«Самая ожидаемая новинка 2015 года» именно так журналисты частенько называли Lada Vesta до ее официальной премьеры, которая состоялась на Московском автосалоне в конце августа прошлого года. До этого момента вся информация о модели была закрытой. Один из работников завода был даже уволен за то, что тайком сфотографировал автомобиль, после чего передал изображения блогеру.
Да и на презентации Lada Vesta была показана зрителям не полностью, а только снаружи. Ее двери были закрыты, а стекла заклеены черной пленкой. И только через месяц (25 сентября), когда было запущено серийное производство автомобиля на входящем в ООО «АвтоВАЗ» заводе ИжАвто, руководство завода, желая подогреть интерес будущих покупателей Lada Vesta, разместило в социальной сети фотографию ее панели приборов под заголовком «25 мгновений Весты». Изображение сопровождалось такими словами: «В чем уникальность Lada Vesta? – Отличный комфорт, удобный интерфейс, простор, воспринимаемое качество».
Продажи Lada Vesta начались 25 ноября. Дизайн Lada Vesta создан в стиле так называемой «Х-концепции», разработанной главным дизайнером АвтоВАЗа британцем Стивом Маттином в 2011 году. для концепта X-Ray. Кстати, до АвтоВАЗа, Стив 17 лет проработал в немецком концерне Mercedes-Benz, а затем и шведской Volvo. В последней он занимал пост главного дизайнера и лично отвечал за создание седана S60.
Двигатель и трансмиссия Lada Vesta
Первой на конвейер встала Lada Vesta с кузовом седан. Универсал появится несколько позже, в 2016 году. Все выпускаемые версии Lada Vesta оснащаются 16-клапанным мотором объемом 1,6 литра, мощностью 106 л.с. и крутящим моментом в 148 Нм. достигаемым при 4200 об/мин. Он способен работать на бензинах с октановым числом от 92 до 95.
Вариантов трансмиссий Lada Vesta две: механическая и роботизированная, обе пятиступенчатые.
Если верить информации размещенной на официальном сайте производителя, то с первой из них Lada Vesta разгоняется до «сотни» за 11,8 сек, со второй – на секунду больше, при этом расход топлива с «механикой» во всех режимах немного выше, чем с «роботом». Так в городском цикле он составляет 9,3 л. против 8,9, а за городом – 5,5 л. против 5,3.
Привод осуществляется исключительно на передние колеса.
Спереди у Lada Vesta установлен МакФерсон с поперечным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая, пружинная, с деформируемой балкой и газонаполненными амортизаторами. Рулевое Lada Vesta управление реечное, с электроусилителем. Клиренс – 178 мм, объем багажника – 480 л.
Оснащение Lada Vesta
В базовой версии Lada Vesta оснащается бортовым компьютером, складной спинкой заднего сиденья, регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой, салонным фильтром, подогревом передних сидений и электроприводом наружных зеркал.
Из систем безопасности у Lada Vesta две фронтальные подушки, антиблокировка колес с распределением тормозных усилий, курсовая устойчивость, усилитель экстренного торможения, система антипробуксовки и помощь при трогании на подъеме.
Уже с завода все машины оснащаются защитой моторного отсека снизу.
Судя по фото, ставшему достоянием СМИ и социальных сетей, салон серийной версии этого долго ожидаемого россиянами седана не будет разительно отличным от салона «Весты» – прототипа, показанного на площадках автосалона-2014 в Москве.
И, все-таки, представленный снимок уже позволяет констатировать применение в серийной модели другого блока управления «климатом». Что касается размеров экрана информационно-развлекательного комплекса, – он станет меньшим, но со вполне воспринимаемой с мимолетного взгляда информацией.
Как ранее и анонсировалось, шасси новой Lada Vesta послужит собственная разработка «АвтоВАЗа», несколько позаимствованная (речь о торсионной балке, тормозах, рулевом управлении) из традиционных конструкций автоальянса Renault-Nissan.
Диапазон мощностей двигателей «Весты», выпуск которой стартует уже в конце сентября с конвейеров подконтрольного «АвтоВАЗу» «ИжАвто», изменений не претерпит. По прежней информации, новый седан оснастят тремя на выбор моторами в 87, 106 и 114 «лошадей».
Со временем в дружную семью Lada Vesta включатся хэтчбек, универсал и, возможно, вседорожную версию, но не ранее 2017 года.
Как сообщалось ранее, цена за базовую Лада Веста будет в диапазоне 500-550 тысяч рублей, в зависимости от курса валют.
Весте обещают богатую комплектацию и гарантию 5 лет.
Обновлено 26.07.15
Появились фото салона как в богатой комплектации с сенсорным экраном, так и, предположительно, в комплектации "норма", с более простой мультимедийной системой.
LADA Vesta стильная, стремительная, яркая – такая, каким и должен быть автомобиль LADA нового поколения. Силуэт седана выдержан в единой «Икс»-концепции и выглядит гармонично и современно. Новый фирменный стиль легко узнаваем в деталях: выделенной тёмным цветом облицовке радиатора, подштамповках по бокам, световозвращателях задних фонарей. За счет приподнятой подоконной линии, удлиненного капота и покатой крыши автомобиль смотрится динамично и атлетично.
Эффектно подчеркивает смелый дизайн LADA Vesta насыщенная палитра цветов. С таким автомобилем вряд ли удастся остаться незамеченным на дороге.
Заявка на кредит
Заявка на покупку
Запись на тест-драйв
Максимальный комфорт от вождения позволят получить умные опции, которыми оснащен новый автомобиль:
- мультимедийная система с 7" дисплеем с TouchScreen, поддержкой Bluetooth, HandsFree;
- автоматический климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры и режимом «Быстрый обогрев ветрового стекла»;
- охлаждаемый вещевой ящик;
- бортовой компьютер, позволяющий отследить расход топлива, определить время и среднюю скорость поездки, и другие важные показатели;
- руль с клавишами управления мультимедиа и круиз-контролем;
- разъемы USB и AUX в нише для мобильного телефона;
- зуммер включенного стояночного тормоза;
- круиз-контроль с функцией ограничителя скорости;
- датчик дождя;
- подсветка мест входа-выхода в передних дверях: простая, но удобная функция, повышающая комфорт и безопасность.
LADA Vesta – автомобиль с новым взглядом на эргономику. Это ясно с первого прикосновения к мощной ручке двери. Мягкое срабатывание механизмов, просторный салон, крупные элементы панели приборов и руля. В совокупности всё это создает ощущение надежности, качества и комфорта. Увеличенные колесная база и колея позволили расширить диапазон регулировок водительского кресла, добавить места для ног пассажирам второго ряда. Конструкция интерьера обеспечивает высокий акустический комфорт на любых типах дорог. Кресло водителя легко регулируется по высоте и поясничной поддержке. Спинка заднего сидения опускается по частям, увеличивая пространство и без того вместительного багажника.
А на вопрос: «Что первично – отточенная управляемость или высокий клиренс и энергоемкая подвеска?» у LADA Vesta есть свой ответ: она просто совмещает все эти качества.