No Image

Контакт втягивающего реле стартера

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 323 просмотров
20 августа 2019

Зачем нужно втягивающее реле стартера?

Мы можем проверить исправно ли втягивающее реле стартера, провести диагностику всего агрегата, заменить втягивающее реле.

втягивающее реле стартера

Для запуска силового агрегата используется электромеханический стартер. Он состоит из механической и электрической части. Стартер последовательно подключен к АКБ , и его задача заключается в передаче угловой скорости от шестеренчатого привода на венец маховика. Стартер работает кратковременно и потребляет большой пусковой ток от АКБ . В случая разряда последней двигатель может не запускаться или вращаться с начальной малой частотой, что не позволит осуществить рабочие такты в цилиндрах.

Одна из наиболее важнейших частей стартера — втягивающее реле, представляющее из себя небольшой магнит. Реле конструктивно включает две обмотки и подвижную контактную пластину (якорь), которая находится в зацеплении с бендиксом стартера. Первая обмотка называется втягивающей, а вторая удерживающей, напрямую соединенные с замком зажигания. Поворачивая ключ, осуществляется механическое соединение электрических цепей и ток поступает в реле, что вызывает намагничивание втягивающей обмотки, которая создает магнитное поле, что вызывает перемещение якоря к контактной пластине, которая соединяется с удерживающей обмоткой, в результате чего электродвигатель стартера вращается с высокой угловой скоростью.

В этот момент шестеренчатый механизм уже находится в зацеплении с венцом маховика, через который осуществляется его запуск. После возврата ключа зажигания во второе положение (запуск двигателя осуществляется в третьем), подача напряжения от АКБ прекращается и стартер перестает работать. Его механическая часть возвращается в исходное положение, а двигатель перестает вращаться. Таким образом запускается мотор.

Стартер, а следовательно и втягивающее реле, конструктивно используются на всех типах силовых установок. Только на дизелях стартера более мощные, чем на бензиновых, потому что в двигателях на тяжелом топливе более высокая степень сжатия, что требует наличие более производительного устройства.

Втягивающее реле внутреннее устройство

В случае поломки или возникновения каких — либо неисправностей со стартером, зачастую производится замена втягивающего реле стартера, потому что такой элемент не ремонтопригоден и неисправности, возникающее из-за него, решаются только путем полной замены узла. Конечно, существует много специалистов, которые готовы практически реализовать ремонт втягивающего реле стартера, однако, ввиду невысокой стоимости детали такая работа не имеет смысла, потому что проще приобрести и установить новый элемент, тем более неизвестно сколько проработает восстановленный. Стоит отметить, что в наличии в компании всегда находится большое число запчастей, и на втягивающее стартера цена всегда выгодна для покупателя.

Ремонт втягивающего реле можно выполнять, если оно разборное. Например втягивающее стартера Denso старого образца, выгорают контактные пластины, они заменяются на новые.

Втягивающее реле стартера Denso

Втягивающие реле у всех производителей стартеров разные по размерам, креплению к стартеру, вылету и форме сердечника.

Тяговое реле стартера необходимо заменять на точно такое же, предназначенное для данного конкретного стартера.

Втягивающее реле стартера на Форд Фокус 2, Форд Транзит дизель, Пежо Боксер, Пежо 307, Ниссан Максима, Ниссан Альмера, Ниссан Примера, Рено Меган, Рено Флюенс, Мерседес, VW, Ауди, Митсубиси, Опель, Мазда, Шкода.

Втягивающие реле стартеров грузовых машин 24 вольта соответственно также рассчитаны на 24 вольта.

В наличии в Rs Center — Vostok имеются практически все виды втягивающих реле.

Неисправности реле стартера

При неисправностях реле наблюдается только одна проблема: двигатель не запускается или запускает не с первого раза. А вот проблем непосредственно с самим элементом может быть очень много. Стоит отметить, что стартер необходимо диагностировать и проверять при каждом обращении на сервисную станцию с целью проведения ТО. В этом случае вы сможете предупредить возможные будущие неисправности и заменить утратившие свой рабочий ресурс элементы. К основным поломкам реле можно отнести:

  1. Механические повреждения корпуса реле.
  2. Обгорание контактов.
  3. Обрыв электропроводки.
  4. Попадание в реле технических жидкостей.
  5. После запуска силового агрегата стартер продолжает вращаться (слышно характерное жужжание).
  6. Короткое замыкание в обмотках.
  7. Деформация возвратной пружины или ее ослабление.
  8. Закисание сердечника внутри корпуса.

Мы можем проверить исправно ли втягивающее реле стартера, провести диагностику стартера, заменить втягивающее реле.


Втягивающее реле стартера можно проверить на величину тока которое реле стартера способно пропустить в замкнутом состоянии. Замена втягивающего стартера занимает 15-20 минут.

Проверка реле осуществляется при помощи омметра и амперметра. Обмотки не должны иметь замыкания на корпус и обрывов. В замкнутом состоянии контактные пластины должны пропускать ток не менее 70 ампер. Если при проверке показания отличаются, то необходимо деталь заменить.

Первичный этап диагностики возлагается на водителя и осуществляется в момент запуска мотора. Понять, что элемент неисправен можно просто: если щелкает втягивающее стартера, а мотор запускается нестабильно, то следующим шагом следует обратиться на профильное СТО.

Проверка реле стартера

Водители, в случае появления поломок задаются вопросом: как проверить втягивающее реле стартера самостоятельно? Проверка сводится к следующим действиям:

  1. Если в момент запуска мотора слышится щелчок сердечника, и стартер вращается, то говорит о его исправности. Если сердечник щелкает, а стартер не вращается, то, скорее всего, обгорели контакты реле.
  2. Если стартер вращается, но двигатель не крутит, то это свидетельствует об неисправностях бендикса либо вилки.

Неисправности стартера и их проявления на машине связанные с втягивающим реле стартера:

  • При попытке запуска мотора стартер молчит либо щелкает. Не исправно тяговое стартера, также, с теми же симптомами может быть износ щеток, замыкание на массу якоря либо статора.
  • Стартер медленно вращается, туго крутит, “берет на себя”. Может быть износ втулок, замыкание на массу якоря либо статора, реже неисправность реле.
  • Стартер вращается, а двигатель не крутит, стартер крутит “в холостую”. Реле стартера исправно, необходимо менять бендикс.
  • Стартер вращается после запуска мотора. Неисправно реле стартера, встречается редко.

Втягивающее реле стартера Valeo

Втягивающее реле стартера Форд

Также встречаются неисправности реле на стартерах Mitsubishi, Hitachi, автомобили Мицубиси, Ниссан Альмера, Максима.

Втягивающее реле стартера Мицубиси

Втягивающее реле стартера на Ниссан

Реле стартеров Бош являются одними из самых надежных.

Втягивающее реле стартера Бош

Купить реле стартера

Чтобы приобрести качественную и надежную деталь следует прибегать к услугам только специализированных компаний, которые осуществляют прямые поставки комплектующих от производителей. В этом случае можно купить втягивающее реле стартера, которое будет обладать высоким запасом надежности и долговечности. Стоит отметить, что на втягивающее реле стартера цена зависит от его габаритных размеров и конструктивной сложности, поэтому, чтобы не ошибиться с выбором обращайтесь к специалистам.

Цену втягивающего реле можно определить сообщив номер стартера и фирму производителя. Либо по марке автомобиля.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

Автомобили ВАЗ оборудуются традиционной системой пуска двигателя со стартером. Однако запуск двигателя и безопасная работа стартера возможна только при наличии такого компонента, как втягивающее реле. О том, что такое втягивающее реле стартера ВАЗ, как оно устроено и работает, а также об основных неисправностях этого узла читайте в предложенной статье.

Что такое втягивающее реле ВАЗ

Во всех автомобилях Волжского автозавода используется классическая система пуска двигателя, построенная на основе электрического стартера. Как известно, стартер — это компактный электродвигатель, который с помощью муфты (бендикса) на короткое время подключается к маховику двигателя, приводя его во вращение. Однако все это лишь на первый взгляд кажется простым, на деле же обеспечить нормальную работу стартера — дело очень непростое, и причин тому две.

Во-первых, стартер хоть и имеет небольшие габариты, но во время работы через него проходит ток в десятки, а то и в сотни ампер, что создает проблемы с его безопасным подключением. Если цепь стартера замыкать непосредственно в замке зажигания, то никакой замок и другие компоненты, входящие в эту цепь, не выдержат возникающих при пуске стартера токов — они просто сгорят. Поэтому подключать стартер к аккумулятору нужно дистанционно, с помощью реле с контактами, рассчитанными на большие токи.

Во-вторых, стартер должен работать всего несколько секунд, а после успешного запуска двигателя отключаться от маховика. То есть стартер должен оснащаться механизмом, который производил бы подключение к маховику, удерживал бы стартер при прокручивании маховика, и производил бы отключение стартера от маховика сразу после пуска мотора.

Реле втягивающее ВАЗ-2108-12 и модификации к ст. 2113-3708010(AZD 11.131.509) ISKRA

Реле втягивающее ВАЗ-2101,2108 БАТЭ

Реле втягивающее ВАЗ-2110 КЗАТЭ (ЗиТ)

Реле втягивающее ВАЗ-2110 KRAFT

Реле втягивающее ВАЗ-2108

Реле втягивающее ВАЗ-1118,2170,2190 для стартера 5702.3708000-07 (КПП с трос. приводом) КЗАТЭ (ЗиТ)

Обе эти задачи решает одно устройство, которое в автомобилях ВАЗ установлено непосредственно на корпусе стартера — втягивающее (или тяговое) реле. Если говорить более конкретно, то втягивающее реле выполняет несколько важных функций:

  • Обеспечение зацепления шестерни стартера с маховиком двигателя;
  • Подключение стартера к аккумулятору;
  • Удержание шестерни стартера в зацеплении с маховиком до момента пуска мотора;
  • Отключение стартера после пуска двигателя.

Таким образом, втягивающее реле — важный компонент системы пуска двигателя автомобиля ВАЗ, его нормальное функционирование гарантирует успешный запуск мотора, а со сломанным реле завести двигатель либо сложно, либо вовсе невозможно.

Устройство втягивающего реле ВАЗ

Тяговое реле имеет несложную конструкцию, в него входят следующие детали:

  • Втягивающая обмотка;
  • Удерживающая обмотка;
  • Якорь (сердечник) со штоком реле стартера и штоком привода вилки стартера;
  • Контактный диск;
  • Контакты реле стартера;
  • Возвратные пружины;
  • Корпус.

Основу реле составляет цилиндрическая втягивающая катушка (она образует соленоид, электромагнит), внутри которой расположен подвижный сердечник (якорь). Поверх втягивающей катушки намотаны витки удерживающей катушки. С одной стороны якоря находится шток, толкающий вилку стартера, этот шток выходит за габариты корпуса, на его конце предусмотрено или отверстие, или перекладина (зависит от модели). С другой стороны якоря расположен шток, оканчивающийся контактным диском реле стартера.

Само реле стартера представляет собой чашку из изоляционного материала, в которую впрессовано два контакта большой площади с нарезанной резьбой (на нее с помощью гаек устанавливаются клеммы). Обычно на внешней стороне крышки между контактами находится бортик, препятствующий возникновению короткого замыкания. Эта крышка с помощью винтов прикручивается к торцу втягивающего реле таким образом, что контакты располагаются напротив контактного диска на штоке якоря.

Вся эта конструкция помещается в цилиндрический металлический корпус. На корпусе втягивающего реле ВАЗ со стороны штока привода вилки может находиться фланец с отверстиями для монтажа к стартеру, либо резьбовые отверстия, высверленные непосредственно в торце корпуса. Это зависит от модели стартера и способа монтажа на нем втягивающего реле.

Такое устройство имеют втягивающие реле всех автомобилей ВАЗ, отличия заключаются в деталях — в габаритах, характеристиках, способе крепления и т.д.

Принцип работы втягивающего реле

Работает втягивающее реле следующим образом. При замыкании контактов в замке зажигания срабатывает реле стартера (обычное реле, расположенное в монтажном блоке), которое подает напряжение от аккумулятора непосредственно на втягивающую обмотку втягивающего реле. Под действием возникшего магнитного поля якорь втягивается внутрь обмотки, при этом он производит сразу два действия:

  • С одной стороны шток приводит в движение вилку стартера, которая сдвигает обгонную муфту (бендикс) и приводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика;
  • С обратной стороны закрепленный на конце штока диск замыкает контакты реле стартера.

Таким образом, при движении якоря стартер соединяется с маховиком и одновременно подключается к аккумулятору — по двигателю стартера протекает ток, он начинает вращаться, и через несколько секунд происходит пуск двигателя.

В момент включения стартера втягивающая катушка отключается, ток поступает на удерживающую катушку — она необходима для удержания якоря в крайнем положении. Применение удерживающей катушки снижает потребляемую втягивающим реле мощность, так как для удержания якоря нужно затратить значительно меньше энергии, чем для его втягивания. Эта мера снижает общие затраты заряда аккумуляторной батареи в момент пуска двигателя.

После запуска двигателя с помощью ключа зажигания разрывается цепь стартера, удерживающая обмотка тягового реле обесточивается, якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, а вместе с этим отводится бендикс и контактный диск от контактов в реле стартера. Стартер одновременно и отключается от аккумулятора, и разъединяется с маховиком двигателя.

Все остальное время эксплуатации автомобиля втягивающее реле и стартер не используются и никак не участвуют в работе двигателя.

Типы и производители втягивающих реле ВАЗ

На сегодняшний день существует несколько типов втягивающих реле ВАЗ, имеющих различную конструкцию и применимость:

  • Реле для нередукторных стартеров автомобилей ВАЗ «Классика» (модели 2101 – 2107);
  • Реле для нередукторных стартеров автомобилей ВАЗ-2108 – 21099;
  • Реле для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
  • Реле для автомобилей ВАЗ со стартерами AZD (модели 2108 – 21099 и 2113 – 2115).

Кроме того, втягивающие реле для автомобилей ВАЗ «Классика» (2101 – 2107) делятся на две категории — старого и нового образца. Реле старого образца имеют разборную конструкцию, поэтому их при желании можно отремонтировать. Реле нового образца неразборные, поэтому при поломке их можно только заменить. Разборные и неразборные модификации имеют и втягивающие реле других, более современных моделей ВАЗ. Но в любом случае оба типа реле взаимозаменяемы, поэтому проблем с их установкой не возникает.

Втягивающие реле для автомобилей ВАЗ выпускаются несколькими отечественными и зарубежными предприятиями:

  • ЗиТ — «Завод им. А.О. Тарасова», Самара. Предприятие выпускает стартеры под торговой маркой «КАТЭК» и «КЗАТЭ». Данные марки получили свое названия от предыдущих наименований завода — с 1942 по 1975 годы Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования и карбюраторов (КАТЭК), а с 1975 — Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования имени А.М. Тарасова (КЗАТЭ имени А.М. Тарасова);
  • БАТЭ — Борисовский завод автотракторного электрооборудования, Борисов, Республика Беларусь;
  • «Кедр», Челябинск;
  • Dynamo AD, Болгария;
  • «ИскРа» (Iskra) — совместное белорусско-словенское предприятие, производственные мощности расположены в Гродно, Республика Беларусь.

Особо нужно выделить стартеры и втягивающие реле ЗиТ — продукция этого предприятия изначально устанавливалась на автомобили ВАЗ, поэтому стартеры и втягивающие реле КАТЭК и КЗАТЭ долгое время считались «эталонными» для «Жигулей» и более поздних моделей Волжского автозавода. И сегодня большинство сторонних производителей для доказательства высокого качества своей продукции указывают, что данные реле взаимозаменяемы с реле КАТЭК и КЗАТЭ.

Похожая ситуация и с продукцией компании Iskra. Сегодня на ряд модификаций некоторых моделей ВАЗ устанавливаются стартеры AZD, к которым подходят только «родные» втягивающие реле, произведенные на том же предприятии. Это обязательно нужно учитывать, так как эти втягивающие реле не взаимозаменяемы с продукцией других заводов.

Типичные неисправности втягивающего реле ВАЗ, их диагностика и устранение

Втягивающее реле имеет очень простую конструкцию, поэтому отличается высокой надежностью и долговечностью. Однако зачастую этот узел подвергается высоким нагрузкам, а установленное на нем реле стартера работает с очень высокими токами (до нескольких сотен ампер), поэтому время от времени во втягивающем реле возникают характерные неисправности.

Наиболее часто можно столкнуться со следующими неисправностями втягивающего реле:

  • Подгорание силовых контактов реле стартера со стороны контактного диска;
  • Обрыв втягивающей или удерживающей обмоток;
  • Короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотках;
  • Деформация возвратной пружины;
  • Иные механические повреждения или разрушение отдельных деталей реле.

Чтобы выявить неисправность, необходимо провести простую диагностику, причем здесь, в первую очередь, нужно руководствоваться внешними проявлениями неисправности.

Стартер не крутит. В этом случае возможны два варианта — втягивающее реле срабатывает, но стартер не крутит, втягивающее реле и стартер не работают. Определить срабатывание реле можно по характерному щелчку, возникающему при втягивании якоря внутрь реле: если при повороте ключа зажигания слышен щелчок, то реле работает, если щелчка нет, то реле не работает либо на него не поступает ток.

Стартер не крутит, втягивающее реле работает. Обычно это происходит при подгорании силовых контактов реле стартера. Проверить это просто, достаточно отверткой или иным металлическим предметом замкнуть выступающие части контактов — если стартер начнет вращаться, то проблема в подгоревших контактах, а если и после замыкания ничего не происходит, то проблема, скорее всего, в стартере.

Стартер не крутит, втягивающее реле «молчит». Это возможно как по внешним, так и по внутренним причинам. Например, причиной может стать обрыв цепи включения стартера или неисправность замка зажигания. Если же все это исправно, то реле не работает из-за обрыва обмотки втягивающего реле — обычно катушка теряет контакт с «массой» вследствие нарушения прочности пайки к корпусу.

Втягивающее реле работает со стуком или дребезгом. Обычно данная проблема возникает из-за плохого контакта втягивающей или удерживающей обмотки с «массой».

Проверить обмотки реле несложно, для этого необходимо с помощью омметра измерить их сопротивление. В разных моделях реле обмотки имеют неодинаковое сопротивление, но обычно сопротивление втягивающей обмотки составляет около 0,55 Ом, удерживающей — около 0,75 Ом. Меньшее сопротивление говорит о коротком замыкании внутри обмотки, слишком высокое — о плохом контакте обмоток с «массой» или выводными клеммами. Бесконечное сопротивление говорит об обрыве обмотки.

Кстати, обрыв обмоток можно проверить простым пробником из батарейки и лампочки: лампочка при подключении к обмотке горит — все в порядке, лампочка не горит — есть обрыв. Хотя таким способом нельзя определить короткое замыкание, так как разница сопротивлений в доли Ом практически не влияет на яркость свечения лампочки.

При обнаружении неисправности втягивающее реле можно отремонтировать или заменить. Если в автомобиле установлено неразборное реле, то проблема решается лишь покупкой и установкой нового реле. Если же реле разборное, то можно решить проблему самостоятельно. Для этого реле нужно снять со стартера и разобрать, иногда при этом возникнет необходимость отпаять выводы обмоток. После разборки нужно проверить контакты реле стартера, при их обгорании — зачистить наждачной бумагой до блеска. Отпавшие от корпуса выводы обмоток необходимо припаять. Также можно заменить изношенные и поломанные детали реле.

После такого простого ремонта втягивающее реле может послужить еще не один год, однако иногда проще и дешевле купить новее реле (которое сегодня имеет очень доступную стоимость), и решить проблему закручиванием трех болтов и двух гаек на силовых контактах.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания выполняет две функции. Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика. Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя. Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много. В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

Втягивающее реле с сердечником

Принцип работы втягивающего реле

Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.

В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику. При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.

Схема работы втягивающего реле

После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Признаки и причины выхода из строя реле

К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий по запуску двигателя, или запуск возможен лишь при выполнении нескольких попыток.
  • После запуска двигателя стартер продолжает вращаться с большой скоростью. На слух это можно определить по сильному жужжанию механизма.

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что машина не заводится, А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Как проверить втягивающее реле

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

  • Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
  • Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1. 3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3. 5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

Разборка и ремонт втягивающего реле

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
  • для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
  • для редукторов стартеров AZD (используются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

  • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
  • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
  • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
  • Dynamo AD, Болгария;
  • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).

При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

Итоги

Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

Комментировать
0
1 323 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector