвета). Контакты расписаны на самом ЭБУ. Проблема в плюсовом проводе заключалась в том, что клемма на его конце немного деформировалась и на контакте в самом ЭБУ она болталась, итогом чего стала ошибка Р1602. Ремонт вышел несложным, эту клемму немного подогнули (делать это необходимо аккуратно, чтобы не сломать), после этого провод перестал болтаться, компьютер сигнализирует об отсутствии ошибок.

    Видео ошибка Р1602, ошибка датчика фаз в Лада Приора:

    Резерв видео ошибка P1602, ошибка датчика фаз, повышенный расход топлива в Лада Приора:

    Современные автомобили снабжаются вполне эффективно действующими бортовыми контроллерами, которые в состоянии определить и указать на ту или иную проблему, возникшую в основных системах и узлах.

    В случае поломки на экран компьютера выдается определенный код, состоящий из букв и цифр, подтверждающий наличие ошибки. В более ранних моделях Волжского автозавода в этой ситуации вспыхивает лампочка, предлагающая проверить двигатель и показывается один из основных немногочисленных кодов, даже если поломка несущественная. Современные же ЭБУ уже способны с максимальной точностью сообщить владельцу о характере проблемы.

    В данной статье мы расскажем о том, какую именно в ВАЗ-2114 неисправность следует заподозрить, если появляется ошибка 1602.

    Немного о кодах

    Большая проблема изделий ВАЗ – это неидеальная самодиагностика. Очень часто даже довольно простые неисправности, связанные с АКБ или генератором, выдаются как серьезная поломка силовой установки. По этой причине не следует спешить в автосервис для ремонта. Первоначально нужно попытаться самостоятельно выявить неисправность и, если она не особо серьезна – устранить ее на месте.

    Известно, что в большинстве своем коды имеют отношение к показаниям установленных на машине датчиков, которые являются по сути глазами и ушами бортового компьютера. Потому в первую очередь стоит убедиться, что исправны именно контролирующие приборы.

    Проблема, впрочем, усугубляется в значительной мере следующим – довольно часто выдаваемые коды не имеют никакого отношения к произошедшей поломке. В частности, у автомашин произведенных ВАЗ это происходит слишком часто.

    Однако, как утверждают профессионалы, происходит это по большей мере из-за установки автовладельцами комплектующих произведенных неофициально. Впрочем, и сами по себе датчики остаются достаточно простыми приборами, ожидать от которых высокой точности не стоит ни в коем случае.

    Между тем не все себе могут позволить использовать запасные части, произведенные исключительно официальными поставщиками. Многие отмечают, что в большинстве случаев цены на них явно завышены.

    Следующие причины могут привести к выдаче ЭБУ того или кода ошибки:

    • отказ одного из датчиков при сохранении работоспособности контролируемого им узла;
    • низкокачественное горючее, плохо воспламеняющееся – это приводит к ненадлежащей работе силовой установки;
    • засорение фильтров как воздушных, так и топливных;
    • некорректная перепрошивка контроллера кустарным программным обеспечением;
    • сбой произошедший в самой ЭБУ (как показывает практика – данная проблема встречается чаще всего);
    • перевод автомобиля на газ, без замены программы бортового компьютера.

    Причем многие владельцы ВАЗ-2114 не считают необходимым заправлять свою машину на фирменных АЗС и предпочитают более дешевые варианты, поскольку знают, что мотор их авто без проблем справиться с самым низкокачественным горючим. Однако ЭБУ в ВАЗ слишком нежные, и не готовы молча терпеть такое положение вещей.

    При этом нередко получается так, что при перепрошивке устанавливают самое последнее ПО, в котором предусмотрены несколько сотен кодов, часто отображаемые неадекватно.

    Что означает в ВАЗ-2114 появившееся сообщение «ошибка 1602»

    По словам знающих автослесарей, именно 1602-я ошибка появляется чаще всего на машинах, произведенных Волжским автозаводом. Означает она возникновение неисправности в электросети транспортного средства. При этом ее появление в большинстве случаев обусловлено как раз сбоем компьютера.

    После включения двигателя ЭБУ всегда производит диагностику всех установленных систем, в том числе аккумуляторной батареи. При этом нередко проблема, обозначенная кодом 1602, обнаруживается зимой, в холода.

    Наличие данной ошибки никоим образом не оказывает влияния на правильное функционирование силовой установки, тем не менее игнорировать ее нельзя.

    Что делать в этой ситуации? Когда сигнал поступает слишком часто, следует в первую очередь задуматься о перепрошивке ЭБУ. Важно здесь пользоваться исключительно официальными продуктами.

    Код 1602 сам по себе может сигнализировать о следующих поломках:

    • напряжение в сети питания слишком низкое;
    • села аккумуляторная батарея и произошло блокирование некоторых функций машины;
    • обрыв или повреждение проводки;
    • короткое замыкание;
    • отказ генератора, слабый выдаваемый им ток или работа только от АКБ;
    • перегрузка бортовой сети (питание уходит на дополнительное оборудование, к примеру, была установлена стереосистема с мощными колонками);
    • поломка датчиков, отвечающих за контроль электрической системы машины.

    Причем именно последний пункт мастера называют самым часто встречаемым. При поломке даже одного датчика ЭБУ после запуска силовой установки часто выдает сразу несколько ошибок. В большинстве случаев они несут скорее информативную нагрузку, но иногда отказ контролирующего прибора приводит к невозможности сдвинутся с места.

    Если данная ошибка появилась после отключения АКБ, то не стоит вопрос: куда лезть? В других случаях следует проверить:

    • генератор;
    • надежность контакта в клеммах;
    • соединение ЭБУ с массой.
    Комментировать
    0
    933 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector