No Image

Лада калина 2 хэтчбек акпп расход

СОДЕРЖАНИЕ
0
675 просмотров
20 августа 2019

Не так давно производители АвтоВАЗа выпустили улучшенную «Ладу-Калину» автомат. В принципе, роботизированная коробка – это и есть основной модифицированный узел. Подобной трансмиссией комплектуются только варианты с силовым агрегатом 1,6 литра, мощностью 98 «лошадок». В плане кузова выбор будет несколько шире: хэтчбек либо универсал. Рассмотрим особенности этой машины, ее характеристики, отзывы владельцев, а также поведение на дороге.

Характерные особенности

Перед приобретением «Лады-Калины» автомат не забудьте ознакомиться с нюансами ее конструкции. Во-первых, по причине разной конфигурации основного узла механической и роботизированной трансмиссии, АКПП будет занимать намного больше места. Это отразилось на дорожном просвете, который уменьшился на 20 мм, по сравнению с аналогом на привычной «механике». Во-вторых, на рассматриваемой модификации поддон не из стали, а из алюминиевого сплава. При ударе о неровность дороги деталь из стали просто поцарапается или получит небольшую вмятину.

Алюминиевый поддон может лопнуть даже от незначительного механического воздействия, вследствие чего мотор останется без защиты. Кроме того, при существенном ударе двигатель может повредиться сразу же. После покупки рассматриваемого авто специалисты настоятельно рекомендуют заменить поддон на более прочную версию. Затратив небольшую сумму, вы застрахуете себя от дорогостоящего ремонта или замены силовой установки.

Параметры АКПП

На авто «Лада-Калина 2» монтируется коробка-автомат от японского производителя «Джатко» (Jatco). Попробуем сравнить эту деталь с механическим аналогом, определив все имеющиеся плюсы и минусы.

Например, показатель разгона «робота» замедлился до 13,7 секунд/100 км. Механика немного резвее – 11,2 или 12,4 секунды до «сотни», в зависимости от мощности мотора. Стоит отметить, что в городе такая разница будет заметна не сильно, а на трассе так и вовсе отсутствовать.

Расход топлива «Лады-Калины» автомат составил 7,8 литра, а по городу порядка 10 литров на 100 км. При этом механический аналог «съедает» 7 л/100 км (при восьмиклапанном 87-сильном моторе). Более мощная модификация на 106 «лошадок» расходует 6,7 л/100 км. Тем не менее, не стоит делать необдуманных и поспешных выводов негативного плана в сторону АКПП. Стоит учитывать, что на механической коробке необходимо приложить усилие и потратить время на активацию педали сцепления и включение передачи. Поскольку на «автомате» это не требуется, стартовый разгон практически уравнивается.

«Лада-Калина» автомат: отзывы

Владельцы рассматриваемого автомобиля отмечают ряд недостатков, которые чаще всего встречаются при эксплуатации данной модели. Сюда входит:

  • Непосредственно коробка переключения передач. Само включение скоростей не вызывает особых нареканий, рычаг уверенно становится на свое место при любом режиме. Однако установка ручки в промежуточную позицию – это целая проблема. По какой-то причине эти положения не ощущаются. В связи с этим, их легко пропустить и машина снова будет «на скорости».
  • Слишком близкое размещение педалей тормоза и газа. При нажатии на одну из них, без труда можно зацепить и второй элемент, пусть и не до полного срабатывания, однако определенные неудобства это вызывает.

Кроме того, у владельцев «Лады-Калины 2» случается проблема с высвечиванием индикатора Check Engine при езде. При этом транспортное средство ведет себя без какой-либо реакции на сигнал. Специалисты советуют решить проблему посредством снятия клеммы на несколько минут. Скорее всего, причина кроется в банальной ошибке системы. Иногда лампочка выключается самостоятельно через определенное время.

«Лада-Калина» автомат: тест-драйв

Ощущения водителя при эксплуатации данного авто будут во многом зависеть от того, с какой машины человек пересаживается. Если это ВАЗовская «механика» – будут позитивные эмоции только от того, что ему не нужно будет дергать рычаг переключения. Кроме того, его не будет нервировать повизгивание шестеренок, которое на «автомате» меньше в силу оптимизированных роботом процессов.

Не смутит водителя и отсутствие позиций «паркинг» и «драйв». Авто заводится от «нейтралки», алгоритм включения двигателя несложный. Несмотря на отсутствие противоотката, особых проблем это не представит, поскольку на отечественной «механике» его также нет. Зато пользователю, который привык к иностранной машине с классической АКПП, все эти моменты особой радости не принесут.

Что общего?

«Ладу-Калину» автомат часто ругают за время переключения скоростей. Это и не удивительно, поскольку используемый механизм – это настоящий робот, причем не самого высшего качества.

При управлении АМТ вместо рычажного переключателя внедрена пара актуаторов (для выжима сцепления и переключения скоростей). Кроме того, присутствует электронный блок, который использовался на «восьмерке» (с элементами от немецких производителей). Этот узел получился вполне достойным уважения, в чем соглашается большинство специалистов.

Продолжаем сравнивать АМТ и АКПП

Выбирая, что лучше для «Лады-Калины» – автомат или робот, стоит отметить, что версия АМТ на пять диапазонов показала себя одной из наиболее удачных модификаций. Робот функционирует деликатнее, чем большинство японских или французских аналогов. Однако особенности конструкции влияют на заметность переключений скоростей, что наиболее ощущается при активном ускорении.

В сравнительных заездах на тестовых испытаниях было отмечено, что «роботизированная» «Калина» была немного быстрее модели с «автоматом». Правда, разрыв этот составил всего 0,2 десятых секунды, при этом разгон на АКПП был плавнее и приятнее по ощущениям. Момент включения передачи на «Ладе-Калине» автомат несколько смазаннее, что связано с наличием масла, работающего в трансформаторе. На АМТ такая система просто не предусмотрена.

Интересные наблюдения

Одной из особенностей рассматриваемого тест-драйва, является то, что за руль модификации с АМТ посадили девушку, которая до этого ездила на «автомате». Она заметила сразу несколько отличий, а именно:

  • «Робот» отличается резкостью на старте.
  • Он более шумный.
  • Отсутствует режим «ползущей» передачи.

Стоит также отметить моменты переключений, неудобство которых можно обнаружить только при максимальном ускорении и спурте. Поскольку 99% водителей не имеют такой манеры езды, да она и нужна только при тестировании, на это можно спокойно закрыть глаза.

Как ведет себя АКПП?

Многие пользователи в своих отзывах отмечают, что не имеет смысла привыкать к устаревшей, пусть и автоматической модификации коробки передач, если она не сильно по своей работе отличается от АМТ. Но у коробки «Джатко» есть масса плюсов. Во-первых, она мягче переключается, хоть и медленнее современной АМТ. Во-вторых, это полностью импортный узел. Тем не менее стоит он дороже, при монтаже требует дополнительной охладительной системы и оригинальные приводы колес. Для сравнения: АМТ почти на 80% состоит из отечественных деталей. В итоге цена «Лады Калины» автомат возрастает минимум на 25 тысяч рублей.

Основная проблема автоматической коробки Jatco – это расход горючего. По городу в межсезонье с учетом пробок, пробуксовок, частых остановок, АКПП будет «съедать» от 11,5 до 12,5 литров на сотню километров, в зависимости от манеры вождения. В аналогичных условиях машина с АМТ расходует порядка 8,5 л/100 км.

Испытания на трассе

Проверялся также универсал «Лада-Калина» автомат непосредственно на трассе. Водитель сбросил показания и поехал по дороге, где проводились указанные выше испытания. Теперь он пробовал выжать максимум, обгонял всех, кого получалось, тормозил резко перед медленно едущими машинами, снова резко включал газ. После таких перепадов на финише по расходу топлива получилась цифра 8,5 л на 100 километров пути. При абсолютно идентичном поведении машины с «роботом» аналогичный показатель составил рекордные 5,8 л/100 км.

Стоит отметить, что особой разницы по цене на ТО между разными трансмиссиями не наблюдается. Зато она заметна при обслуживании 8-ми и 16-ти клапанного силового агрегата. На втором варианте первое ТО вообще не требуется, так как нет необходимости в регулировке клапанов.

Еще один момент, который нужно отметить при тестировании «Калины» на автоматической коробке – торможение мотором. Испытывались оба автомобиля (АМТ и АКПП). Для затяжных спусков на «Джатко» предусмотрены фиксированные 2 и 1 передача. А вот на подъездах к обледеневшим перекресткам пришлось изрядно помучиться, прежде чем найти нужный режим, да и то, благодаря «АБС» «ЕБД» и прочим «примочкам».

На АКПП попасть в фиксированные передачи в указанной ситуации – не самое приятное испытание для нервной системы водителя. На роботизированной коробке передач все намного проще – нужно просто перевести рычаг в «мануал», затем качнуть его пару раз, и машина уже едет на второй, а не на четвертой скорости.

Подытожим

Похвально, что отечественные производители автомобилей пытаются внедрять усовершенствованные узлы управления. Однако готовы ли пользователи переплачивать за «Калину» с автоматом, при этом еще и терять на расходе топлива? Как показали опросы, АКПП захотели менее 20% респондентов, что говорит само за себя. Кроме того, о непопулярности подобной конструкции свидетельствуют продажи: на следующий год после выхода модели единиц было реализовано значительно меньше, чем ранее.

Каждый автовладелец, как только приобрел автомобиль, сталкивается с тем, что наибольший расход денег с этого момента идет на приобретение бензина, а вовсе не на ремонты и СТО. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики, особенности траты топлива для механической и автоматической коробки передач, с чем связан больший расход топлива, а также, как можно сэкономить расход бензина для Лады Калина.

Завод изготовитель утверждает, что расход топлива у Лады Калина колеблется в пределах шести и семи десятых и семи и шести десятых литров на 100 км. В эту цифру вписываются расход бензина у Лады Калина спорт, хэтчбек и универсал. Именно так это записано в технических характеристиках автомобиля. Исходя из этих данных, самый экономичный вариант с двигателем ВАЗ-21127 мощностью сто шесть лошадиных сил и механической трансмиссией. В то же время наиболее неэкономичный вариант – это Лада Калина с автоматической коробкой передач: у нее самые значительные траты топлива.

Что говорят об этом отзывы автовладельцев

Однако одно дело – это технические характеристики, прописанные в техпаспорте, и совсем другое – реальные цифры, с которыми сталкиваются автовладельцы. Что же могут рассказать их отзывы об этом автомобиле:

  • механическая коробка передач. У Лады Калина с механической коробкой передач наблюдается следующий разброс расходов: примерно у одной пятой проголосовавших трата бензина составила около восьми-девяти литров на сто километров. Чуть меньше водителей указали расход в семь-восемь литров, пятнадцать процентов проголосовали за трату в девять-десять литров. Четырнадцать процентов указали трату топлива в десять-одиннадцать литров, и одиннадцать процентов – свыше тринадцати литров. Как мы видим, норма расхода прослеживается чуть меньше, чем у одной пятой водителей;
  • автоматическая коробка передач. Четвертая часть голосовавших водителей указали очень большой расход: более тринадцати литров. Примерно шестнадцать процентов проголосовало за двенадцать-тринадцать литров. Тринадцать процентов водителей утверждают, что их трата бензина сводится к одиннадцати-двенадцати литров. Равное количество автовладельцев (около одиннадцати процентов) указали на трату топлива в девять-десять литров и десять-одиннадцать литров.

Причины разброса оценок

Как мы могли заметить, расход топлива у разных владельцев автомобиля может колебаться в пределах шести и более литров. Превышение нормы затрат почти вдвое – как это может быть у людей, которые используют один и тот же автомобиль Лада Калина с одинаковым объемом двигателя внутреннего сгорания 1,6 литра? На то есть вполне разумное объяснение, и даже не одно.

  1. Сезонность. Если вы замеряете расход топлива зимой и летом, то должны были заметить, что в холодные месяца он повышенный. Виной этому скользкие дороги, необходимость прогрева, отопления и прочего. По наблюдениям становится ясно, что в зимние месяцы Лада Калина расходует примерно на 2 литра бензина больше, чем в летние.
  1. Качество бензина. На трату топлива влияет не только октановое число, но и качество бензина. Из расчетов владельцев было сделано заключение, что средний расход на 95 бензине меньше, чем на 92, и при подсчетах выяснилось, что дешевле ездить именно на 95АИ.
  1. Пробки. Если один живет в небольшом городе и не знает, что такое пробки, а другой в мегаполисе часами простаивает в них, то траты в городском режиме у этих двух автовладельцев будет совершенно разный. Даже небольшая пробка способна увеличить расход бензина на 2л.
  1. Стиль вождения. Если спокойный характер езды сдерживает цифры расхода бензина в пределах нормы, то активная езда с резкими торможениями и разгонами способна увеличить расход в разы!
  1. Кондиционер. При включенном кондиционере расход увеличивается на 1 л.
  1. Неисправности автомобиля. Ну и, конечно же, причиной большого расхода бензина могут быть проблемы в самом автомобиле. В этом случае следует сделать диагностику и устранить неисправность.

Тюнинг для снижения расходов на бензин

Водители, не далекие от механики и основ экономики, прекрасно понимают, что лучший способ сэкономить – это устранить возможность излишних трат. Если заводской двигатель показывает не самые благоприятные показатели, то имеет смысл провести его тюнинг и тем самым довести его до совершенства.

Меньшее, что можно сделать, и с чего можно начать, если ваш автомобиль Лада Калина, а вы не располагаете значительными капиталами, – это замена свечей. Перебои в работе свечей увеличивают потребление топлива на десять процентов! Наиболее подходящим выбором для вас будут свечи BOSH WR 78 X. Они помогут с более эффективным запуском двигателя зимой (а мы уже убедились, что именно зимой идет наибольший расход топлива), а также сделают его работу более ровной.

Большее, на что вы можете пойти, – это замена штатного двигателя чем-нибудь более мощным, что при тех же затратах бензина давало бы больший коэффициент полезного действия. Это может быть двигатель того же объема, но на 16 клапанов. Также мощность двигателя увеличивается при замене фильтра на аналогичный с нулевым сопротивлением.

Таким образом, легко понять, что расход топлива в первую очередь зависит непосредственно от водителя: если провести все необходимые модернизационные проекты, и заправлять автомобиль только качественным бензином, реально снизить его расход до минимума.

Год выпуска: 2014
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин
Расход топлива по трассе: оргомный л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Название: 41-017

Добрый день, вот и мой рассказ про Ладу Калину 2 универсал с АКПП 41-017 (больше напоминает перечисление косяков, ну и отзыв пишу к тому же и для себя, поэтому будут цифирки с ненужными подробностями).

Предыстория.
На права сдал задолго до покупки авто, во время учёбы в институте. Постоянной машины не было, катался с друзьями, да по промыслу иногда на служебке рассекал. Машиной не грезил, считал её дорогим удовольствием, которое к тому же большинству Тюменцев совершенно не нужно (так считаю и до сих пор). Вполне комфортно передвигался на общественном транспорте, почитывая книжки и проблем не зная (ну почти). Но вот хоть и говорю, что не грезил, а Дром почитывал, интерес был. Так что на момент выбора авто уже был мысленный список с хотелками, сопелками, ну и свистелками. К покупке авто подтолкнул случай. Стоя на остановке в -30сколько-то-там и уже битых полчаса, смотря на битком забитые автобусы (без шуток, народ тупо влезть не мог в салон, на 9 мая меньше было), ну и на тех чудаков водил автобусов на букву М, что проезжали мимо, вроде, как и им влом подъехать забрать пассажиров. Преисполнился я раздражением, вспомнил небезызвестное выражение Роисся вперде! (с) ну и решил купить тачилу. Сказано сделано.
Псы. Для Тюменцев, переехал в район МЖК, это полнейший Гитлеркапут по общественному транспорту. В любое время дня и ночи 25 полный. Реально в любое, и становится всё хуже. Уже блин проблемой стало сумку с вещами на треньки с собой в автобус взять, ТТ короче.

Выбор, покупка.
Ну вообще то хотел я Витца полноприводного года так 99, но как раз пошли темы про налог на экологичность и прочее, решил…а ну его, потом на старости лет баловаться буду. Цены на БУ прульки у нас с нормальным рулём одинаковые и в принципе не низкие. Посмотрел, подумал, и сделал как Форд завещал про новый машын.
Денег было на растраты 550т, желания на 350т. Хотелки наполеоновские: новое, автомат, кондёр, две подушки, АБС и…всё. Список претендентов Рио, Солярис, Поло, Кобальт, Калина. Ну, собственно Рио с Соляркой от 530 шли, Поло уже ближе к 600, а вот Кобальт 570 что ли, ну и Калина 423,5. По цене нигде не двигались, на машины 2013 г. скидки не давали, ещё и ростом пугали. Почесав маковку, прислушавшись к внутренней жабе, да ещё и подумав, что на разницу в 110т., Калину лет 5 можно чинить, осыпая сверху ништяками, выбрал её.
Покупал в феврале, на чекистов за 423,5 тыс. что ни на есть деревянных, в городе было всего три машинки нормы+, выбрал по цвету. Покатался на убитой тестдрайвовской машине…ну ваз, не такой голимой как раньше, но всё равно ваз. Взял. Покупка прошла чинно мирно, осмотрел машину, подготовленную услужливым менеджером Мариной, простоял очередь в кассу пока пацаны покупали какой то пепелац, притащив стопки 50 рублёвок в пакете (как будто с обедов блин наскребали), ну и поехал домой. Что тут ещё сказать. Была зима, была всесезонка кама 217, был я, который толком после автошколы и не ездил и был друг автомат, вот он и довёз. На каме кстати, всю зиму отъездил и все снегопады, для города резина вполне. Решил её оставить на лето, а на зиму купить NOKIAN NORDMAN-4.

Затраты.
7800 – ОСАГО Югории без ограничений,
2200 – ДСАГО,
2300 – постановка на учёт (новое здание Гайцов это просто космос, прошли все процедуры за полтора часа, посидели во вполне приличной столовке),
1600 – набор автомобилиста,
2500 – коврики грантовские, мягкие, брал в мороз была возможность выбрать, поддон в багажник и сетка (брал на Привозе),
2000 – магнитола Pioneer MVH-150UBG в интерент Эльдорадо
3500 – регик не помню какой, откуда то из Москвы, рег приехал условно рабочим, болтался кабель питания в порту ну и перезагружался он из-за этого постоянно. А так как я потерял чек, пришлось чинить самому. Благо ограничилось всё разбором и поджимом дырки.
2500 – какой то модный компрессор в Мираже
9000 – сигналка старлайн А91. Сигналка сигналлочка, поставил только из-за возможности автозапуска. Не открывает все двери разом, пробовал переучить иммо но не помогло. Эти же ребята пообещали поставит магнитолку, не вышло. Что за хитрый такой разъём у антены Фольцовский, какой переходник к пионеру надо? Ну и магнитола упёрлась радиатором охлаждения в какую-то пластиковую перегородку, длиновата оказалась. Вот эту перегородку может спилить к туда-сюда? Кстати, установщик сказал, что по проводке машина, вылитая Гранта.
Итого промежуточно: Необходимые затраты – 16,4 т, ништяки ещё 17 т. (ещё зимней резины с дисками нет, это примерно 20 т.)
Итого-итого: по минимуму 440 т., со всеми ништяками 477 т. Эх, жаба кричит, что офигеть как дорого.

Эксплуатация.
С февраля наездил всего 1400 км. До сих пор ужасает расход 95 бензина, в начале зимы был 29 л., к концу упал до 24 л., сейчас 18 л. Больших пробок обычно нет. На мой взгляд, средняя скорость 15-17 км/ч.
С новья плохо закрывается левая пассажирская дверь, ну и багажник закрыть на морозе та ещё наука. Тормоза тоже с новья скрипят.
Где то на 350 км руль перестал быть джойстиком из компьютерной игры, появилась “тяжесть”, информативность, водить стало гораздо приятней. Уже дважды поймал ошибку двигателя. Ошибки пропали сами, к официалам пока не ездил.
Пищит генератор или натяжной ролик, писк высокий-высокий, слышно только когда стоишь без музыки. Потеет крышка тормозного бачка ну и двигло в довесок. Ну и скрипы бывают, куда без них.
Жутко шкрябали щётки дворников, вылечил их изгибанием, теперь резинка нормально на стекле лежит.
Сейчас новая трабла вылезла, неоднозначная и мутная, попытаюсь объяснить. Появилась она с летними деньками и при включённом кондёре заметней сильнее всего. Суть – стоишь себе такой прямо и не спеша в заторчике, думаешь о хорошем, тихо щёлкает реле (это важно! кажется, что щелкает где-то в панели слева, это вентилятор включается?) в момент щелчка обороты падают с 1000 до 800, потом тут же ползут обратно. И всё бы было хорошо, но вот начинаешь разгоняться, что бы проехать свои 10ть метров и вот оно! Клевок-дёрганье-что-то-там! С чем связано понятие не имею, ни как не могу поймать момент, да и появляется он не всегда. Кажется, что совпадают несколько вещей, автомат уже на второй передаче, я потихоньку оттормаживаюсь тут щёлкает реле, обороты летят к 800 с 1500, автомат резко переходит на первую и вот привет мой клевок. Но! Когда просто начинаешь неспешное движение он тоже есть (иногда), машина вперёд дергается как будто бы сцепление на механике резко отпустил. На скорости такой фигни не было…Хотя может сегодня и была, а может у меня мнительность развелась. Ну как то так. Я бы не парился и просто съездил к дилеру, но вот бяда, перед ним этот косяк воспроизвести надо, а он, то есть то его нет. И шо делать?

Моё впечатление.
Ну а так автомобиль нормальный. Честно. Возит из точки А в точку Б, да ещё и комфорт присутствует. Внутри полно места, в шестером залезть умудрились. В потоке не отстаёт, задорный приоровский подхват присутствует. На бордюры залазит. Леса, поля любит. Ещё бы косяков поменьше было. Ах, мечты, мечты.
Псы. Самые смехухулечки были, когда на автомобиле до работы ездил дольше, чем на автобусе, угол Пермяково-Широтной ты лучший.
ППсы. Фото будут, когда-нибудь.
ПППсы. Чего ещё рассказать?

Комментировать
0
675 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector