No Image

Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло

СОДЕРЖАНИЕ
0
813 просмотров
20 августа 2019

Содержание

С учетом мощностей современных автомобилей нагрузки в трансмиссии могут быть очень высокими. Влияет на это и оптимизация производства: с уменьшением габаритов и веса коробок передач приходится мириться с ростом удельной нагрузки на шестерни. Следовательно, трансмиссионное масло должно обладать максимальными противоизносными и противозадирными свойствами. К тому же срок его службы гораздо выше, чем у моторного. То есть от масла требуется также высокая стабильность характеристик: хорошая продукция сохраняет свои свойства и спустя несколько лет после заливки.

Из всех вариантов состава трансмиссионных масел полусинтетика наиболее привлекательна по соотношению цена/качество. Она подходит для большинства автомобилей, способна работать в широком диапазоне температур и в то же время заметно дешевле полной синтетики. Линейка полусинтетических масел ROLF включает в себя наиболее востребованные сорта, поэтому может подойти большинству машин.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Вязкость

Классическая конструкция автомобильной механической коробки передач не предусматривает принудительную смазку. Масло разносится по парам трения исключительно выносом на зубьях шестерен и разбрызгиванием. Поэтому вязкость прямо влияет на качество смазки коробки передач.

Уменьшение вязкости масла может облегчить его разбрызгивание, проникновение под шестерни. Такой продукт будет лучше поступать во все пары трения. Но при прочих равных условиях более вязкое масло обеспечит лучшую защиту наиболее нагруженных точек, так как масляную пленку будет труднее продавить. Именно поэтому длительное время трансмиссионные масла отличались высокой вязкостью.

Однако это создает понятные проблемы зимой. Пока коробка передач не прогрелась, вязкость масла может даже заставить машину двигаться на нейтральной передаче. Поэтому, бесспорно, маловязкие составы оптимальны для большей части регионов России. Применение современных пакетов присадок помогает добиться от них высоких защитных свойств. Кроме того, многие современные коробки передач прямо проектируются под маловязкие синтетические и полусинтетические составы и нормально работать на густом масле не могут.

Маркировка

Для маркировки вязкости трансмиссионных масел общепринятым остается стандарт SAE. Принцип обозначения тут аналогичен тому, что привычен для моторных масел. Однако символические обозначения классов вязкости не совпадают с используемыми для маркировки моторных масел. Благодаря этому можно сразу понять, какого типа конкретная продукция. Индексы низкотемпературной вязкости у трансмиссионных масел – от 70W до 85W, высокотемпературной – от 80 до 250.

Подавляющее большинство трансмиссионных масел – всесезонные. По этой причине им приходится работать в широком диапазоне температур. Минеральные масла не лучшим образом подходят для такого использования: чтобы сохранить приемлемую вязкость и зимой, и летом, в них приходится вводить большой объем присадок-модификаторов вязкости. По мере старения масла его характеристики начнут уходить быстрее. Полусинтетика же может иметь нужные параметры уже благодаря добавкам синтетического базового масла и без повышенного объема присадок. Благодаря этому полусинтетические масла имеют хороший срок службы.

Классы качества трансмиссионных масел одновременно указывают и на применяемость конкретного масла. В автомобилях используются два из опубликованных стандартов API GL.

  • Масла API GL-4 принято использовать в механических коробках передач, малонагруженных ведущих мостах. Важное требование к продукции этого класса – их совместимость с синхронизаторами.
  • Масла API GL-5 имеют более высокое содержание противозадирных присадок, так как рассчитаны на максимальные удельные нагрузки в гипоидных передачах. Долгое время продукция этого класса не могла использоваться в синхронизированных коробках передач, поскольку имела ярко выраженную коррозионную активность по отношению к цветным металлам.

Также может применяться и двойная маркировка класса качества – GL-4/GL-5. Подобные масла универсальны и могут успешно работать во всех узлах трансмиссии.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Именно вязкость и класс качества и эксплуатационных свойств – основные параметры, которые нужно учитывать при выборе. Как правило, производители автомобилей ограничиваются только этими данными в сервисной книжке. Если в ней указано несколько вариантов вязкости, то для холодного климата лучше выбирать масло с меньшими индексами из указанных – оно будет лучше работать в холодной трансмиссии. Для жаркого климата, высоких нагрузок и агрессивной манеры езды стоит выбрать более густое масло.

Также возможны ситуации, когда производитель автомобиля публикует собственные допуски, если требования стандарта API для конкретной машины недостаточны. В этом случае необходимо выбирать только те масла, у которых присутствует аналогичный допуск в перечне.

Например, в несинхронизированных МКПП и ведущих мостах MAN применяются масла с допуском MAN 342 M2. Они, в отличие от «стандартных» API GL-5, имеют более высокий срок службы, то есть при использовании масел без этого допуска регламентные интервалы замены окажутся слишком большими. В итоге ускорится износ трансмиссии. Теоретически возможно использование масел без этого допуска при уменьшении интервалов замены, но достаточно сложно самостоятельно определить, к какому сроку масло исчерпает свой ресурс. Именно поэтому соблюдение требуемых допусков наиболее удобно.

Как часто нужно осуществлять замену трансмиссионного масла

Итак, сроки замены масла прямо определяются инструкцией завода-изготовителя автомобиля. Как правило, это несколько лет или десятков тысяч километров пробега. Однако есть машины с «вечным» маслом, которое считается способным работать весь срок службы коробки передач.

Но это не означает, что не может возникнуть необходимости замены. При попадании в картер большого количества воды (например, при затоплении автомобиля), при крупном ремонте КПП масло должно заменяться в любом случае.

Регламентные сроки замены в некоторых ситуациях стоит уменьшать. В первую очередь это необходимо для активно эксплуатируемых с большой нагрузкой машин: масло в коробке передач у них стареет быстрее и может уже не удовлетворять нужным требованиям ближе к концу сервисного интервала. В условиях мегаполисов с их пробками масло также нужно менять чаще: максимальны нагрузки именно во время трогания автомобиля, постоянные циклы езды и остановок увеличивают скорость старения материала.

Каталог полусинтетических трансмиссионных масел ROLF

ROLF Transmission 75W-90 GL-4

Масло может применяться в коробках передач и ведущих мостах на большинстве автомобилей, включая грузовые. Имеет низкую температуру замерзания и может уверенно работать в большинстве регионов России. За счет высококачественной базы и грамотного подбора присадок масло хорошо выдерживает повышенные температурные нагрузки, гарантирует четкое функционирование синхронизаторов, облегчает переключение передач.

ROLF Transmission 75W-85 GL-4

Маловязкое трансмиссионное масло хорошо подходит для современных автомобилей, проектируемых под подобные смазочные материалы. Имеет отличную стойкость к вспениванию, надежно защищает высокооборотные трансмиссии от износа и повреждений. По температуре застывания и динамической вязкости при -40 °С это масло актуально для большинства регионов России. Оно гарантирует нормальную работу трансмиссии при отрицательных температурах, быстро обеспечивает необходимую смазку до полного прогрева коробки передач.

ROLF Transmission 75W-90 GL-5

Масло рассчитано на применение в ведущих редукторах, дифференциалах, коробках передач. Имеет отличные характеристики по защите от износа, способно работать при повышенных удельных нагрузках. Соответствует специфическим требованиям стандарта NATO MIL-L-2015D, получило допуски MAN и ZF.

Современные трансмиссионные масла – это целый спектр продуктов, имеющих различную применяемость и характеристики. Это связано в первую очередь с кардинальными различиями в конструкции и условиях работы трансмиссий различных типов, делающими нецелесообразным (а зачастую и невозможным) создание универсальных смазочных материалов.

Увеличение межсервисных интервалов требует при разработке новых трансмиссионных масел добиваться стабильности не только пакета присадок, но и самого базового масла. Оптимальным по себестоимости вариантом для этого является применение полусинтетической базы.

Несмотря на то, что полная синтетика дает возможность более полно задать нужные характеристики в составе базы, цена такого продукта неизбежно поднимается. В то же время полусинтетические масла – это продукт переработки нефти, что дает возможность снизить себестоимость производства.

Используя новейшие разработки крупных мировых производителей присадок, АО «Обнинскоргсинтез» может обеспечить выгодные цены на полусинтетические трансмиссионные масла, применяя в качестве базы отечественное сырье высокой степени очистки.

Классификация масел по базе

Тип базового масла, применяемого в производстве, оказывает основное влияние на эксплуатационные характеристики.

  • Минеральные трансмиссионные масла, производимые на основе продуктов переработки нефти, наиболее дешевы, а в отличие от моторных масел, где содержание соединений серы должно быть снижено до минимума, могут производиться из высокосернистых сортов нефти с меньшими трудозатратами на очистку. Однако они не отличаются стабильностью вязкости и требуют введения в состав пакета присадок модификаторов вязкости, база склонна к окислению и сравнительно быстро теряет свойства.
  • В основе синтетических трансмиссионных масел лежат либо синтезированные (эстеровые, полиальфаолефиновые), либо полученные путем глубокой переработки нефти базы. Они отличаются повышенным ресурсом, стабильной вязкостью в широком диапазоне температур, по эксплуатационным характеристикам значительно превосходят минеральные масла. Одновременно себестоимость их производства значительно возрастает.
  • Полусинтетические трансмиссионные масла позволяют добиться хорошего баланса между свойствами, ресурсом и ценой, так как используют частично минеральную базу. Существует мнение, что так называемые гидрокрекинговые синтетики (HC-синтетика) правильнее классифицировать именно как полусинтетические масла, так как база производится путем переработки нефтепродуктов.

Преимущества полусинтетических масел для трансмиссии

Современные пакеты присадок и качество базовых масел, применяемых АО «Обнинскоргсинтез», позволяют добиться максимального ресурса масла при его всесезонной эксплуатации. На основе полусинтетической базы возможно производство маловязких масел, наиболее актуальных для современных легковых автомобилей. В том числе речь идет и о трансмиссиях наподобие Renault JH/JR, где трансмиссионное масло смазывает также внутренние шарниры равных угловых скоростей.

Приближаясь по свойствам к полной синтетике, полусинтетические масла SINTEC имеют более низкие цены, что выгодно как при обслуживании личных автомобилей (особенно с большим пробегом), так и для автопарков фирм, эксплуатирующих легковой и коммерческий транспорт.

Типы трансмиссионных масел

В зависимости от конструктивных особенностей трансмиссий разрабатываются соответствующие типы масел.

Масла для легковых механических трансмиссий

Ключевая особенность подобных коробок передач – объединение в одном картере валов КПП и дифференциала как на переднеприводных моделях, так и на многих полноприводных, где передний привод сблокирован с КПП.

Поэтому трансмиссионное масло для них должно удовлетворять следующим требованиям:

  • противозадирные свойства и высокие нагрузки сваривания позволяют маслу работать в наиболее нагруженных парах трения с ограниченной площадью контакта, что вызвано стремлением автопроизводителей к созданию все более компактных и легких коробок передач. Масло должно эффективно противодействовать продавливанию пленки в зоне контакта, препятствовать возникновению локального перегрева, приводящего к эффекту сваривания шестерен;
  • антифрикционные свойства масла должны удовлетворять современным требованиям к экономичности. КПД шестеренчатых трансмиссий ограничен, и необходимо добиваться минимальных потерь на трение;
  • стабильность вязкости позволяет эксплуатировать автомобиль всесезонно, в том числе и в северных широтах. Излишняя вязкость масла зимой заметно снизит ресурс коробки передач, так как смазка разбрызгиванием ухудшится;
  • стойкость к окислению прямо определяет сроки замены масла. Проникновение в масло конденсата для классических высокосернистых минеральных масел наиболее опасно, так как приводит к образованию кислотных соединений и росту коррозионной активности;
  • антикоррозионные свойства важны именно для легковых трансмиссий, использующих синхронизаторы с деталями из цветных металлов. Чрезмерный износ синхронизаторов неизбежно приведет к необходимости ремонта трансмиссий.

Масла для гипоидных трансмиссий

В ведущих мостах, собранных в отдельном картере (то есть в первую очередь в задних мостах полно- и заднеприводных автомобилей), распространены гипоидные пары, позволяющие снизить шумность и имеющие лучшие нагрузочные характеристики в сравнении со спирально-коническими шестернями. Однако их работа сопряжена с высокими удельными давлениями в зоне контакта (до 4000 МПа), увеличена в сравнении со спирально-коническими парами и скорость проскальзывания.

Поэтому масла для гипоидных передач выделяются в отдельный класс, имеющий собственные требования в современных системах стандартизации. Например, по классификации API таким маслам присваивается маркировка GL-5 и GL-6 в зависимости от степени смещения осей шестерен, определяющей эксплуатационные нагрузки. Гипоидные редукторы с малым смещением осей, как правило, могут использовать и масла GL-4, предназначенные для механических коробок передач.

Поскольку в редукторах отсутствуют синхронизаторы, это позволяет применять в маслах для гипоидных передач более эффективные антифрикционные и противозадирные присадки, в первую очередь на основе серы. Однако в связи с этим растет коррозионная активность масел, и применять их в синхронизированных коробках передач запрещено.

Масла для грузовой и специальной техники

Характерная особенность этого класса техники – малые обороты при необходимости в передаче высоких крутящих моментов. Поэтому при разработке специализированных масел обеспечивается мощный пакет противозадирных присадок, вводятся модификаторы, гарантирующие наивысшую прочность масляной пленки.

Отсутствие на многих моделях механических трансмиссий синхронизаторов дает возможность вводить в состав масла большую долю сернистых соединений без вреда для ресурса.

Масла для гидромеханических трансмиссий

Специфика работы этих масел делает преимущества полусинтетики наиболее очевидными.

  • Для гидромеханических трансмиссий наиболее критична стабильность вязкости, поскольку от нее прямо зависит работоспособность гидротрансформатора и исполнительных механизмов, управляемых гидравлически.
  • Антифрикционные свойства масла жестко нормируются, так как необходимо обеспечить работоспособность фрикционов и тормозных лент, обеспечивающих действие автоматической коробки передач.
  • Стойкость к вспениванию также важна, поскольку попадание пены в клапанный блок и далее в исполнительные механизмы приведет к нарушениям в работе АКПП, рывкам и подвисанию переключения передач.

В процессе работы масло насыщается продуктами износа фрикционов, подвергается значительным термическим нагрузкам, из-за чего автоматические трансмиссии практически всегда оборудуются масляными радиаторами или теплообменниками.

В итоге по совокупности характеристик масла для гидромеханических трансмиссий несовместимы с маслами для МКПП и редукторов, имеют собственные стандарты качества. Наиболее распространенная классификация – система спецификаций Dexron, разработанная General Motors.

Классификация вязкости масел

Применяемость трансмиссионного масла прямо связана с его вязкостными свойствами, поэтому они прямо описываются в перечне характеристик согласно выбранной системе стандартизации. Наиболее широко применяется маркировка вязкости по стандартам SAE, аналогичная той, что используется для моторных масел. Однако, чтобы исключить вероятность спутать масла различного назначения, для трансмиссионных масел употребляются собственные обозначения классов вязкости.

Маркировка вязкости по SAE может включать один или два идентификатора. В первом случае описывается только высокотемпературная или низкотемпературная (при 100 и -30 °С соответственно) вязкость для сезонных масел. У масел всесезонного применения указываются оба класса. Для того чтобы отличить идентификатор низкотемпературной вязкости, к цифровому индексу добавляется символ W.

Например, масло SINTEC SAE 30 – это летнее масло, у которого указан класс вязкости только для высоких температур, в то время как SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90 – всесезонное.

Полусинтетические трансмиссионные масла SINTEC

SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85

Маловязкое трансмиссионное масло, обеспечивающее экономичность при всесезонной эксплуатации. Хорошо разбрызгивается при работе трансмиссии, обеспечивая качественную смазку всех ее узлов.

Полностью соответствует требованиям классификации API GL-4 и может успешно применяться во всех легковых трансмиссиях с соответствующими требованиями, включая коробки передач, оборудованные синхронизаторами с деталями из цветных сплавов. Низкое пенообразование сохраняет эффективность смазки при движении на высоких скоростях.

Применимо в большинстве климатических поясов (температура застывания -26 °С).

SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90

Масло может применяться в широком спектре механических трансмиссий с разным типом привода на легковых автомобилях и на легком коммерческом транспорте, если производителем не указана необходимость применения маловязких масел.

Благодаря температуре замерзания -28 °С может успешно эксплуатироваться в большинстве климатических поясов. Состав присадок обеспечивает высокие антифрикционные свойства, сохранение работоспособности каучуковых и фторкаучуковых уплотнений на протяжении длительного периода. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает их четкую работу во всем диапазоне рабочих температур.

SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Масло создано для работы в высоконагруженных трансмиссиях, в том числе гипоидных. Имеет в составе мощный пакет антифрикционных и противозадирных присадок и полностью соответствует требованиям классификации API GL-5, специфическим требованиям MAN 342M-2 (160,000 km drain), ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A.

Получило одобрения КамАЗа, МАЗа, может применяться при обслуживании автомобилей ООО АК «Дервейс». Эффективно смазывает низкооборотные трансмиссии грузового транспорта, работоспособно при нагрузках, характерных для эксплуатации тяжелых грузовиков и спецтехники на их базе.

Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку?

Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок, снятых с автомобилей одной очень известной фирмы. Какой? Ну, не важно… Важно то, что коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, — во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 — такое отлично подойдет ручным коробкам.

Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт — в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене — от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.

ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?

В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.

ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам — не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу — у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.

А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа — проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.

Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» — ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от «коробочных» масел.

Пока коробка не отмахнулась от вас.

Результаты отличаются друг от друга не на проценты, а в разы!

ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ

Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490–75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2–85, — есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ ее величину не нормирует, поэтому рассудим просто: чем она выше, тем лучше.

Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован — в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.

Нагрузка сваривания. Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 — 3280 Н. Возьмем эти цифры как критерий оценки.

Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких — динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий — от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.

Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.

Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, — а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?

Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами. Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?

Согласно ГОСТ 17479.2–85 назначение масел группы ТМ-4 — цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 — гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?

Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет.

Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?

Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных — делятся пополам.

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Вопрос о смешивании — можно или нет?

Смотря что смешивать. Масла одинаковых групп по SAE и API теоретически мешать можно, но практически — мы не советуем.

Нужна ли промывка при замене масла?

Если изначально была залита хорошая синтетика, то не нужна.

Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.

МАСЛО В МКПП: КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

Номинация «Экстрим»

Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках.

Золото у Motul Gear 300.

Номинация «Защита от износа»

Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе.

Золото у BP Energear и JB .

Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS .

Номинация «Энергосбережение»

Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем.

Победители — Motul Gear 300 и Liqui Moly .

Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL .

Номинация «Быстрый прогрев»

Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки.

Лучшим оказалось масло SRS .

Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax .

Номинация «Цена/качество»

Тут все ясно из названия.

Ясен и победитель: NGN .

Гран-при

Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно.

Победитель — Motul Gear 300 .

Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn .

Противоизносные и противозадирные свойства масел проявляются в противофазе.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

Германия

Цена 1 л — 420 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5

Допуски: MIL-L-2105D, VW 501 50

На этикетке ни слова по-русски! Из серьезных плюсов — один из самых высоких показателей защиты от износа. Но тут же в качестве ложки дегтя — скромные результаты по индексу задира и нагрузке сваривания. И низкотемпературные свойства не лучшие.

— Сравнительно невысокие защитные свойства по задиру.

BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа»

Бельгия

Цена 1 л — 470 руб.

SAE 75W-90, API GL-4+

Допуск: Suitable for VW 501 50

Защита от износа самая лучшая, а от задира — хуже, чем у большинства. По показателю износа вплотную приблизилось к очень строгим требованиям ГОСТа для масел более высокой группы — ТМ-5. Хорошие низкотемпературные свойства и самая высокая температура вспышки.

+ Лучшая защита от износа, доступная цена.

— Невысокие значения индекса задира.

Castrol Syntrax Universal Plus

Германия

Цена 1 л — 550 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1

Допуски: MAN 3343S, 341E3; Scania STO 1:0; MB-Approval 235.8; ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B; SAE J2360

Один из лучших показателей защиты от сваривания сочетается с удовлетворительной защитой от износа. Очень низкая температура застывания — с самым низким индексом вязкости. При этом наиболее высокая температура вспышки обещает большой ресурс.

+ Высокая нагрузка сваривания обеспечивает длительную защиту от задира; низкая температура застывания.

— Низкий индекс вязкости.

Eurol Lubricants Transyn Synthetic

Нидерланды

Цена 1 л — 420 руб.

SAE 75W-90, API GL-3/4/5 & MT-1

Допуски: Meets ZF TE-ML 01, 02, 05, 07, 08, Volvo 97310, Scania STO 1:0 BOX; MAN 341 TL/341 Type Z-3; MAN 342 SL/342 Type S-1; MAN 3343 S/SL; MIL-L-2105 B/C/D; MIL-PRF-2105E; DAF ZF TE-ML 02 BOX.

На банке опять ни одного русского слова! Но на «ненашем» языке с одной стороны крупно написано, что синтетическое, а с другой, значительно более мелким шрифтом, — полусинтетика… Чему верить? После испытаний больше верим второму.

+ Высокая нагрузка сваривания, даже по нашему строгому ГОСТу проходит как ТМ-5.

— Худший показатель по износу.

JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Победитель в номинации «Защита от износа»

Германия

Цена 1 л — 520 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1

Допуски: MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ARVIN MERITOR 0-79-N; SAE J2360; MIL-PRF-2105E; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C DAF IVECO

Один из лидеров по количеству допусков от автопроизводителей, вот только из описания непонятно — «одобрено» или «соответствует»? Защита от износа отменная, а индекс задира слабый. Низкотемпературные характеристики на уровне. И при этом наибольшая вязкость при рабочих температурах!

+ Хорошие защита от износа и низкотемпературные свойства.

— Худший в обзоре индекс задира.

Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение»

Германия

Цена 1 л — 620 руб.

SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5)

Допуски: Ford ESD M2C 175-A; VW Norm 50150 (G50); ZF TE-ML 08

Очень недешевое, но в целом невыдающееся масло. Трибологические параметры средние, низкотемпературные свойства хорошие, однако не лучшие, индекс вязкости тоже сравнительно невысокий. И в чем же заключается заявленная «высокопроизводительность»?

+ Удобная бутылка со встроенной шприц-масленкой, хорошие низкотемпературные свойства.

— Дорого для средних параметров.

Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil

Швеция

Цена 1 л — 750 руб.

SAE 75W-90, API GL-5/MT-1

Допуски: Approved MB — Approval 235.8, MAN M 3343 Type S; MAN 341 E3; ZF TE-ML 02B/05B/12B/16F/17B/19C/21B; JSC AVTODISEL YaMZ Gearbox. Meets Scania STO 1:0; ZF TE-ML 07A

Весьма приличные результаты по уровню защиты трансмиссии при высоких нагрузках. Но одновременно самый низкий индекс вязкости предопределяет слабые низкотемпературные свойства. При этом вязкость при рабочих температурах позволяет предположить сравнительно низкие потери на трение в трансмиссии.

+ Хорошие защитные свойства.

— Очень дорого! И странно низкий для синтетики индекс вязкости.

Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при

Франция

Цена 1 л — 775 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5, MIL-L-2105D

Масло на основе эстеров сразу выделяется на фоне остальных. У него самые высокие показатели по защите от задира и сваривания, по стойкости масляной пленки. При этом рабочие вязкости не крадут лишних «лошадей» из-под капота. По всем признакам — лидер теста.

+ Лучшие трибологические показатели по критической нагрузке и защите от задира.

NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество»

Нидерланды

Цена 1 л — 345 руб.

SAE 75W-90, API GL-3/4/5, MT-1

Допуски: отвечает требованиям MAN 341/342/3343; Scania STO 1:0 BOX; MIL-L-2105 B/C/D-PRF 2105E; Volvo 97310; DAF ZF TE-ML 02; ZF-TE-ML 01/02B/05B/07A/08A

Масло с не очень известным у нас именем оказалось самым недорогим, но вполне достойным. По основным параметрам ничем не уступает более именитым, а кое в чем даже превосходит их. А потому получает первое место в номинации «Цена/качество».

— Низкая температура замерзания и достаточный уровень основных физико-химических показателей в сочетании с доступной ценой.

+ Высокая вязкость при рабочих температурах.

Shell Spirax Axle Oil S5 ATE

Швейцария

Цена 1 л — 480 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/5

Допуски: Approved Ferrari, Porsche

Заявлено для экстремально нагруженных трансмиссий, однако при этом трибологические показатели по всем позициям невыдающиеся. Но неплохие низкотемпературные свойства и вязкость при рабочих температурах соответствуют заявленному назначению.

+ Хорошая защита от задира, сравнительно доступная цена.

— Высокая вязкость при рабочих температурах увеличивает потери на трение.

SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Победитель в номинации «Быстрый прогрев»

Германия

Цена 1 л — 490 руб.

SAE 75W-90, API GL-4 Plus

Масло, не похожее на других. Ярко-зеленого цвета, да и по составу явно отличается. Самый высокий индекс вязкости определяет лидерство по низкотемпературным свойствам. Но вязкость при высоких температурах тоже большая — ждите потерь на трение. Неплохая защита от износа.

+ Низкие значения динамической вязкости при отрицательных температурах, хороший показатель износа.

— Большая вязкость при высоких температурах, не самые высокие противозадирные показатели.

Total Transmission Syn FE

Франция

Цена 1 л — 550 руб.

SAE 75W-90, API GL-4, GL-5, MT-1

Допуски: Approved MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C; SAE J2360; MB-Approval 235.8; MACK GO-J

Большая вязкость при низких температурах удлинит прогрев коробки на морозе. При этом и рабочая вязкость приличная, что увеличит потери на трение, зато защитит подшипники. Из существенных плюсов — низкая температура замерзания и высокая температура вспышки.

Комментировать
0
813 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector