Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Статистика
Коробка передач автомобиля Нива ВАЗ 2121, устройство
Устройство. В зависимости от комплектации автомобиля на нем может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Последняя сконструирована на базе четырехступенчатой коробки передач, поэтому в подразделе дается описание конструкции и ремонта четырехступенчатой коробки, а в конце его – особенности устройства и ремонта пятиступенчатой коробки.
У обоих видах коробок передач одноименные передачи имеют однозначные передаточные числа. До 1987 г. ранее устанавливаемая коробка передач имела другие передаточные числа: I – 3,242; II – 1,989; III – 2,89; IV – 1,00; З.Х. – 3,340.
Первичный вал 46 (рис. 75) коробки передач имеет два зубчатых венца. Венец 1 с косыми зубьями находится в постоянном зацеплении с шестерней 42 промежуточного вала, а венец 3 с прямыми зубьями является венцом синхронизатора IV передачи, промежуточный вал 40 представляет собой блок четырех шестерен. Вторичный вал 10 установлен на трех подшипниках, причем подшипник 2 размещен в гнезде первичного вала. Шестерни 7 и 8 вращаются на термообработанных шейках вторичного вала, а шестерня 11 на стальной втулке 12.
Рис. 75. Четырехступенчатая коробка передач: 1 – венец постоянного зацепления первичного вала; 2 – дольчатый подшипник; 3 – зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 4 – скользящая муфта синхронизатора IV и III передач; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – пружина синхронизатора; 7 – шестерня III передачи; 4 – шестерня II передачи; 9 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 10 – вторичный вал; 11 – шестерня I передачи; 12 – втулка шестерни; 13 – промежуточный подшипник вторичного вала; 14 – шестерня заднего хода; 15 – наружный чехол; 16 – стержень рычага; 17 – упорная подушка; 18 – упругая втулка; 19 – дистанционная втулка; 20 – запорная втулка; 21 – внутренний чехол; 22 – сферическая шайба шаровой опоры; 23 – рычаг переключения передач; 24 – задняя крышка; 25 – сальник; 26 – гайка; 27 -пружина уплотнителя; 28 – центрирующее кольцо эластичной муфты; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – фланец эластичной муфты; 31 – задний подшипник вторичного вала; 32 – распорная втулка; 33 – вилка включения заднего хода; 34 – промежуточная шестерня заднего хода; 35 – шестерня заднего хода промежуточного вала; 36 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 37 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач; 38 – нижняя крышка; 39 – пробка заливного и контрольного отверстия; 40 – промежуточный вал; 41 – картер коробки передач; 42 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 43 – передний подшипник промежуточного вала; 44 – болт; 45 – шайба; 46 – первичный вал; 47 – передняя крышка; 48 – задний подшипник первичного вала; 49 – картер сцепления; 50 – сапун
Синхронизатор состоит из скользящей муфты, ступицы, блокирующего кольца и пружины. Ступица 9, жестко связанная с вторичным валом, имеет внешние шлицы, на которых расположена скользящая муфта 37. Блокирующее кольцо своим внутренним венцом соединяется с венцом синхронизатора шестерни 11 I передачи и постоянно поджимается пружиной в сторону скользящей муфты.
Промежуточная шестерня 34 заднего хода свободно расположена на оси 36. При включении заднего хода шестерня 34 входит в зацепление с шестернями 35 и 14.
Переключение передач осуществляется при помощи механического привода, состоящего из трех штоков, на которых закреплены вилки, входящие в выточки скользящих муфт 4 и 37 синхронизаторов, а вилка 33 в выточку промежуточной шестерни 34 заднего хода. В нейтральном и включенном положении штоки удерживаются шариковыми фиксаторами, а одновременное включение двух передач предотвращается замковым устройством. Рычаг 23 переключения передач своей головкой помещается в шаровой опоре и поджимается к ней пружиной. Проворачивание рычага предотвращается направляющим штифтом, который входит в отверстие шаровой головки рычага и опоры.
Читайте так же про автомобили:
Дезинфицирующие средства
Моющие средства
Тип | механика |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.6 литра |
Крутящий момент | до 116 Нм |
Какое масло лить | Лукойл ТМ-5 80W-90 |
Объем смазки | 1.35 литра |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | каждые 50 000 км |
Примерный ресурс | 150 000 км |
Передаточные числа кпп 2121 Нива
На примере Лада Нива 1980 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
4.3 | 3.242 | 1.989 | 1.289 | 1.000 | 3.34 |
На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2121
Нива | 1977 – 1994 |
Недостатки, поломки и проблемы коробки Нивы
Больше всего жалоб поступает на шумную работу мкпп и ее нечеткие переключения
На втором месте сильные вибрации и вой коробки на определенных оборотах мотора
Далее идут течи масла из сальников с последующими затруднениями переключений
И последнее это самопроизвольное выключение передачи из-за износа фиксаторов
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.