No Image

Лада калина спорт турбо

СОДЕРЖАНИЕ
0
878 просмотров
20 августа 2019

Итак, прошло ровно 1000 км, как я закончил сборку своего турбо — таза и поставил его на колеса. На сборку ушёл зимний сезон. Собирал я полностью в одиночку, в свободное время. Единственные вещи, для которых привлекались сторонние руки — это хонингование блока цилиндров, и то только потому что у меня не было необходимого оборудования, и изготовление переходника для Января 5.1, т.к. познакомился со Славой, и он предложил мне эту идею. Сразу скажу, что автомехаником/инженером я не являюсь, и проект никак не связан с моим родом деятельности. Это чисто хобби. Итак, сейчас идёт обкатка, но я уже получил первые впечатления об авто. И теперь я могу сказать с абсолютной уверенностью, что я нисколько не жалею о том, что затеял этот проект, и не жалею ни единой минуты времени и копейки, что на него были потрачены. Я приобрёл огромный опыт и получил огромное удовольствие от процесса, а результат превзошёл все мои ожидания! Это получился совершенно другой автомобиль, который дарит реальные эмоции и кайф!
Он очень круто стоит на дороге, очень круто рулится, так что конфиг подвески был выбран верно. Сначала она мне показалась жёсткой и некомфортной, но сейчас всё обкаталось, и работает просто супер! Когда надо, она мягкая, когда надо — плотная и цепкая, что позволяет просто облизывать повороты с минимальными кренами, а блокировка с промвалом меняют характер машины в поворотах ближе к нейтральной/слегка избыточной поворачиваемости. Рулится даже интереснее моей повседневной BMW F10, которая имеет очень годную рулёжку.
Двигатель тоже получился с отличным характером. Степень сжатия у меня около примерно 7,2. Меня все пугали, что машина не будет ехать до буста, будет дофига жрать, не будет греться в мороз, плохо заводится и т.д. Да вот брехня всё это! Сначала — да, расход был великоват в первые километры двигателя и доходил до 16 литров на 100 км. Сейчас всё притёрлось, и он устаканился на отметке в 11-12 л, и это езда только по городу, по московским пробкам, что очень адекватно. По поводу динамики — всё тоже отлично! Тянет значительно лучше стока уже с 1500 оборотов! С 2100 уже начинает распрямляться пружина, т.е. турбина начинает создавать избыток в ресивере! Также хорошую тягу даёт рес с небольшим объёмом на дудках, он же — хороший отклик на газ. А секрет хорошей тяги в правильной настройке. Т.к. у нас низкая СЖ, смесь горит в цилиндре дольше, поэтому нам её нужно поджигать раньше, задрав углы. Машина у меня катает почти на атмосферных углах, даже более ранних. Детон?! Не, не слышал)) Кормится исключительно 92-м. Механический дроссель тоже радует своей реакцией и точностью дозировки. Заводилась машина в -3 с пол-оборота на дохлом аккуме и еле-вращающемся стартере. Греется нормально. Да, чуть похуже стока, но нормально. Валы на Спортах тоже подходящие для турбо — фаза неширокая (

280), подъём норм (

9,5), что даёт достаточно ровный двиг и крутибельность до 7 тыс. спокойно без затухания (но там уже td04 сдувается).
По сцеплению всё тоже ОК. Все ругают двойную корзину за тяжесть выжима и невозможность эксплуатации в городе при повседневной езде. Не знаю, меня не напрягло за 2,5 недели и 1 тыс. км пробега.
По проблемам за это время…Корзина сцепления у меня стоит Форс-Авто, красная. При первой попытке тронуться возникли проблемы — недовыжим сцепы, передачу не включить. Я уже расстроился по поводу того, что придется скидывать коробку, но потом прикинул всё, изловчился, и с помощью магнита положил под корзину шайбы в 2 мм через отверстие пыльника вилки сцепы. Далее были проблемы с тем, что машина глохла после перехода на принудительный холостой накатом, а потом на холостой ход. Оказалось, что мне попался бракованный РХХ, который проскакивал, его шаги смешались вверх, и заданная в прошивке уставка РХХ оказывалась слишком низкой. Замена РХХ всё решила. Также был недокручен болт крепления силового провода от блока предохранителей к клемме АКБ, из-за чего был плохой контакт и посадка напряжения. Решилось докручиванием) Всё! Больше никаких проблем и косяков не было выявлено! Двиг масло не жрёт после первой замены!
После первых 300 км. поменял масло и фильтр, т.к. после хонингования движка очень трудно смыть мелкую стружку, и она вымывается маслом, но является слишком мелкой, чтобы осесть в масляном фильтре, поэтому она свободно перемещается вместе с маслом и может очень быстро сожрать вкладыши.
Коробку я оставил тросиковую, ну не могу я от неё отказаться, а теперь ещё и с короткоходной кулисой. Для неё уже лежат пара пластин усиления корпуса 😉

Отдельно хочу сказать про настройку. Лично я для себя выбрал софт Andy Frost’а, т.е. у меня машина настроена на TRS, а катаю я InjOnline’ом. Результатом очень доволен! Всё просто, понятно и функционально. Чуть позже напишу несколько записей о том, как настроить базовую прошивку для пуска нестандартного двигателя, и дорабатывать её дальше, т.к. информации почти нет. Я не понимаю, как многим заливают на обкатку какую-то "обкаточную" прошивку, где подгоняют поправки "на глаз" и выпускают. Все вновь собранные двигатели индивидуальны! Как можно выпускаться, не откатав смеси даже в обкаточном режиме на низких оборотах?! Для двигателя очень важны первые сотни км пробега, и они должны быть на правильной смеси и в правильном тепловом режиме, иначе есть риск существенно снизить ресурс мотора. Я первые километры катал с компом и шдк, дальше закреплял результат. Сейчас залил итоговую прошивку, а ШДК оставил на постоянку, чтобы следить за смесью на обкатке во всех режимах.
А теперь самое главное — эмоции! Эта машина радует не только меня, но и окружающих) очень необычно видеть в Мск Калину с кульком, торчащим из бампера, где днём с огнём обычный таз не сыщешь, а турбовый — подавно! Очень много людей обращает внимание, спрашивают, интересуется, улыбаются, удивляются, что приятно. А самый сок — это магический пшик, ради которого многие строят турбо. Я уже несколько раз обласкал им слух: свой, и окружающих, но пока обкатка, я этим особо не злоупотребляю))

Я очень рад, что выбрал именно К2Спорт под этот проект. Машина отлично подходит для турбирования, у неё уже есть некая подготовка по подвеске и двигателю (например, валы оч. хорошо для турбо подходят), она неплохо выглядит, имеет прямоточный выхлоп после ката, задние дисковые тормоза, ГП 4.3, вполне комфортный салон, климатическую систему и т.д. В итоге, переделки сводятся только к повышению можности двигателя. А на выходе получается не корч, а современный, быстрый и относительно комфортный городской хот-хэтч с весьма бюджетным ценником на обслуживание)

Короче, друзья, стройте турбо-тазы, учитесь, ничего не бойтесь и знайте, что у вас всё получится! В этом процессе ничего сложного нет, абсолютно! А кайф, который вы получите после первого выезда, пшика, открывания полного газа, проезжания мощной иномарки перекроет все ваши ограничения, которые вы пережили в процессе турбостроя!

За основу была взята новая спортивная Лада Калина 2 с 1,6-литровым двигателем (стоимость нового автомобиля 500 000 рублей). На тюнинг дополнительно потрачено около 100 000 рублей. В результате мощность двигателя удалось увеличить со 114 до 200 л.с, а время разгона до 100 км/ч сократить с 9,5 до 6,2 секунд.

Внешне доработанный автомобиль практически ничем не отличается от обычной версии. Все изменения в моторном отсеке. За основу был взят штатный 16-клапанный мотор, в который поставили поршни от Нивы, чтобы уменьшить степень сжатия. Затем установили турбину ТД04, прошили ЭБУ (Январь 5.1), поставили блокировку дифференциала, фильтр нулевого сопротивления от Ford Focus 2. Выпускную систему построили на 60 мм трубе. Подвеску усилили при помощи установки подрамника с треугольными рычагами и распорки стоек. Штатный капот заменили на более легкий пластиковый.

В салоне автомобиля на панели приборов установлены дополнительные приборы. Бортовой компьютер вмонтирован в круглый дефлектор со стороны водителя. Штатная ММС прошита, что существенно расширило ее возможности. В панели разместили кнопку ограничения давления наддува. Машина настроена так, что есть возможность переключать передачи без сброса газа. В результате такого тюнинга получилась сбалансированная Калина 2 с турбиной, которая без труда обгоняет полноприводную Audi Allroad с 3-литровым двигателем мощностью 300 лс.

Напомним, ранее мы рассказывали про турбо Гранту, где благодаря турбине удалось снять тоже около 200 л.с.

В своё время появился и был представлен проект полноприводной «Лады Калины». Однако, в серию этот автомобиль не пошёл, а через несколько лет машины семейства «1117/1119» были сняты с производства. Их место заняли «Лады» следующего поколения, ВАЗ-2192/2194 («Калина-2»). По словам специалистов, просто взять и перенести наработки с модели «1117» на «вторую Ладу Калину» не получится. Возможно, Лада Калина 2 полный привод так и не получит, даже несмотря на появление новых разработок. А вот эксклюзивные варианты хэтчбеков «ВАЗ-1119», оснащённых приводом 4×4, в действительности имеются. Одним из них стала двухмоторная «Лада Калина», сконструированная инженером Юрием Костюковичем.

«ВАЗ-1119 Бимото», особенности конструкции

Два одинаковых 16-клапанных двигателя 11194 агрегируются двумя механическими коробками. Первый мотор, установленный под капотом, вращает только передние колёса, второй – задние. Разумеется, узлов сцепления тоже используется два. Тросы от них подключены к одной педали. Особенности конструкции двухмоторной Лады Калины

Коробки передач друг с дружкой «синхронизированы». Притом, синхронизация достигнута просто: две кулисы подцеплены к одному рычагу. Так же или примерно так достигается синхронность оборотов двигателей – одна педаль газа «тянет» сразу два троса. Никаких карданных валов или дифференциалов в «Калине Бимото» нет. Тем не менее, наличие полного привода – очевидный факт. Но передняя и задняя оси могут вращаться не всегда с одинаковой скоростью.

Рассмотренная здесь схема является традиционной для спортивных авто. Вернее, являлась в 30-х и 40-х годах прошлого века. В качестве примера, можно назвать спорткар Railton, оснащённый двумя одинаковыми моторами «Napier Lion W12» (по 1200 л.с. каждый).

Технические характеристики двухмоторной «Калины»:

  • Полная масса – 1339 кг (до тюнинга было 1080 кг);
  • Распределение веса по осям – 52%/48% (передняя/задняя ось);
  • Мощность силовой установки – 178 л.с. при 5600 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 2 x 127 Н*м при 4200-4800 об/мин;
  • Максимальная скорость – 205 км/ч;
  • Время разгона до 50 км/ч – 2,9 с;
  • Разгон до 100 км/ч занимает ровно 8 с;
  • Тормозной путь (100 – 0 км/ч) – 51,6 м.

Другие проекты автомобилей Kalina с полным приводом

Одной из самых «навороченных» российских машин, допущенных до эксплуатации на обычных дорогах, является полноприводная «Лада Калина TMS 4wd Turbo». В конструкцию хэтчбека ВАЗ-1119 добавился аэродинамический обвес, железный капот был заменён деталью из стеклопластика…

Случилась неприятность на дороге? Для справки, стоимость эвакуации, складывается из следующего: расстояние, сложность процедуры эвакуации, тип транспортного средства. Решив заказать эвакуатор за недорого, вам необходимо обратиться к нам http://evacuator-msk.com/evakuator-moscow.html для того, что бы не переплатить лишнего!

А под крышкой капота скрывается турбированный силовой агрегат, развивающий 197 л.с. При этом, рабочий объём двигателя остался прежним (он равен 1,6 л). Проект Калины 4wd от компании Торгмаш

Полноприводная трансмиссия «Калины TMS Turbo» разработана инженерами из Тольятти. Её схема содержит межосевой дифференциал, блокируемую вискомуфту и дифференциал повышенного трения, передающий усилие на задние колёса. В общем, здесь всё – как в Toyota RAV-4. И задняя подвеска, и трансмиссия автомобиля «TMS Turbo» разрабатывалась «с нуля». А результат выглядит так: максимальная скорость превышает 210 км/ч, разгон «до сотни» занимает 6 секунд.

Отметим, что «Калина TMS 4wd Turbo» является концептом. Автомобиль изготовлен фирмой «Торгмаш» в единственном экземпляре. В этом заключён основной минус – оригинальные запчасти придётся покупать у «Торгмаша». А их здесь много: достаточно сказать, что МКП является 6-ступенчатой.

В завершение нельзя не упомянуть о проекте, появившемся в 2007-м году на самом АвтоВАЗе. Речь пойдёт о полноприводном универсале, изготовленном на базе серийной «Лады 1117». Конструкцию автомобиля дополнили оригинальным угловым редуктором, отбирающим мощность со штатной «коробки». Характеристики Лады Калины с полным приводом на видео не раскрываются, но известно, что мотор этого авто развивает 98 л.с. Здесь используется силовой агрегат объёмом 1,8 л – «старый 21128-й» с расточенными цилиндрами.

Видео об универсале ВАЗ-1117 с приводом 4×4

Что можно купить сейчас?

Всем известно, что автомобиль Лада Калина Кросс полный привод так и не получил. Тут мы говорим о кроссовере, официально поставляемом в автосалоны LADA. Есть другая похожая модель, кроссовый хэтчбек от «Автопродукта». Так вот, эту машину могут оснащать полным приводом, но только «под заказ». Заявлено, что существуют две ветви проекта: 2WD и 4WD. Но отзывов, поступивших от покупателей полноприводного кросс-хэтча, до сих пор замечено не было. Автопродукт, Калина Кросс 2WD

Нужно отметить, что АвтоВАЗ к проекту фирмы «Автопродукт» отношения не имеет. Внедорожники, выпущенные «Автопродуктом», не сертифицировались. А вот о вазовских кроссоверах Kalina мы знаем, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к безопасности современных авто.

Комментировать
0
878 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector