No Image

Лишают ли прав за тонировку

СОДЕРЖАНИЕ
0
777 просмотров
20 августа 2019

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2019 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

Правильная тонировка

Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке

При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2019 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

Популярные публикации

Последние комментарии

В настоящий момент органы МВД ГИБДД разрабатывают законопроект, вносящий изменения в статью 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за тонированные передние стекла автомобиля.

Согласно информации о новой законодательной инициативе, в случае принятия законопроекта, ответственность за оклейку стекол пленкой, которая препятствует светопропусканию, водителям грозит лишение прав.

Так в частности органы ГИБДД предлагают внести в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ изменения, которые предусматривают ответственность в зависимости от количества правонарушения связанного с тонированными стеклами.

Предлагается что в случае изменения законодательства водитель, который первый раз нарушил закон и управляет автомашиной с передними стеклами не соответствующие по светопропусканию установленному Госту, будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа (500 рублей), то есть также как и сейчас.

Но в случае, если водитель будет повторно привлечен к ответственности за тонирование передних стекол, то согласно новому законопроекту предлагается налагать штраф уже в размере 5,000 рублей.

Кроме того в случае третьего нарушения за тонировку, вводится ответственность в виде лишения прав сроком от 2 до 6 месяцев.

В настоящий момент новый законопроект проходит, последние согласования в ведомстве в этом месяце появится на едином государственном портале.

Статья 12.5 КоАП Часть 3.1 " Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей "

Напомним, что недавно был принят закон, который запретил сотрудникам Госавтоинспекции снимать государственные номерные знаки за тонированные передние стекла. Ранее вКоАП РФ была норма позволяющая запретить водителю управлять автомобилем, в котором передние стекла не соответствуют установленному Госту по светопропусканию.

Но после того как ГИБДД разрешила собственникам транспортным средств изготавливать дубликаты номерных знаков, смысл снятия номеров в качестве административной меры, исчерпал себя.

Именно поэтому в настоящий момент максимальное наказание, которое грозит водителям управляющие ТС с тонированными стеклами, это штраф в размере пятисот рублей, что конечно, по мнению ГИБДД очень мало и не способствует соблюдению законодательства водителями автомобилей.

Вы наверняка видели, что в последнее время на дороге стало заново появляться множество транспортных средств с тонированными стеклами.

Это связано с отменой снятия номеров. Скорее всего, это побудило органы Госавтоинспекции подготовить законопроект ужесточающий наказание затемненные стекла.

Ведь рост автомашин с тонированными стеклами в любом случае вызовет рост ДТП из-за плохой видимости и обзорности, которую ухудшают стекла с черной пленкой.

Как сегодня сотрудники ГИБДД могут привлечь к ответственности за тонировку?

Согласно действующему законодательству в настоящий момент, в случае выявления в автомобиле затемненных передних стекол, светопропускание которых не соответствует установленным нормам ГОСТа, то водитель привлекается по статье 12.5 часть 3.1, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей. Номерные знаки не снимаются.

Штраф в размере 500 рублей за тонированные стекла это единственное что грозит водителю автомашины?

Многие ошибочно полагают, что затонировав свой автомобиль пленкой, которая не соответствует светопропусканию в соответствии с ГОСТом максимально, что грозит за это правонарушение штраф в размере 500 рублей.

На самом деле сотрудники ГИБДД могут привлечь вас к более серьезной ответственности.

К примеру, сотрудник ДПС может, помимо протокола о наложение штрафа по статье 12.5 КоАП РФ (часть 3.1), выписать водителю предписание об устранении нарушения законодательства.

Как правило, предписание выписывается на определенный срок. Если в этот срок водитель транспортного средства не устранил нарушение законодательства, то органы ГИБДД могут привлечь водителя по статье 19.3 КоАП РФ:

" Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы "

В этом случае владелец автомашины с тонированными стеклами помимо штрафа по статье 12.5 (часть 3.1) может заплатить штраф от 500 до 1000 рублей по статье 19.3 или может быть арестован сроком до 15 суток по решению суда.

Как будет рассчитываться срок повторного нарушения по статье 12.5 (части 3.1) КоАП РФ?

В соответствии с действующим законодательством понятие повторное нарушение ПДД и КоАП Российской Федерации, считается правонарушение, которое зафиксировано в течение 1 календарного года (12 месяцев) с момента первого аналогичного нарушения закона.

То есть если водитель будет повторно привлечен в течение года к административной ответственности за излишне тонированные передние стекла транспортного средства, согласно новому закону на него будет наложен штраф в размере 5,000 рублей.

Стоит отметить, что с этого момента начинает действовать новый срок в течение, которого действует понятие, как неоднократность (повторное нарушение ПДД и Административного Кодекса РФ).

То есть, если водитель был привлечен за повторное нарушение (тонировка стекол автомашины), и в течение двенадцати месяцев будет снова уличен в управление автомобилем с затонированными передними стеклами, которые не пропускают свет, как того требует ГОСТ, то сотрудники Госавтоинспекции составят протокол о неоднократном административном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ, и направят материалы дела в суд, для решения вопроса о лишении прав.

Согласно новому толкованию статьи 12.5 КоАП РФ, суд за неоднократное нарушение действующих норм закона лишит водителя прав управлять автомашиной сроком от 2 до 6 месяцев.

Н апомним, что после окончания срока лишения прав водителю для возврата прав предстоит пройти пересдачу теоретического экзамена в органах ГИБДД , а также обязательно : представить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления транспортным средством.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

В начале 2017 года вступили в силу самые значимые изменения ПДД. Все последние новшества, по мнению сотрудников ГИБДД, скажутся положительным образом на безопасности дорожного движения.

Что такое тонировка и для чего её используют автовладельцы?

Вряд ли найдется автомобилист, который не пожелает за адекватную цену дополнительно защитить свою машину. Один из доступных и не очень затратных способов — тонировка. Её применение позволяет избежать попадания внутрь салона прямых солнечных лучей, вызывающих его перегрев, а также частично обеспечивает конфиденциальность. Тонировка представляет собой специальное пленочное покрытие для стекол, которое сводит к минимуму его светопропускную способность и, как следствие, ограничивает попадание прямых солнечных лучей в ходе эксплуатации авто.

Это качество затемняющего материала пришлось по душе практически всем собственникам транспорта, и они с удовольствием его применяют на практике. Однако в законе имеются нормы, которые регулируют степень затемнения стекол и, если этот показатель будет выше, то водителю грозит штраф. Существует ГОСТ на использование тонировочного материала. Он позволяет определить допустимые показатели тонировки. Перед её использованием важно ознакомиться со следующими положениями нормативного документа:

В соответствии с ГОСТ 32565-2013 светопропускная способность автомобильных стекол не может быть менее 70%. Этот норматив актуален как для ветровых стекол, так и для обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.

При наличии 2 внешних зеркал заднего вида, светопропускание задних стекол не регламентируется. При этом ширина тонировочной полосы на лобовом стекле не должна превышать 140 мм.

Для проверки уровня светопропускания инспекторами ГИБДД применяются тауметры. На текущий момент представители госавтоинспекции используют модели «Свет», «Блик», «Тоник». Выданные сотрудникам ГИБДД тауметры ежегодно проходят проверку, после которой на приборы ставится клеймо, на котором выбита дата следующего тестирования и личная пломба проверяющего. Кроме того, по результатам тестирования на прибор выдается сертификат. В этом случае есть гарантия, что после проверки на дисплее высвечиваются достоверные данные, верно показывающие процент светопропускания стекла. (ст. 26.8 КоАП РФ; п. 22 Перечня утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008).

Очень многие водители все равно с завидным упорством пренебрегают правилами, поскольку темная пленка обеспечивает следующие преимущества:

  1. Защищает от любопытных глаз имущество автовладельца, находящееся в салоне авто. Это свойство пленки до сих пор актуально, поскольку на текущий момент мелкие мошенники активно промышляют кражами из машин. Затемненные стекла заставляют их частично игнорировать транспорт с тонировкой.
  2. Летом снижает расходы на заправку. Благодаря ей салон дополнительно защищен от проникновения некоторой части инфракрасных лучей, которые являются активными теплоносителями. Свойство тонировки задерживать вместе с видимым спектром ИФ-излучение позволяет реже включать систему кондиционирования салона.
  3. Снижает риск попадания водителя в ДТП после ослепления фарами идущих навстречу транспортных средств.

Однако плюсы от эксплуатации этой дополнительной защиты стекол не являются весомым поводом для игнорирования законов. Тем более государство ужесточает меры против нарушителей, надеясь таким образом простимулировать соблюдение правил.

Штраф за тонировку по новому закону

2017 год для автолюбителей стал одним из самых значимых в плане принятия нового закона, регулирующего правила тонировки автостекол. В ноябре 2016 года появились сообщения о том, что правительство намерено принять поправки в законопроект касательно использования тонирующего покрытия на автостеклах.

Штраф за тонировку с 1 января 2017 года должен был увеличиться до 5000 рублей. Такое значительное повышение суммы денежного взыскания для многих оказалось болезненно ощутимым. Ведь до принятия данного постановления владельцам автомобилей, последовательно не соблюдающим нормативы по тонированию автостекол, грозил штраф в размере 1500 рублей.

Такой «сюрприз» традиционно готовился заранее — в 2016 году было предложено внести некоторые поправки в законопроект о тонировке авто. Инициатором нововведений выступил Александр Лысаков, который занимает пост заместителя председателя правительства по конституционному законодательству и госстроительству. Именно он обратился с предложением поднять размеры штрафов за нарушение использования тонированных автостекол до 5000 рублей.

Однако, на сегодняшний день, законодательство предусматривает ответственность за управление автомобилем с тонированными стеклами, в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям ГОСТ 32565-2013, в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Обратите внимание! Штраф за административное правонарушение, предусмотренное, в частности, ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении. В случае, если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Если эксплуатируется соответствующая текущим нормативам тонировка, штраф по новому закону не назначается.

Благодаря новому ГОСТ 32565-2013 водители могут сами уже определять, какой тип тонировочного покрытия ими будет эксплуатироваться, и какой степени прозрачности они должны быть, чтобы не было назначено штрафов или не наступили более серьезные последствия.

Лишение прав за тонировку в 2019 году по новому закону

Ожидалось, что власти примут поправки, которые позволят произвести повышение штрафных санкций, но при этом отказаться от более суровой меры наказания, которая подразумевает лишение прав за тонировку.

До 2014 года наказанием за неправильную тонировку служило снятие государственных номерных знаков. Однако после упрощения процедуры получения их дубликатов многие водители начали ими активно пользоваться, что во многом послужило причиной появления штрафа в размере 500 рублей за подобное нарушение.

Новый закон о лишении прав вместо штрафа за тонировку рассматривался в 2016 году вместе с другими положениями о видах наказаний. В ходе обсуждений был принят в целом компромиссный вариант. На данный момент водитель после нарушения за неправильное ее использование должен заплатить штраф в размере 500 рублей. Лишение прав за тонировку теперь не актуально — водителям нечего бояться. Ведь при условии уплаты штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления об административном правонарушении, можно сэкономить половину суммы, то есть заплатить придется всего 250 рублей.

Как избежать штрафа за тонировку?


Есть водители, которые не согласны с вынесенным решением инспектором ГИБДД о назначении штрафа за тонировку. Причем его уплаты можно успешно и законно избежать, если у представителя закона не имелось при себе прибора для измерения плотности тонировочного покрытия. Ведь в таком случае вину водителя невозможно доказать.

Комментировать
0
777 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector