No Image

Корректор фар газель старого образца

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 943 просмотров
20 августа 2019

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).

Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля.

При не нагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе блока управления корректором. В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными ручками на фарах с помощью экрана.

При полностью загруженном автомобиле, с меткой «о» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «3». При частичной загрузке автомобиля требуется опытным путем найти необходимое положение маховичка, при котором происходит минимальное ослепление встречных автомобилей.

Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы.

Блок управления БУК 02-01 корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка на девять фиксированных положений и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжений в бортовой сети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем.

Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03.

Данное управляющее напряжение, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам ЭПК 02 одновременно. Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока.

Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000.

Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с токовым выходом до 1 Ампер. Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель.

Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное требуемое положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим. После этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока. И так до следующего изменения управляющего напряжения.

В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары. Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый необходимый угол, что изменит наклон пучка света ближнего и автоматически дальнего света фар.

Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле.

Для проверки исправности блока управления корректором фар непосредственно на автомобиле необходимо :

— Вынуть блок управления из панели приборов, отжав изнутри панели сверху и снизу блока фиксаторы.
— Проверить контрольной лампой наличие напряжения питания +12 Вольт со стороны жгутовой колодки на выводах «1» и «3» при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света.

При отсутствии напряжения необходимо :

— Отсоединить от разъема блока колодку жгута проводов и проверить наличие напряжения +12 Вольт на выводе «4» колодки при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света, и на выводе «5» — при включении габаритных огней. Проверить наличие «массы» на выводе «3» колодки жгута. Устранить выявленные неисправности.

— Подсоединить жгутовую колодку к блоку. Лампа подсветки символа должна гореть. Со стороны жгутовой колодки проверить наличие напряжения +12 Вольт контрольной лампой на выводах «1» и «3». При отсутствии напряжения заменить блок управления корректором.

При наличии напряжения необходимо :

— Проверить тестером со стороны жгутовой колодки наличие управляющего напряжения на выводе «2». Вращая маховичок убедиться в изменении управляющего напряжения от 3 до 10 Вольт. При отсутствии изменения напряжения – заменить блок управления электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03.

Корректор света фар: виды и механизм работы

Для свойства ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку только близкого света) употребляется понятие светотеневой границы. Под ней предполагают условную линию там, где луч фар завершается с переходом впереди на дороге практически в полную мглу. В согласовании с нормативами большинства государств она является одной из главных черт осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что же все-таки это такое, смотрите, и все станет ясно:

  1. с ручным управлением (принудительного деяния);

Ручной корректор фар

  • гидравлического;

Электромеханический корректор фар является более сверхтехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электронной проводки.

При помощи мотора-редуктора (фото выше), состоящего из электродвигателя неизменного тока, червячного редуктора, электрической схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное. Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), принуждает её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

Ремонт корректора фар и подсветки номера Peugeot 407

подробности тут на форуме Данный мотор редуктор употребляется в большенном количестве …

Электрокорректор ГАЗель BOSCH ремонт 0 307 853 303

Ремонт и проверка корректора угла наклона фар от автомобиля Фольксваген Golf MK-V. Обычная проверка …

Но, довольно нередко на дороге можно повстречать автомобиль, фары которого или выискивают что-то в небе, или светят для себя под бампер. Естественно, водителю пригодится всего несколько секунд, чтоб вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет изготовлено «на глазок». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.

Видео, как работает ручной корректор фар:

Автоматическая коррекция фар

На фото датчик дорожного просвета

Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, употребляются 2-3 датчика, — впереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных устройств. Блок управления через датчики выслеживает размер дорожного просвета на фронтальной и задней осях (другими словами, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Установка автоматического корректора фар Hella

1. Снять фару и убрать старенькый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

4. Дальше установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

Цена на корректоры фар: большой выбор

Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, фактически, хоть какой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства того же класса от других производителей отличаются по цены, как в сторону уменьшения, так и роста.

Газель до 2009 года. Регулировка фар

Правильность регулировки фар про­веряем по расположению световых границ на экране. Следует учиты­вать, что границы света на экране у блок-фар с различными рассеи­вателями будут отличаться (см. ри­сунки).

Разметка экрана для регулировки фар с маркировкой « LL » на рассеивателе:

А – вертикальная линия, проходящая че­рез центр левой фары; В – вертикальная линия, проходящая через центр правой фары; h – высота центра секций ближне­го света фар на автомобиле; О – продоль­ная ось автомобиля

Разметка экрана для регулировки фар с маркировкой «ОСВАР» на рас­сеивателе: А – вертикальная линия, проходящая через центр левой фары; В – вертикальная линия, проходящая через центр правой фары; h – высота центра секций ближнего света фар на автомоби­ле; О – продольная ось автомобиля

Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7. 2,0 м длиной), свет­лую стену здания, ворота и т. п. Пол­ностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экра­ну на расстояние 5 м между фарами и экраном. Проверяем и при необходи­мости доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки мож­но посадить помощника на место водителя и несколько раз качнуть авто­мобиль, толкая его сбоку для самоуста- новки подвески. Кузов при этом примет нужное положение относительно колес. Мелом размечаем экран, как изобра-

Если автомобиль укомплектован электрокорректором фар, его ручку управления поворачиваем по часо­вой стрелке до упора.

Одну из фар закрываем куском карто­на или ткани и включаем ближний свет. Для перемещения пучка света в го­ризонтальной плоскости до требуе­мого положения.

. вращаем регулировочный винт с пластмассовой рукояткой.

Для перемещения пучка света в вер­тикальной плоскости.

. шестигранником «на 6» или крес­тообразной отверткой вращаем ре­гулировочный винт, расположенный в гнезде на задней части корпуса фары.

Аналогичным способом регулируем вторую фару.

Комментировать
0
2 943 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector