КПП на мотоциклах: какие бывают

0
611 просмотров
12 марта 2021

Основное достоинство такой трансмиссии, это значительная экономия времени, при переключении передач, чаще всего секвентальная коробка встречается на гоночных машинах, военной технике и мотоциклах. То есть, там, где каждая секунда промедления может оказаться критичной, и нет места сложным манипуляциям с управлением.

Так на мотоциклах это рычаг, управляемый ногой, а в машинах это может быть и вовсе – рычаг, расположенный возле рулевого колеса или даже на нем самом. Одна единственная кнопка на этом рычаге будет заменять самое педаль сцепления, а переключение скоростей производится одним движением. Если КПП выходит из строя, или вам требуется модель посерьезнее, то на сайте http://hdtuning.ru/catalog/kpp_top/ они представлены.

Сама трансмиссия тоже не отличается высокой сложностью для того, чтобы переключать скорость лишь одним движением (например, вперед-назад или вверх-вниз), используются простые шестерни с прямыми зубьями. Трение между деталями от этого заметно уменьшается, но для того, чтобы выдерживать нагрузку, шестерни приходится делать крупнее, что повышает вес конструкции. Для того чтобы управление тяжелым агрегатом не требовало титанических усилий, применяется гидравлика, так что в итоге переключение скоростей занимает, буквально, доли секунды.

Секвентальная коробка переключения передач может быть как механической, так и автоматизированной, то есть, с электронным управлением, а также иметь возможность переключения между этими режимами. Конечно же, такая коробка не требует педали сцепления, что может быть одновременно, как достоинством, так и недостатком. Ведь для одних водителей лишние детали в салоне это лишняя помеха и ремонт, а другие могут счесть, что недостаток педалей ограничивает их в маневрах.

Уязвимым местом секвентальной трансмиссии оказывается гидравлика, которая под высокой нагрузкой, нередко выходит из строя и требует довольно дорого ремонта. И если гоночный автомобиль после каждого заезда обычно встает на ремонт, то обычные водители частых ремонтов себе, как правило, не желают. Так что широкого распространения такая трансмиссия все-таки не получила. Но, тем не менее, желающие все-таки могут либо приобрести автомобиль с уже заводской последовательной, «без провалов», передачей, либо поставить её на уже готовую машину, заменив штатную трансмиссию. Что же, каждый выбирает сам, может быть, для кого-то и в обычной жизни скорость переключения скоростей может быть предельно важна.

Комментировать
0
611 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Без рубрики
0 комментариев
Без рубрики
0 комментариев
Без рубрики
0 комментариев
Adblock
detector