No Image

Кто может прикурить машину

СОДЕРЖАНИЕ
0
641 просмотров
20 августа 2019

О том, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля знают многие водителя с опытом, которые неоднократно проводили данную процедуру собственноручно. А вот у новичков, столкнувшихся с этим вопросом впервые, зачастую возникают трудности, связанные с элементарным незнанием мер безопасности и правильной очередности действий. Ну а для того, чтоб таких трудностей не возникало, рекомендуем ознакомиться с пошаговой инструкцией по прикуриванию авто, изложенной в статье ниже.

Пошаговая инструкция по прикуриванию машины

Для того, чтоб правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора, необходимо следовать общепринятой инструкции, состоящей из 7 основных шагов:

  1. Запустите мотор-донор, от которого в дальнейшем будет поступать питание на разряженную АКБ и дайте ему поработать 5-10 минут, при оборотах в 2-3 тысячи. Такая процедура даст аккумулятору-донору возможность подзарядиться, чтоб на выходе его заряд был больше;
  2. Перед тем, как соединить два АКБ проводом для прикуривания, на обоих автомобилях обязательно нужно отключить зажигание (ключ должен быть повернут на два оборота, чтоб на электроприборы питание также не поступало);
  3. После того, как обе машины будут отключены от питания АКБ, их можно смело соединять проводами (первым подсоединяется провод с плюсовым зарядом. И надевать его необходимо сперва на донора, и только после этого подключать его второй конец к разряженному АКБ);
  4. Подключая минусовой провод, один из его концов также необходимо цеплять на клемму донора. А вот второй конец провода следует подвести к поверхности, защищенной от ЛКП (это может быть блок двигателя, или любое место на кузове авто, не покрытое краской и лаком). При этом, проводить данную процедуру лучше на улице, так как минусовой провод имеет свойство сильно искрить при плохом контакте. А при попадании искры на горючие материалы существенно повысится риск возникновения пожара;
  5. После проведенных манипуляций с проводами, пробуйте завести автомобиль с разряженным АКБ (если этого не произошло, повторно выключите зажигание на разряженной машине и не отсоединяя провода запустите мотор автомобиля-донора. Таким образом, вам удастся подзарядить сразу два аккумулятора, после чего шанс повторного прикуривания существенно повысится);
  6. Когда двигатель на разряженном автомобиле заведется, не спешите срывать клеммы с АКБ. Дайте ему поработать 5-10 минут при оборотах около 2 000;
  7. После того, как разряженный аккумулятор возьмет немного заряда, не заглушая мотор отсоединяйте провода для прикуривания в обратной последовательности (сначала отсоединяется минусовой провод, а потом плюсовой. И отсоединять провода необходимо сначала с заведенной машины, а потом только с донора).

Тем автомобилистам, которые не знают как прикурить автомобиль правильно, памятка выше обязательно станет отличным помощником. Но использовать ее нужно только в тех случаях, когда двигатель не заводится исключительно из-за севшего аккумулятора. Ну а в остальных ситуациях вышеперечисленные действия не дадут никакого результата.

Распространенные ошибки при прикуривании

Краткую инструкцию о том, как правильно прикуривать автомобиль проводами мы уже рассмотрели. И теперь, самое время ознакомиться к наиболее частыми ошибками, которые допускают новички в процессе прикуривания. А именно:

  • Подсоединяют провода к автомобилю-донору с заведенным мотором;
  • Не выключают полностью зажигание, оставляя электроприборы запитанными от АКБ;
  • Пытаются прикурить от батареи, меньшей по мощности;
  • Не соблюдают правильную очередность соединения АКБ между собой;
  • Используют для прикуривания не подходящие по сечению провода;
  • Игнорируют меры пожарной безопасности.

Ну а все вышеперечисленные ошибки, в лучшем случае, могут привести к поломке АКБ (аккумулятор начинает быстро закипать, а с под крышечек сочится электролит), или другого электрооборудования в автомобиле. А вот более серьезными последствия могут стать при попадании искры от минусового провода на горючую поверхность. Поэтому перед тем, как прикурить аккумулятор от другой машины, заранее изучите инструкцию, приложенную выше.

Какой провод выбрать

Ранее в статье уже упоминалось, что выбор неправильного провода для прикуривания может стать причиной выхода из строя электрооборудования в машине или даже пожара. Ну а выбирать: какие провода для прикуривания автомобиля лучше, следует сразу по нескольким критериям, таким как:

  • Сечение кабеля. Поскольку речь идет исключительно об автомобильных АКБ, мощность которых не превышает 12 вольт, то для прикуривания будет достаточно и провода с сечением 16 мм. Однако, кабель такой длины будет сильно нагреваться при длительном использовании, из-за чего его изоляция может плавиться. А для устранения такого явления рекомендуется выбирать провода с сечением 20-22 мм;
  • Длина проводов. На первый взгляд данный критерий на является особо важным, так как он больше отвечает за удобство прикуривания. Однако, если провод будет слишком коротким, то появится вероятность его отсоединения в момент прикуривания. А это, в свою очередь, может стать причиной короткого замыкания с вышеупомянутыми последствиями;
  • Качество изоляции. На сегодняшний день существует два типа изоляции для проводов, предназначенных для прикуривания: жесткая оплетка и ПВХ. Но выбирать лучше исключительно второй вариант, так как жесткая изоляция из-за перепада температуры может существенно попортиться, в результате чего дальнейшее использование всего провода будет недопустимым. А вот изоляция из ПВХ вполне хорошо переносит резкие перепады температуры;
  • Качество зажимов. Для максимально хорошего контакта лучше выбирать исключительно медные зажимы, так как их проводимость в несколько раз лучше, чем у алюминиевых аналогов. Также, следите за тем, чтоб на зажимах присутствовала пружина, не позволяющая «крокодилам» слететь с клемм во время запуска двигателя. Ну и не стоит выбирать зажимы с плохо запаянными контактами, так как от высокой температуры они могут запросто оборваться.

Одним словом, не покупайте дешевые варианты проводов, которые даже на вид смотрятся очень некачественно. Ведь сэкономив на такой покупке, вы запросто можете потерять средства на ремонте сгоревшего электрооборудования в автомобиле, покупке нового АБК, или, что еще хуже, на устранении последствий пожара.

Процедура «прикуривания» авто чужим аккумулятором прекрасно известна шоферам прежних времен, эксплуатирующим машины в период СССР. Невзирая на развитие современных технологий, заряд нынешних батарей тоже ограничен. Поэтому владельцам подержанных «железных коней», чей источник питания может подвести в любой момент, следует знать, как правильно прикурить автомобиль в полевых условиях. Данная операция несколько усложнилась сравнительно с подобным запуском двигателя прошлого столетия.

Когда применяется «прикуривание»?

Суть процедуры явствует из народного названия и заключается в подсоединении бортовой электросети неработающей машины к аккумуляторной батарее автомобиля – донора. Цель – осуществить запуск силового агрегата, после чего перейти на автономное питание от собственного генератора тока. Когда двигатель успешно заведен, последний немедленно начнет зарядку севшего источника питания, если тот не вышел из строя окончательно.

Важный момент! Прикурить автомобиль от другого автомобиля допускается лишь в одном случае: при значительной разрядке аккумуляторной батареи.

Верный признак неисправности – слишком медленное вращение вала стартера после включения зажигания либо полный отказ (слышны только щелчки втягивающего реле).

«Прикуривание» помогает далеко не во всех ситуациях. Дело в том, что разрядка источника питания нередко является следствием других проблем, затрудняющих нормальную заводку двигателя. Из-за неполадок в различных системах авто водитель многократно повторяет попытки запуска и расходует большое количество энергии батареи, постепенно приводя ее в негодность.

Если ваш мотор заглох по одной из нижеперечисленных причин, применять способ «прикуривания» крайне нежелательно – напрасно посадите аккумулятор машины – донора:

  • проблемы с топливной системой (отсутствие холостого хода, неполадки с бензонасосом, неисправность форсунок и так далее);
  • выход из строя катушек высокого напряжения либо свечей зажигания;
  • отсутствие компрессии в одном или нескольких цилиндрах силового агрегата;
  • прочие неисправности.

В подержанных авто нередко встречаются неисправности самого стартера, могущие ввести в заблуждение неопытного автолюбителя. Когда приходит в негодность втягивающее устройство, то за поворотом ключа в замке зажигания следует полная тишина либо щелчки и попытки сдвинуть коленвал с места (иногда сопровождаются запахом горелой изоляции). В подобной ситуации прикуривать от другой машины бессмысленно – стартер все равно не работает.

Если вы осведомлены о неполадках автомобиля, но оказались в безвыходном положении, сделайте не более 3–4 попыток запуска от источника питания донора. В случае неудачи решайте вопрос другим способом – с помощью эвакуатора или буксировки доставьте транспортное средство в гараж либо на станцию технического обслуживания.

Что потребуется для запуска?

Для выполнения успешного «прикуривания» необходимо располагать двумя вещами:

  • пара надежных высоковольтных проводов с электрическими контактами типа «крокодил»;
  • автомобиль – донор.

К выбору обеих составляющих нужно подойти осознанно и с умом:

  1. Запаса мощности другого аккумулятора (на прикуривающей машине) должно хватить на 5–6 попыток запуска.
  2. Следует подбирать донора, чья батарея обеспечит стартовый ток, достаточный для вращения коленчатого вала вашего двигателя с нужной скоростью.

Пример. Для поворота коленвала автомобиля с мощным V-образным двигателем требуется большое усилие. Поэтому владельцу крупного внедорожника с заглохшим мотором бесполезно останавливать «Оку» или Daewoo Matiz и просить прикурить. Аккумуляторы указанных машин рассчитаны на запуск силовых агрегатов объемом 1000 см 3 и чересчур слабы, чтобы вращать коленчатый вал 3-литрового монстра.

Отсюда вывод – обращайтесь к владельцам автомобилей одного класса с вашим или больше. Грузовой и коммерческий транспорт тоже подойдет для «прикуривания» легковых авто. Учитывайте один нюанс: в некоторых грузовиках (например, «Камаз») напряжение бортовой сети составляет не 12, а 24 вольт. Поэтому обращаться к водителям подобных транспортных средств бесполезно.

Выбор соединительных проводов

К высоковольтным проводам, играющим главную роль при запуске силового агрегата от чужой аккумуляторной батареи, выдвигаются следующие требования:

  1. Сердцевина – медный многожильный проводник минимальным сечением 6 мм 2 . Оптимальный вариант – кабель площадью поперечного сечения 16 мм 2 , рассчитанный на пусковой ток 200 А.
  2. Качественная эластичная изоляция разных цветов. Как правило, «минусовая» линия окрашивается черным цветом, «плюсовая» – красным.
  3. Длина проводников – от 3 до 5 м. Слишком короткие кабели 1,5–2 м создадут проблемы при подключении, машины придется подгонять буквально впритык друг к другу, что не всегда доступно. Длинные проводники обладают повышенным сопротивлением – потери напряжения неизбежны.
  4. Крепление контактов типа «крокодил» к медной сердцевине качественной пайкой, а не методом обжима.
  5. Сами «крокодилы» должны оснащаться мощными пружинами и острыми зубьями с целью надежной фиксации. Недопустимо, чтобы зажим соскакивал с клеммы при малейшем прикосновении к кабелю.

Проверить соблюдение перечисленных требований можно прямо в магазине. Уделите пристальное внимание качеству изоляции – если оплетка чересчур жесткая, то она наверняка растрескается на морозе. Практика показывает, что дешевые высоковольтные провода, изготовленные в Поднебесной, не выдерживают никакой критики и требованиям не удовлетворяют.

Чтобы в любой момент прикурить аккумулятор от другой машины, выберите надежные кабели из средней ценовой категории и сразу уложите в багажник автомобиля. Хорошо, если проводами не придется пользоваться длительное время, зато они всегда будут наготове. Не исключается вариант, когда другим автолюбителям понадобится ваша помощь в запуске мотора, а провода у них отсутствуют.

Примечание. Прикуривать от чужого аккумулятора куда проще, нежели таскать другой автомобиль на веревке. Последний способ годится для машин с неполадками, которые плохо заводятся со стартера.

Порядок действий

Процедура подключения кабелей и пуска мотора не представляет особой сложности, но требует соблюдения определенной последовательности действий. В отличие от автомобилей прошлого века, современные машины буквально нафаршированы нежной электроникой. Существует вероятность выхода из строя какого-либо электронного блока управления, если производить «прикуривание» неправильно, не принимая мер предосторожности.

Перед тем как прикурить автомобиль, попросите водителя подогнать донора поближе к неисправной машине. Дальше поступайте согласно инструкции:

  1. Откройте капот донорского авто и убедитесь, что двигатель прогрет, а из батареи не подтекает электролит.
  2. Скажите водителю, чтоб заглушил мотор. Оба транспортных средства затормозите «ручниками».
  3. Снимите со своей АКБ отрицательную клемму (отключите массу). Возьмите «плюсовой» провод красного цвета и зацепите «крокодил» на положительном контакте севшего аккумулятора. Второй конец подсоедините к плюсу донорской батареи.
  4. Повторите те же манипуляции с отрицательным черным проводом, только на прикуривающей машине цепляйте зажим к болту или гайке, контактирующей с кузовом. К двигателю не подключайте – возможно, его потребуется завести и от вибрации контакт соскочит.
  5. Убедившись, что на доноре отключено зажигание, пробуйте заводить свой мотор. В случае неудачи дайте отдохнуть аккумулятору 15–20 секунд и повторите попытку. Максимальное количество стартов – 5–6 (в зависимости от состояния прикуривающей АКБ).
  6. После успешного запуска отсоединяйте кабели в обратном порядке – сначала «минус», затем «плюс». Поставьте на место отрицательную клемму, чтобы севший аккумулятор мог заряжаться.

Важно! Прежде чем прикурить от аккумулятора другого автомобиля, от него тоже настоятельно рекомендуется отключить «минус». Эта страховочная мера позволит избежать объединения двух бортовых сетей. Вряд ли в момент запуска случится неприятность, но впоследствии контроллер может выдавать различные ошибки.

Почему важна описанная последовательность включения проводников. Присоединяя «плюсовую» клемму при подключенной «массе», вы можете случайно уронить кабель, чей «крокодил» упадет на кузов донорской машины. Произойдет короткое замыкание, последствия – неизвестны. Поэтому строгая последовательность соединений – банальная мера безопасности.

Когда после 2–3 неудачных попыток вы заметили снижение скорости вращения стартера, попросите хозяина второго авто завести двигатель на 10–15 мин для подзарядки донорского аккумулятора. По окончании процедуры не торопитесь отпускать вашего спасителя. Известны случаи, когда с трудом запущенный мотор снова глох из-за неумелой попытки тронуться либо по другим обстоятельствам, АКБ не успела зарядиться, а помощник уехал. Придется снова «голосовать» и останавливать подходящее авто.

Когда разряжается аккумулятор, то не все автолюбители могут выйти из сложившейся ситуации со знанием дела. Все слышали о том, что можно прикурить от другого автомобиля, но не представляют, как это сделать, не нанеся ещё большего вреда автомобилю. А ведь это делается легко, если знать несложный алгоритм правильных действий по прикуриванию.

Введение

Проблемы с быстрой разрядкой автомобильных аккумуляторов начинаются в зимнее время: в морозную погоду даже новые батареи не держат полную зарядку. А если человек несколько дней не пользуется машиной, то имеет все шансы не завести её, когда она понадобится.

Возле дома такая неприятность решается легко: снял аккумулятор, подзарядил в домашнем тепле и поехал. А как быть, если беда приключится в дороге, за сотню километров от собственного зарядного устройства и розетки? Есть выход и из такой ситуации: можно завести автомобиль от аккумулятора другой машины.

Запуск автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) является источником электроснабжения неработающего автомобиля. Она же служит и для запуска двигателя через систему зажигания. Если аккумулятор разряжается до такой степени, что не в силах сделать несколько оборотов стартером, то имеются два основных способа запустить двигатель.

  1. Запустить двигатель с «толкача». Так водители называют способ, когда терпящий бедствие автомобиль берёт на буксир другое транспортное средство или толкают вручную несколько человек. В момент разгона на неисправной машине включают 2-ю передачу и отпускают педаль сцепления. Зажигание должно быть включено.
  2. Прикуривание от аккумулятора чужой машины. Применяется постоянно, особенно в случаях, когда АКБ полностью разряжена и не создаёт даже искры на свечах зажигания, или машину запрещено запускать любым видом буксировки(авто с автоматической коробкой передач). Проще всего, конечно же поменять батарею на новую, но в пути не всегда есть возможность купить аккумулятор.

Прикуривание от другой АКБ означает подключение к электрической цепи зажигания дополнительного источника питания с помощью соединительных проводов. При этом разряженный аккумулятор также остаётся в схеме процесса прикуривания.

Важно знать, как правильно соединить провода и выполнить действия по запуску двигателя от постороннего источника, чтобы не причинить никакого ущерба ни аварийному автомобилю, ни автомобилю-донору, ни обеим АКБ.

Как сделать это правильно

Неопытность в этом деле приводит к печальным последствиям, вплоть до пожаров, поэтому не стоит производить работу методом «тыка». Чтобы не было ошибок, следует запомнить подробные алгоритмы, которые помогут безопасно завести двигатель авто с разряженным аккумулятором от другой машины или исправной АКБ.

Для этого потребуются высоковольтные провода большого сечения, которые должны быть в запасе у каждого уважающего себя автолюбителя (продаются в торговой сети) и другой автомобиль с нормальным устройством не меньшей ёмкости и бескорыстным хозяином, готовым помочь попавшему в беду брату-шофёру. Если всё необходимое имеется в наличии, то можно приниматься за работу.

От другого автомобиля

Этот вариант прикуривания применяется автолюбителями гораздо чаще, потому что быстрей удаётся завести машину со слабым источником электроснабжения. Но он требует и усиленного внимания к своим действиям (большой риск спалить не только электронику, но и автомобиль).

Работающий автомобиль должен расположиться к неисправному максимально близко, но не соприкасаться с ним, и поработать 5 минут на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор набрал дополнительной зарядки.

Пользуйтесь памяткой:

  • Автомобиль-донор глушится, ключ зажигания остаётся в нулевом положении (а лучше совсем его вытащить из замка, чтобы полностью исключить ошибочное перемещение в другое положение).
  • На неисправной машине ключ зажигания точно также находится в положении «0».
  • Соединить плюсовым (красным) высоковольтным проводом выводы «+»аккумуляторов на обеих машинах, но сначала прицепить «крокодильчик» провода к исправной АКБ, а потом — к разряженной.
  • Один зажим минусового (чёрного) провода соединяется с клеммой «-» аккумулятора донора, а другой — с любой металлической деталью на двигателе автомобиля, который нужно завести. Но только перед этим нужно очистить эту деталь от возможных скоплений грязи и масла, чтобы исключить возгорание от возникших искр на минусовых соединениях при запуске двигателя.
  • После надёжного крепления проводов можно попробовать завести двигатель аварийной машины. Если дело было именно в разряженной АКБ и соединения проводов выполнены правильно, то двигатель обязательно запустится. Дать автомобилю несколько минут поработать для подзарядки аккумулятора, а потом заглушить его.
  • Если двигатель не заведётся, то отключить зажигание и запустить двигатель автомобиля-донора (провода остаются без изменений). Дать время подзарядить оба аккумулятора на повышенных оборотах, а потом отключить мотор и зажигание донора и снова пытаться завести аварийную машину.
  • Снять высоковольтные провода, начиная с отсоединения минусового зажима от корпуса машины. Потом снять чёрный «прикуриватель» с вывода АКБ донора. Плюсовой провод начинать снимать с аккумулятора только что заводимого автомобиля. Выходит, что снятие проводов происходит в порядке, обратном их навешиванию.

Важно! Нужно запомнить 2 вещи: ошибка в полярности проводов неминуемо приведёт к короткому замыканию, а попытка производить прикуривание от работающего донора — к выходу из строя электроники и генератора этого автомобиля. И это — как минимум.

От другого аккумулятора

Если опыта прикуривания ни у одного из водителей нет или хозяин донора беспокоится о своём автомобиле, то можно предложить более безопасный способ прикуривания. В этом способе не участвует автомобиль-донор, а только его аккумулятор. На эту помощь незнакомые водители идут легче.

Несмотря на большую простоту действий, запускать машину с севшим аккумулятором нужно с соблюдением всех мер предосторожности, и чётко следуя инструкциям.

Последовательность действий при таком методе должна быть такой:

  1. Машина добровольного помощника глушится.
  2. Откидываются провода от клемм аккумулятора, тем самым полностью разрывается связь аккумулятора с электрической системой автомобиля-донора. Если нужно, АКБ можно снять совсем.
  3. На аварийной машине зажигание выставляется в нулевое положение, а с минусовой клеммы аккумулятора отбрасывается провод для исключения возможной утечки заряда «на сторону».
  4. Аккумуляторы — рабочий и разряженный — соединяются высоковольтными проводами в следующем порядке: плюсовая клемма рабочей АКБ — с плюсом разряженной АКБ, минусовая клемма рабочей — с минусом разряженной. В первую очередь «крокодильчики» обоих проводов цепляются к клеммам рабочего устройства.
  5. Убедиться в надёжном креплении проводов. Не обращать внимания на возможное искрение при подключении минусового провода к разряженной батарее. Это нормально, а также доказывает, что процесс подзарядки начался.
  6. Подождать небольшой подзарядки неисправного аккумулятора. Происходит процесс перетекания тока из сильного источника в слабый. Время ожидания зависит от степеней разряженности реанимируемой и заряженности донорской батарей. Но не менее 15 минут.
  7. Через 15 минут нужно попытаться завести двигатель с заряжаемым аккумулятором. Провода остаются в прежнем положении — по собранной схеме подзарядки. Даже при глубокой бывшей разряженности аккумулятора двигатель должен будет завестись.
  8. Дать 10 минут времени поработать двигателю на дополнительную подзарядку своего аккумулятора.
  9. Заглушить двигатель и демонтировать провода с аккумуляторов.
  10. Снова завести двигатель и если всё в порядке, вернуть донорский аккумулятор на место и в исходное состояние. Завести двигатель донора.

Важно! Не рекомендуется прикуривать машины разных типов двигателей (например, бензиновые от дизельных, легковые от грузовых) ввиду отличий некоторых технических особенностях моделей. Также нельзя заниматься такой работой на улице при сильном морозе (ниже -25 град.) и в случаях замерзания электролита батареи.

Полезное видео

К вашим услугам подробная инструкция по прикуриванию автомобиля:

Провода для прикуривания

Будет нелишне рекомендовать иметь в своём водительском наборе специальные провода для операции прикуривания на случай разрядки автомобильной аккумуляторной батареи. Эти провода можно изготовить своими руками, а если нет такого желания, то просто купить в магазине автозапчастей.

Заводские провода имеют стандартный цвет изолирующего материала проводов: «минус» окрашивается в чёрный цвет, «плюс» — в красный. Жилы должны быть из медных проводов, хорошо проводящих ток. Китайские изделия часто изготавливаются из какого-то сплава, похожего на медь, который сильно нагревается, что доказывает их плохую проводимость.

  • При выборе комплекта лучше ориентироваться по средней цене изделий, по сечению провода (не менее 16 мм2), качеству оплётки и длине.
  • Лучшая длина проводов — от 3-х до 5-ти метров, а оплётка — из мягкой полихлорвиниловой изоляции (ПВХ), которая выдерживает без изменения своих предохраняющих свойств температуру до +66 градусов и относительно устойчива к морозу (до -15 градусов).
  • Зажимы должны быть с крепкими пружинами, изготовлены из меди или омеднённого металла, иметь цепкие и крепкие «зубы».
  • В качественном товаре провода хорошо обжимают или даже пропаивают.

Меры предосторожности и возможные неполадки

Процесс запуска двигателя от аккумулятора другого транспортного средства нельзя относить к разряду «пустяшных» работ из-за имеющихся рисков нанесения тяжёлых повреждений не только участвующим в прикуривании машинам, но и травм присутствующим людям. Эти риски могут возникнуть в результате неправильных действий или каких-то скрытых неисправностей технических устройств.

Нельзя проводить такую работу в следующих случаях:

  1. Если под капотом запускаемого автомобиля ощущаются сильные запахи горючего или плавления изоляции. Часто названные признаки приводят к пожарам или даже взрыву двигателя, от которых могут пострадать люди. В этом случае лучшим решением будет срочное завершение любых действий по реанимированию аккумулятора и буксировка неисправного средства передвижения в ремонтную мастерскую.
  2. Несоответствие высоковольтных проводов, применяемых для прикуривания, электрической нагрузке. Результат этой опасности — оплавление изоляции проводов с ожогами рук и других частей тела.
  3. Течь электролита в разряженной батарее. Также может привести к взрыву АБК и нанесению травм брызгами кислоты. Тяжёлый результат недосмотра технического состояния оборудования.
  4. Значительное несоответствие ёмкостей АКБ. Возможные неприятности от этого — зря потраченное время без результата и полная разрядка донорской батареи.

Следует с особой осторожностью прикуривать, если АКБ хотя бы у одного из участников действий старая и слабая. Такие батареи могут выйти из строя при скачке напряжения и силы тока до 200-300 Ампер в самом начале операции.

Неправильные действия с проводами, при запуске одного из двигателей и включённом зажигании на другой машине приводят к выходу из строя части электрической системы транспортного средства, генератора, самой АКБ и пожарам.

Заключение

Для того, чтобы не случалось неприятностей с аккумуляторами, нужно следить за их техническим состоянием, степенью заряженности. Полезно иметь собственное зарядное устройство и зимой активно его использовать по назначению — завести привычку периодически подзаряжать батарею, особенно в морозные дни. Каждая АКБ имеет срок эксплуатации. После этого срока её лучше сдать на утилизацию, заранее купив новое устройство.

Комментировать
0
641 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector