No Image

Летняя резина 195 65 15 какая лучше

СОДЕРЖАНИЕ
0
821 просмотров
20 августа 2019

Перед стартом

Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.

Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX (2700 рублей), Yokohama BluEarth AE01 (2550 рублей), Cordiant Sport 3 (2400 рублей) и новинка корейской фирмы Kumho – модель Ecowing ES01 (2500 рублей), произведенная в Китае. А самая доступная в нашем тесте – шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.

Отрадно, что пять моделей из двенадцати – отечественного производства.

Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Нам приглянулась Skoda Octavia второго поколения. В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что нам на руку: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.

Тестовые процедуры

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров – и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» – анахронизм.

Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начинаем с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершаем «сухой» переставкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек как наждак.

Исследование поведения автомобиля на высокой скорости мы называем оценкой курсовой устойчивости. Нескольких кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствия и смене полосы движения. Параллельно оцениваем плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране это максимально возможная скорость, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, мы не за нарушение скоростного режима – но ведь так ездят многие, не правда ли?

Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin – руль обутой в них Шкоды становится очень четким, с хорошо понятным «нулем». Понравились незамедлительные реакции на повороты руля и высокая информативность при корректировке курса.

Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера – среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).

Замеры проводятся по нисходящей – сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.

На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное – на скорости 60 км/ч обеспечила экономию горючего в размере 0,1–0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина!

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне – в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.

В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12‑процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый» тест – факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия.

Мокрое дело

Следующее испытание – торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с использованием АБС, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах – таким образом тщательно «подметаем» асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления – стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч – поскольку при скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на своих внутренних тестах устанавливают иной минимальный скоростной порог – заканчивают замеры на 7 и даже 10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83–85 км/ч – не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким – тормозим буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего лишь половина ширины протектора) в сторону – и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывет.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить – при возврате на исходную позицию водитель не пользуется тормозами, скорость гасит переходом на пониженные передачи. Кстати, еще и поэтому выбрали автомобиль с механической коробкой.

Среднее количество торможений – шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Покрышки Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же!

На износ

Переходим к более износным упражнениям. Первое – торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч – соответственно, скорость подхода к точке торможения составляет 103–105 км/ч. Для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабильностью Continental – много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла – проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. А Michelin расстроил – показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение – наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя – нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1–2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни – сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой – оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны – ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20‑ и 24‑метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12‑метровая.

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green. Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают.

Самые интересные результаты мы получили на сухом асфальте – здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.

Кучно встали!

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во‑первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во‑вторых, все шины показали себя весьма достойно, притом что цены у них более-менее доступные.

Еще раз напомним о нашей системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, мы называем хорошими, 870 и более баллов – очень хорошими, а перешагнувшие рубеж 900 баллов – отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опустился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять – отличные.

Самое приятное – видеть в отличниках недорогих «россиян» – шины Nordman SX и возрождающийся Amtel Planet Evo. Для кризисного времени – самые заманчивые предложения.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.

Температура вновь приближается к среднесуточным 6°C. Перспектива такова, что рост будет продолжаться в положительную сторону. Стало быть, надо переобуваться. Что же одеть взамен зимней резине размером 195/65 R15? Ответ ясен – летнюю, но какую – разберемся в ходе анализа свежего теста «За рулем».

Какие летние шины участвуют в испытании

Корреспонденты «За рулем» притянули с собой на полигон 11 комплектов различных покрышек и выстроили их в предварительный топ по соотношению цена/качество:

  • Nokian Hakka Green 2 – 3 350 рублей (Россия).
  • Continental ContiPremiumContact 5 – 4 000 рублей (Чехия).
  • Bridgestone Turanza T001 – 4 200 рублей (Япония).
  • Goodyear EfficientGrip Performance – 3 400 рублей (Польша).
  • Yokohama BlueEarth-A AE-50 – 3 250 рублей (Россия).
  • Toyo Proxes CF2 – 3 250 рублей (Япония).
  • Hankook Kinergy Eco 2 – 3 100 рублей (Корея).
  • Dunlop SP Touring R1 – 3 000 рублей (Таиланд).
  • Norman SX2 – 2 800 рублей (Россия).
  • Nitto NT860 – 2 600 рублей (Малайзия).
  • Formula Energy – 2 600 рублей (Россия).


И действительно, вскрыв тест летних покрышек 2017, видим, что топовая шестерка осталась без изменений. А вот цены немного уползли вверх. Остальные же представители – это новинки летних изделий, которые упорно борются за место быть достойным выбором.

Глубокий анализ: какие модели шин выбрать на лето 2018 в зависимости от цели эксплуатации

Автомобильная резина, как и любое другое изделие, имеет пакет сбалансированных качеств. Они увязаны весьма сложным образом. Далеко не тайна и следующее: гарантированные производителем свойства раскрываются лишь в определенном, как правило, узком диапазоне рабочих температур.

Перейдем к практике. Температура испытаний установлена в диапазоне 20-27°C. Определить, что лучшая резина на лето 2018 является действительно непревзойденной, можно лишь после прогрева комплекта. Выполняется он на скорости 130 км/ч в течение 10 км.

Курсовая устойчивость

Параметр оценивает, насколько быстро резина реагирует на краткие энергичные повороты рулем. Так же во внимание принимается прозрачность обратной связи при резких перестроениях. Непревзойденные лидеры здесь – продукты от Nokian, Formula и Nordman. С ними можно безопасно отправляться в путешествие.

Других же представителей необходимо ювелирно отлавливать, что вызывает дискомфорт при шустром передвижении. Так, Данлоп задерживается и характеризуется недостаточной поворачиваемостью. Бриджстоун, Нитто и Тойо наоборот, склонны к заносу.

Экономичность

В режиме городской езды самая высокая топливная экономичность – у шин Toyo Proxes CF2. Вычислена и самая прожорливая шина – Формула Энерджи. На деле же разница между лидером несущественная – 0,3 л на 94 версты или 100 км. На трассе Тойо сохраняет лидерство, но к ней примыкают соперники – Dunlop, Yokohama, Nitto, Goodyear.

Акустический комфорт

Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама в салоне опытного автомобиля не слышно. А вот Бриджстоун «гудит» внушительно.

Плавность хода


Заявление собственного производителя о комфортабельности передвижения подтвердили лишь 4 фигуранта теста:

«Зубодробящим» признан Goodyear. По заявлению экспертов, такие колеса глотают только крупные неровности, а вся «мелочь» с точностью передается на кузов.

Тормоз-тест: какая резина 2018 года признана лучшей для использования летом в различных регионах эксплуатации

Производители покрышек регулярно стараются улучшить сопротивление качению. Не забывают и о процедурах, приводящих к повышению сцепления изделия на мокром покрытии. Для диагностики последнего производятся испытания на замедление.

Зависимость, согласно которой оценивают сцепление резины, проста: чем ниже тормозной путь, тем выше коэффициент трения покрышки с покрытием. Это и позволяет выявить, какие шины 2018 модельного года выбрать на лето во влажных и знойных регионах. Многоцикловая технология теста проста:

  • очистить участок торможения от различных инородных частиц;
  • обуться в тестовый комплект;
  • разогнаться;
  • в условном месте выжать тормоз до упора (машина с АБС) на скорости 80 км/ч (для мокрого асфальта) и 100 км/ч (для сухой подложки);
  • бросить педаль тормоза на скорости 5 км/ч, дабы исключить блокировку колес;
  • охладить тормозные диски и колодки.

Тормозные свойства на мокром покрытии

На мокрой дороге выдающимися показателями блеснули покрышки Hakka Green 2 и ContiPremiumContact 5. С разницей в корпус автомобиля приехали Bridgestone Turanza T001 и Nitto NT860. Остальные участники испытания показали хорошие результаты.

Торможение «на сухую»


В сухую теплую погоду со скорости 100 км/ч до 5 км/ч наиболее эффективно замедляются шины Континенталь. Примечательно, что в коридоре [0…+500 мм] никого нет. Ближайший соперник уступил фавориту целые 900 мм. Это вторая Хакка.

Метр с небольшим – именно настолько Формула Энерджи и Ханкук отстают в дисциплине замедления от «Контика». Аутсайдеры, те же, что и в «мокром» тесте – Бриджстоун и Нитто. Причем величина отставания от лидера практически та же – свыше 3 метров у первой и 4-х – у второй.

«Мокрое» торможение на холодной дороге

Рабочая температура – критическая: +6°C. Лидер – Dunlop SP Touring R1. За ним кореец и японцы, кроме Nitto NT860. Последняя «провалилась» как «на теплую», так и «на холодную».

Взгляд на результаты с другого ракурса дает понять, какие автошины одинаково цепляются как за теплое покрытие, так и за холодное. Рейтинг таков:

  1. Bridgestone Turanza T001
  2. Toyo Proxes CF2
  3. Dunlop SP Touring R1

Что же касается лидеров Hakka Green 2 и ContiPremiumContact 5, то для них вопрос, когда переобуваться в летние шины, стоит оттянуть. Тормозной путь в сравнении с летом увеличен более чем на корпус машины.

Окончательные рекомендации к использованию

Выбор лучшей модели резины 2018 года на лето, как и в прошлые годы, не зависит от цены. Пожалуй, главенствующим фактором являются цель и регионы эксплуатации. Универсальные летние шины для теплых регионов – это Nokian Hakka Green 2 (3 350 рублей), Continental ContiPremiumContact 5 (4 000 рублей), Formula Energy (2 600 рублей). Эти шины подойдут тем, кто:

  • предпочитает агрессивное вождение с частыми перестроениями;
  • любит быстрое замедление как на теплой мокрой дороге, так и на знойной сухой;
  • не может без путешествий: плавность хода и «держак» на сухом/мокром асфальте у этих моделей превосходны.

Но не стоит забывать, что в этой тройке все сделано в ущерб прочности. Об этом говорят отзывы, которые грешат на слишком мягкие боковины. Поэтому, если в предполагаемом регионе использования дороги неважные, обратить внимание стоит на японок – Toyo Proxes CF2 и Bridgestone Turanza T001. Ради справедливости стоит отметить, что это самые температуростойкие шины – они тормозят одинаково как при + 27°C, так и при +6°C. Поэтому их и Dunlop SP Touring R1 можно рекомендовать для эксплуатации в тех уголках страны, где температура летом не превышает 15-17°C, да и сама пора отличается высокой частотой осадков.

Ценителям тонкостей будет полезна такая информация:

  • В борьбе за низкий расход топлива выигрывает Тойо Проксес ЦФ-2.
  • Превосходным акустическим комфортом могут похвастаться Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама.
  • Комфортабельное передвижение гарантируют Nokian, Dunlop, Formula и Nordman.

Время на чтение: 8 минут

Выбор летней автомобильной резины является крайне ответственной задачей для каждого автовладельца. Каждый год на рынок шин приходят новые модели от проверенных или совсем новых производителей, не всегда автовладелец знает, что лучше выбрать. В данной статье будет представлен обзор лучших летних шин 2019 года.

Рейтинг летних шин 2019 года

Минувший сезон был полон открытий среди летней автомобильной резины.

Летние шины

По тестам автомобильных журналов и сайтов, опросам водителей и отзывам на форумах в рейтинг лучших новинок автомобильных покрышек прошедшего 2018 года вошли следующие модели:

  • Bridgestone Alenza 001 является премиальной моделью с высокопроизводительными характеристиками от японского производителя автошин. Модель отмечена закругленными кромками у рисунка протектора, а также особой конструкцией, которая обеспечивает повышенное давление на пятно контакта шины с дорожным покрытием. Это в свою очередь способствует выдающимся характеристикам данной автошины на влажных дорогах. Модель показывает прекрасную управляемость и на сухих дорогах. В модели усилены молекулярные связи силики и полимера, что повышает ее износоустойчивость.
  • «Континенталь». Continental PremiumContact 6 дебютировала еще в 2017 году, но в летний сезон 2018 года пришла полноценно на рынок, завоевав популярность и получив 42 новых размера, с которыми общее количество типоразмеров составило 120 при диапазоне диаметров шин 16-22 дюйма. Модель отмечена асимметричным рисунком протектора, имеющим микроблоки, и смыкающиеся длинные плечевые блоки, которые обеспечивают устойчивость на быстрых поворотах. В составе резиновой смеси отмечено добавление аморфной силики, что способствует увеличению сцепления покрышки как с мокрым, так и с сухим асфальтовым покрытием, увеличению износоустойчивости модели и снижению сопротивления качению. Технология снижения шума от производителя ContiSilent применена в пяти размерах данной модели. Технология представлена слоем вспененного полиуретана, который приклеен к внутренним поверхностям покрышек относительно протектора. Пена способствует эффективному поглощению звуковых колебаний, передающихся колесному диску, а в последствии и деталям подвески и кузову. Данное поглощение пеной звука существенно снижает шумность на 9 дБ.
  • Японские «Бриджстоун». Модель Bridgestone Dueler A/T 001 является отлично сбалансированной для любых видов дорог. В ней отмечена оригинальная конструкция у стенок блока протектора, которые имеют разные углы наклона, что позволило значительно снизить уровень шумности шин и сделать их более комфортными.
  • Cordiant Comfort 2, которые понравились автовладельцам благодаря примененной технологии Flex-Cor (заключается в ассиметричном рисунке протектора, эластичной боковине, а также принципиально новом материале корда), которая обеспечила прекрасный уровень акустического и динамического комфорта, в том числе и при движении по разбитым дорогам. Применяется технология Dry-Cor (принцип ее заключается в новом профиле, позволившем существенно увеличить величину наружного диаметра и величину ширины шины, что оптимизировало пятно контакта). Примененные технологии поспособствовали повышению курсовой устойчивости и увеличению стабильности на поворотах. Примененная технология Wet-Cor, представляющая собой оригинальную дренажную систему центральной и боковой части протектора, а также новую резиновую смесь с повышенным количеством силики в составе, помогла справиться с аквапланированием, увеличить сцепление с мокрым дорожным покрытием. Модель имеет 15 типоразмеров в своем размерном ряду (15-18 дюймов).
  • Ветеран шин Dunlop SP Touring R1, имеющий улучшенные показатели износоустойчивости, критерии комфорта и повышенную управляемость как на влажной, так и на сухой поверхностях. Состав резины, благодаря вошедшему в него модифицированному полимеру, значительно снизил перегреваемость. Шины получили меньшее сопротивление качению. Протектор получил три довольно широкие продольные канавки, а также узкие прорези, которые призваны обеспечивать оперативный вывод воды из пятна контакта шины с дорожной поверхностью.
  • Firestone Destination LE-02, эти шины полюбились водителям благодаря пониженному уровню шума, превосходным показателям управляемости и торможения на любых поверхностях. Эти показатели обеспечили инновационный рисунок протектора шины. Он получил узкую центральную канавку, которая и отводит воду, и обеспечивает курсовую управляемость, блоки, имеющие разную форму, препятствующие появлению резонанса и подавляющие шумность. Центральная часть протектора получила ряд диагональных насечек, которые повышают износоустойчивость.
  • GT Radial SportActive. Покрышки отметились отличной управляемостью и сцеплением с дорогой, что обеспечил рисунок протектора из широких продольных канавок и ламелей, которые сильно сократили тормозной путь и снизили риски аквапланирования. Протектор также получил жесткие блоки, которые помогли достигнуть хороших показателей на поворотах чувствительности к рулю.
  • Hankook Ventus S1 evo 2 с повышенным уровнем комфорта, безопасности и экономии топлива. Шины также отметились хорошей управляемостью, минимальным скольжением и снижением шумности.
  • MAXXIS Pragmatra MP-15. Довольно качественные китайские шины с бюджетной ценой также полюбились в прошедшем сезоне отечественным автовладельцам. Шины отмечены отличной управляемостью и акустическим комфортом.
  • Toyo Open Country — модель автошин для кроссоверов и внедорожников отметилась агрессивным дизайном, довольно высокими показателями управления. Модель прекрасна как для городских дорог, так и для бездорожья.

ТОП-10 лучших колес для летнего времени года

По выбору покупателей и многочисленным рейтингам летних шин составлен ТОП-10 «Рейтинг шин лето 2019». Выглядит он следующим образом:

  • Continental с моделью Continental PremiumContact 6, а также предыдущей Continental PremiumContact 5;
  • Yokohama с моделью Yokohama BluEarth-A AE-50;
  • MICHELIN с довольно комфортной моделью MICHELIN CrossClimate+;
  • Matador, представивший в сезоне Matador MP 47 Hectorra 3;
  • Triangle Group — китайский гигант шинной промышленности представил модели Sportex TSH11/Sports TH201;
  • Bridgestone с востребованной Bridgestone Alenza 001;
  • BFGoodrich с проходимой и надежной моделью BFGoodrich g-Grip;
  • Toyo с полюбившейся водителям внедорожников Toyo Open Country;
  • Hankook с флагманской Hankook Ventus S1 evo 2 ;
  • Pirelli с моделью Pirelli Cinturato P1 Verde.

MICHELIN CrossClimate+

Какую авторезину выбрать на лето

Правильный выбор автомобильной резины на летний период невероятно важен. От него зависит многое — от показателей управления автомобилем на дорогах до сохранности жизни при ДТП водителя и пассажиров. Ряд советов и практических рекомендаций для выбора летней резины позволяют не ошибиться и приобрести действительно хорошие шины, которые прослужат не один сезон.

BF_Goodrich_g-Grip

Полезные советы

При выборе резины на летний период необходимо:

  • Покупать только оригинальные шины от производителя. Реплики и копии не имеют заявленных производителем качеств и их характеристики, как правило, невысокие.
  • Приобретать резину от известных производителей, информация о характеристиках которой общедоступна, и ее можно легко уточнить. Это значительно поможет с выбором.
  • Обязательно приобретать автомобильную резину только рекомендованного производителем и допустимого к установке размера. Установка неподходящих по размеру шин может привести как к ухудшению эксплуатационных свойств машины, так и к потраченным впустую деньгам.

Hankook Ventus S1 evo2

Практические рекомендации

При выборе автомобильной резины на летний период необходимо обращать внимание на:

  • рисунок протектора — от рисунка зависит управляемость машиной, показатели торможения, сцепления с дорожной поверхностью;
  • наличие ламелей в шине — от их наличия, количества и качества зависит вывод воды из поверхности протектора, противостояние шины аквапланированию, показатели торможения;
  • глубина канавок — они также отвечают за вывод воды;
  • расположение блоков протектора, шашек — от них зависит тормозной путь, управляемость, показатели самоочищения шины.

Обзор резины для легковых авто

Ниже будут приведены наиболее удачные примеры шин прошедшего года по распространенным типоразмерам.

R16 205 55

В качестве примера шин данного размера можно привести Cordiant Comfort 2 с хорошими показателями управляемости и низкой шумностью.

195 65 R15

Такой типоразмер является одним из наиболее востребованных, практически каждый производитель имеет в составе своей размерной сетки шины с данными параметрами. Примером шин этого размера в прошедшем сезоне могут быть Toyo Open Country с хорошей управляемостью по любым типом дорог. Это один из ведущих представителей в рейтинге летних автошин 2019 года.

Toyo Open Country

205 55 R16

Типоразмер с 16 диаметром также является довольно устойчивым и проходимым за счет достаточной ширины и высоты профиля, может применяться на самых разных автомобилях. Примером являются прекрасно управляемые Continental PremiumContact 6. Это один из достойнейших вариантов в рейтинге шин лета 2019 года диаметра R16.

195 60 R15

Это одни из востребованных по качеству и цене среди владельцев авто с колесами R14-R15 в ТОПе летней резины.

Какая бюджетная резина лучше для езды летом

Из моделей с бюджетной ценой автовладельцы уверенно выделяют несколько брендов:

  • отечественный производитель «КАМА», примером могут быть модели «Кама 217», «Кама 234» и т. д.;
  • белорусские покрышки «Белшина», примером модели можно считать качественную и недорогую «Белшина Artmotion»;
  • китайские шины Triangle (например, Triangle TR968);
  • японские Nitto, уже упоминавшиеся выше.

Triangle шины

Как видно, прошедший сезон получил довольно большое количество летних автошин с выдающимися показателями управления и износоустойчивости, являющимися ключевыми при выборе покрышек. Каждый автовладелец, исходя из тех или иных показателей качества покрышек, может выбрать интересующую его модель. Лучшая летняя резина, выбранная владельцем автомобиля, обязательно оправдает себя на дорогах.

>

Комментировать
0
821 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector