No Image

Коробка ваз 21099 фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
612 просмотров
20 августа 2019

Проблемы с коробкой начались еще прошлым летом, туго включалась 2-я скорость, весной потек сальник штока выбора передач, затем и 3-я скорость под конец начала хрустеть при включении. Но самый сок был, когда нужно срочно куда-нибудь ехать, а задняя скорость вообще не АЛЕ!, а когда ехать можно не спеша, то с задней — все хорошо!
Так как ремонтом занимаюсь сам, решил и в этот раз самостоятельно (в смысле не обращаться на СТО и к прочим гаражным мастерам) все сделать, не так уж там все и сложно)))
Снимаем и разбираем коробку (видеоинструкций в итернете полно)

Если разбирать, то менять нужно сразу все расходники, чтобы потом не лезть туда повторно.
Выпрессовываем все подшипники, сальники из картеров КПП, снимаем сателлиты, разбираем вторичный вал, короче раскидываем все в хлам. Проводим дефектовку, обнаруживаем причины, по которым наша КПП не хотела исправно работать.
Берем с собой старые запчасти для примера, потому что на ВАЗы тоже делали разных размеров детали. Не забываем взять с собой друга и пи…дуем с ним за новыми деталями. Покупаем все, что нужно и не нужно, тратим все деньги, которые были в кармане, занимаем деньги у друга и тоже тратим их.
Довольные едем в гараж.

Что было куплено и заменено:
1. Передний подшипник первичного вала 6-42205 А1Е1УШ1
2. Передний подшипник вторичного вала 6-42305 А1Е1УШ1
3. Задний подшипник первичного и вторичного вала
4. Подшипники дифференциала
5. Все 3 подушки двигателя БРТ
6. Все 5 сальников
7. Шестерня задней передачи
8. Скользящая муфта синхронизатора 1-2 передачи
9. Ось сателлитов и сателлиты
10. Синхронизаторы 1-4 передач
11. Вилки переключения передач 1-2 и 3-4 передач
12. Пружина в механизме выбора передач, которая то давала включить заднюю скорость, то нет
13. Болты с шайбами для задней крышки 4 передачи (для очков)
14. Контрагайки валов
15. Стопорные кольца синхронизатора 1-2 передачи и подшипника шестерни первой передачи
16. Прокладка картера и задней крышки КПП
17. Гайки для шариков, стопорящих скорости — 2шт.
18. Медные шайбы под эти гайки — 4 шт.
19. Герметик и резьбовой гермет
20. Масло Лукойл ТМ-4 80W-90 GL-4 (рекомендовано заводом ВАЗ)

Каталожные номера и производители запчастей:
1. Первичный вал:
1.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701031, 42205, NJ 205 (международное название)
Производители:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42205 КМ (СПЗ), 42205Д1 (ЗАП), 6-42205 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42205 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
• Если вам предлагают «вологодский подшипник» этого типа — то это китайская подделка (23 ГПЗ сейчас их не делает).
Каталожные номера: SKF NJ 205 ECP; KOYO NJ205; Toyota 97123-06205; 6205ZZ; 93306-205U6-00 (Yamaha); 6205ZZCM

1.2. Задний подшипник шариковый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701033, 50305, 6305 (международное название)
Количество: 2 шт.
Производители:
• 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше.
• ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена),
• Подшипники с другой маркировкой покупать не рекомендуется, так как это, вероятнее всего, китайские изделия, на которых проставлена маркировка фирм, заказывающих их производство.
Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305/С3 (аналог 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других.
Каталожные номера: SKF 6305 N; NTN-SNR 6305N; Toyota 90099-10142; 6305DDU; 6305NR; 90601-0012 (Subaru); 97100-06305; 5-81229-104-0

2. Вторичный вал:
2.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701180, 42305, NJ 305 (международное название)
Производители:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42305 КМ (СПЗ), 42305ЛМ (СПЗ), 6-42305 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42305 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
• Также некоторые поставщики предложат вам марку Craft. Эти китайские подшипники являются самыми дешевыми, но совершенно не годятся для установки в КПП автомобилей.
Каталожные номера: Koyo NJ 305; Coram NJ 305

3. Подшипник вторичного вала коробки передач игольчатый однорядный без колец в пластиковом сепараторе (под шестерни скоростей):
Каталожный номер: 2108 — 1701108
Количество: 5 шт.
Размеры: 30х36х25
Каталожные номера: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)

4. Подшипник дифференциала роликовый конический однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 2303036, 7207, 30207 (международное название)
Количество: 2 шт.
Каталожные номера: NSK 30207, KOYO 30207JR; HR30207J; MB 393957; MT 202119; MA 125934 (Mitsubishi)

5. Сальники:
5.1. Сальник привода:
Каталожный номер: Corteco 12015250Corteco 12015250B
5.2. Сальник первичного вала:
Каталожный номер: Corteco 19034619BCorteco 19034619
5.3. Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
Каталожный номер: Corteco 12010803Corteco 12010803B

6. Шестерня задней передачи Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0850

7. Подушки двигателя. Производитель: БРТ
7.1. Кронштейн подвески двигателя боковой для LADA Samara 2108-1001040-10РУ
7.2. Кронштейн подвески двигателя задний для LADA Samara 2108-1001031-10РУ
7.3. Кронштейн подвески двигателя передний для LADA Samara 2108-1001015-10РУ

Каждый автовладелец трепетно относиться к своей машине. В обязательном порядке приходится контролировать работу множества механизмов, а в частности трансмиссии. Коробка передач ваз 2109 очень вынослива и неприхотлива в своем обслуживании, но все же, есть некоторые тонкости, которые нужно учитывать, работая с ней. КПП ВАЗ 21099 – это механическая система, которая совершает свои действия с участием педали сцепления. Сборка и разборка данного механизма может проводиться самостоятельно, но нужно обладать некоторыми навыками, для того, чтобы не навредить.

Коробка передач ВАЗ 2108 практически ничем не отличается от последующей модели. Отремонтированная система не издает лишнего шума, все переключения проходят плавно, машина едет не дергаясь, на положенных оборотах.

Главное, что нужно – это постоянно следить за ее состоянием, контролировать рабочие процессы и не подвергать сильному напряжению. КПП ВАЗ 2108 – это надежность, а также низкая стоимость обслуживания, так как российские детали гораздо доступнее зарубежных.

Причины поломок КПП

Ремонт КПП ВАЗ 2109, в зависимости от степени поломки, можно осуществить от нескольких минут до нескольких часов. Главной проблемой считается снятие механизма, если неполадка содержится в труднодоступных местах. Разобрать ее своими руками сможет даже новичок, но если не хотите рисковать, то доверьте данное действие профессионалу.

Стоит отметить, что любой посторонний шум является сигналом о неприятности, и поэтому следует незамедлительно заняться ремонтом КПП ВАЗ 2109 или 2108.

Обязательный ремонт коробки передач ВАЗ 2109 нужно проводить если:

  • вы любитель быстрой езды и постоянно резко переключаете скорости на коробке;
  • долго не заливалось масло и механизмы заклинило или было залито не то масло;
  • от передвижений по неровной поверхности разрушается подшипник;
  • при сборке в механизм попали посторонние предметы.

При переключении пятиступенчатых коробок передач вы всегда чувствуете, какую реакцию дает автомобиль. Коробка передач на машину ВАЗ 21099 очень резвая, но переключения все же заметны водителю, и многие к этому сильно привыкают и сразу чувствуют в какой момент появляются неполадки и какой ремонт потребуется для них.

Демонтаж коробки

Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.

Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

На что следует обращать внимание при разборке?

Разборка КПП ВАЗ процесс не сложный, но во время всех действий, следует обращать внимание на некоторые детали. По ним можно понять устройство любой коробки передач ВАЗ 2109, что станет неплохим опытом, а также выявить возможные поломки.

Если перед снятием коробки машина издавала неприятный гул, то, скорее всего дело в подшипниках. Замена требуется обязательно, так как они значительно влияют на другие детали автомобиля. Система сцепления МКПП в которую входит диск, фиксаторы и ступицы – требует внимательного осмотра, так как именно она может препятствовать нормальному передвижению.

Зазоры между деталями и прочие расхождения также требуют немедленного устранения, для избегания проблем. Помните, если вы знаете, как снять стандартную коробку передач на ВАЗ 2109, вы легко сможете справиться и с другими автомобилями. Данный опыт никогда не остается без надобности, вы всегда сможете помочь себе и своим близким в этом вопросе.

Коробка передач служит для выбора оптимального режима движения машины. В ВАЗ 2108 производителем предусмотрена установка 4 или 5-ступенчатой КПП. Надежность узла зависит от качества заводской сборки, своевременной последующей диагностики, грамотного ухода и своевременного проведения планового ремонта. Последний рекомендуется доверять профессионалам автосервиса. Отремонтировать КПП ВАЗ 2108 2109

можно и самостоятельно. Но это требует определенных знаний, опыта, наличия инструментов.

Замена / обмен КПП ВАЗ 2108 с установкой — 5000 руб.

Ремонт снятой коробки ВАЗ 2108 — 2000 руб.

Ремонт коробки

Потребоваться ремонт КПП ВАЗ 2108 может в нескольких случаях. Сигналом неисправности является нагрев элементов коробки, повышенный шум при работе узла, «выбивание» передачи на ходу. Тип и причину поломки позволяет определить диагностика. Самостоятельно осуществляемая водителем, она дает лишь приблизительные результаты. Например, повышенный шум в коробке на нейтралке может свидетельствовать как о недостатке масла либо отработке такового, так и износе подшипников, осевом смещении валов, повреждении зубьев шестерней. Устраняются неисправности доливанием масла (его заменой), заменой поврежденных элементов узла. Если в коробке затруднено переключение передач, это может свидетельствовать о неисправности механизма выбора, дефекте шарнира кардана, ослаблении креплений рычага, неправильной регулировке привода, неполном выключении сцепления. Решением проблемы станет качественная профессиональная диагностика, регулировка узла. При самопроизвольном выключении передач, включении таковых с хрустом, утечке масла из коробки машину также необходимо везти в сервис. Самостоятельный ремонт может быть малопродуктивен и недешев. Особенно если впоследствии ошибки доморощенного мастера придется исправлять слесарям на СТО.

Замена КПП

Не всегда бывает целесообразным ремонт КПП ВАЗ, обмен в ряде случаев выгоднее и проще. Приобрести коробку можно новую, б/у. Выбор запчасти определяется предпочтениями, финансовыми возможностями автовладельца. Бу КПП ВАЗ 2108 выгодно приобретать на разборе. В продажу поступают исправные запчасти с выработкой ресурса меньше, чем вполовину. Преимущества б/у узлов очевидны. Коробка с разбора однозначно не имеет заводского брака (прошла испытание дорогой), продиагностирована специалистами сервиса перед продажей, является исправной и работоспособной, при этом стоит намного дешевле новой. Фактически для КПП ВАЗ 2108 цена определяется типом узла (4, 5-ступенчатый), показателем износа. Поставив такую коробку, вы сэкономите средства, время на ремонт.

Тюнинг КПП

Не всегда сервисные услуги СТО — вопрос необходимости устранения неисправностей коробки. Сегодня тюнинг КПП ВАЗ 2108 — обычное дело и практически модная «автотенденция». Заключается он в большинстве случаев в усовершенствовании узла, повышении его производительности. Чтобы машина даже при не слишком мощном двигателе ездила на приличной скорости, нужно правильно подобрать передаточные числа КПП ВАЗ 2108. Эта технология тюнинга трансмиссии пришла из автоспорта. В коробки современных ВАЗ 2108 мастера добавляют 6-ю передачу. Числа при этом подбираются в соответствии с моментными и мощностными характеристиками двигателя, размером колес, установленных на авто. Не планируете добавлять передачу, но хотите ездить с комфортом? Мастера СТО подберут спортивные ряды КПП ВАЗ 2108 в соответствии с характеристиками начинки конкретного авто. Это решит проблему разбалансировки трансмиссии, позволит реализовать полноценно потенциал двигателя машины.

КПП ВАЗ 2109, 21099: обмен и ремонт

КПП — один из ключевых узлов любого автомобиля. «Неубиваемая» коробка — мечта каждого владельца ВАЗ 2109/21099. Тем не менее, по ряду причин (особенностей вождения, характеристик дорожного движения, эксплуатационного возраста) ремонт кпп ваз 2109 требуется достаточно часто. Насколько регулярно придётся ставить «девятку» на СТО, зависит не только от качества комплектующих, но и от профессионализма автослесарей.

Ремонт КПП ВАЗ 2109, 21099 — 2000 руб. Обмен коробки с установкой — 5000 руб. Продажа коробки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 8000 руб.

Как восстановить КПП

Технические характеристики кпп на вазовские «девятки» позволяют производить ремонт в короткие сроки. Владельцы ВАЗов имеют неоспоримые «привилегии» по сравнению с любителями иностранного автопрома: запчасти и комплектующие на отечественные авто всегда есть в наличии. А получив информацию, какая на ремонт кпп ваз 2109 цена, становится понятно пристрастие молодых «гонщиков» именно к этой модели.

Чрезмерное увлечение спортивной ездой может привести к полному механическому износу. В этом случае неподдающаяся восстановлению коробка передач 2109 обмен воспримет с «благодарностью»: она отработала свой ресурс и имеет право уйти «на покой».

Для того чтобы езда на «девятке» не сопровождалась неприятным хрустом и «пинками» при переключении скоростей, ремонт кпп ваз 21099 нужно доверить профессионалам — уверенность и безопасность на дороге гарантируются.

Не стоит дожидаться начала проблем с коробко переключения передач, забив на регламент смены масла в КПП. Лучше производить замену масла как и рекомендует завод-изготовитель, а именно каждые 70-80 тык пробега, или раз в три года. Если масло старое по возрасту и выработке оно просто теряет свои свойства и КПП на вашей машине подвергается повышенному износу при одних и тех же условиях нагрузки. Итак, мы расскажем вам как самостоятельно поменять масло в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099. В идеале это делать на подъемнике, яме или эстакаде. Нам понадобится емкость для слива отработки.Напомним, что В 4-х ступенчатую коробку переключения передач заливается 3 литра масла, а в 5-ти ступенчатую коробку переключения передач 3.3 литра масла. Рекомендуется использовать масла 80W-85 GL-4432 проверенных производителей. итак, сам процесс. Пробираемся к сливной пробкой на коробке передач. Располагается она внизу на коробке.

На коробке передач снимаем резиновый колпачок. Чистим его. Далее прочищаем сапун в коробке передач и одеваем колпачок на место.

Приступаем к сливу масла из КПП.Откручиваем сливную пробку на коробке передач ВАЗ 2108 и ждем пока стечет старое масло. Сливать масло лучше на «горячей» КПП сразу после поездки. Теплое масло стечет быстрее.

После того, как старое масло полностью вытекло закручиваем сливную пробку. Вытаскиваем щуп уровня масла из коробки передач. На его место вставляем воронку и заливаемновое масло.

Заливая масло контролируйте его уровень с помощью щупа. Уровень должен остановиться по середине между меток минимум и максимум.

Данная процедура описана для коробок с щупом. Но есть и старые коробки передач, в которых нет щупа. На старых коробках сливная пробка и заливная находятся совсем рядом.

Заливать масло в неё можно только с помощью специального шприца.

Вот так выглядит процедура замены масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 Будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сам по себе процесс сборки коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 полностью противоположен процессу разборки. Рассмотрим основные нюансы, на которые необходимо обратить свое внимание.

  • Прежде всего необходимо тщательно вымыть чистым керосином все детали, в особенности картер сцепления и коробки. После чего проверьте их на предмет наличия механических повреждений, трещин, различных сколов и прочих дефектов. При обнаружение таковых, картер необходимо заменить или заварить сваркой по алюминию.
  • Так же картеры необходимо заменить в случае повреждения посадочных мест подшипников.
  • Не зависимо от состояния, рекомендуется заменить подшипники вторичного и первичного валов, а так же сальник.

  • Далее проверяем состояние штоков переключения передач. Их необходимо заменить если они имеют деформацию, погнуты вилки или на поверхности обнаружены различные сколы, следы заеданий, задиры.
  • Так же при их установке обратите внимание на их внешнее отличие: 1 — шток переключения пятой передачи, 2 — шток с вилкой включения третьей и четвертой передачи и 3 — шток первой и второй передачи.

  • Произведите замену уплотнительной прокладки, расположенной между картером сцепления и корпусом коробки. Так же перед сборкой, необходимо тщательно очистить привалочные поверхности от старой прокладки и следов герметика.
  • Перед установкой первичного и вторичного валов, зубья шестерен необходимо ввести в зацепление друг с другом, после чего одновременно устанавливать на место.
  • Проверьте состояние магнита, если он поврежден или потерял свои свойства, замените его.

На этом обзор основных нюансов, на которые следует обратить внимание при сборке коробки передач на автомобиле ваз 21099 завершен. Последующие работы выполняйте в обратной последовательности.

Комментировать
0
612 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector