Со временем, сцепление нашего автомобиля начинает потихоньку разбалтываться и в конце концов приносит нам дискомфорт в управлении автомобилем. На некоторых передачах мы не дожимаем сцепление и слышим хруст шестеренок друг об дружку. Хоть и не значительный износ, но это неприятно, плюс мы теряем управление автомобиля на время нажатия и включения передачи дополнительный раз.
Неправильная работа педали сцепления.
Бывают случаи с большим ходом педали, когда сцепление находиться частично в работе, то есть диск сцепления, находится постоянно в работе с моховиком. При езде на автомобиле это практически не заметно, а срок службы эксплуатации сцепления значительно уменьшается.
Или же малый ход педали сцепления, полностью не выключает ведомый диск, вследствие чего происходит пробуксовка, то есть теряется крутящий момент.
Две эти проблемы могут привести либо к ремонту или к полной замене сцепления. Самое плохое что вы можете даже не подозревать о неправильной работе сцеплении и поломка может произойти в самый неподходящий момент.
Как образом определить правильность работы сцепления?
Первые признаки неправильной работы: шум при переключении передачи, попытки тронуться сопровождаются дерганьем авто, или же просто напросто запала педаль сцепления. Все это означает, что вам необходимо обратить внимание на сцепление и в кротчайшие сроки произвести настройку педали.
Есть простой тест для проверки работы педали. Заведите авто, включите 1-ю передачу и плавно отпускайте педаль сцепления, если ваш автомобиль начинает моментально трогаться это будет означать что у педали сцепления нет свободного хода, если авто не начало движение даже при полностью отпущенной педали тогда ход педали вашего авто больше нормы.
Как произвести настройку педали сцепления?
Настройка педали сцепления производиться по пунктам руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Я расскажу, как это делать на ВАЗ 21010. Для начала нам понадобится линейка и ключ для регулировки. Линейкой меряем расстояние от верха педали (резиновой накладки) до пола, предварительно сняв коврики. Нормальное расстояние должно быть 12.5-13 см. Если у вас больше расстояние больше 16 см. рекомендуется выполнить настройку. Вторым этапом, лезем под капот и подкручиваем или откручиваем гайку №2 (в зависимости от вашей ситуации) именно она подтягивает или отпускает педаль. После того как выставите 12.5-13 см. По нажимайте 4-5 раза на педаль сцепления и проверьте расстояние от пола до верха педали еще раз.
Зафиксируйте положение гайки №2 контр гайкой №1. Если вы выставите педаль сцепления ниже педали тормоза, тогда схватывать сцепление будет практически мгновенно сразу после того, как начинаете отпускать педаль. Если выставите выше педали тормоза, тогда при отпускании, схватывать сцепление будет в самом конце.
На этом ваша настройка педали завершена, рекомендуется проверить педаль сцепления, даже если вы не обращали внимания на неправильность работы и вас ничто не беспокоит.
Как отрегулировать педаль сцепления? Фото и видео.
Ниже вы встретите интересный видео ролик.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как отрегулировать педаль сцепления? – это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.
Проверка свободного хода
Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть вы не ощущаете особого сопротивления. После срабатывания вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.
Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда вы переключаете передачу.
Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль. Если движение машины будет начинаться сразу, как только вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.
Найдите в вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления. Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.
Каким должен быть свободный ход
У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления. В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку.
Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться. Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.
Как отрегулировать
Механика: в этом случае привести в рабочее состояние авто можно с помощью регулировки привода. Для этого нужно знать, где находится регулировочный болт. Под капотом на окончании троса найдите его. На данном болту находится регулировочная гайка. Именно поворот этой гайки и будет регулировать ход. Если вам нужно его увеличить, просто закрутите гайку на наконечник. Если наоборот, вы хотите уменьшить его, отвинтите. После этих несложных манипуляций надо три раза нажать на педаль сцепления. И только теперь можно проверить показатель снова. Так, процедуру, описанную мною выше можно применять до достижения нужных показателей.
В случае гидравлического сцепления общая длина от штока толкателя до выжимной вилки должна вписаться в диапазон до 5 мм. (цифру привел приблизительную применимо к классическому авто, уточните по тех условиям). Снимите пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки. Путем отворачивания или заворачивания регулировочной гайки на штоке цилиндра, достигнете показателя самой вилки в 5 мм.
Как вы уже поняли, вопрос регулировки свободного хода педали сцепления не потребует от вас подготовки или дорогостоящего инструмента. Вы легко справитесь с этим самостоятельно. Просто найдите техническую документацию по вашему автомобилю, чтобы сверить полученные показатели с нормативными, а на сэкономленные деньги купите необходимые сейчас сезонные расходные материалы.
Видео “Как отрегулировать сцепление на автомобиле”
Посмотрев этот ролик, вы сможете без труда правильно отрегулировать сцепление на автомобилях ВАЗ 2110,2111,2112.
В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза.
Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.
Функции и принцип действия педали сцепления
В то время, когда Вы выжимаете до пола педаль сцепления, идет разъединение двигателя с коробкой передач – сцепление выключается. Для начала движения автомобиля, нужно включить сцепление, то есть отпустить педаль. Диск сцепления (состоит из двух дисков) одет на шлицах на первичный вал КПП, (т.е. жестко соединен), и зажат между кольцами корзины и маховика (двигателя).
При нажатии на педаль сцепления, пружина отпускает кольцо на корзине, и оно отходит от маховика. Диск сцепления освобождается и вращается независимо от маховика. Вот и все, переключайте передачи. Отпускаем педаль сцепления, выжимной подшипник освобождает пружину, кольца сходятся, диск зажимается. Поехали.
Основные правила техники работы с педалью сцепления
– Левая нога всегда должна быть готова к переключению передач, то есть к переходу на педаль сцепления. В большинстве автомобилей есть специальная площадка, предназначенная для отдыха левой стопы. Либо Вы можете поставить пятку левой ноги на пол и прислонить стопу к корпусу автомобиля в удобном Вам положении.
– Не держите постоянно ногу на педали сцепления: устает нога, «устает» сцепление и быстрее выходит из строя. Выжимной подшипник сцепления, хоть и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но даже при легком нажатии педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается.
Как только включение нужной передачи закончено, левая нога свободно размещается в удобном для вас месте рядом с педалью сцепления. Находясь в пробке, если Вам не приходится сразу трогаться с места, лучше включить нейтральную скорость и отпустить педаль сцепления.
– Всегда делайте полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует выжимать до упора.
– Левая нога предназначена только для одной педали – сцепление.
– Нажимайте педаль сцепления быстро, «до упора» и без рывков, одним движением.
– Плавный отпуск педали обеспечивает нажатие на нее средней части стопы, подушечками стопы. При этом пятку ноги следует оторвать от пола и поднимать вверх всю ногу, а не только стопу, то есть работают голень и коленка.
– При плавном отпуске сцепления, как только Вы почувствует тягу автомобиля к движению, задержите ногу в этом положении и дайте автомобилю проехать 2-3 метра. Эта задержка ноги будет как раз в «моменте трогания автомобиля». Если Вы этот «момент» пройдете быстро и резко, то автомобиль дернется и заглохнет.
– Перед пуском двигателя необходимо выключить сцепление (нажать педаль до упора) и лишь после этого включить стартер.
– При включении 1-ой, 2-ой и задней передачи педаль сцепления отпускайте ласково и плавно.
– При включении передач, следующих за 2-ой, педаль сцепления отпускается быстро, но без рывков и резких движений.
– Педаль сцепления используется только для начала движения, переключения передач и полной остановки.
– При работе педалями сцепления, газа или тормоза нельзя опускать глаза вниз: взгляд должен быть направлен вперед на дорогу.
– Своевременно переключайте передачи с низших на высшие и наоборот.
– Перед вхождением в поворот, нужно включать пониженную передачу. После ее включения отпускайте педаль сцепления медленно, одновременно работая педалью «тормоз».
– Пробуксовка сцепления легко определяется с помощью тахометра. Если во время движения при быстром нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться – сцепление требует ремонта.
Что значит свободный ход?
Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его Вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только Вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть Вы не ощущаете особого сопротивления.
После срабатывания Вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока Вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.
Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда Вы переключаете передачу.
Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, Вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль.
Если движение машины будет начинаться сразу, как только Вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.
Найдите в Вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у Вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления.
Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.
Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой
Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления.
Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.
В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью.
Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке.
Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.
Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.
Каким должен быть свободный ход педалей?
У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления.
В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку. Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться.
Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.
Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.
В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали.
Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.
При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок?
При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.
Замер и регулировка свободного хода педали сцепления
Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.
Вам следует:
1. Выставить автомобиль на ровную площадку.
2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.
3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.
4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.
5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры.
Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.
После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот.
Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах.
Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
“>