No Image

Лада икс рей 4х4 дата выхода

СОДЕРЖАНИЕ
0
740 просмотров
20 августа 2019

После начала продаж Lada XRAY, что произошло 14 февраля 2016 года, поклонники АвтоВАЗа с нетерпением стали ждать кросс-версии модели. Ведь, несмотря на все маркетинговые ходы, сразу стало ясно, что кроссовером Х Рей не является – это лишь хэтчбек повышенной проходимости.

Ждать пришлось немало – около 2.5 лет. Тем не менее, в ноябре 2018 года Lada XRAY Cross поступил в продажу.

Обсуждения

И вот тут началось самое интересное. Многие авторитетные автомобильные издания, к примеру, «За Рулем», весьма лестно отозвались об автомобиле. А потому в сети начались споры на этот счет. Многие, поверхностно взглянув на машину, писали, что такая похвала ничем не обоснована, так как изменений, в сравнении с простым XRAY почти нет.

Тем не менее, ход событий показал, что хэйтеры ошибались!

Экстерьер

Внешность Lada XRAY Cross во многом осталась такой же, так и у простой модификации. Однако небольшие доработки и изменения сделали образ Кросса куда эффектнее.

Внешний вид Лада Х Рей Кросс

Весь автомобиль опоясан пластиковым обвесом, который защищает не только двери, но и крылья. Передок смотрится более агрессивно за счет измененной конфигурации бампера и светлой линии, проходящей через воздухозаборник.

Сбоку выделяются стильные легкосплавные диски. А корма выглядит выразительнее благодаря серебристой накладке внизу заднего бампера, и раздвоенному выхлопу.

Интерьер

Салон Лада Х Рей Кросс разбавлен оранжевыми вставками на сиденьях, торпедо и дверных картах. Передние кресла были доработаны – изменена конструкция подушки, а спинки получили более выраженную боковую поддержку.

Салон Лада Х Рей Кросс

Есть и некоторые перемены в эргономике. К примеру, клавиши обогрева сидений перенесли с оснований кресел, где до них сложно было добраться, на центральную консоль.

В остальном интерьер радует. Достаточно качественные материалы, приятный дизайн, неплохая обзорность, продуманная эргономика, вместительность – что еще нужно?

Технические характеристики

В этом отношении изменений больше всего.

Двигатели

В отличие от простой версии, Лада Х Рей Кросс получил только один силовой агрегат – топовый 1.8-литровый бензинник, мощностью в 122 л. с. Маркетологи здраво рассудили, что данная модификация может обойтись и без базового мотора в 1.6 литра.

Двигатель Лада Х Рей Кросс

Трансмиссия

В паре с двигателем работает исключительно 5-ступенчатая механическая коробка. Впрочем, это лишь временное решение. Наверняка позже поступит в продажу модификация с привычным роботом АМТ. Не исключается и появление бесступенчатого вариатора.

Подвеска

Сразу стоит отметить, что полного привода у Lada XRAY Cross не имеется. А потому многие, кто надеялся увидеть здесь схему 4х4, были разочарованы. Тем не менее, система Lada Ride Select проявляет себя с лучшей стороны, особенно в зимнем режиме. Так что любители выехать на природу могут не опасаться застрять.

Компоновка ходовой осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и торсионная балка на задней оси. Однако конструктивных изменений немало. Инженеры модернизировали стабилизатор поперечной устойчивости, подрамник, использовали другие рычаги, переработали тормозные механизмы, пружины амортизаторов и т. д.

Естественно, все это наилучшим образом сказалось на управляемости и проходимости.

Габариты

Хоть колесная база и осталась прежней, Лада Х Рей Кросс, в сравнении с простой версией, прибавил почти по всем направлениям.

LADA XRAY
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2015 — настоящее время
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Класс Малый
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа B0
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-21129 (106 л. с.)
Производитель АвтоВАЗ
Марка ВАЗ-21129 (106 л. с.)
Тип бензиновый
Объём 1596 см 3
Максимальная мощность 78,2 кВт , при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 148 Н·м , при 4200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 170
Разгон до 100 км/ч 11,4
Расход топлива при смешанном цикле 7,2
Расход топлива при городском цикле 9,3
Расход топлива на трассе 5,9
Экологические нормы Евро 5
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо АИ-95
ВАЗ-21179 (122 л. с.)
Производитель АвтоВАЗ
Марка ВАЗ-21179 (122 л. с.)
Тип бензиновый
Объём 1774 см 3
Максимальная мощность 89,73 кВт , при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 170 Н·м , при 3750 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 183
Разгон до 100 км/ч 10,9
Расход топлива при смешанном цикле 6,8
Расход топлива при городском цикле 8,6
Расход топлива на трассе 5,8
Экологические нормы Евро 5
Ход поршня 84,0 мм
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо АИ-95
Трансмиссия
механическая 5-ступ. Производитель JR5 (Франция) Модель JR5 512 Тип механическая Число ступеней 5 Передаточные отношения Главная передача 4,500 1 передача 3,727 2 передача 2,048 3 передача 1,321 4 передача 0,971 5 передача 0,795 Задняя передача 3,545 Синхронизаторы многоконусные
роботизированная 5-ступ.
Производитель АвтоВАЗ
Модель 21827
Тип роботизированная
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 3,938
1 передача 3,636
2 передача 1,950
3 передача 1,357
4 передача 0,941
5 передача 0,784
Задняя передача 3,500
Синхронизаторы многоконусные
механическая 5-ступ.
Производитель Renault
Модель JR5 518
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 4,357
1 передача 3,727
2 передача 2,048
3 передача 1,393
4 передача 1,029
5 передача 0,756
Задняя передача 3,545
Синхронизаторы многоконусные
механическая 5-ступ.
Производитель АвтоВАЗ
Модель ВАЗ 21809
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 3,944
1 передача 3,636
2 передача 1,952
3 передача 1,357
4 передача 0,941
5 передача 0,784
Задняя передача 3,500
Синхронизаторы многоконусные
Характеристики Массово-габаритные Длина 4165 мм Ширина 1764 мм Высота 1570 мм Клиренс 195 мм Колёсная база 2592 мм Колея задняя 1532 мм Колея передняя 1492 мм Масса 1190 кг Полная масса от 1650 На рынке Связанные Renault Sandero Похожие модели Nissan Juke Renault Sandero Сегмент J-сегмент Другое Объём бака 50 л

LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) — российский автомобиль малого класса, компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV [1] . Выпускается российской компанией АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с декабря 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер [2] .

Содержание

История создания [ править | править код ]

В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept [3] . Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross» [ источник не указан 901 день ] . За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков [4] . Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов [5] . Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV [6] [7] . «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой») [8] .

Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства [9] .

Серийное производство модели началось 15 декабря 2015 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием [10] . Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.

В 2016 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье [11] [12] .

Технические характеристики [ править | править код ]

Дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформы В0. Длина серийного кроссовера LADA XRAY составляет 4164 миллиметра, ширина 1764 мм, высота — 1570 миллиметра. Колесная база — 2592 миллиметра. Объём багажника — от 361 до 1207 литров (при сложенных спинках задних сидений) [13] [14] .

На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров мощностью 106 л. с. (ВАЗ-21129) и модель объёмом 1,8 литров на 122 л. с. (ВАЗ-21179) [14] [15] [16] . Вариант LADA XRAY с двигателем 1,8 л и мощностью 122 л. с. получил трансмиссию АМТ (автоматизированную механическую коробку передач) [17] [18] [16] .

Lada XRAY Cross [ править | править код ]

В ноябре 2018 года начались продажи версии Lada XRAY Cross [19] . Такой автомобиль отличается от стандартной модели увеличенным дорожным просветом, декоративным обвесом кузова и новыми сиденьями, а также модернизированной передней подвеской, дисковыми тормозами сзади, изменённой конструкцией рулевого механизма. В списке опций появились обогрев руля, обогрев заднего дивана и система управления настройками системы стабилизации Lada Ride Select.

Lada X Ray Cross считается первым высоким хетчбеком, сошедшим с конвейера отечественного автопроизводителя. Модель обросла немалым количеством слухов и домыслов, что свидетельствует о росте популярности этой новинки среди огромного количества автолюбителей. На данный момент, работа над этим проектом буквально кипит: о постоянных модернизациях и улучшениях постоянно сообщают крупнейшие новостные авторесурсы и тематические сообщества. В августе 2016 года был представлен первый серийный образец Х-Рея в версии Кросс. Сегодня мы расскажем о внешнем виде, салоне, технических характеристиках и ценах этого автомобиля.

Содержание:

Экстерьер

В качестве серийного цвета новой XRAY Cross 2018 выбран горчичный, что очень удачно сочетается с обвесом-накладкой выполняющей защитную функцию в нижней части кузова. Накладка изготовлена из матового ударопрочного пластика, устойчивого к царапинам и механическим повреждениям. В отличие от своей базовой модели, новая Х Рей Кросс оборудована рейлингами. Это очень удобно для использования в дальних поездках.

Защитный обвес облачает пороги и контур колесных арок кузова. Исполнение и вид этих накладок придает автомобилю динамичности и визуально приподымает кузов, особенно заднюю его часть. Основной функцией подобной защиты можно считать защиту кузова и его лакокрасочного покрытия от повреждений и царапин в момент передвижения по бездорожью. Идея защитить нижнюю часть кузова не нова — подобный элемент присутствует в cross-версиях Ларгуса, Калины и с недавнего времени Весты.

Радиатор Х-Рей Кросс обрамлен фирменной решеткой, а воздухозаборники оснастили декоративными вставками из пластика под хром. Это решение дополняет общий дизайн кузова и придает виду хэтчбека динамики и агрессивности. Еще одним характерным отличием в дизайне можно считать однотонные вставки (на других «Кроссах» использовались ярко-оранжевые вставки). Бампера контрастируют с декоративными элементами цвета металлик. Сзади же, вышеозначенной накладки установлено еще и несколько катафотов, разбавляющих однообразие цвета защитного пластика.

Концепт-кар на презентации гордо блистал хромированными рейлингами, но есть очень распространенное мнение что это лишь один из существующих вариантов исполнения. Колесные диски автомобиля отлично дополняют общую композицию. Габариты кроссовой версии Икс Рея увеличились на несколько миллиметров из-за защитных элементов и рейлингов.

Фото экстерьера

Видео о дизайне (рассказывает Стив Маттин)

Фото салона Лада Х Рей Кросс

Общая геометрия салона псевдо кроссовера не сильно изменилась — особой свободы пассажиры не почувствуют, разве что сидя спереди. Комфорт в момент езды для тех, кто будет сидеть сзади напрямую зависит от позиции кресел переднего ряда. В крайней задней позиции передних сидений места для ног будет немного. Обшивка дверей, руль и консоль, разделяющая передний ряд кресел, являют собой единую композицию и оснащены декоративными элементами оранжевой расцветки. Надо полагать, на производстве очень старались подобрать цвет этих вставок под общий цвет кузова и в принципе, затея вышла очень удачной. Сиденья спереди разделены функциональной консолью с подлокотником, руль обтянут перфорированной кожей (предотвращает запотевание рук) а пороги оформлены стальной накладкой, на которой тиснением нанесено название автомобиля.

Общий интерьер салона X-Ray Кросс 2018 выполнен в строгой палитре: нижняя часть в темных тонах, а верхняя в светлых. Все это неплохо дополнено цветными элементами декора и мультимедийной системы. Сиденья комплектуются чехлами, в цвет салона: текстиль черной расцветки перемежается однотонным кожзамом и соседствует со вставками оранжевого цвета из кожи. Сиденья выглядят очень стильно, этого удалось добиться прошив их строчкой нитью с довольно крупным шагом стежков.

Сиденья в кросс-версии оборудованы системой подогрева и комфортабельными подголовниками, а ремни безопасности теперь обзавелись системой преднатяжения. Эта функция реализована посредством пиропатрона: в момент столкновения ремень стягивается по телу, что позволяет сгладить рывок, характерный для обычных ремней безопасности. Человек утягивается этим ремнем, что значительно снижает риск травм.

Багажник новой Lada X-Ray Cross не претерпел особых изменений: его объем по-прежнему равен всё тем же 360 литрам в штатной позиции и 1207 литрам со сложенными сидениями. Единственное нововведение здесь — двойное дно, благодаря чему можно выставлять высоту самостоятельно.

Технические характеристики

Работа над проектом еще ведётся, потому приведенная дальше информация и характеристики Лады Х Рей Кросс могут быть изменены в незначительной степени. По этой причине, мы рассмотрим только то, что достоверно известно об автомобиле. В качестве донора для нового детища волжского автопроизводителя был выбран субкомпакнтый хетчбек от Renault, а именно: Sandero Stepway. Отечественная новинка оснащается вместительным топливным баком емкостью 50 литров, что можно назвать очень удачным решением в сочетании с мотором 1.8 мощностью 122 лошадиных силы.

Конкретики касательно силового агрегата пока узнать не удалось, но ожидается что это будут двигатели проектов 211279 и 21129. Работы над проектом ещё ведутся, а потому этот момент пока остаётся невыясненным. Новая переднеприводная Лада будет поставляться в двух вариантах, как с автоматической трансмиссией, так и с механической коробкой передач, над которой основательно потрудился целый отдел ВАЗа. Недавно, представитель автоконцерна сообщил о том, что в результате продолжительных испытаний на производстве удалось найти возможность совмещения проектного двигателя и механической 5-ступенчатой коробки передач. Функционально, в механической версии существенно увеличится крутящий момент.

Систему управления, элементы подвески и тормозную систему авто позаимствовало у своего старшего собрата (платформа Renault Duster) с незначительными изменениями по конструкции. Усовершенствованию подверглась практически вся ходовая часть, но основа осталась на месте: полузависимая задняя подвеска, которая позволила «играть» дорожным просветом на конвейере и независимая спереди — типа McPherson. Донорская платформа позволяет оборудовать шасси более длинными амортизаторами и пружинами. Более точные технические характеристики станут известны ближе к старту продаж, а когда он состоится вы узнаете далее.

Будет ли версия с полным приводом 4х4?

Пока что до конца не совсем понятно будет ли у Х-Рей Кросс версия с полным приводом или нет. Скорее всего все-таки нет, по крайней мере первое время. О полноприводной модификации нового хетчбека известно мало и простора для действий у АвтоВАЗа на самом немного: под автомобиль адаптируют агрегаты и узлы, без существенных доработок или проект подвергнется конкретной модернизации, которая повлечет за собой изменение габаритов кузова. Второй вариант более предпочтителен, о чем можно судить по восторженным комментариям в крупнейших сообществах и порталах для автолюбителей.

Дата выхода Х Рей Кросс

Первая концептуальная модель Лада Х-Рей Кросс была представлена летом 2016 года на московском автосалоне. Экземпляр, продемонстрированный на выставке, был не чем иным, как промежуточной версией, затесавшейся между полным приводом и моноприводом. О версии с полным приводом говорить пока даже не приходится, она появится явно позднее, если вообще появится.

Что касается основной модели, начало производства ожидается во втором-третьем кварталах 2018 года. Это очень условное время старта серийного выпуска, и конкретики от представителей концерна добиться пока не удалось. Не так давно, на улицах Тольятти была замечен тестовый экземпляр «кроссовера-хэтчбека», оклеенный камуфляжной пленкой. Скорее всего, проводятся дорожные испытания и финальная доводка новинки.

За июнь производитель планирует выпустить почти 400 новых автомобилей. АвтоВАЗ не собирается на этом останавливаться и в стратегии выпуска производство должно увеличиваться в каждом последующем месяце, так, в июле должно быть выпущено более 600 машин, а августе их количество должно превышать тысячу, в сентябре – две тысячи. Всего за новый 2018 год по плану состоится выпуск более десяти тысяч автомобилей.

Цена и комплектации

Стартовая цена стандартной Лады Икс Рей 1.6 л. с механической коробкой и минимальной комплектацией на данный момент составляет порядка 585 000 рублей. Более комфортабельная версия с автоматической трансмиссией (АМТ) и мотором 1.8 литра обойдётся уже в 725 000 рублей. За комплектацию XRAY Exclusive c двигателем 1.8 и механической трансмиссией придется выложить 821 000 рублей.

Точную стоимость нового Хрей Кросс 2018 пока узнать не удастся, но ожидается что стартовая цена автомобиля будет находится в пределах 800-850 тысяч рублей, при этом комплектация будет исключительно богатая, по типу как это сделал с Вестой. Эти ожидания подкрепляются тем, что новый X-Ray Cross будет оснащаться огромным функционалом, большим количеством опций, салоном люкс и другими эксклюзивными обновлениями.

Видео

Комментировать
0
740 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector