No Image

Маркировка шин и расшифровка их обозначений таблица

СОДЕРЖАНИЕ
0
910 просмотров
20 августа 2019

Все шины имеют маркировку согласно установленным нормам в данной области. Это, своего рода, дорожные знаки, которые могут дать исчерпывающую информацию о покрышке. Благодаря им покупатель может приобрести авторезину, максимально подходящую к условиям эксплуатации авто. Но точные данные представляют собой закодированный набор букв и символов, обозначающих различные параметры, и не все могут понять, что они значат. Ниже мы рассмотрим примеры маркировки шин и их расшифровку, благодаря которой вы сможете рассчитать параметры подходящего вам комплекта.

Классификация автомобильных покрышек


Производители автошин указывают на боковине покрышек стандартную и дополнительную информацию. Следуя соответствию правилам стран стандартизации, на резине необходимо указать производителя, год выпуска и индексы нагрузки. Дополнительно производители могут давать своим изделиям разнообразные метки, говорящие о сезонности, усиленной конструкции и т.д. Если научиться читать маркировку, то все данные станут понятны.

По конструкции


Модели шин отличаются по конструкции или плетению корда. Само колесо не состоит из одной резины. Его прочность и структурная стойкость гарантирована за счет внутреннего кольца шины, состоящего чаще всего из металлических нитей. В зависимости от типа автошины делятся на радиальные или диагональные.

Диагональные шины

Диагональная конструкция подразумевает, что нити расположены внахлест, друг на друге. Такой способ плетения прост, что удешевляет производство и конечную цену изделия. Однако такие автошины весят больше и обладают меньшим запасом прочности.

Узнать диагональные автошины можно по значку «», расположенному в индексе размерности покрышек. Современные производители практически не выпускают их для легковых автомобилей, ограничившись лишь грузовым транспортом. Только более старые модели можно встретить с таким плетением.

Радиальные шины

Сегодня распространенными являются автошины радиальной конструкции steel. Это означает, что нити корда расположены параллельно друг к другу в один слой. А места, подвергающиеся высоким нагрузкам, получили дополнительное усиление в виде металлических проволочек высокой прочности.

Такие покрышки обозначаются латинской литерой R – если в размере присутствует, к примеру, символ R14, это значит, что перед нами радиальная резина с внутренним диаметром 14-ть дюймов. Такая технология имеет массу плюсов. Например, шины радиальной конструкции более выносливы, обладают повышенным запасом прочности и меньшим весом, что положительно сказывается на расходе топлива.

По профилю


Также обозначения могут нам рассказать о профиле шины. Эти цифры покажут, для каких условий она подходит. По виду профиля колеса можно разделить на низкопрофильные или высокопрофильные.

Низкопрофильная резина

Если высота профиля шины невелика, такая резина именуется низкопрофильной. Ее отличает сглаженный рисунок протектора, как правило, большое пятно контакта, небольшое число ламелей и шашечек. Это позволяет обеспечить эффективное сцепление с дорогой на высокий скоростях. Максимально уверено такие покрышки чувствуют себя на сухом асфальте и плохо подходят для грязевых вылазок или мокрой, заснеженной дороги.

Широкопрофильная резина

Высокопрофильная резина отличается сильно выраженным рисунком протектора, отлично подходящим для внедорожников. Пятно контакта в таком случае становится меньше, однако при внедорожных поездках это не столь важно. Ведь, благодаря профилю с высоким значением, их действительно сложно «замылить». Они уверенно цепляются за рыхлый грунт или грязь, отводя воду от протектора.

Европейское обозначение размерности подразумевает высоту профиля. К примеру, значение 185*70*R13 означает, что ширина покрышки – 185 мм, а отношение высоты профиля к его ширине выражается второй цифрой и составляет – 70%.

Камерные и бескамерные


Маркировка автошин подразумевает дополнительные определения в зависимости от наличия или отсутствия камеры в покрышке. К примеру, на резине нанесена надпись «radial tubeless ms». Такую маркировку обычно применяют для обозначения бескамерных колес. Сейчас большинство изделий относится к такому типу.

На более старых покрышках автомобилей с камерой можно прочитать аббревиатуру ТТ или надпись Tube Type. Это означает, что данную резину на авто стоит устанавливать на соответствующие колесные диски.

Логотип производителя, название модели


Маркировка позволяет узнать производителя покрышек. Практически самым крупным обозначением на шине является марка компании и модель резины. Сегодня автовладелец может выбирать из огромного множества вариантов, отдав предпочтение бюджетным шинам кама или белшина. Можно сделать выбор в пользу резины среднего ценового сегмента: Кумхо, Континенталь, Нокиан или выбрать премиальные японские шины Йокогама, Тойо, Бриджстоун.

Таблица цен
Изготовитель Модель Стоимость, руб.
Kama Euro 185*65 r15 2170
Belshina 103 1550
Kumho KW31 2900
Continental EcoContact5 3800
Nokian Nordman 2670
Dunlop SP Touring TL 2640
Goodyear Efficient Grip 2740
Toyo Observe 2015*55*R15 4400

Протектор шин


Автошины отличаются по протектору. Он может быть направленным, ненаправленным, симметричным или ассиметричным. Самой простой и дешевой является ненаправленная симметричная резина. Такие колеса можно ставить на любое место, однако она не предназначена для использования ее в сложных условиях. Поэтому стоит иметь ее в качестве запаски.

Стрелочка, нанесенная на боковой стороне, говорит о том, что эти модели шины обладают рисунком направленного действия. Такие автопокрышки отличаются протектором с развитым рисунком (см. фото), способным быстро отводить воду и прекрасно чувствующим себя на мокрых дорогах.

Ассиметричная резина выделяется различным рисунком на каждой стороне шины. Часть ее – с дождевым протектором, вторая — с обычным. Это позволяет уверенно чувствовать себя в любой ситуации. Такая резина маркируется надписью Outside, которая должна быть на внешней стороне колеса.

Индекс скорости


Важной информацией в маркировке шин являются индексы нагрузки и скоростей. Найти эти символы можно рядом с размерностью колеса, а их расшифровка достаточно проста. Цифры – показатель предельной нагрузки на покрышку, а буквы на боковине резины говорят о категории скорости.

Разобраться в маркировке шин достаточно просто. Самый низкий показатель составляет 5 км/ч и маркируется литерой А1. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше допустимая скорость. Полную таблицу кодов, расшифровывающую скорости шин, можно найти на просторах сети.

Индекс нагрузки


Еще одним параметром, на который следует обратить внимание в первую очередь, является индекс максимально допустимой нагрузки на шину. В маркировке шин и дисков автомобиля он обозначается цифрой, рядом с индексом скорости. Чем выше число, тем больше этот параметр. Если указан номер шины 82, то нагрузка не должна превышать отметку 475 кг/колесо, 92 – 630.

Иногда на резине стоят буквы EL или Reinforced, что говорит о нескольких слоях корда и усиленном шинном составе. Тогда индекс нагрузки выше на 3 единицы, чем для стандартных покрышек. В случае индекса 92 – 670 кг, 88 – это нагрузка уже 615 кг. Стоит сказать, что категория рассчитывается при максимальном давлении в данной покрышке. Информация о том, какое давление должно быть в шинах, указана радом с внутренней окружностью.

Размеры шины


В обязательном порядке маркировка автомобильных шин значение размерности резины. Расшифровка обозначений зависит от принятого стандарта. Европейская классификация предусматривает размеры колес в миллиметрах с шагом по 5 мм (175-185-195-205). К примеру, 215*55*R18, где первое число говорит о ширине профиля шины, второе – его высоте, а третье – внутренний диаметр в дюймах. R — радиальное сечение.

Другая маркировка – американская, где размер шины измеряется согласно дюймовой системе. К примеру, обозначение 32*11*R18 будет сообщать о наружном диаметре колес (32), ширине обода в дюймах (11) и внутреннем диаметр шины (18). Такой способ маркировки шин более удобен, ведь значения не зависят друг от друга.

Сезонность резины


Поведение автомобиля зависит не только от типоразмера шины, но и от того, обута ли машина по сезону. Летняя резина никак не обозначается – любой комплект считается летним, если нет противоположных иконок или пиктограмм. Такая резина из твердых сортов хорошо чувствует себя при больших температурах, однако дубеет ниже +7-ми.

Если маркировка на шинах содержит буквы W или значки снега, это означает, что ее стоит использовать в зимних условиях. Такая резина бывает шипованной или нешипованной. При постоянном нахождении в городе и езде не по льду, вполне достаточно стандартных липучек.

Есть шины авто, маркирующиеся M+S или 4S (расшифровываем Mud+Snow, 4 season). Это всесезонная резина, которую допустимо использовать круглый год. Однако если вы разбираетесь в автомобильной тематике, то знаете, что лучше соблюдать сезонность и обуваться в специальные комплекты.

Цветные линии и точки


Маркировка шин иногда содержит цветные линии и точки. Их расшифровка проста, линии – это внутренние обозначения, которые позволяют определить дату и год производства. У разных компаний они могут различаться. А точки сигнализируют о жестких или легких местах корда, что облегчает их последующий монтаж на колесный диск.

О реальной дате изготовления скажут четыре цифры вблизи малой окружности. Первые два символа – неделя производства, вторые – год. Это позволит определить, сколько резине лет.

ГОСТ стандарты

Продолжаем расшифровку шин. Если на боковине нанесены символы DOT или E, то такая маркировка обозначает, что покрышка соответствует международным требованиям и стандартам.

Дополнения к маркировке


Иногда на покрышках приводится дополнительная информация, указывающая на некоторые особенности. К примеру, аббревиатура АТ говорит о внедорожной направленности комплекта (All Terrain).

Символы RF в маркировке с расшифровкой (Run Flat) говорят об усиленном строении боковины. На этих RF-шинах можно продолжать движение на автомобиле с проколотыми колесами на расстояние до 80-ти км.

Автор материала: Думченков Михаил

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

от 606 900 руб.

от 489 000 руб.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Audi
  • Brilliance
  • Faw
  • Ford
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Geely
  • Haval
  • Changan
  • Chery
  • Datsun
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Kia
  • Lada
  • Volkswagen
  • Renault
  • Nissan
  • Toyota
  • Honda
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Lifan
  • Mazda
  • Skoda
  • Остальные

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

Реклама

  • Новинки машин 2019
  • Новые машины 2018
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование
  • Сигнализация
  • Прикуриватель
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины

© 2019 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Cодержание

Введение

От правильности подбора шин зависят безопасность в пути, качество езды, срок службы остальных узлов и деталей автомобиля, управляемость, экономия топлива. Все необходимые эксплуатационные характеристики производители наносят на боковины автопокрышек с обеих сторон. Разобраться в параметрах не сложно, если знать перевод буквенно-цифрового кода.

Что надо знать о своем авто для правильного подбора шин

Прежде всего, для грамотного подбора покрышек необходимо знать некоторые параметры самого автомобиля:

  1. Тип авто – легковой, легкогрузовой, грузовой, прицеп и т. д.
  2. Тип колесных дисков – могут быть легкосплавными или стальными.
  3. Диаметр дисков.
  4. Сезон эксплуатации.

Важно! При выборе колес приоритетными являются требования производителя машины, а не параметры, рекомендуемые изготовителем автомобильной резины.

Основные параметры шин

Производитель

Свое имя производитель указывает на лицевой стороне крупным, стилизованным шрифтом. Информацию о самых известных марках легко найти в интернете, специализированных изданиях, телепрограммах. Продукцию менее популярных брендов придется изучить дополнительно, обратившись к дилерам.

Один и тот же производитель шин может выпускать несколько модельных рядов продукции, различающихся по параметрам и назначению. Каждая модель имеет свою маркировку, которая указывается рядом с наименованием изготовителя. Чтобы разобраться в особенностях разных линеек, необходимо изучить специальную информацию на сайте бренда.

Размер

Эта строка содержит:

  • ширину рабочей поверхности автошины в миллиметрах;
  • высоту профиля в процентном соотношении от ширины. Чем больше этот показатель при одной и той же ширине, тем выше шина. Если этой цифры в маркировке нет, значит, высота профиля соответствует стандартной – 80-82%;
  • посадочный (внутренний) диаметр шины (наружный размер колесного диска) в дюймах.

В строке размера указывается также тип конструкции шинного корда: R – радиальный, D – диагональный.

Важно! Эти буквы иногда вводят неопытных автолюбителей в заблуждение, они ошибочно принимают их за обозначение радиуса или диаметра шины, тогда как они указывают на тип направления нитей корда. Практика показала явные эксплуатационные преимущества радиального корда перед диагональным, поэтому он встречается гораздо чаще.

Радиальный (R)

Диагональный (D)

Пример маркировки размера резины на авто, расшифровка:

Аббревиатура 175/70 R 13 содержит указание на ширину рабочей поверхности шины 175 мм, отношение высоты профиля к ширине 70% (175 : 100 х 70 = 122,5 мм – высота профиля), радиальный тип плетения корда, наружный диаметр диска 13 дюймов.

Индекс скорости

Значение индекса указывает на наибольшую допустимую скорость движения, при которой изготовитель гарантирует обеспечение заявленных свойств шины. Здесь надо учитывать, что производители почти всегда лукавят, завышая величину разрешенной скорости. Не стоит рисковать, разгоняя машину до указанного значения.

Таблица международных обозначений индекса скорости:

Буква латинского алфавита L M N P Q R S T H V W Y
Максимальная скорость км/ч 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 270 300

Индекс нагрузки на колесо

Обычно размещается в паре с индексом скорости, поэтому автомобилисты набирают в строке онлайн поиска фразу «индекс нагрузки и скорости на колесо».
Показатель говорит о максимальной весовой нагрузке на одно колесо, но не означает напрямую вес в килограммах.

Чтобы расшифровать этот код, необходимо воспользоваться специальной таблицей:

Индекс нагрузки Масса в кг Индекс нагрузки Масса в кг Индекс нагрузки Масса в кг Индекс нагрузки Масса в кг Индекс нагрузки Масса в кг Индекс нагрузки Масса в кг Индекс нагрузки Масса в кг Индекс нагрузки Масса в кг Индекс нагрузки Масса в кг Индекс нагрузки Масса в кг Индекс нагрузки Масса в кг
1 46,2 21 82,5 40 140 59 243 78 425 97 730 116 1250 135 2180 154 3750 173 6500 192 11200
2 47,5 22 85 41 145 60 250 79 437 98 750 117 1285 136 2240 155 3875 174 6700 193 11500
3 48,7 23 87,5 42 150 61 257 80 450 99 775 118 1320 137 2300 156 4000 175 6900 194 11800
4 50 24 90 43 155 62 265 81 462 100 800 119 1360 138 2360 157 4125 176 7100 195 12150
5 51,5 25 92,5 44 160 63 272 82 475 101 825 120 1400 139 2430 158 4250 177 7300 196 12500
6 53 26 95 45 165 64 280 83 487 102 850 121 1450 140 2500 159 4375 178 7500 197 12850
7 54,5 27 97 46 170 65 290 84 500 103 875 122 1500 141 2575 160 4500 179 7750 198 13200
8 56 28 100 47 175 66 300 85 515 104 900 123 1550 142 2650 161 4625 180 8000 199 13600
9 58 29 103 48 180 67 307 86 530 105 925 124 1600 143 2725 162 4750 181 8250 0 45
10 60 30 106 49 185 68 315 87 545 106 950 125 1650 144 2800 163 4875 182 8500
11 61,5 31 109 50 190 69 325 88 560 107 975 126 1700 145 2900 164 5000 183 8750
12 63 32 112 51 195 70 335 89 580 108 1000 127 1750 146 3000 165 5150 184 9000
13 65 33 115 52 200 71 345 90 600 109 1030 128 1800 147 3075 166 5300 185 9250
14 67 34 118 53 206 72 355 91 615 110 1060 129 1850 148 3150 167 5450 186 9500
15 69 35 121 54 212 73 365 92 630 111 1090 130 1900 149 3250 168 5600 187 9750
16 71 36 125 55 218 74 375 93 650 112 1120 131 1950 150 3350 169 5800 188 10000
17 73 37 128 56 224 75 387 94 670 113 1150 132 2000 151 3450 170 6000 189 10300
18 75 38 132 57 230 76 400 95 690 114 1180 133 2060 152 3550 171 6150 190 10600
19 77,5 39 136 58 236 77 412 96 710 115 1215 134 2120 153 3650 172 6300 191 10900

Важно! Американские производители максимальную допустимую грузоподъемность обозначают иначе, напрямую приводят величину в килограммах или английских фунтах – Max Load 280 KG, Max Load 550 LBS.

Дата выпуска

Немаловажный показатель. Превышение допустимых сроков предпродажного хранения чревато старением, пересыханием резины, появлением трещин, деформацией формы колеса. Допускаемый срок хранения покрышек 5 лет со дня производства.
Время изготовления размещается в овальной рамке вслед за названием производителя.

С начала нового тысячелетия дата изготовления обозначается четырьмя цифрами, первые две – номер недели с начала года, последние – год. Например: 2815 расшифровывается как 28 неделя 2015 года.

Сезон

  • летние. Маркируются надписью Sammer или значком Солнце;
  • зимние. Обозначаются Снежинкой или словом Winter;
  • всесезонные. Могут иметь маркировку AS (All season) или условные символы, заключенные в общую овальную рамку, изображающие все погодные условия одновременно.

Попадаются и другие аббревиатуры, относящиеся к различным условиям погоды, на которые рассчитана авторезина:

  • M+S – расшифровывается как Mud+Snow, означает наличие специального рисунка, который усиливает сцепление с дорогой, позволяет движение в распутицу и по снегу. Не следует путать с маркировкой M&S на летней резине внедорожников, она указывает на повышенную проходимость колеса;
  • R+W или Frost – шины для холодной погоды;
  • AW – «любая погода» (Any Weather);
  • надписи Rain, Aquatred, Aqua, Aquacontact, Water или изображение зонтика указывают на шины, предназначенные для дождя;
  • M/T – покрышки рассчитаны на движение по грязи.

Автошины с камерами обозначаются аббревиатурой TT (англ. Tube Type), бескамерные – маркируются буквами TL (англ. Tubeless).

Модель

Модель шины указывается, если у производителя существует несколько модельных рядов, которые отличаются назначением, типом протектора, составом резины и прочим. Предлагается большое разнообразие модификаций:

  • спортивные;
  • городские;
  • универсальные;
  • дорожные;
  • покрышки для спецтехники.

Важно! Кроме того выпускается группа шин повышенной проходимости для внедорожников. Эту резину можно использовать на протяжении всего года независимо от типа дорожного покрытия.

Назначение

Назначение авторезины определяется типом автомобиля, для которого она предназначена:

  • P – легковые автомобили;
  • LT – легкогрузовой транспорт;
  • ST – прицепы;
  • T – запасное колесо, только временная эксплуатация.

Максимальное допустимое давление

Максимальное допустимое давление в автошинах обозначается надписью Max Pressure и конкретным значением в Килопаскалях (kPa), Атмосферах (atm) или PSI (производители США).

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Автовладельцы при подборе давления в колесах должны отдавать предпочтение показателям, рекомендуемым производителем машины, а не авторезины.

Цветная маркировка покрышек легковых автомобилей

Цветные метки на шины наносятся с целью облегчения балансировки колес и хранения изделий на крупных складах. Цветная разметка не регламентируется международными требованиями, а расшифровывается следующим образом:

  • желтый кружок или треугольник – помечает самую легкую часть покрышки;
  • красный кружок или треугольник – располагается в самой тяжелой части покрышки;
  • цветные полосы различной окраски имеют логистическое предназначение.

Маркировка зарубежных шин

Зарубежная маркировка колес имеет отличия от отечественной в части единиц измерения, а также аббревиатур, указывающих на стандарты США или Евросоюза. При этом европейская маркировка шин по основным параметрам ближе к нашей. Например:

  • назначение шин американский производитель может указывать перед типоразмером – LT 235/75 R 15 (LT – легкогрузовой автомобиль, 235 мм – ширина профиля, 55% – высота профиля, R – радиальный корд, 15 дюймов – размер диска);
  • вместо ширины профиля на первом месте размерного ряда может стоять наружный диаметр в дюймах – 33х12.5 R15 (33 дюйма – наружный диаметр шины, 12.5 дюймов – ширина профиля, R – радиальный корд, 15 дюймов – наружный диаметр диска);
  • Max Load – американская маркировка индекса максимальной нагрузки, расположенная ближе к ободу колеса;
  • аббревиатура DOT – соответствие стандартам Транспортного Департамента США;
  • метка ECE R75 – испытания по требованиям Европейской Экономической Комиссии ООН, норматив №75.

Дополнительная информация на покрышках

К этим отметкам относятся:

  1. указание лицевой (OUTSIDE) или внутренней (INSIDE) стороны шины при асимметричном рисунке протектора;
  2. обозначение места установки. Rear Wheel – для заднего моста, Front Wheel – переднее колесо;
  3. направление вращения. Задается значком в виде фигурной стрелки и надписью Rotation. Это касается покрышек с направленным рисунком профиля;
  4. индекс торможения. Обозначается словом Traction и литерами A, B, C. Наилучшие показатели у шин Traction A;
  5. термостойкость. Temperature и буквы A, B, C. Аналогично индексу торможения, лучшую устойчивость к высоким температурам демонстрируют покрышки с маркировкой A;
  6. усиленная покрышка. Обозначается буквами RF (Reinforced), имеет не менее 6 слоев;
  7. TWI – индикатор износа шины.

Итак, если маркировка шин и расшифровка обозначений не представляют сложности, вы сможете легко сориентироваться на современном рынке колесной резины, подобрать наиболее подходящий комплект покрышек для своего автомобиля, сберечь время, сэкономить средства.

В нашей стране, как в Европе и в США существуют определенные стандарты маркировки шин, в этой публикации мы познакомим вас с расшифровкой цифр, кодов и обозначений на колёсах, разработанных организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (ETRTO) для стран Европы и «Tire and Rim Association» (TRA) для Соединенных штатов Америки. О того, насколько хорошо автовладелец разбирается в том, что означают цифры на колесах, зависит безопасность вождения, срок службы покрышек, а также расход топлива автомобилем. И зимняя и летняя резина имеют собственную маркировку и обозначения, которую каждый производитель автомобильных покрышек обязан разместить на боковине шины. Особенно важна эта информация в межсезонье, когда водителям необходима замена авторезины, равно как и после износа текущего комплекта шин — правильно разбираться, значит выбрать оптимальные колёса для своего автомобиля.

Маркировка шин включает в себя большое число цифр, символов и обозначений, например: страна и бренд производителя; модель покрышки; типоразмер шины (ширина покрышки, высота профиля в % от ширины, диаметр диска в дюймах); индекс максимальной нагрузки; индекс скорости; сезонность и условия эксплуатации; уровень безопасности по DOT/ECE; а также дополнительная информация о характеристиках автопокрышки согласно стандарта ISO/TC 31/SC 3.

Как расшифровать маркировку на шине?

Для примера мы расшифруем маркировку шины, на которую производителем был нанесён следующий код: 195/70 R14 88 T M+S — что означают эти цифры на колесе? Давайте разбираться, и так:

Смотрим на верхнюю часть шины на иллюстрации и расшифровываем маркировку 195/70 R14 88 T M+S, нанесенную на боковину автопокрышки:

  • 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах.
  • 70 — это число обозначает «высоту шины» в виде отношения высоты профиля к ширине шины — 70%. Чаще всего этот параметр именуется профилем (например, полнопрофильная или низкопрофильная резина), при одинаковой ширине покрышки, чем больше этот показатель, тем шина выше. Выбирая комплект резины важно учесть допустимые типоразмеры, заявленные производителем автомобиля. А также помнить, что в случае, когда высота профиля шин ниже оптимального, дорожный просвет машины станет меньше, а вот использование шин большего профиля ограничено размерами колесных арок, особенно зимой, когда арки часто забиты снегом и льдом. Практически любой онлайн-магазин автошин и дисков имеет специальный шинный калькулятор, позволяющий подобрать подходящий размер покрышки под ту или иную модель машины.
  • R — этот символ означает, что автошина изготовлена с радиальным кордом, почти все шины на текущее время выполняются именно с таким кордом. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины.
  • 14 — это число обозначает диаметр диска (обода) в дюймах. Не радиус (кстати, тоже распространенная ошибка), а именно «посадочный» (внутренний) диаметр покрышки на диск, составляющий в данном случае 14 дюймов.
  • 88 — это число обозначает индекс максимально допустимой нагрузки на одно колесо (в данном примере это 560 кг на одно колесо, таким образом для легкового автомобиля массой до двух тонн шины с таким индексом вполне подходят). Особенно важно правильно выбрать соответствующий индекс нагрузки при покупке резины для микроавтобусов и небольших грузовиков.
  • T — этот символ обозначает индекс скорости шины и в данном примере скорость для шин ограничена максимальной величиной 190 км/ч.
  • M+S — это маркировка шин (M&S = Mud + Snow / грязь + снег), которая означает, что шины зимние, еще их называют «всесезонными», так как шипы на такую резину не ставят, и вы в принципе можете эксплуатировать такие колёса круглый год, штрафа за такую резину в летнее время не предусмотрено. Часто бывает, что внедорожники продаются снабженные резиной M+S, в зависимости от манеры езды и веса автомобиля такие шины могут прослужить более 50 000 километров пробега.

Теперь рассмотрим справочные данные, которые помогут расшифровать маркировку на резине для вашего транспортного средства.

Таблица индексов максимально допустимой нагрузки на шину

Чаще всего на боковине шины указан именно индекс нагрузки, но на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана максимальная нагрузка «Max load» в килограммах.

Индекс Нагрузка Индекс Нагрузка Индекс Нагрузка
60 250 кг 87 545 кг 114 1180 кг
61 257 кг 88 560 кг 115 1215 кг
62 265 кг 89 580 кг 116 1250 кг
63 272 кг 90 600 кг 117 1285 кг
64 280 кг 91 615 кг 118 1320 кг
65 290 кг 92 630 кг 119 1360 кг
66 300 кг 93 650 кг 120 1400 кг
67 307 кг 94 670 кг 121 1450 кг
68 315 кг 95 690 кг 122 1500 кг
69 325 кг 96 710 кг 123 1550 кг
70 335 кг 97 730 кг 124 1600 кг
71 345 кг 98 750 кг 125 1650 кг
72 355 кг 99 775 кг 126 1700 кг
73 365 кг 100 800 кг 127 1750 кг
74 375 кг 101 825 кг 128 1800 кг
75 387 кг 102 850 кг 129 1850 кг
76 400 кг 103 875 кг 130 1900 кг
77 412 кг 104 900 кг 131 1950 кг
78 425 кг 105 925 кг 132 2000 кг
79 437 кг 106 950 кг 133 2065 кг
80 450 кг 107 975 кг 134 2125 кг
81 462 кг 108 1000 кг 135 2185 кг
82 475 кг 109 1030 кг 136 2245 кг
83 487 кг 110 1060 кг 137 2305 кг
84 500 кг 111 1090 кг 138 2365 кг
85 515 кг 112 1120 кг 139 2435 кг
86 530 кг 113 1150 кг 140 2500 кг

Индекс скорости шин

Данная кодировка предназначена для присвоения покрышке скоростной категории по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость на стенде, выдерживаемую шиной в течении нескольких часов. Обратите внимание, что при повседневной эксплуатации транспортного средства рекомендуется ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой, согласно данного индекса.

Обратите внимание, что автомобильные шины, имеющие маркировку индекса скорости «ZR», сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч. Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 185/65SR15, или 185/65SR15 92S, или 185/65R15 92S.

Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию

  • Aqua, Rain и т. д. — шины, которые высокоэффективны на мокрой дороге.
  • A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
  • AS (All Season) — так обозначается всесезонная шина.
  • All-Season (All-Weather) — еще одна маркировка всесезонной резины.
  • M+S (Mud+Snow) — пригодны для движения по грязи и снегу (так маркируются всесезонные или зимние шины с расширенным по сравнению с летними температурным диапазоном и более развитым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление не только на ровном асфальте, но внедорожными они, как правило, не являются).
  • M/T (Mud Terrain) — авторезина для грязевых ландшафтов.
  • R+W (Road + Winter) — всесезонная дорожная шина.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Winter — кодировка зимних шин.

Дополнительные обозначения на покрышках

  • Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки (многие производители злоупотребляют данной маркировкой ради маркетинга).
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • MFS (Dunlop Maximum Flange Shield) — система максимальной защиты обода борта, разработанная компанией Dunlop, защищает колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • Outside и Inside — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) с внутренней.
  • PR (Ply Rating) — прочность каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с несущей способностью каркаса 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (повышенной грузоподъемности).
  • Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).
  • Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом (металлокордовые шины).
  • SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  • Studless — покрышка не подлежит ошиповке.
  • Studdable — покрышка подлежит ошиповке.
  • Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  • ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.

Существует еще и экологическая маркировка, которая предусмотрена в Европе и Юго-Восточной Азии (например в Японии и в Корее). Она характеризует шины по топливной экономичности и по шумности.

Обратите внимание, что присутствие в коде на боковине покрышки буквы C после диаметра, например, 195/65R15C 104/102R, означает «коммерческий», то есть эта шина предназначена для пикапов или небольших грузовиков с повышенной грузоподъёмностью. После размера могут присутствовать буквенные коды XL, RF, SL, LL (например, P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL). Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность каркаса шины. В американской P-маркировке код XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa). Буквы FR (например, 225/50 R18 87V FR) после размера означают шину с защитой обода диска. Отличить американскую покрышку от европейской можно по коду стандарта качества: буква «Е» в кружочке — означает европейский стандарт, а аббревиатура «DOT» — значит шина американская.

Можно ли узнать год выпуска шины по маркировке? Да, такая информация зашифрована в числе из четырёх цифр, внутри овала на боковой поверхности покрышки. На инфографике выше этот код можно увидеть в левой нижней части схемы колеса. Первые две цифры этого кода содержат порядковый номер недели в году, а последние две цифры — это непосредственно год выпуска шины. Например, если на вашей покрышке в этом блоке будет число 1119, то это будет означать, что резина выпущена в 2019 году, на 11 неделе, то есть в марте.

Комментировать
0
910 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector