No Image

Лада калина 2 википедия

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 244 просмотров
20 августа 2019

Лада Калина 2 — российский современный легковой автомобиль, выпускаемый «АвтоВАЗом» в Тольятти. В народе, по утверждению самых свежих и актуальных обзоров покупателей, новинку часто называют «путинской Ладой» и «мечтой миллионов россиян». Новая модель с лета 2013 года стала выпускаться с совершенно обновленным интерьером и в двух вариантах кузова: Лада Калина 2 универсал и хетчбэк.

Возможно, в ближайшее время семейство Lada пополнится новинкой — моделью внедорожника. «АвтоВАЗ», несмотря на выросший функционал, сложную модернизацию, использование целого ряда новых комплектующих, держит на Ладу Калину стабильно низкие цены. Об этом свидетельствуют отзывы покупателей. Купить автомобиль россиянам по-прежнему не только доступно, но и выгодно.

Главные достоинства Калины второго поколения

Конвейерное производство линейки началось в середине 2013 года, в автосалоны 2-е поколение Лады поступило уже летом и стало предлагаться по привлекательно низкой цене. Главные новшества авто Лада Калина.

  • Бросающийся в глаза глобальный редизайн «внешности». Авто получило новую оригинальную оптику, стильные бумеранги под дневные ходовые огни, подфарники и передние габаритные огни, впечатляющие по виду внешние световые приборы, агрессивный аэродинамический обвес, узкую мускулистую решетку радиатора, спортивные очертания кузова, снабженные элегантными ребрами капота, нового дизайна двери и крылья, новую крышку багажника.
  • Улучшенные технические и эксплуатационные характеристики авто Калина 2. Они были достигнуты за счет внедрения модернизированных двигателей, отрицательного развала колес, информативного рулевого управления авто, усиления кузова, обновленного шасси.
  • Существенное расширение функций. Сегодня даже базовая комплектация модели Лада Калина 2 оборудуется подушкой безопасности для водителя, электрическими стеклоподъемниками, дневными ходовыми огнями. Комплектация Калина 2 «норма» имеет АБС с узлом быстрого торможения. Некоторые топовые комплектации модели Калина 2 могут оснащаться системой нормализации курсовой устойчивости ESC, комплексным наземно-космическим оборудованием навигации, автокондиционерами и вентиляционными блоками.
  • Редизайн салона. Топовые комплектации авто получили предметы роскоши и существенным образом отличаются друг от друга. Покупателям авто стали доступны: бортовой компьютер, кожаная отделка салона, новые эргономичные сиденья с функцией подогрева. Люксовая Калина 2 имеет приборную панель, электрохроматические зеркала с функцией потемнения и отражения и др.
  • Возможность укомплектовать авто одним из трех предложенных вариантов двигателя мощностью 87, 98 и 106 л. с.
  • Улучшенный набор шумоизоляции и обновленная подвеска. Новшество дало возможность максимально повысить качество, стабильность и управляемость Калины. Передняя подвеска стала комплектоваться более жесткими пружинами, новыми амортизаторами с реформированными характеристиками, продольными рычагами, повышающими жесткость, толстыми стабилизаторами. Задняя подвеска получила газонаполненные амортизаторы. Новый набор шумоизоляции авто Калина 2 пополнился новыми заглушинами и виброгасящими прокладками. Новые самопоглощающие пробки стали устанавливаться в крыльях, стойках и на покрытии кузова. Это улучшило виброакустический микроклимат, причем во всех режимах — на холостом ходу, во время движения на дороге, в момент разгона и экстренного торможения.

Вернуться к оглавлению

Недостатки Лады Калины

Салон Калины не располагает большим количеством всевозможных полочек и ниш для мелочей. Бардачок получился слишком маленьким. Поначалу кажется, что в этом нет ничего плохого, но когда раз за разом водитель ищет место для телефона или каких-нибудь мелочей, отсутствие эргономичности начинает раздражать. Приходится возить монеты и прочую мелочевку в карманах.

Следующий минус – это различные посторонние звуки в салоне при движении автомобиля. В новой машине всё в порядке, но после небольшого пробега неизменно появляются скрипы и другие неприятные звуки. Для тех, кто пересел с первой Калины или с ВАЗ 2114, это может показаться сущим пустяком по сравнению с предыдущим автомобилем. Звуки действительно не такие громкие, но их монотонность со временем начинает сильно раздражать. Всё-таки автомобиль стоит больше полумиллиона рублей, и от него ожидают чего-то большего.

В хэтчбеке очень мало места в багажном отделении. Многие скажут, что это городской автомобиль, он не предназначен для перевозки грузов. Но всё-таки даже для одного человека объёма недостаточно. А если железный конь приобретается как семейный, то стоит обратить внимание на седан, а ещё лучше на универсал.

Кондиционер – только в богатых комплектациях. Это странно, учитывая, что автомобиль позиционируется как высокотехнологичный. Стоить отдать должное АвтоВАЗу, ведь в первом поколении и вовсе кондиционер отсутствовал в принципе, независимо от комплектации. Зато печка в Калине всегда славилась своей эффективностью обогрева.

На высоких оборотах ручка КПП дребезжит, что на первом поколении Калины, что на втором (на механической трансмиссии). Автовладельцам приходится самостоятельно устранять этот дефект. А тот, кто не знает, как его исправить, продолжает мириться с раздражающим дребезжанием.

На Калине установлена длинная рулевая рейка, при развороте приходится интенсивно крутить руль. Как минимум, понадобится несколько полных оборотов. «Лечится» это заменой рулевой рейки на короткую. На второй Калине иногда сам не выключается указатель поворотов, только вручную. Это говорит о том, что программное обеспечение не доработано, хотя в моделях последнего выпуска проблема уже может не встречаться.

Комплектации автомобиля: новая 2015 года и базовые

С 2015 года топовая Лада Калина 2 будет комплектоваться новыми опциями, недоступными покупателям ранее:

  • 8-клапанным 87-мощным мотором, специально модернизированным для этого автомобиля;
  • 4-диапазонным автоматом производства японской компании Jatco (ранее функция была доступна только для Lada Kalina 2, укомплектованной 98-сильным двигателем);
  • климатической системой импортного производства;
  • многофункциональной аудиосистемой;
  • расширенным пакетом шумоизоляции.

Новая комплектация авто отлично подойдет неопытным и пожилым автолюбителям, а также по достоинству будет оценена деловыми женщинами и молодыми девушками. Такую же комплектацию получит соплатформенный Калине 2 хэтчбек Датсун ми-ДО, продажи которого в России должны стартовать в феврале-марте 2015 года.

На текущий момент, за исключением комплектации 2015 года, эта Лада покупателям доступна в различных вариантах:

Комплектации Лады Калины «стандарт» и «норма» предлагают ограниченный набор функций, упрощенное оформление интерьера, два двигателя. Lada Калина в полной, или люксовой, комплектации позволяет покупателям установить в качестве дополнительных опций:

  • фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира;
  • преднатяжители ремней для водителя и переднего пассажира;
  • Г-образные регулируемые подголовники на задние сиденья;
  • пепельницу и прикуриватель;
  • брелоковую современную сигнализацию;
  • систему хранения для очков и мелких предметов;
  • сеть для фиксирования предметов, размещенных в багажном отделении;
  • центральный замок с пультом удаленного управления;

  • мобильное раскладное заднее сиденье;
  • водительское и переднее пассажирское сиденья, оснащенные регулировкой по высоте и функцией терморегулирования;
  • ветровое стекло с функцией полного обогрева;
  • электрические стеклоподъемники для всех задних дверей;
  • противотуманные фары с декоративным хромированным обрамлением;
  • элементы, входящие в дополнительный тюнинг дверей;
  • наружные боковые зеркала, окрашенные в тон кузова и оснащенные функцией против ослепления;
  • литые фирменные диски;
  • декоративные фирменные колпаки на колеса;
  • систему безопасной парковки;
  • ABS+BAS;
  • систему контроля курсовой устойчивости и многое другое.

Вернуться к оглавлению

Двигатели, которыми может оснащаться модель

Модели последнего выпуска Лады Калины могут комплектоваться тремя видами силовых агрегатов:

  1. 8-клапанным маркировки 11186/21116 с адаптированным шатунно-поршневым механизмом (1,6 л, 87 л. с.), работающим в паре с тросовой МКП;
  2. 16-клапанным типа Калина 21126 (1,6 л, 98 л. с.), работающим в комплексе с 4-диапазонной АКПП;
  3. 16-клапанным типа 21127 с апгрейдированным впрыском (1,6 л, 106 л. с.), работающим совместно с механической тросовой КПП.

В будущем «АвтоВАЗ» предполагает использовать и другие варианты коробок и силовых агрегатов, но уже сейчас можно с большой вероятностью предположить, что 8-клапанных моторов с тяжелой шатунно-поршневой группой и 16-клапанных двигателей объемом 1,4 л производитель предлагать не будет. Перечисленные выше двигатели автомобиля получили обновленную систему охлаждения. Новая система охлаждения на 15% эффективнее старой, устанавливаемой на Калины, выпущенные до 2013 года.

Реконструированный мотор 21127 с улучшенной системой впуска заслуживает особого внимания. На автомобиле Лада Калина 2 он имеет максимальную мощность в 106 л. с., является очень отзывчивым, особенно в пределах 1000-2500 об./мин. Внушительное увеличение мощности наступает после 2700 об./мин.

Внешний вид и убранство салона Калины 2

Линзовые фары, примыкающие к радиаторной решетке, придают автомобилю спортивный облик, который говорит о готовности проявить завидную динамику на дороге. С внешним видом машины отлично гармонируют противотуманные фары, которые размещены в нижней боковой части бампера. Они обрамлены хромированными или пластиковыми вставками, соответствующими надписи и вставке, присутствующей на радиаторной решетке.

Это делает образ стильной Lada Kalina 2 весьма динамичным и спортивным. Черная узкая радиаторная решетка отличается дерзким дизайном и акцентирует внимание на значке «АвтоВАЗ». И это не просто так. В этом элементе скрываются серьезные успехи автопроизводителя, его солидное положение на российском рынке.

Убранство салона авто Lada Kalina, несмотря на спартанскую простоту, очень лаконично и продуманно. В нем присутствуют элементы роскоши, использованы качественный пластик и высокопрочный текстиль, неоднозначные элементы и изысканные предметы интерьера, предназначенные для различных потребностей покупателей.

Элегантно выверенные линии приборной панели Калины выполнены в трех ярусах. Переднее торпедо и центральная консоль отличаются продуманностью и совершенством. Интерьер салона Калины элегантно дополняет компактное 4-спицевое рулевое колесо, элементы приборной панели, кнопки управления системами. Центральный тоннель Калины представлен массивной конструкцией. На нем расположены рычаги переключения передач и раздаточной коробки, компактный ручник, а также отверстия для стаканов и всяких мелочей, отсек под телефон.

Лада Калина 2: технические характеристики, цена новых и комплектация. Обзоры всех «Kalina II» с фотографиями.

Lada Kalina 2 – это переднеприводный «субкомпактный» (сегмент «B» по европейским меркам) автомобиль, представленный в двух вариантах кузовного исполнения: пятидверный хэтчбек и универсал. По сути, данная модель является «продуктом» глубокой модернизации «оригинальной Калины», от которой позаимствовала все её положительные качества, но при этом стала современнее, комфортнее и технологичнее.

Второе поколение «ягодной машины» («избавившееся» от трёхобъёмного кузова) справило дебют в конце августа 2012 года – на Московском автосалоне… но на конвейер «встало» только в мае 2013-го, а ещё через год обзавелось «офф-роудной» модификацией… Автомобиль неплохо «ощущал» себя на российском рынке, но с каждым годом его продажи всё меньше «впечатляли» руководство АвтоВАЗа – в результате, летом 2018 года, «Kalina» ушла в историю (пополнив ряды модификаций «Granta»).

Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс и модернизированная (усиленная) подвеска.

«Оспортивленная» версия пятидверки появилась летом 2016-го, а в продажу поступила лишь в начале ноября того же года. Внешность, интерьер и подвеска достались машине от «Sport-модификации», но в остальном она вторит «гражданскому» исполнению «ягодной модели».

В 2012 году «АвтоВАЗ» представил хэтчбек «второго» поколения – плод первой модернизации, затронувшей эту модель с далёкого 2004 года. Автомобиль обзавелся современной внешностью, привлекательным дизайном салона и модернизированной техникой, однако дешевые материалы отделки остались при нем.

Второе воплощение «заряженной» версии вазовской пятидверки дебютировало в 2014-том, тогда же и поступило в продажу. Помимо агрессивной внешности (благодаря уникальному аэродинамическому обвесу), этот хэтч «щеголяет» 118-сильным двигателем, спортивной подвеской и дисковыми тормозами «по кругу».

Универсал 2-й генерации дебютировал в 2012 году, а в 2013-ом добрался до «прилавков» официальных дилеров. Этот автомобиль, от предшественника, отличается симпатичным дизайном экстерьера, чуть более вместительным салоном и приличной, для «бюджетника», технической частью.

Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 2 -го поколения более универсальна, чем на автомобилях 1-го поколения. Автомобиль достаточно управляем как в городской черте, так и на трассе. При этом некоторые характерные слабости при переходе на новое поколение сохранились: крены кузова при прохождении поворотов на скорости и раскачка кузова боковыми порывами ветра.

Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам «Kalina 2» относятся:

  • диск сцепления,
  • помпа,
  • электроусилитель руля,
  • стойки передней подвески,
  • а также компоненты бортовой электросистемы автомобиля.

Конструктивные недостатки салона. К конструктивным недостаткам салона «второй Калины» можно отнести:

  • легко царапающийся пластик обивки дверей,
  • маркую обивку кресел,
  • слабый свет плафона освещения,
  • хлипкое крепление ручки открывания бардачка,
  • неудобные передние сидения с короткой подушкой.

Туго включаются передачи на МКПП. Зачастую появление лишних усилий при включении передач сопровождается посторонними шумами. Появление данных симптомов говорит о необходимости смены масла.

Плавают обороты двигателя. Основная причина «плавания» оборотов на «Kalina» 2-го поколения – некорректная работа дроссельного узла. Для устранения проблемы необходимо провести чистку дроссельной заслонки или заменить весь узел в сборе.

Падение давления в топливной рампе. Причиной снижения давления в топливной рампе двигателя, как правило, является засорение сетчатого фильтра бензонасоса. Для устранения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его чистку.

Посторонние шумы и скрип при торможении. Характерная проблема новых машин этого семейства – слишком жесткие заводские тормозные колодки, издающие скрипящие или свистящие звуки при торможении. Решение проблемы кроется в замене колодок на более мягкие импортные аналоги.

Постоянно моргает сигнал датчика тормозной системы. Если сигнальная лампа датчика тормозной системы постоянно мигает, а уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы, тогда вероятная причина – неисправность поплавка. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку тормозного бачка.

Не работает форсунка омывателя задней двери. Если насос заднего стеклоочистителя работает, а жидкость в форсунку не поступает, то, скорее всего, с форсунки слетел подводной шланг. Необходимо проверить качество фиксации шланга на штуцере форсунки.

Стеклоподъемники работают некорректно. На Ладе Калине 2 возможно проявление так называемой «светомузыки» электростеклоподъемников (постоянное мигание подсветки кнопок). Причина появления данной проблемы кроется в выходе из строя блока управления электропакетом. Для устранения проблемы необходимо заменить блок управления.

В багажнике скапливается вода. Если во время дождя или после езды по лужам в багажном отсеке появилась вода, то необходимо проверить герметичность монтажа задних фонарей, логотипа «Lada» и шилдика на задней двери, целостность уплотнителя задней двери, герметичность монтажа заднего бокового остекления.
Кроме того, причиной появления влаги в багажнике может быть естественная конденсация. В этом случае необходимо прочистить клапаны вытяжной вентиляции, расположенные в задней части кузова под бампером.

Быстрое загрязнение заднего стекла. Как на универсалах, так и на хэтчбеках – без штатного спойлера очень быстро загрязняется заднее стекло. Для устранения проблемы необходимо установить спойлер, который перенаправит на обдув стекла встречные потоки воздуха.

Скрип в районе заднего колеса. Довольно часто у «Калины 2» появляются скрипы в районе заднего колеса, причиной которых является неудачное местоположение креплений троса ручника, из-за чего он начинает тереться о днище автомобиля. Для решения проблемы необходимо в местах касания кузова обклеить трос спленом или битопластом.

Слабое освещение багажного отсека. Штатная подсветка багажника у «Kalina 2» слишком слабая, что отмечается большинством владельцев данного автомобиля. Для улучшения качества подсветки рекомендуется установить вместо штатной подсветки более современную, основанную на светодиодах (например, использовав светодиодную ленту, закрепленную на 2-сторонний скотч).

Сильно загрязняется подкапотное пространство. Причиной попадания в моторный отсек большого объема грязи являются слишком большие зазоры над верхними кромками обеих фар, а также над пластиковой накладкой радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительные уплотнители, использовав стандартный автомобильный уплотнитель или дверной уплотнитель из строительного магазина.

В рубрике представлены обзоры всех вариантов исполнений (хэтчбек и универсал) Лада Калина 2 с фотографиями. Указаны основные технические характеристики каждой модификации (двигатели и коробки передач, расход топлива, динамика и максимальная скорость, клиренс и размеры, вместимость и пр). А так же комплектации и цены на новую «Калину» 2-й генерации (в салонах официальных дилеров бренда «Лада»).

В 90-х годах специалисты АвтоВАЗа работают над обновлением ВАЗ 2110, параллельно занимаются рестайлингом семейства «Самара». Постепенно становится понятным, что заводу нужен новый автомобиль, который будет иметь новый дизайн и смог бы привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Lada Kalina.

На АвтоВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект народного автомобиля (индекс ВАЗ 1116). Денег на запуск производства не хватало. Только через несколько лет спустя было принято решение использовать эти наработки для создания машины на платформе ВАЗ 2110 и «Самара».

Практически сразу автомобиль получил название Лада Калина, поэтому ее практически никто не называл по цифровому индексу. Почему индекс машины (ВАЗ 1118) начинается с единички? Так в отраслевых нормах СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем «Жигули» и «Самара», индекс которых начинался с двойки.

В результате у АвтоВАЗа получился автомобиль, похожий на Fiat Palio и Renault Simbol, но более доступный. Преимущество Калины в том, что ее изначально «заточили» под стандарты B-класса.

Экстерьер

Новую модель задумали сразу в виде целого семейства. Кроме седана и хэтчбека Калина должна была стать и минивеном. От такого типа кузова пришлось отказаться по технологическим причинам в пользу универсала (ВАЗ 1117), который встал на конвейер последним.

Интересно, что в первую очередь дизайнеры создали хэтчбек (ВАЗ 1119). Внешность Калины вполне соответствовало современным тенденциям 90-х годов. Ведь в то время везде господствовал биодизайн.

Интерьер

Автомобиль получил не только уникальную внешность, но и индивидуальный интерьер. От деталей салона «десятки» и «Самары» пришлось отказаться, потому что они не соответствовали округлой внешности Калины. Лада Калина была первой моделью АвтоВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях.

Часть деталей салона были иностранного производства. Например, салазки сидений и реклайнеры механизмов регулировки спинки были изготовлены немецкой фирмой Keiper Recaro Group.

На Лада Калина впервые были применены:

  • светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш.
  • электроблокировка включения задней передачи.
  • вращающиеся переключатели света.
  • маршрутный компьютер, встроенный в щиток приборов.

Хронология событий

  • в начале 90-х – выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116.
  • 1999 г – демонстрация прототипа хэтчбэк.
  • 2000 г – демонстрация прототипа седан.
  • 2001 г – демонстрация прототипа универсал.
  • 2001 г – машина обрела окончательный облик.
  • 2004 г (18 ноября) – начало производства седана (ВАЗ 1118).
  • 2006 г – начало выпуска хэтчбека (ВАЗ 1119).
  • 2007 г (26 декабря) – начало выпуска универсала (ВАЗ 1117).
  • 2008 г – начало выпуска спортивного хэтчбека (ВАЗ 11196).
  • 2009 г (март) – прекращен выпуск седана.
  • 2009 г (сентябрь) – возобновили выпуск седана.
  • 2009 г – по итогам 2009 года семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге (АЕБ) самых популярных моделей в России (за 2009 год было продано 60 746 шт).
  • 2011 г (1 мая) – прекращен выпуск седана.
  • 2013 г (1 марта) – прекращен выпуск хэтчбека.
  • 2013 г (1 июня) – прекращен выпуск универсала.

Лада Калина продержалась на конвейере почти 10 лет, а часть технических решений до сих пор живут в Лада Калина 2 поколения.

Напомним, на базе Лада Калина 1 поколения создали первый российский беспилотник. Машина оснащена камерами, датчиками и радарами, что позволяет ей быть участником дорожного движения без водителя.

Комментировать
0
1 244 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector